Игры Alexander Efremov
882

Проба пера в обзорах игр

Обзор беты Battlefield V (текстовый обзор внутри). Фидбек приветствуется.

В закладки

Публикую текстовый вариант обзора для тех, кто больше любит читать, но рекомендую оценить именно его видеовариант.

Так уж вышло, что бета-тесты интересующих меня игр я частенько пропускаю, так как узнаю о том, что они были, уже после того, как всё закончится. Но не в этот раз. Я смог оценить бетку пятой Батлы, а теперь хочу поделиться с вами своими впечатлениями и заодно получить фидбек.

Необходимо, пожалуй, уточнить, что речь здесь идёт о бете, поэтому одну часть косяков разработчики, я думаю, исправят к релизу, а другую будут исправлять в течение жизненного цикла игры. По крайней мере, я на это надеюсь. Помимо этого, выражаю я здесь только моё собственное мнение, согласиться с ним или нет — решать вам. Также, я не буду поднимать здесь темы, касающиеся некачественного пиара игры, цензуры слов "white man", "DLC" и "Titanfall" и прочих моментов, которые и так уже обсудили все, кому не лень.

Итак, поехали.

Наиграть я успел порядка девяти часов, параллельно заходя в предыдущую часть серии — Battlefield 1, дабы сравнить некоторые моменты, пока свежи воспоминания.

Начнём, пожалуй, с плюсов, ибо они наиболее очевидны, и многие о них уже знают. Так что поскорее разделаемся с этим и перейдём к самому интересному.

Как и подобает игре на движке Frostbite, графика пятой Battlefield действительно на высоком уровне. DICE уже давно умеют делать красивый визуал, так что здесь проблем нет. Те две карты, которые были доступны в бете, Роттердам и Нарвик, очень красивы и разнообразны, и бегать по ним приятно. Повода сомневаться в том, будут ли другие карты выглядеть хорошо, нет. Единственной проблемой в первое время для меня была гамма, ибо мне порой не всегда было видно врага в тени даже в упор, из-за чего я несколько раз обидно вайпался.

В пятой Battlefield стрелять стало ещё интересней, чем в прошлых частях. Главным нововведением здесь является отказ разработчиков от рандомного паттерна разброса пуль. Теперь у каждого ствола своя отдача, и к каждой отдельной волыне будет нужно привыкать. От этого игра станет более скиллозависимой, а рандома станет меньше.

Из других нововведений хотелось бы отметить возможность персонажа упасть на спину, а так же отстреливаться пятясь назад. Это дает игроку больше возможностей контроля за персонажем, а так же не ограничивает в сборе информации о поле боя. Ну или можно просто грохнуться на ходу на бок и сделать красивый килл. Да и в целом красивых анимаций стало больше.

Игрокам дали возможность постройки фортификаций. Вне зависимости от класса, игроки могу возводить стены из мешков, заколачивать окна или ставить заграждения на карте, тем самым давая себе тактическое преимущество и усложняя задачу соперникам.

Заграждения из мешков с песком могут серьёзно испортить настроение соперникам.

Помимо этого, игроки теперь спавнятся на карте с двумя рожками патронов, из-за чего возникает необходимость поиска ящиков с боеприпасами. То же самое касается и аптечек. Авторегена больше нет — ищи медика или тот же ящик. Что делать, если ящика поблизости нет? Молитесь, чтобы ваши саппорты и медики знали как играть и следили за запросами тиммейтов, иначе проще сразу сдохнуть. Лично у меня не раз возникали ситуации, когда я оставался полностью без патрон и был вынужден метаться по карте с ножом в поисках ящиков с припасами.

На фоне изменений с боеприпасами и укреплениями игра стала ощущаться несколько медленнее предыдущей части, т.к. стала требовать более плотного командного взаимодействия, что лично для меня является плюсом. Последним в данном списке.

Пришло время поговорить о минусах. И здесь нам нужно многое обсудить.

Проблемы начались с самого запуска игры. При входе в игру мне сразу разорвало соединение с серверами ЕА, которое не всегда восстанавливается попыткой переподключиться, а порой лечится только перезапуском игры (особенно это сильно проявлялось в первый день беты). Но вот коннект проходит, я захожу в игру, и первое, что я вижу, это интерфейс.

