🏏🍮Пинболим зефирку прямо в ад для программистов🔥💻 [демо, ч. 2]

Доброе воскресенье! Как вы знаете, я регулярный участник фестивалей демок — так что пришло время поделиться впечатлениями о наигранном. Сегодня у нас вкусная головоломка, пинбол-метроидвания и карточная борьба с багами! Приятного чтения.

🏏🍮Пинболим зефирку прямо в ад для программистов🔥💻 [демо, ч. 2]

А если вам нравятся экономические стратегии или игры про пиратов, возможно, вам будет интересен предыдущий пост.

I 🔵 II 🔵 III 🔵 IV

  • 🔽 2. Ещё-раз (One S'More)
  • 🔽 3. Пинбольный шпиль (Pinball Spire)
  • 🔽 4. ад_программиста (dev_hell)

🔝🔽 2. Ещё-раз (One S'More)

Что это? Поэтапная головоломка.
Что в демке? 30 уровней на 45 минут.
Фишечка? Переправляем зефирку, кушая печеньки и кидая вафельные трубочки.

Чтобы пройти уровень, нужно выполнить две цели. Во-первых, добраться до шоколадной плитки. Во-вторых, рядом должна быть ещё одна шоколадная плитка. Именно тогда и получится вкусный бутерброд :)

Базовые механики тут две.

Можно уронить трубочку, и тогда соседние плитки поплывут в разных направлениях.
Можно съесть мешающую плитку. Не забываем, что это поэтапная головоломка, так что между шагами иногда нужно действовать по таймингам.

Где-то с середины демки игра предлагает ещё два типа ячеек. Желейки помогают прыгать через две клетки и отталкивают обратно печенье.

На этой задаче я позорно надолго застрял 😅
Нугу можно только толкнуть или разломить трубочкой, но нельзя съесть.
Нугу можно только толкнуть или разломить трубочкой, но нельзя съесть.
Есть редактор уровней, где уже лежит четыре бонусных авторских задачки.
Есть редактор уровней, где уже лежит четыре бонусных авторских задачки.

Из проблем: иногда как-то криво работает отмена хода, а если ты утонул, то уровень сразу начинается сначала.

Выглядит приятно, некоторые задачки заставили хорошо задуматься, но не инновационно. ✊🏻

🏏🍮Пинболим зефирку прямо в ад для программистов🔥💻 [демо, ч. 2]

🔼🔽 3. Пинбольный шпиль (Pinball Spire)

Что это? Пинбол-метроидвания.
Что в демке? Начало игры, 4 игровых доски — на 25 минут.
Фишечка? Постепенно открываем способности, которые помогают пройти дальше по лабиринту шпиля.

Неожиданно к нам залетает игра про пинбол — давненько я их не видел. Причём пинбол совсем необычный.

В пинболе есть шарик, который мы отбиваем бамперами. Вызов таких игр в том, чтобы регулировать своими действиями скорость и направление шарика.

На каждой из больших досок надо выполнить какое-то задание. Сначала мы ничего не умеем, так что просто придётся нажимать на кнопки и собирать кристаллы.

Затем мы получим первую способность — замедление времени. Кроме того, если мы на бампере, то покажется траектория. Новая способность очень пригодится, чтобы выливать входы в узкие проходы.

На способности тратится мана, которая выбивается из мешающих возрождающихся врагов.

В последней трети демки получим вторую способность: поджигание.

Пробивает врагов насквозь, освещает тёмные комнаты и зажигает факелы.

Игровой опыт необычный. Сначала плохо получается целиться. Иногда мячик падает прямо в дырку между бамперами. Жизней тут нет, игра наказывает тебя тем, что надо забираться обратно. Потом всё-таки ты привыкаешь к игре и становится веселее.

Играл с геймпада — так удобнее одновременно управлять бамперами и прожимать способности.

