Final Fantasy 14 в 2024 - глазами новичка

Всем привет! Почему то захотелось написать свой пост по игре. Я не очень топовый журналист, поэтому не буду даже пытаться учитывать все аспекты, напишу только о том, что почувствовал сам. На данный момент я в после-титровом сюжете в Heavensward.

Final Fantasy 14 в 2024 - глазами новичка

Наверное, первое, что хочется написать это ассоциации, которые вызывает игра - glamour и сюжет. И если glamour вполне подходит для ММОРПГ, то качественно (почти) сваренный сюжет это довольно интересная вещь, которую я искал со времен WoW и GW2.

Экскурс в сюжет

Игра начинается с того, что большой красиво крутящийся кристалл сообщает нам очень важную информацию: "Услышь, почувствуй, вспомни" и нашего аватара выпускают в мир больших дядь и теть. В этом мире, в зависимости от первоначально выбранного класса персонажа вы попадаете в одну из 3-х столиц континента Эорзии - Гриданию (духовная деревня), Лимсу Ломинсу (пиратский форт) или Уль`ду (большой замковый город), в которых вас знакомят с персонажами и погружают в историю мира. Одна из таких историй покажет красивый CG о том, как 5 лет назад до текущих событий, одни из врагов Эорзии, Гарлеанская Империя, начала новую седьмую Темную Эру уронив спутник Даламуд на нашу планету Хайделин.

Падение Даламуда<br />
Падение Даламуда

Эпохи в игре разделены последовательно происходящими эрами. Темная эра — разруха, войны, все плохо. Астральная эра — процветание, дружба, жвачка. Перед падением Даламуда люди думали, что шестая Астральная эра будет продолжаться вечно.

В начале сюжета (седьмая Темная эра) мы узнаем, что наш герой, конечно, не просто деревенщина, бегатель по поручениям Гильдии приключений, но и носитель дара — Эхо, которым его наделила Хайделин, которая не только планета, но и местная богиня. Дар позволяет герою при контакте с другими персонажами видеть их прошлое.В процессе игры персонаж знакомится с другими героями. Аватара приглашают в общество Хранителей Седьмой Зари, в котором объявляют, что он Воин Света (наделенный благословением Хайделин).

Для спасения Эорзии Хранители начинают последовательно уничтожать праймалов, угрожающих жизни на континенте — эфирных существ, которых призывают разные народы (феечки, моглы, зверолюди) с помощью своей веры в них. Эти существа — знакомые нам канонические сущности из других Final Fantasy: Титан, Гаруда, Раму, Ифрит и другие. Разумеется этим все не ограничивается и нить повествования тянется через всю оригинальную игру и дополнения.

В игре классный сюжет, в котором происходит все одновременно. Кулуарные политические решения, торжество и крах дипломатии, предательства и обретение друзей, новые враги-кукловоды управляющие решениями людей и другие интересные сюжетные решения. При всем при этом, сюжет, особенно до первого дополнения начинает немного душить бесполезной беготней туда-сюда и события развиваются, на мой взгляд, очень медленно. Сделаем скидку на то, что это все же ММОРПГ, а не сингл.

Создание персонажа и классы

При создании персонажа можно выбрать одну из девяти рас: от обычных людей до разнообразных рас, включая лолей с ушками кролика.

В игре существует два пути, по которым герой может (и будет) развиваться: "Дисциплина Войны и Магии" и "Дисциплина Руки и Земли". Каждая из них разделяется еще на две, что, в целом, понятно по названиям.

Дисциплина Руки — это 9 классических и не очень классов крафтовичков из ММОРПГ: швеи, кузнецы, литейщики, кожевники, повара и другие.

Дисциплина Земли — это 3 класса "добытчиков": рудокопы, ботаники и рыбаки.

Дисциплина Магии — это 8 боевых классов: 4 хилера и 4 боевых мага (ДД).