Интерфейс пятой Баттлфилд никак не изменился с предыдущей части. Все такие же огромные значки, будто предназначенные для мобилок, чтобы было проще попадать толстыми пальцами в нужный пункт меню, все такое же обилие пустых пространств на экране, в то время, как меню, к которым необходим быстрый доступ (например, кастомизация или браузер серверов), запрятаны в самые глубины интерфейса.

Ну ничего, я же только зашёл в игру, у меня ведь ничего не открыто, пойдём сразу постреляем? Нажимаю "PLAY", выбираю режим, иии... «Matchmaking failed».

Если мне удалось побороть ошибку соединения с серверами, то здесь ничего сделать нельзя. Остается либо перезапуск игры (см. пункт про разрыв соединения), либо переход в меню ручного поиска серверов. Где, кстати, порой у серверов невозможно посмотреть пинг. Поэтому выбираю любой немецкий сервер, нажимаю подключиться, сижу в очереди из 3-4 человек минут 10, и вуаля! Я в игре. Но не всегда.

Судя по отзывам на форуме ЕА, этот баг достаточно редкий, но у меня он несколько раз случался, поэтому я счёл своим долгом с вами об этом поделиться: после того, как подходит моя очередь заходить на сервер, я могу попасть в загрузочное лимбо. Загрузка уровня никогда не заканчивается, что лечится...ну вы поняли, да?

Не все идеально и с атмосферой. Понимаете, я не против исторической недостоверности в аркадном шутере, если это не бьет по погружению. Но когда вы захватываете сложную точку несколькими отрядами, когда вокруг постоянно что-то взрывается, модельки игроков разлетаются в разные стороны, ваши тиммейты лежат на земле душераздирающе вопя и моля о медицинской помощи, а в этот момент какая-то баба на распрыге перемахивает через ваших тиммейтов с воплями «БЛАДИ ГУД ЩАТ!», атмосфера сразу рушится. Это моя личная придирка, но я решил, что этим тоже стоит с вами поделиться.

Не до конца мне понятна и физика управления самолётами. Они не ощущаются таковыми вообще. Во-первых, они очень медленные, даже медленнее этажерок из первой Battlefield, и при этом управляются очень топорно. В видео я сравниваю физику управления с катанием на утюге по льду, настолько оно показалось мне неудобным.

Поиграв какое-то время на сервере и сдохнув с десяток раз, мне начало казаться, что время возрождения здесь занимает гораздо дольше, чем в предыдущей части.

Это связано с очередным нововведением DICE. А именно с механикой возрождения. Теперь после того, как персонажа подстрелят, нас кидает не сразу в меню выбора точки возрождения, а дают нам какое-то время поваляться и, зажав правую кнопку мыши, покричать медика. Если медика рядом нет (что случается чаще, чем вы думаете, а другие игроки вообще на вас плевать хотели), можно зажать левую кнопку мыши, истечь кровью и чуть быстрее перейти в меню выбора точки возрождения. Но перед этим нам показывают наших товарищей из отряда, на случай, если мы хотим возродиться рядом с ними. Но это и так можно гораздо удобнее сделать с обычной карты выбора точки, так как не всегда понятно, где ваш тиммейт находится, особенно если вы новичок на этой карте.

Вот и получается, что время возрождения может занимать секунд до 25-30, что для многих и вообще равно времени жизни в этой игре.

В этот раз мне повезло.

Но все эти недостатки можно пережить, чего я не могу сказать про последний. Я называю его «Чистилище девяти секунд».

Есть в игре такая механика. Если вашего персонажа убивают в голову, а не попадают в корпус, на экране появляется надпись «CRITICAL DEATH» , которая намекает, что возродиться можно будет только через карту выбора точки спавна, минуя момент с валянием в луже крови и криков «MEDIC!» К чему это я, спросите вы?

А к тому, что если в обычное время рядом с вами почти никогда нет медика, который вас поднимет, то именно в момент критической смерти этот красавец обязательно объявится и сломает вам игру. Он поднимет вас в момент, когда вы должны были перейти на карту возрождения, но теперь вы возродиться не сможете. У вас будет висеть надпись «respawn in 9...» , и таймер не будет убывать. Если вы погибли таким образом в середине игры, земля вам пухом. Вам остается либо ждать, пока сдохнут все игроки, либо перезаходить в игру и снова вставать в очередь на сервер.

Но вот вы поиграли, умудрились не застрять в «Чистилище», совладали с истребителем, даже прилично прокачали свой любимый класс, и решили выйти прокачать свою пушку или даже нацепить пару раскрасок.