Определённо игра, которую я буду проходить на релизе. Как минимум потому, что она предлагает уникальный опыт (типа того, что дала мне Minishoot' Adventures) ⭐

🏏🍮Пинболим зефирку прямо в ад для программистов🔥💻 [демо, ч. 2]

🔼 4. ад_программиста (dev_hell)

Что это? Пошаговая карточная тактика.
Что в демке? Первый акт на 40 минут.
Фишечка? Карты заданий и способностей дерутся друг с другом, а нам остаётся балансировать между прогрессом и выживанием.

Хотели бы побыть в шкуре программиста? Что, игры от зактроников? Не, там нужно реально программировать и в итоге будет всё хорошо. Тут же передаются общее настроение: тебя заваливают заданиями, времени и сил едва хватает, а потом ещё нужно бороться не только со сделанными ошибками, но и недовольством команды насчёт твоего кода 😅

Разработчики говорят, что вдохновлялись «Инскрипшеном». И это видно.

Игра предлагает три вида «битв». При разработке надо как можно больше заполнить шкалу прогресса. Для этого мы выкладываем свои карты способностей: спагетти-код (запутанный) и костыли (временные некрасивые решения для частных случаев, которые становятся постоянными 😅). Но каждый ход нам что-то мешает («враги»): то программы надо настроить, то рабочую почту завалит спамом.

Задачи уменьшают код (= атаку = здоровье) наших карт, уменьшают прогресс разработки и понижают нашу репутацию (здоровье). Необязательно решать все проблемы, главное — достичь как можно большего прогресса.

Между битвами можно поговорить с коллегами и получить карты, модули и расходники. Если карты кончатся, то придётся играть слабыми базовыми единичками. Модули позволяют увеличить эффективность карт. Расходники пополняют концентрацию (энергию для разыгрывания) и добирают карты.

Второй тип раундов — борьба с багами (ошибками). Колода должна ориентироваться на эффективное убийство врага.

Есть необходимый минимум, но за решение дополнительных багов получаешь награды.
Есть необходимый минимум, но за решение дополнительных багов получаешь награды.
В карту «Отладка» вставлен модуль, позволяющий карте бесконечно находиться на доске, пока напротив есть баг (или пока карту не «убили»).
Вдохновения — особо сильные карты, но они тратят заряды специальной энергии.
Вдохновения — особо сильные карты, но они тратят заряды специальной энергии.

Последний тип — код-ревью. Чем меньше мы накосячили в предыдущих этапах, тем меньше врагов тут будет и больше времени. Враги в основном нацелены на разрушение репутации. Нужно лишь выжить 🙃

Также тут видно, когда и какие появятся угрозы.

Субъективно — дух разработки передан хорошо :D Объективно — интересная задумка с двумя шкалами (как в Legend of Keepers?), нужно хорошо планировать, чтобы не засорять стол мусорными картами, можно осознанно идти на жертвы.

I 🔵 II 🔵 III 🔵 IV

Мне кажется, вполне удачная маленькая подборка :) На следующей неделе — больше постов!

Обзор демоверсий игр One S'More, Pinball Spire, dev_hell.

91
1
1
20 комментариев

У dev_hell интересная концепция, но я, пожалуй, предпочту игру с печеньками :D

3
Ответить

P. S. Для большей каноничности «код-ревью» должно быть в коопе!)

3
Ответить

А меня повеселило. А то уж слишком часто карточные игры серьёзные 🙃

2
Ответить

Спасибо за статью. Добавил себе в вишлист про пинбол. С детства думал "этот пинбол из винды да с простым сюжетиком"

2
Ответить

Ой, виндовый пинбол был жестокий. Иногда так и не получалось попасть в нужное задание (

1
Ответить

Вызов таких игр в том, чтобы регулировать скорость и направление шарикаА разве это не хаос в 95% случаев, нежели точный расчёт?

2
Ответить

Да, но нет :)
Как написали выше, «тут чувствовать надо» :P

1
Ответить