Прошёл Pikmin 4. Кратко

Нинтендо в очередной раз выдала превосходный эксклюзив с отличным от иных своих же игр геймплеем.

Прошёл Pikmin 4. Кратко

На протяжении пары последних недель старался делиться впечатлениями от игры по горячим, так сказать, следам, поэтому сегодня более тезисно.

В общем-то, я продолжаю искать форму для своих "жалких мнений". И, честно, мне хотелось бы поменьше времени тратить на написание лонгов, а побольше непосредственно на сами игры. Но и пообсуждать с вами очень хочется. Поэтому я попробую некое подобие мозгового штурма. Так я в хаотичном порядке выделю исключительно то, что мне запомнилось больше всего и всплывает в памяти при первом же упоминании игры + сокращу время и объём.

Меня за это время уже неоднократно спросили, а что такое Пикмины? И если на прошлогодней ТГА Pikmin 4 получила звание лучшей стратегии, то здесь я бы осмелился поспорить. Пикмины - чистой воды адвенчура, как те же Kirby and the Forgotten Land или, например, Skyward Sword. Но как раз с примесью стратегии, тактики в реальном времени и тайм-менеджмента. Это и отличает её, игру, от других.

И это было необычное для меня действо. Великолепное в своём исполнении.

Одно из первых моих сокровищ. Вот бы они притащили его мне в реальный мир.

Так что же такового привлекательного в Pikmin 4?

  • Огромные (особенно для Пикминов) локации с широким простором для исследования и меняющимися условиями. Например, в одной локации после полудня происходит отлив и открываются новые территории для поиска ништяков и данжи, а в другой тебя преследует навязчивый Мосс и зазывает к себе ТВОИХ Пикминов.
Прошёл Pikmin 4. Кратко
  • Необычная боевая система, где, с одной стороны, ты должен тактически подходить к каждому противнику, учитывая свои сильные стороны и его слабости и особенности поведения, а с другой - уметь распределить силы и в какой-то момент даже оставить своих подопечных без присмотра в надежде, что они смогут одолеть врага или выполнить какую-нибудь задачу без потерь.
  • Вышеупомянутые преимущества Пикминов. Красные, например, устойчивы к огню, голубые могут замораживать воду и противников, синие - плавать, а жёлтые - высоко прыгать, помимо, конечно, устойчивости к электричеству и т.д. Всё это нужно грамотно комбинировать как во время исследования, так и во время боя.
  • Гармоничные ограничения. Вся игра поделена на дни (позже добавляются и ночные вылазки). В течение дня ты исследуешь просторную локацию, а к закату должен собрать всех своих крошечных приспешников на базе, дабы они не отошли в ботанический рай. К тому же, брать с собой можно лишь три вида Пикминов одновременно, поэтому здесь очень важно планирование, понимание того, что ты хочешь, а главное, можешь и должен сделать в данный момент.
  • И раз уж упомянул ранее. Ночные экспедиции. Чистейший Tower Defense разного уровня сложности. С помощью привидений-пикминов бегаем по уже знакомым локациям и защищаем "башни" от волн противников. Отличная иллюстрация того, как разработчики хотели максимально разнообразить игру. К слову, контент побочный и не обязателен к выполнению.
Прошёл Pikmin 4. Кратко
  • Данжи. Одна из лучших частей игры. То место, в котором время в игре не имеет значения. Точнее, оно вроде как продолжает течь (хоть и медленнее, чем на поверхности), но таймер не давит. Здесь находятся все основные боссы игры, путь к которым состоит из нескольких этажей с разными головоломками, лабиринтами и загадками. И я не могу вновь не показать самого любимого босса игры (теперь уже, наверное, за исключением последнего).
  • Удобная навигация. Мне очень понравилось, как работает радар в игре. Самая полезная штука в поиске сокровищ. Когда локация (совершенно любая, от скромного этажа в данже до целого региона) зачищена - он даёт тебе об этом знать, избавляя от лишней беготни.
  • Дандори - режим для тех, кто любит испытать себя. Под Dandori японцы понимают искусство стратегического планирования. И вообще-то на этом завязана вся игра, но конкретный режим испытывает вас на прочность. Здесь вы можете проявить все свои игровые навыки и понять, действительно ли вы так хороши? Я, оказалось, не так уж хорош, и на золото/платину у меня закрыта пока лишь половина испытаний, но я в них ещё обязательно вернусь. Может быть, не один, ведь этот режим, кажется буквально создан для того, чтобы залипать в него с кем-то (как кооперируясь, так и выступая по разные стороны баррикад).
  • Дандори делится на два вида. В первом случае мы должны уничтожить всех противников, найти все сокровища и доставить их до базы. Иногда, как на видео выше, счёт идёт на секунды. Во втором - играя на сплит-скрине (даже в соло), мы соревнуемся с соперником в том, кто соберёт больше всякого добра. И так до истечения таймера. Победит тот, кто наберёт больше очков. И вот здесь всё включено. Есть и сокровища, имеющие х2 ценность, и абилки для помощи своим и помехи чужим. Можно натравливать своих Пикминов на чужого собакена, перетягивать себе всё то, что соперник почти донёс до базы и т.д. В общем, это очень фаново и весело! Получается эдакий короткий матч, исход которого может поменяться в самый последний момент. Но я бы побоялся играть в такое с каким-нибудь азиатом. Это был бы разнос.
Прошёл Pikmin 4. Кратко
  • Ну и, собственно, сами Пикмины. Они невероятно милы, забавны и смешны! Трудяжки-работяжки, каждую потерю которого (КОИХ Я ПОТЕРЯЛ 325 ШТУК!!!) я воспринимал, как личную боль и утрату. Но одного я не забуду никогда...
Убийца... 

В общем-то, на этом моё приключение в Pikmin 4 подошло к концу. Почти.

Прошёл Pikmin 4. Кратко

Сегодня я ещё позалипаю в них. У меня осталась 15-дневная экспедиция Олимара, которую, могу сказать смело, я уже провалил, собрав за 7 дней лишь 11 деталей корабля из 30 (вот оно, испытание для профессионалов в искусстве Дандори!). И хочу добить последнее сокровище - золотой слиток весом в 1000 единиц. Для этого мне нужно погриндить пурпурных Пикминов, но я ещё даже не знаю, могу ли я это сделать без пурпурного бутона. Пойду проверять.

А потом я просто буду иногда возвращаться в не закрытые на золото испытания Дандори, дабы убить время.

И в идеале, конечно, хотелось бы когда-нибудь вернуться именно в Pikmin 4 и пройти игру без потерь.

Pikmin lives matter.
Pikmin lives matter.

Хэштег для поиска моих небольших обзоров #жалкоемнение

4848
23 комментария

Пикмины это чисто тот случай когда по видео ничего не понятно, а объяснить другому в чем прикол игры очень сложно. Зато когда пробуешь сам то понимаешь какая это круто и необычно сделанная игра.

10
Ответить

По видео даже понятно, что можно скипать) Но да, не стоит этого делать)

1
Ответить

А так со всеми играми Нинтендо. Сколько обзоров не смотри, сколько не слушай объяснений от друзей, пока сам не поиграешь не поймёшь

Ответить

Пукнем 4?

2
Ответить

Пукать надо было раньше

Ответить

Да, андвенчурный аспект прекрасен, крутые биомы с кучей раснообразных монстров, но и планирования предостаточно ) Исследование какое можно ожидать от самых качественных игр нинтендо.

1
Ответить

За это их и любим)

1
Ответить