{"id":2713,"title":"\u041f\u0440\u043e\u043a\u0430\u0447\u0430\u0439\u0442\u0435 \u043f\u0438\u0449\u0435\u0432\u0443\u044e \u0438\u043d\u0442\u0443\u0438\u0446\u0438\u044e \u0432 \u0442\u0435\u0441\u0442\u0435 \u0441 \u0448\u0438\u0444\u0440\u0430\u043c\u0438 \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=2713&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=43dbc0e8385ac6d4fa636e1e47cba12e3da2d7cac7980b85578145baac53f361","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
2B OR NOT 2B

«Всё, что нужно герою — это квест». Обзор Yakuza: Like a Dragon

Караоке, Mario Kart и немного криминальной драмы.

От майской Xbox Inside можно было ожидать чего угодно, но точно не анонса выпуска свежей части Yakuza на ПК(!) и актуальные консоли Microsoft(!!!) (для пущей театральности мы нарочно упускаем тот факт, что информацию об игре обнаружили на SteamDB ещё за пару дней до презентации). Но зачем выпускать на ПК седьмую часть с новым протагонистом, когда здесь только начали знакомиться с серией через Zero, Kiwami и Kiwami 2, а здешние игроки ещё не знают, чем закончится путь Казумы Кирью?

История Дракона Доджимы уже успела полюбиться публике, поэтому выход западной версии Like a Dragon ждали с осторожностью. Новый протагонист и, как следствие, начало новой сюжетной линии не давали покоя и мне. Но, полностью пройдя Yakuza: Like a Dragon, могу с уверенностью сказать, что все опасения были напрасны.

Эта мысль ещё не раз повторится на протяжении всего обзора, но, хоть автор и является фанатом серии, по понятным причинам перед прохождением Like a Dragon у него за плечами были только Zero, Kiwami и Kiwami 2.

Дракон Йокогамы

Игра переносит нас во времена, когда и Клан Тоджо был зеленее, и Касуга Ичибан, тот самый новый главный герой, ещё состоял в криминальной семье Аракава. Судьба юнца печальна: он был рожден в публичном доме, так называемом «сопу рандо». После смерти владельца этого заведения, что взращивал мальчугана все эти годы, Ичибан решил бросить школу и начал скитаться по улицам Камурочо. Там Касуга избивал прохожих, чтобы заработать денег на жизнь, пока по ряду некоторых обстоятельств судьба не свела его с Масуми Аракавой, главой мафиозной семьи, впоследствии заменившего подростку отца.

Прошло шесть лет с момента вступления Ичибана в семью. Уже завтра человечество вступит в XXI век, однако встречать новый миллениум якудза не спешат: нужно и денег с задолжавших вытрясти, и делами семейными заняться, с чем Касуга успешно справляется. Всю первую главу нам показывают взаимоотношения Аракавы и Ичибана, успевают раскрыть прошлое обоих персонажей, а также погрузить в быт низкорангового якудза. Правда, продолжаться это будет недолго: уже первого января 2001-го года Касуга по просьбе главы семьи прикрывает капитана, который был вынужден убить человека, и садиться за него в тюрьму.

2019-й год. Отсидев восемнадцать лет в тюрьме, протагонист выходит на свободу и узнает, что все эти годы его никто не ждал. Тоджо Клан считай, что мёртв, а семья Аракавы перешла под крыло Альянса Оми, который перебрался в Камурочо после недавних (вот так изящно мы избегаем спойлеров) событий.

Воссоединение Ичибана и его «отца» тоже не задалось: Аракава стреляет в протагониста и отправляет тело в Йокогаму. Пуля, однако, не задела жизненно важные органы, потому вскоре главный герой очнулся в пристанище для бездомных, где его и подлатали. Теперь Касуге Ичибану предстоит разобраться во всем произошедшем, попутно заводя новых друзей и поднимаясь «из грязи в князи».

Хочу успокоить всех ПК-игроков, которые боялись переходить с Kiwami 2 на седьмую часть. Когда в интервью представили SEGA говорили, что Yakuza: Like a Dragon является лучшей точкой входа в серии для новичков — они не врали. Да, какие-то базовые понятия в серии знать если не обязательно, то очень желательно. Впрочем, если вы хотя бы в курсе, что такое Тоджо Клан, Оми Альянс и как они примерно устроены — не пропадете. Да, без всех частей за плечами вы не поймете некоторые приятные отсылки, но впечатления от этого никак не испортятся.