Дисциплина Войны — это 12 боевых классов: 4 танка, 5 ДД ближнего боя, 3 ДД дальнего боя.

Некоторые классы имеют саб-классы, а некоторые доступны только по достижении определенного уровня.

Преимущество FF14 для меня в том, что один персонаж может прокачать все классы, а сам класс менять в инвентаре путем перетаскивания камня Души в соответствующий слот.

Мне пока не удалось поиграть за все классы, потому что играю за лучника и только-только прохожу сюжетку, но на другом аккаунте как-то играл за монаха. Расскажу про них и в целом.

У каждого класса есть какая-то своя механика. Например, лучник при достижении определенного уровня становится бардом и может наигрывать боевые песенки, за временем игры которых нужно следить и вовремя переключать. При этом он имеет какое-то бешеное количество скиллов, которые надо использовать и следить за таймингами. Играю на нем как на пианино.

Мой бардюк<br />
Мой бардюк

Монах очень сильно зависит от позиционирования и проведения комбо. Например, первый скилл (первый удар в комбо) надо нанести сбоку, второй скилл — сзади, третий — опять сбоку. При этом на втором ударе комбо (втором скилле) будет даваться выбор из двух ударов, которые могут повести комбо по разному пути. Немного сложно звучит, но на самом деле дело привычки: один раз разобраться и выучить последовательности. По памяти помню, что копит какие-то стаки (максимум четыре), которые потом может использовать на что-то крутое.

Для каждого класса, даже добывателей и крафтеров, есть свои классовые квесты, проходя которые открываются некоторые скиллы и рассказывается какая-то околоинтересная история.

Геймплей

Я честно говоря, не очень понимаю, что именно пишется в этот раздел, но расскажу как понимаю.

Сам по себе игровой процесс в FF14 отличается классическим подходом и представляет собой прекрасно сбалансированный микс из механик различных ММОРПГ с уклоном в одиночное прохождение.

В наличии управление по WASD и использование умений на скилл-барах. Кстати, одной из отличительных черт FF14 является то, что игра заточена как под клавиатуру и мышь, так и под геймпад. В моей гильдии несколько ребят играют за компьютером с геймпадом. Поэтому данный обзор актуален как для PC, так и для консолей.

В игре гильдии или ты сам лично можешь купить себе дом, обставлять его и игра дает на это очень много возможностей.

В "полях" у нас небольшие саб-квесты "принеси-подай", случайные события на 15 минут (FATE), которые могут выполнять все игроки, Guildhests — случайные небольшие квесты, нужные, наверное, только для достижений (коих здесь очень большое количество) и прокачки других классов, и другие различные активности, открывающиеся по мере прохождения игры. Из последнего — я открыл возможность проходить задания в некой книженции, после выполнения которых в поле 4x4 ставится штамп в случайное место. При прохождении 9 заданий из 16 вы получаете награду в виде опыта и денег. При этом вы получаете дополнительные награды, если штампы поставились в линии (до 3-х линий и 3-х наград).

Финалото
Финалото

В "ММО" контенте у нас автоподбор на различные подземелья на 4-х человек с классическим составом: хиллер, танк, 2 ДД. Также есть триалы — сражения с одним мощным противником на 8 человек, рейды на 8 человек и большие рейды на 24 человека. Градация уровня сложности также присутствует: от обычных до Savage-режимов (hard-core).

ПвП-режима в "полях" нет, но есть разные арены для битв, к которым нужно подключаться отдельно, как и в случае с подземельями. Тоже пока не участвовал, но каким нибудь залечу попробовать. Потому что разных режимов там много, будет круто попробовать.

Погрузимся непосредственно в бой. Как я уже говорил, все умения по классике у нас расположены в скилл-барах, тут ничего нового. Большая часть скиллов имеет общий Global Cooldown, равный, вроде, 2.5 секундам. У некоторых скиллов свои кулдауны, но в любом случае бешено спамить не получится.

Враги имеют два типа атак: атаки непосредственно в цель и атаки по области. Если с первой все понятно, то AoE может быть разным: круглым, конусовидным, по линии и вообще всяким разным. Ты этот AoE видишь и должен отойти. Если с рядовыми мобами все понятно, то с боссами все не так однозначно. Да, боссы могут выпускать AoE как от себя, так и спамить кругляшами по всей арене, но чем дальше проходишь, тем больше механик появляется. Например, при борьбе с Гарудой (большая тетка-гарпия) нужно прятаться от ее AoE по всей арене за камнями. На некоторых боссах нужно запомнить значки на дверях и открывать одинаковые. На некоторых боссах на тебя вешают дебафф, в зависимости от значения которого тебе нужно встать на ту или иную точку. Некоторые боссы вешают на тебя AoE, и тебе нужно отбежать от команды подальше. И так далее, и так далее...

Спасительные ворота, которые нужно открывать аккуратно. Скрин из интернетов. Раскладка под геймпад, кстати.<br />
Спасительные ворота, которые нужно открывать аккуратно. Скрин из интернетов. Раскладка под геймпад, кстати.

Для фанатов в подземельях присутствует классический для серии Limit Break, но используется он не для тебя одного, а для всей пати. Честно говоря, я пока с этим не разбирался. Пусть танки прожимают :)

И не зря я упомянул glamour в начале поста. По-сути это тот же самый трансмог выведенный в абсолют. Великое множество своих ФФ-шных костюмов, костюмчиков от коллабораций и других. Все это можно сохранять в своем шкафчике и применять на персонажа по верх своих вещей когда душе угодно. В игре проходят отдельные фестивали и парады красоты для самых красочных тварений.

Final Fantasy 14 в 2024 - глазами новичка

Графика и звук

На моем M2 Mac игра работает очень спокойно на 60 FPS (ограничил) в высоком режиме графики. Наверное, можно запустить и на очень высоких и ультрах, но мне не нужны лишние тени и другие финтифлюшки.

Кристальная Башня<br />
Кристальная Башня

Сама графика, конечно, старовата, ведь игра вышла аж в 2013 году. Персонажи и эффекты скиллов выглядят довольно бодро до сих пор, а вот текстуры локаций очень ограничены. Особенно это заметно в полете: тут и "лесенки", и квадратные деревья, и горы с камнями, напоминающие старые хроники Lineage 2.

Звук мне описать сложно, так как я не особо знаком с жанрами. Но здесь можно услышать и жаркие оркестровые композиции с катарсисом в конце, от которого бегут мурашки, и мелодичные инструменталы, и грустные мелодии с пианино и вокалом, и роковые энергичные треки на боссах и много чего еще, что зацепит и не отпустит.

Вот, например, тема из самого начала FF14, которую рекомендую посмотреть и главное послушать. Даже сейчас она играет на фоне и создает неповторимую атмосферу.

Walk free - как говорится.

Сухие данные

Игра доступна как в Steam (но вроде не в русском регионе), так и на официальном сайте. Игру нужно купить и еще платить подписку. Вроде бы покупка игры и подписки через Steam выйдет дешевле, чем через официальный сайт.

На данный момент, помимо оригинальной игры, вышли дополнения Heavensward (2015), Stormblood (2017), Shadowbringers (2019), Endwalker (2021), и через пару недель выходит Dawntrail. Каждое обновление очень массивное и добавляет новые уровни, классы, расы и активности.

Игра на английском языке. Русские игроки делают внутриигровой перевод на русский, но переведено пока еще не все. Кроме этого, есть возможность переводить модом "Echoglossian" в реальном времени на русский через Google или Deepl. Также есть TataruHelper, который переводит текст через захват экрана, но тоже с помощью Google или Deepl.

Поддержка модов доступна как на Windows, так и на Mac. И там, и там, советую использовать сторонние лаунчеры с поддержкой модов.