На стадии беты в игре очень мало пушек. Всего по три на класс. И неизвестно, станет ли их больше. Будем надеяться, что это всего лишь бета, и оружие добавят на релизе. Помимо этого, их кастомизация и прокачка выглядит как минимум странно.

Раскраски в бете очень скудные, обычно они ограничиваются просто сменой цвета разных частей оружия. При всём при этом, эти изменения порой почти невозможно заметить. Более того, и прокачка, и раскраски покупаются за внутриигровую валюту, тем самым заставляя игрока думать, что ему нужнее: рукоятка коричневого цвета за 600 валюты или более быстрые пули? Да, говоря о более быстрых пулях... Представьте, что вы стрелялись с врагом, а он убил вас из-за того, что у него просто пули быстрее, хотя и у него, и у вас были STG-44. При этом, прокачивая оружие, визуально это не отображается. Все визуальные обвесы тоже открываются за валюту.

Вот так, например, выглядит кастомизация магазина винтовки Lee-Enfield.

В общем, пришло время подводить итоги.

Я надеюсь, что большинство недоработок исправят к релизу, но мысленно понимаю, что эта бета — это примерно то, что мы получим на релизе. Просто без дисконнектов и бесконечных девяти секунд. И если говорить о том, стоит ли предзаказывать эту игру, я для себя сделал вывод, что лучше всего дождаться релиза и подождать после него месяцок-другой. Как говорится, "Remember. No pre-orders".

И на этом я откланяюсь. Надеюсь на ваш фидбек по видео и тексту. Всего вам хорошего, и пока!

#battlefield #battlefieldv #dice #ea

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Efremov", "author_type": "self", "tags": ["dice","battlefieldv","ea","battlefield"], "comments": 45, "likes": 13, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 27213, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Sep 2018 13:19:25 +0300" }
{ "id": 27213, "author_id": 3349, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27213\/get","add":"\/comments\/27213\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27213"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

45 комментариев 45 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Простыни надо разбавлять картинками

Ответить
1

Да, меня осенило по этому поводу сразу как запостил текст. Исправим, спасибо!

Ответить
1

Какого фига, я с телефона с другого аккаунта

Ответить
0

Во, теперь всё ок :D

Ответить
0

Вот главно все тут топят именно за тексты, а не видео.
Но вот картинками разбавлять все-равно просят.
Парадокс
¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

С картинками проще читать, не так в глазах рябит

Ответить
2

Если честно всё это но чуть короче можно было уместить в один из многочисленных комментариев под любым из новостных постов про bfv. Делать обзор на открытую бету, ну такое себе.

Ответить
1

Интересовал какой-нибудь свежий проект, бетка как раз подвернулась. Разумеется, обзоры буду и по полноценным релизам делать.

Ответить
0

Тем не менее я прочитал целиком))) и узнал про некорые новые баги.

Ответить
1

Я рад) На здоровье! Как раз для Вас вечером запилю обзор беты Блэкаута :D

Ответить
1

Почти все на ютюбе сделали обзор на бету . Почему ему нельзя?

Ответить
0

Это называется превью.
Вот и все.

Ответить
1

дейстительно, картинок маловато, да и называть так материал не стоит. но в общем - в начинании желаю удачи, и роста)

P.S. за детектива Бэдда из Ace Attorney Investigations на аватаре плюс отдельный:D

Ответить
1

Ооо, ценитель! Бэдд - топ! Спасибо за отзыв! :D

Ответить
1

Ну писать про проблемы коннекта на бете, ну такое себе, в частности можно былоб просто упомянуть а не расписываться, так же про «чистилище». Что что, а такие вещи должны спокойно лечится к релизу. А вот атмосферности лично я в игре совсем не увидел. За кого воюешь? Против кого? У всех всё одинаково дикое. Свинцовая Ферма против Города Топлива. В райзинг шторм 2 Вьетнам к примеру так же есть кастомизация персонажей очень разнообразная, но она там никак не портит атмосферу с даже наоборот обогащает её.

Ответить
1

Ну такое. Баг с чистилищем слишком ломал игру, чтобы о нем "просто упомянуть". Форумы ЕА иначе не были бы завалены тикетами с этой проблемой. Бета это или не бета - она должна давать возможность в нее поиграть, а не просто сидеть и смотреть, как вверху экрана убывают цифры. А насчет атмосферы да, понимаю Вас, тут спорить сложно)

Ответить
0

Спасибо за обзор - сделал предзаказ! Еще раз спасибо!