Новый главный герой, Касуга Ичибан, ощущается настоящим глотком свежего воздуха. Нельзя сказать, что он хуже или лучше Кирью по качеству проработки: он просто другой. Это человек с большим сердцем, слегка наивный, но всегда готовый постоять за своих друзей и близких. Он сумеет влюбить в себя ещё с первых глав. Ичибан наследует некоторые черты Кирью, но они грамотно вплетены в образ персонажа и лишь помогают игроку воспринять Касугу как нового протагониста.

История в Like a Dragon не оставила раскрытие важности семьи и отношений внутри неё, но заметно больше внимания уделила другой, не менее острой проблеме — проблеме дружбы. Сюжетные арки членов вашей команды развиваются по мере продвижения сюжета, а взаимодействие Ичибана с каждым его другом не может не радовать.

Понравилась и общая направленность истории на серо-серую мораль. Не стану говорить за Yakuza 3-6 и Judgement, но в сравнении с другими играми серии сюжет в этот раз получился особенно многосторонним в вопросе правильности и неправильности осуществляемых героями поступков. Хоть Ичибан и рос в окружении людей, которых принято считать отбросами общества, те искренне заботились о нём и пытались вырастить достойного человека. Этот факт очень сильно влияет на образ протагониста и находит своё отражение в его дальнейших поступках.

Yakuza: Like a Dragon слегка напоминает начало истории Казумы Кирью. Найти какие-то сходства между первой и седьмой частями труда не составит: в обеих играх главный герой прикрывает члена семьи и добровольно отсиживает срок за преступление, которое он не совершал; оба героя оказываются впутаны в криминальные интриги, что произошли за годы их отсутствия; у обоих Драконов появляются друзья-детективы и так далее. При этом разработчики специально проводят такие параллели, на что намекает забавный диалог в одной из финальных глав.

После завершения седьмой части ты ощущаешь весь тот путь, что серия прошла за последние пятнадцать лет. Yakuza: Like a Dragon — это не просто запутанная криминальная драма с бесконечными заговорами и интригами, что постепенно раскручиваются и обрастают всё новыми и новыми деталями. Прежде всего — это понятная, но очень важная история о проблемах семьи, дружбы, чести и моральных ценностях, которые нужно ценить и беречь всеми силами.

Цирк Якудза

«Синергия серьезной криминальной драмы с абсурдом за её пределами», — скорее всего ответит вам хотя-бы мало-мальски знакомый с серией человек, если спросить его о достоинствах игр Ryu Ga Gotoku Studio. Побочные задания и активности в «драконоподобных» проектах всегда были их неотъемлимой частью. Естественно, Like a Dragon решила не изменять традициям. И, если верить достижениям в Steam, согласно которым большинство игроков не сильно спешат проходить сюжетную кампанию, а останавливаются на сторонних занятиях, разработчики не подвели и в этот раз.

Начнем с самого главного — побочные истории. Так в серии Yakuza называются короткие квесты, которые едва связаны с основной кампанией и рассказывают простенькие сюжеты в своеобразной манере. Всего в Yakuza: Like a Dragon пятьдесят две побочные истории. Да, это меньше, чем в какой-нибудь Zero с её сотней, но у седьмой части есть один существенный плюс: большинство диалогов в substories озвучены, кроме нескольких непонятно каким образом отобранных. Да, примерно то же самое было и в Yakuza 6: Song of Life, но, вкупе с другими незначительными изменениями, теперь второстепенные задания приглянутся и привередливым игрокам, что раньше воротили от них нос.Качество историй при этом если не выросло, то осталось примерно на том же уровне. Зачастую в них присутствует какая-то простенькая, но приятная мораль, гармонично вплетённая в различные абсурдные ситуациии.Подобный подход и заставляет из раза в раз возвращаться к выполнению побочных историй.