Эпилог

Не смотря на свою дороговизну игра предлагает, лично мне, огромное количество эмоций, интересной игры и захватывающего твистового сюжета и уникального приключения. Да, немного отстала по графике, но спустя длительное время в игре, уже не замечаешь ее. Эпические поединки, не идеальные, но художественно красивые виды, не токсичное коммунити - все это то, ради чего я возвращаюсь в Эорзию раз за разом.


Это был Прогретый Гой. Жду вас на континенте!


3131
47 комментариев

финалка на данный момент одна из самых дешевых ММО для ру-региона

6

Тесо дешевле так то.

+ давно есть, где люди ручками перевели до эндволкера

1

Да, я просто не уверен был, из-за того что ее сняли с продаж в ру-Стиме

Я кстати тоже недавно пробовал начать играть и что-то смешено ощутилось это всё. На восприятие очень конечно сказалась изоляция от людей во фришной версии, вроде народ вокруг есть, но ни поговорить ни с кем, ни повзаимодействовать нельзя. Автоподбор очевидно людей на старые инсты тоже не находит. Из за этого закрытие лога даже стопорнулось. Требуются мобы из опционального инста, в который нельзя сходить с ботами (ну или я не разобрался как, хотя очень пытался). Получается людей искать только снаружи игры.
Из сюжета только Realm Reborn прошел. Много где читал что он самый душнейший и прям потом пойдет. Я могу сказать что это частично правда, но я на своем веку и душнее сюжетки видел. К тому же даже в этой сюжетке есть хорошие моменты. Терпимо корче, хотя есть места, когда прям хочется сходить умыться. Кат-сцены иногда прикольные бывают, а так сюжет прям дефолтный про богоизбранного героя.
Ещё, как я потом прочитал, я себе взял один из самых унылейших классов, стартовый маг дамагер с непроизносимым названием с выходом в черного мага. Геймплей в основном две кнопки. Вместе с унылым сюжетом это прям комбо.
По технической части меня кстати прям всё устраивает. Графика дело такое, каждый по своему воспринимает. Тут может и подустарело уже все, но тем не менее мыла и всяких эффектов в игре нет. Я вот включил 4к ультра, и игра выглядит чётко и симпатично, персонажи нормальные, одежда и декали тоже. Тот же типа красивый Black Desert выглядит просто отвратно на высоком разрешении, свет там вообще отдельная рыготня.

Для меня итоговые ощущения скорее положительные. Возможно потом ещё раз зайду чтобы проходить аддоны, но точно надо либо тащить кого-то с собой либо искать комьюнити где-то ещё вне игры.

6

Инфа годичной давности: автоподбор отлично работает с учётом возраста игры. Там, где не хватает игроков, игра даёт бонус за прохождение. Никогда не ждал дольше пяти минут за дд

1

Начало (или оригинальная фф14) относительно скучна и максимум что удается, разобраться с мироустройство, придрочиться к механикам и привязаться к хорошим, действительно хорошо прописанным персонажам. Однако следом, в дополнениях, сюжет набирает темп с каждым аддоном, добавляет абилы что порой из спокойного геймплея превращает его в нехило динамичный, добавляет даже в классовые квесты крутых персов и в shadowbringers превращает игру просто в ебейшего представителя жанра где всего дохрена и все сделано просто идеально. Сюжет даёт практически полное понимание мироустройства, абилы реально начинают чувствоваться что ты развил перса, отдельно антогонист - просто заставляет усомниться в собственной гетеросексуальности и все это закрывает endwalker, который отвечает на все вопросы какие могли по игре быть. С downtrail идёт что-то вроде начала новой сюжетной арки. По механикам помимо дома есть ещё остров, в пвп отдельные скилы ибо баланс, коллаборации с фф16, ниер автомата, монстер Хантер и иже с ними, подписка через Стим 260р в месяц что как бы ну, не так жадно как могло бы быть. Графика кстати подтянется через пару недель и хз как оно будет гонять на маках

1