Ответить
1

На здоровье. Приду домой - еще выложу обзор бетки Блэкаута :D На канале он уже есть, но текст сценария для DTF надо немного будет адаптировать)

Ответить
1

А вот у меня ни разу не было проблемы с боеприпасами, меня всегда валили раньше чем они успевали закончиться.

Ответить
0

Ну стиль у каждого разный. Лично я прям фрустрировал в паре таких ситуаций)

Ответить
0

Обычно в играх у меня тоже именно так.
Но вот конкретно тут патроны кончались очень часто.
Ну это все будут еще балансировать, так что не важно.

Ответить
0

Да, тоже думаю, что балансом поправят.

Ответить
1

Аж купить захотелось :D

Ответить
0

Ещё подождите, вернусь с работы, запилю по Блэкауту :D

Ответить
1

Ну в принципе довольно таки неплохо,не сказал бы что этот обзор как-то кардинально отличается от ранее мной увиденных. Где-то читал что если вы пишите первые статьи,то лучше об этом не писать, так как выглядит не очень красиво(будто ты хочешь что бы над тобой сжалились,и если кто-то бы хотел поставить минус,то увидев что это первая статья не стал бы так делать. Как правило,это так не работает,даже скорее наоборот.). Так же может это только мне показалось,но как-то частенько ты писал что это только твоё мнение,твоя личная придирка и тд. Мы ведь и так понимаем что это субъективный обзор,так как его писал человек,следственно даже если бы всем Батла понравилась бы,а тебе нет,то ты бы мог об этом совершенно спокойно написать в своём обзоре,и я не думаю что ты бы словил много хейта(хотя ладно-словил бы). А так вроде хороший обзор,удачи тебе в твоих начинаниях.

Ответить
0

Спасибо за комментарий, буду работать!

Ответить
0

Советую прочесть «слово живое и мертвое» Норы Галь, поможет с написанием инфотекстов.
Оттуда же пара других советов. Откажись от «дабы» и «ибо» и не делай длинных предложений.

Мне, в своё время, книгу посоветовал один очень хороший редактор игрового сайта, у которого я три месяца пробовал писать новостные тексты)

Ответить
0

Лично для меня огромный минус что она лагать будет жёстко 😀 хотя в бетке на средних играл, что для меня остаётся загадкой, так это то почему фпс в первой проседает на средних, хотя на старой карте(вбете) которая намного хуже играл высоко-средние с 50фпс

Насчёт беты пятой (зачем ее вообще пятой назвали, могли бы 2 назвать, как с первой поступили) так это долгий экран смерти, не аркадное восстановление хп (что не очень критично) а самое главное очень мало патронов, где это видано чтоб в бой шли с 2мя магазинами?? (Спасибо что хоть с убитых можно подбирать патроны или аптечки)

Ответить
0

Уменьшением количества патрон, я думаю, разработчики хотели заставить игроков действовать более слаженно и держаться друг друга. Но на практике (в бете, по крайней мере) многие просто носятся как угорелые с ножами по карте в поисках смерти) А долгий экран спавна даже порой раздражает, особенно на фоне прошлой части.

Ответить
0

начало плохо написал, перегружено с пунктуацией мб все и норм, но когда знаков на предложение становится вот столько, это значит, что-то идет не так. а потом большую предметную как раз часть вполне хорошо. ну и обзор вполне годный.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Мало говна в адрес сжв. Не одобряю.

Ответить
0

За меня это уже неоднократно делали, зачем повторяться?) Да и не про то обзор немного

Ответить
–1

Это очень важно. Любой разработчик или игрок, читая обзор, должен понимать, что это лютое говно, не имеющее права на существование, а не что то незначительное.

Ответить
0

Справедливо

Ответить

0

А конструктивнее можно? Будем работать

Ответить
0

Не слушайте его

Ответить
0

Найдутся люди, которые сделают более конструктивную критику. Сам после работы в свободное время тоже постараюсь расписать.

Ответить
0

Да, стенку видел. Это я так, из вежливости попросил) А за критику и фидбек спасибо!

Ответить
0

А вы чекните его комменты, и все станет ясно)

Ответить
0

Чекал уже, поржал))

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления