реклама
разместить

Нарисованный «рогалик»: обзор Slasher’s Keep

3D-клон Ultima Underworld с хорошей боевой системой, необычным крафтингом и милой стилистикой.

Нарисованный «рогалик»: обзор Slasher’s Keep

Недавно из Раннего Доступа Steam вышла Slasher’s Keep — RPG за авторством одного человека, Дэмиана Шлотера (Damian Schloter) про побег безымянного героя или героини из процедурно-генерируемого подземелья, кишащего монстрами и ловушками.

На первый взгляд это очередной rogue-like с инди-сцены — к тому же, довольно маленький по количеству контента. Но глаз цепляется за стилистику: вся игра нарисована вручную, а не сделана с помощью pixel-art или 3D-моделей (хотя последние в игре всё же есть). Монстры, персонаж, инвентарь и анимированные руки героя — всё это 2D-рисунки.

Однако за интересным подходом к графике на деле скрывается действительно хорошая игра: Slasher’s Keep цепляет левелдизайном, весьма глубокой ролевой составляющей, отличной боевой системой, а также горами экипировки и случайных способностей, ради которых игру хочется перепроходить из раза в раз.

История слабая — но она и не нужна

Игра рассказывает об узниках крепости, которые по разным причинам пытаются из неё выбраться. Из персонажей на старте доступны северянин и амазонка, но после удачных побегов можно открыть и других — например, саскватча (йети). Отличаются герои настраиваемой внешностью, начальным перком и сюжетом, который рассказывается текстовыми вставками между уровнями.

В них — самый базовый лор любой фэнтези-игры, и интерес вызывает разве что история йети — просто потому, что хочется узнать, как Бигфут мог попасть в типичную темницу с гоблинами, эльфами и нежитью.

Нарисованный «рогалик»: обзор Slasher’s Keep

Диалогов в игре почти нет, побочные задания тут весьма условные. Что, впрочем, не помешало разработчику добавить в Slasher’s Keep юмора и лёгкой иронии либо в дизайне уровней, либо в названиях и описаниях вещей.

Нарисованный «рогалик»: обзор Slasher’s Keep

«Застолби» себе навык

Ролевая система Slasher’s Keep проста, но интересна. У вас есть три характеристики (Сила, Ловкость, Интеллект) и список навыков. Последние, если не считать расового, вы получаете от предметов и случайно с прокачкой. Также с каждым новым уровнем вы получаете пять очков характеристик и одно очко навыков, а с каждым вторым — возможность закрепить навык на последующие прохождения персонажа или подкачать тот, что уже запомнили.

Большинство перков довольно минорные (+5% урона от огня, на 5% быстрее удар топорами), но некоторые неплохо меняют игру: например, возможность заряжать выстрел из волшебной палочки, взрыв оторванных голов противников или 100% скидка на первую покупку у торговца на текущем этаже.

Легендарные и созданные вручную предметы дают так много навыков, что они не помещаются на экране
Легендарные и созданные вручную предметы дают так много навыков, что они не помещаются на экране

После гибели, если вы не играете в хардкорном режиме с одной жизнью, вы возвращаетесь в начало подземелья, теряете существенную часть денег, несколько характеристик и все незаученные перки. Поэтому игра сводится к тому, чтобы скопить хорошее снаряжение (о котором далее) и заучить достаточно полезных пассивок.

Горы экипировки и конструктор оружия

В Slasher’s Keep очень много типов и видов снаряжения. Шлемы, доспехи, кольца, амулеты, метательные расходники, зелья и четыре типа оружия разной скорости и всех цветов редкости. Игра очень сильно отдаёт духом Diablo 2, когда легендарного топора было вполне достаточно в качестве стимула пройти игру ещё раз.

Нарисованный «рогалик»: обзор Slasher’s Keep

Чтобы облегчить себе прохождение, можно скопить денег на хорошее снаряжение у торговца — но без перков на торговлю много вещей вы не купите. Также можно скидывать накопившееся снаряжение будущему себе через специальный мусоропровод, который добавит сброшенные вещи в стартовый сундук персонажа в следующем прохождении.

Однако оружие массового уничтожения можно не только выбить из очередного гоблина, но и собрать самому. Среди сокровищ то и дело будут попадаться части оружия (лезвие меча, наконечник топора, рукояти, древки и так далее), из которых можно собрать экипировку на свой вкус — с уникальным дизайном. Только так можно получить самое мощное оружие, с которым вы легко пробежите до конца. А ещё его можно украшать черепками, камушками и даже звёздочками.

Нарисованный «рогалик»: обзор Slasher’s Keep

Боевая система — смесь Mount & Blade и игр Arkane

Несмотря на 2D-стилистику, разработчику удалось реализовать очень хорошую боевую систему. В ударах чувствуется вес, инерция и темп, а противники чётко реагируют на все ваши выпады, тычки и порезы — а от сильного удара по голове могут её потерять.

Врагов можно пинать на шипы и ронять на них стеллажи с бочками, как в Dark Messiah of Might and Magic 

Более того, учитывается направление удара по системе, аналогичной Mount & Blade — вы бьёте по направлению своего движения. Удар + назад — выпад. Удар + движение в сторону — атака со стороны, полезная против врагов со щитами. Блок работает по той же системе — защитой слева не отбить удар справа. Враги с оружием подчиняются всем этим правилам.

Пускай местами у боёвки Slasher’s Keep есть шероховатости (например, совершенно непонятно, когда надо бить прыгающих слизней), для своих масштабов и бюджетов у игры очень хорошие сражения. Плюс, здесь есть уникальная возможность откинуть врага мешком с инвентарём, который герой держит в левой руке. Жаль только мощь удара не повышается из-за содержимого сумки.

Разнообразия маловато — но оно есть

Нарисованный «рогалик»: обзор Slasher’s Keep

Стандартное прохождение, после которого открывается новый персонаж и возможность изменять длину подземелья, займёт вас на 10 уровней, поделённых на три зоны — темница, мастерская в духе двемеров из The Elder Scrolls с кучей ловушек, и верхние этажи самой крепости с библиотеками, богато украшенными коридорами и залами с картинами.

Все зоны отличаются уникальными препятствиями и типами врагов — но не сильно. Если вы застрянете, скажем, на мастерской, то через 10 попыток чуть ли не дословно заучите все её фокусы. Хотя порой может попасться сюрприз: так, на одной из попыток сбежать я наткнулся на секретную комнату с боссом из самой первой локации.

Чтобы вы не пробежали крепость за полчаса, с каждым новым уровнем сила монстров вырастает в разы. Решение понятное, но не очень удачное: оно заставляет игрока откровенно гриндить, так как экипировки и характеристик не хватает даже на пару ударов очередного крота-мутанта.

Торговец — единственный мирный NPC в игре. В остальном вы в подземелье совершенно одни
Торговец — единственный мирный NPC в игре. В остальном вы в подземелье совершенно одни

В итоге в Slasher’s Keep вы прокачиваете не свой навык игры, а персонажа: накапливаете ему нужные перки, качаете характеристики и сбрасываете нужное снаряжение через мусоропровод, чтобы не потерять его на текущем, уже умирающем герое.

С одной стороны, это не очень хороший подход для rogue-like, где всё же ваш личный навык важнее рандома с вещами. С другой — игра слишком небольшая и в целом не такая требовательная, чтобы это было существенным минусом. Каждый заход занимает от силы полчаса, уровни сменяются быстро, да и сам геймплей весёлый.

Да, придётся часто начинать заново, но новая экипировка, перки и маячащий вдалеке финал подстёгивают пробовать снова и снова. Хотя контента с обновлениями всё же стоит добавить в будущем — ко второму-третьему десятку часов Slasher’s Keep себя исчерпывает.