Другие сторонние активности, за которые люди любят серию Yakuza — мини-игры. Обделенным не останетесь и здесь: в Like a Dragon очень широкое разнообразие развлечений на любой вкус. Седьмая часть возвращает некоторые привычные мини-игры, но также добавляет кучу нового приятного контента. В категорию «old but gold» попадает маджонг, шоги, азартные игры, дартс, караоке и аркадные автоматы. С последними в PC-версии, правда, у меня появились некоторые проблемы. Если все три версии Virtua Fighter работали без проблем, то вот у остальных аркадных игр, судя по всему, есть косяки с эмуляцией, и они застревают на сером экране. Так ситуация обстояла на релизе, и это, вроде как, исправили с патчем (проверить лично не удалось), но инцидент всё равно неприятный.

Новые активности можно пересчитать по пальцам одной руки: гонка со сбором консервных банок, аналог Mario Kart с характерным названием Dragon Kart, сильно изменившийся со времен Yakuza 0 бизнес и мини-игра с просмотром старых фильмов в кинотеатре, в которой нужно не дать Ичибану уснуть. Не вижу смысла подробно расписывать обо всём. Достаточно знать, что старые и новые активности помогают скрасить времяпрепровождение, а взамен даже награждают приятными призами.

Система «Герой на полставки» — единственное, что разочаровало в побочных активностях. Формально она заменила привычный Completion List из Zero, хотя по факту суть осталась той же. Теперь, разве что, к заданиям по типу «избей триста врагов определённым стилем» добавились «геройские» поручения. Они делятся на два типа: типичные подай-принеси и не менее однообразные битвы с гопниками в попытке защитить прохожих, что обратились к Ичибану за помощью. Скажу честно — они скучные. Всё не то чтобы критично, но можно было и лучше.

Побочная составляющая Yakuza: Like a Dragon получилась крайне интересной и затягивающей. Да, я поругал геройские поручения, но это лишь малая часть огромного пласта необязательного контента, который вам предлагает игра. Всегда есть чем заняться, а любая активность так или иначе сможет доставить удовольствие. Причем запутаться во всём этом многообразии вряд ли получится: каждое занятие открывается с продвижением по истории, и игра не пытается перегрузить вас всем и сразу. Ещё не стоит забывать, что традиционный Premium Adventure остался на месте, так что ничто не мешает пройти Like a Dragon на сто процентов уже после завершения сюжетной кампании.

«Почему бы не стать героем в сорок?»

Помните, когда SEGA в качестве первоапрельской шутки показала ролик по Ryu Ga Gotoku Online, где бой Касуги Ичибана с простым ворьем был обставлен как типичное для JRPG пошаговое сражение? До чего ж все удивились, когда поняли, что это была не шутка. Решение не было спонтанным: Тошихиро Нагоши, отец серии Yakuza, рассказал автору канала Archipel, что то видео было создано с целью собрать отзывы от игроков по поводу такой боевой системы, но в ненавязчивой, шуточной форме. Аудитория осталась довольна роликом, и игра вышла такой, какой её представили тогда. Уж поверьте, новая для серии боевая система — последнее, о чем вам стоит волноваться перед запуском Like a Dragon.

Yakuza: Like a Dragon — это типичная партийная JRPG. У вас есть главный герой, Касуга Ичибан, а также несколько персонажей на выбор. В начале вам будут доступны экс-полицейский Коичи Адачи, бездомный Ю Нанба и мама хостес-бара Саеко Мукода. Расширить этот список можно продвигаясь по сюжету или выполняя некоторые побочные задания. Персонажи имеют общий уровень, повышение которого увеличивает их характеристики и уровень профессии. На втором, пожалуй, остановимся поподробнее.

Вместо разделения героев на определённые классы, Yakuza: Like a Dragon предлагает вам подыскать членам своей команды работу. От того, по какой специальности пойдет персонаж, будет зависеть его список приёмов и оружие. Скажем, профессия героя у Ичибана позволяет ему орудовать не менее героической (по крайней мере, он её так называет) битой, а «идол» Саёко будет лечить своих напарников при помощи пения.

У каждой профессии есть как уникальные способности, так и те, что будут перманентно закреплены за персонажем после их получения. Успокоим тех, кто боится сложностей: чтобы пройти сюжетную кампанию, не нужно получать все перманентные способности. Можно спокойно определиться с какой-то одной профессией для каждого подопечного и за всю игру ни разу её не поменять.

Услышав словосочетание «пошаговая боевая система», многие сразу представляют что-то неторопливое и скучное. Это определённо не наш случай. Вся динамика сражений предыдущих игр серии в Like a Dragon просто приняла другую форму. На это ощущение играет невероятное множество мелких деталей, которые тяжело описать словами, однако, уверяю, всё чувствуется настолько хорошо и органично, что через пару часов игры вы вообще забудете, как все эти пятнадцать лет серия Yakuza была beat 'em up'ом.

Предавать сомнению разнообразие противников не стоит: всего в игре около двухсот пятидесяти разных типов врагов. И у каждого из этого множества есть какая-то своя фишка, слабые и сильные стороны, с которыми постоянно нужно как-то справляться. Печалит в этом всем лишь две вещи. Первая — это невозможность посмотреть слабости противника прямо во время боя (эту способность всё же добавили с последним патчем), а вторая — боссы.

В Yakuza: Like a Dragon есть неплохие боссы, но главная их проблема заключается в том, что они, во-первых, располагаются почти в самом конце игры и, во-вторых, в большинстве своем отличаются от рядовых противников лишь красивой полоской здоровья да особой музыкой. Какие-то уникальные спецприёмы в их исполнении — большая редкость. Сюжетно боссы обставлены невероятно круто, но геймплейная реализация могла быть гораздо лучше.

И раз уж заговорили о плохом, то на двенадцатой главе вас резко отправят гриндить сначала кругленькую сумму денег, а потом и уровень вашей партии. Если вы не решили оставить дополнительный контент на Premium Adventure и занялись бизнесом пораньше, то с материальным достатком у вас (в отличие от меня) проблем не возникнет. А вот получение опыта будет долгим и монотонным занятием. Самый действенный способ — тридцатиэтажная арена со специальным набором противников на каждом её уровне. Подобный гринд-волл не настолько ужасен, как может показаться с первого взгляда, но сам факт его наличия очень портит впечатление от в целом приятной прогрессии до этого.

Друг познается под саке

Другая сторона прокачки Yakuza: Like a Dragon почти полностью завязана на личностных качествах Касуги Ичибана и его отношениях с друзьями. Здесь можно провести параллель с серией Persona, но с некоторыми условностями.

Ичибан, помимо стандартной прокачки, имеет также персональные характеристики. Под ними, как и во франшизе от Atlus, подразумеваются черты по типу доброты, интеллекта, смелости и т.д. В основном сюжете они не пригодятся, зато дополнительный контент будет активно проверять вас на соответствие определенным параметрам во время, скажем, разговора с некоторыми неигровыми персонажами. К сожалению, механика получилась откровенно лишней. Да, ради прокачки этих характеристик ты посредством мини-игры проходишь забавные тесты и даже получаешь за это вознаграждение, однако Like a Dragon можно было бы с легкостью представить и без них.

Особого же шарма проекту придает система связей с вашими сокомандниками. За каждый проведённый вместе бой вы будете накапливать очки связи с напарниками. Как только соответствующая шкала заполнится, нужно будет сходить в бар и начать беседу со своим другом. Система связей из Yakuza: Like a Dragon вызывает приятное чувство причастности к судьбам близких вам персонажей, знакомое по той же Persona или любой другой партийной RPG с подобным уровнем взаимодействия. Эта на первый взгляд простая игровая механика, вкупе с и так хорошим раскрытием друзей Ичибана, делает персонажей запоминающимися, а вам предоставляет ещё больше возможностей побыть с полюбившимися героями.

Что же дальше?

В наше время существует очень много долгоиграющих серий, которые отталкивают игроков своей «необъятностью» и отбивают новичков от знакомства с ними. Издатели и разработчики активно пытаются решить этот вопрос, изменить что-то в привычной формуле. Что-то, что понравилось бы и старжилам, и привлекло новичков. Однако стоит один раз ошибиться — и ты уже будешь втоптан грязь, причем в большинстве случаев за дело.Yakuza: Like a Dragon не такая.

Седьмая игра смогла безболезненно для многих «обнулить» счетчик частей самого популярного симулятора караоке, при этом не растеряв всё то, за что серию полюбили фанаты. Да, из обзора можно было понять, что не всё получилось идеально. Однако для первого раза в новом жанре команда Тошихиро Нагоши справилась более чем достойно. Будем ждать новостей по франшизе в ближайшее время, а пока предлагаю отметить пятнадцатилетие серии и, если вы всё еще не попробовали, наконец приобщиться к ней через Yakuza: Like a Dragon.