Всех насекомых в игре можно есть
Всех насекомых в игре можно есть

Понравилось

  • Отличный визуальный стиль с лёгким юмором, грамотно совмещающий 2D и 3D
  • Хорошая боевая система — особенно для бюджетного инди
  • Приятный саундтрек
  • Очень большое разнообразие снаряжения
  • Интересная система крафтинга
  • Неплохой левелдизайн
  • Игра идеально оптимизирована и в ней практически нет багов

Не понравилось

  • Мало типов врагов, уровней и любого контента за пределами перков и снаряжения
  • Перки могли бы давать более существенные бонусы
  • Боссов всего три и они слишком лёгкие
  • Необходимость гриндить характеристики и экипировку для прохождения и слишком малая роль вашего личного навыка игры
  • Волшебное оружие (палочки, жезлы) ощущается менее полезным, чем обычные ножи, мечи, топоры и булавы.
145145
реклама
разместить
55 комментариев

Почему авторы редакции не способны разобраться в жанрах и продолжают распространять дезинформацию? Разве не журналисты должны формировать правильное понимание у аудитории?
https://saveorquit.com/2018/09/02/article-a-history-of-the-words-roguelike-and-rogue-lite-they-do-have-a-different-meaning/

15

Комментарий недоступен

7

Да, но, к сожалению, дезинформация в понимании этого вопроса настолько высока, что большинство людей и вовсе не различают виды игр такого жанра. Поэтому я предпочитаю просто называть все такие игры "рогаликами", чтобы не путаться в названиях, что и всем советую

1

3D-клон Ultima Underworld рогалик.Игра ни рогалик, ни клон Ультимы Андерворлд.
http://www.roguebasin.com/index.php?title=Berlin_Interpretation
Угу, RT FP игра - "рогалик".
Почему так сложно называть роуглайты роуглайтами?
Торговец — единственный мирный NPC в игре. В остальном вы в подземелье совершенно одниУгу, так и чую Андерворлд. В UUW1 были десятки мирных неписей со своей историей и агендой.
Более того, учитывается направление удара по системе, аналогичной Mount & Blade — вы бьёте по направлению своего движения. Удар + назад — выпад. По описанию прежде всего стоило упомянуть Морровинд. Так как первая часть предложения полностью описывает управление тамошней боевкой, когда изменили возюкания мышкой Даггерфолла.
А так надо будет как-нибудь пощупать игру. А то ее скриншоты я видел, но они меня всегда отпугивали.

11
Раскрывать всегда
Карен Фукухара где-то уютненько отдыхает
7070
1616
55
11
Это у меня на даче она
реклама
разместить
Мои личный топ русских сериалов

Сделала подборку из 5и гемов, которые запали мне в душу. Не смотрите на последовательность в посте: все 5 сериалов очень разные, и затрагивают совершенно различные темы, поэтому у меня нет условного "серебра" или "золота". Единственное, что у всех пятерых есть общего - это то, что они все короткие, и у всех по одному сезону.

Итак, список👇

128128
8282
1414
22
11
11
11
Метод первый сезон. Мир! Дружба! Жвачка! Триггер. Нулевой пациент. Перевал Дятлова. Ликвидация. Фишер. Ну и Сергий против нечисти.
Наконец то добрался до Плавучего Дома.
Наконец то добрался до Плавучего Дома.

Впервые узнал о существовании этой ленты из новостей с дтф. Сам концепт фильма про детей, выживающих на дрейфующем по морской глади доме и лутающих мимо проплывающие строения одним своим описанием запал мне в душу - что уж поделать, я люблю концепцию еще с тех времен как впервые увидел отель для духов из "Унесенных призраками", особенно приправленн…

6767
55
22
Дрейфующая хрущевка? Что-то новенькое
У кого так же?
124124
1313
66
11
Студия Mechanics VoiceOver начала сбор на русскую озвучку Split Fiction

Требуется 500 тысяч рублей.

Студия Mechanics VoiceOver начала сбор на русскую озвучку Split Fiction
3737
66
33
22
11
Сейчас бы быть заложником одного языка.
«Рай»: сериал, который нельзя себе спойлерить

И я его вам не стану тоже.

«Рай»: сериал, который нельзя себе спойлерить
2727
99
22
Блин какая же база от Виталика

Осталось автобой добавить, фанаты вайлдс нука сюда бл на разговор

3030
2828
1212
33
11
11
11
Мнения казуала, который не смог пройти дум этернал не считается
[]