Автор текста: Даня Коростелёв

Текст редактировали: Никита Адамович, Павел Зуев

Текст подготовлен авторами 2B OR NOT 2B. Все новые статьи мы сразу публикуем в своем сообществе в ВК.

0
186 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Riverander

Половина коментариев в теме - срач на тему фанатства, бляяяя

Ответить
36
Развернуть ветку
Piligrim

"Ты говоришь, что ты фанат серии, но ты ведь даже не пел караоке в Йокогаме со своим оябуном, пфффт"

Ответить
11
Развернуть ветку
Riverander

О, ты фанат Якудзы? Назови все криминальные семьи и организации в составе клана Тодзё

Ответить
6
Развернуть ветку
Юрий Максютенко

О каком фанатстве можно говорить, если ты даже не был в Японии и не посетил места действия (или их прототипы) хотя бы основных игр серии!

Ответить
8
Развернуть ветку
origamirin

вот вы шутите, а в yakuza like a dragon есть тест внутри игры на эту тему. и я его даже завалил(

Ответить
6
Развернуть ветку
Riverander

Хехе)

Ответить
1
Развернуть ветку
altel

Фанат Якудзы? Назови все комбинации в маджонге

Ответить
5
Развернуть ветку
Иван Иванов

это как ты говоришь что фанат готики, а играл только в 3 и арканию

Ответить
0
Развернуть ветку
Riverander

Хех, но стать фанатом Готики после непатченного Г3 и Аркании - довольно сложная штука

Ответить
2
Развернуть ветку
Роман Резванов

хоть автор и является фанатом серии, по понятным причинам перед прохождением Like a Dragon у него за плечами были только Zero, Kiwami и Kiwami 2
Может у меня какие-то завышенные ожидания к слову фанат, но это кажется... Маловато. Типо хер с ним, не проходил Кензан и Ишин, но хотябы-то мейн линейку ну...

Ответить
34
Развернуть ветку
Роман Козлачков

А на пк разве дальше вышли?)
Судя по набору автор с пк играет в якузу.

Ответить
2
Развернуть ветку
Роман Резванов

Да какая разница вышли или нет. Как можно быть фанатом серии игр, если ты не играл во всю серию игр. Ну типо вся мейн серия выходила на западе, ничего сложного в том, чтобы ознакомится с ней, если ты фанат - нет.
Типо люби отдельные игры серии, в которые ты играл, хоть залюби, право имеешь. Просто называть себя Фанатом, когда ты играл в 3 игры из 7ми... только по мейнлинейке...

Ответить
11
Развернуть ветку
Артем Иванов

Как можно быть фанатом серии игр, если ты не играл во всю серию игр.

Если они не доступны для платформы, на которой фанат играет, то очень просто.

Ответить
29
Развернуть ветку
Роман Резванов

Ну типо ты не находишь в этом немного противоречие? Типо, может ли человек назвать себя фанатом Персоны, если он пекарь и играл только в Персону 4? А фанатом Байонеты?

Ответить
9
Развернуть ветку
Mas7er

С Персоной тут не очень подходит, потому что у нее нет сквозного полноценного сюжета, проходящего через все части, как в Якудзе до 7-ки

Ответить
11
Развернуть ветку
Роман Резванов

Согласен, с другой стороны под Персоной имеется в виду все таки Серия игр, которые делят сеттинг/геймплейные фишки и тд.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Аксенов

А при чем тут сквозной сюжет и фанатство? Сюжет не сюжет, со всеми играми серии ты должен быть знаком.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mas7er

Потому что можно, например, быть фанатом только Персоны 4 или Персоны 5, и это нормально

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Аксенов

Может, но разговор-то про фанатов серии.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mas7er

Персона 4 тоже кайнда серия - P4, P4 Golden, P4 Arena, P4 Arena Ultimax, P4 Dancing All Night и все с каноничным сюжетом (про кроссоверы вспоминать не будем)

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Аксенов

Может быть, но разговор-то про фанатов серии в целом а не отдельных частей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

Может, кто ему запретит?

Ответить
4
Развернуть ветку
Артем Иванов

Это уже косяк издателя/разработчика к странному выпуску своей продукции. Взять хотя бы мгс, где на пк отсутствует середина всей истории. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Аксенов

Почему странному? Все игры были доступны публично на популярных платформах. И у МГС отсутствует самое начало(МГС3)/конец(МГС4), в то время как середина как раз имеется.

Ответить
1
Развернуть ветку
Артем Иванов

Ну смотри, имеется первая и вторая части, которые были недоступны до текущего года для покупки. Не выпустили 3, 4 и части с псп. Но зато портировали пятую и мгр. Почему такой сильный разброс? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Аксенов

Потому что порты игр пришлись на две разные волны поддержки ПК со стороны японских студий. Одна была в конце девяностых, другая ближе к выходу МГС 5. Между ними был долгий период консольной эксклюзивности. У Финалки, например, аналогичная ситуация.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Иванов

Ждем короче остальных частей на пк. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Аксенов

Конами

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Иванов

Мг, мгс1-2 перевыпустили же. Так что все может быть. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Аксенов

Это не перевыпуск, это просто выпуск в ГОГе давно существовавших портов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Артем Иванов

перевыпуск старых портов*

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Шкуров

Хороший вопрос, могу ли я называть себя фанатом персон, если проходил все, кроме 1, дилогии двойки, эпилога тройки (пока руки не доходят), спиноффов с 3дс и скрэмбла?

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Резванов

Ебать если я знаю, чувак. С Персоной у нас еще проблемы с доступностью. Ты определенно любитель серии и даже большой любитель, но вот фанат скорее нет, как мне кажется.

Ответить
1
Развернуть ветку
Judge Jameson

У Байонетты пока только две части, так что вполне можно быть фанатом серии с одной частью за плечами.

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Резванов

Ладно, Байонета не совсем валидный пример, хз почему я ее вспомнил. Gears of War на ПК наверное более подходящее

Ответить
0
Развернуть ветку
altel

Фанаты Персоны, игравшие только в 5, именно так и делают.

Ответить
0
Развернуть ветку
Aventar

Это как человек говорит, что фанат игр Марио, но у которого никогда не было консолей от Ниндендо)

Ответить
0
Развернуть ветку
Persona projectile

учитывая что даже одисси уже на эмуляторе спокойно играется ну хз 

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Аксенов

Его можно считать фанатом, потому что игры недоступны?

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Иванов

Так пропустил он их не потому что играть в них не хочет, а потому что для него они просто недоступны. Это тебе не ведьмак, где большая часть фанатов ничего кроме третьей части даже в глаза не видели. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Аксенов

Ну что значит недоступны? Все игры серии(как минимум их ремастеры) находятся в продаже. Приобрести их не должно составлять трудности. Тем более многое сейчас на скидках.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Иванов

Доступны обладателям игровой станции 4, но не остальным платформам. Не говоря уже о том, что запад был лишен HD переиздания оригинальной 1 и 2 части. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Аксенов

Я думаю настоящего фаната такая мелочь не должна останавливать. И зачем HD-переиздания, если есть Кивами? Тем более, если есть переведенные оригиналы с PS2.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Иванов

Я считаю, что в кивами добавили много лишних нововведений и HD-переиздания 1 и 2 части были бы предпочтительнее. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Аксенов

HD-переиздание скорее всего зашло бы только тем, кто играл в оригинал. В то время как Кивами сделали для тех, кто начинал с Зеро.

Ответить
0
Развернуть ветку
xbgl

Не считаю себя прям уж фанатом , но вот такие люди как ты меня достали , типа " ТЫ ФАНАТ ТЫ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ВСЕ ПЛАТФОРМЫ !!! ", ну что за тупая логика 

А так я предзаказывал все 4 (на данный момент) якудзы в стиме , наиграл во всех из них в общей сумме 410 часов , не жалуюсь , спасибо за выход игр в стиме

Ответить
17
Развернуть ветку
Роман Резванов

Нет, ты не должен иметь все платформы. И я очень рад, что тебе нравятся эти игры. Просто термин фанат, как мне кажется, исходит не из того нравится тебе эти игры или нет, а из твоего вовлечения в них.

Ответить
3
Развернуть ветку
xbgl

Можно быть фанатом серии, а можно быть фанатом отдельной игры серии или отдельных игр в серии. Я думаю тяжело не назвать фанатом человека, у которого , допустим, в зеро только  600 часов (да , я таких видал, кто реально столько сидел и угарал в ней) 

Просто по такой логике очень мало фанатов серии, ибо Кэндзан да Исин вообще не выходили на западе и только редкие любители проходили их на японском языке с танцами с бубном.

Ответить
7
Развернуть ветку
Роман Резванов

Да, ты абсолютно прав. Ты можешь быть фанатом отдельных частей серии по абсолютно разным причинам.

Кензан и Ишин все таки спиноффы. Ну и да, языковой барьер - большая проблема. Но при прочих равных человек который выучил японский чтобы поиграть в них имеет больше причин называться фанатом.

Ответить
0
Развернуть ветку
xbgl

В основном таких мало, большая часть людей без знания языка в нее играли , из тех, кто не японец, естественно. 

Сам вот играл на японском в кивами 1( целиком с японскими субтитрами и интерфейсом) , но я учу японский в общем и целом по специальности , поэтому мне полезно. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Резванов

Вот без знания языка в все таки сюжетную игру, смысла играть как-то... Мда.
Просто речь о том, что ограниченность платформой это все таки пейвол, тоесть ты можешь кинуть в нее денег и она испарится, а вот с языковым барьером - так не выйдет... Хотя блядь, можно нанять себе переводчика, который будет в прямом эфире тебе игру переводить, но это уже совсем.
Так, я сейчас растекся мыслями по древу, но думаю, что ты меня более менее понял.

Ну и кстати, изучение языков - это уважаемо, так что снимаю шляпу.

Ответить
1
Развернуть ветку
xbgl

Поэтому многие и требуют локализации этих двух спин оффов , ибо одно дело купить консоль или на худой конец даже ютуб глянуть , а другое дело, когда она вообще только на японском) 

Благодарю, осталось его выучить нормально, а то пока на средненьком уровне болтаюсь без особой мотивации на дистанте 

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Резванов

Но опять же, речь шла не о Кензане и Ишине, я сразу сказал, мол хер с ними, они спиноффы и без локализации.
Речь о мейн линейке.
И еще, отбрасывая даже все мои "фанат/не фанат"... Зачем люди называют себя фанатами? Фанат это человек подверженный фанатизму. Фанатизм это не что-то хорошее.

Ответить
0
Развернуть ветку
xbgl

Ты путаешь определения. Фанат - это просто тот, кто увлечен чем-то. 

А вот фанатик уже подвержен фанатизму. 

Разные термины с разной коннотацией.

Мне кажется ты слишком зациклился на слове фанат. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Резванов

Так, я не любитель прескриптивизма, но посмотрел словарные определения, там тоже слово несет негативную окраску. Но основная проблема в том, что у меня в моей голове слово несет негативную окраску.

Ну и да, подзациклился, но большинство споров происходит не из-за разных точек зрения, а из-за определений.

Ответить
0
Развернуть ветку
xbgl

Не знаю, лично я ничего негативного не вижу в определении 

"A person who has a strong interest in or admiration for a particular person or thing." 

тогда как fanatic 

"A person with an obsessive interest in and enthusiasm for a particular activity." 

ну что у тебя в голове это уже субъективизм 

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Резванов

ну что у тебя в голове это уже субъективизм

Ну да, почему я и после уже того как мы достигли некого понимания, затронул эту тему.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Рожин

Сам себе и противоречишь. 
Вовлечение - это что по твоему? Разве человек, прошедши 3 части не может потом зачитаться википедией? Или насмотреться видео на ютубе? 
Измерять чье-то фанатство сроду считыванию чужих денег. Тебе не все равно? Человеку нравится, и он точно вовлечен раз решил большой толковый обзор написать

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Резванов

Ты сейчас на полном серьезе сравниваешь чтение википедии/просмотр ютуба с непосредственной интеракцией с игрой?

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Рожин

Если говорим о вовлеченности, то да. 
Человек вполне может компенсировать невозможность игры в другие части чтением вики или просмотром летсплеев, анализов, эссе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Резванов

Но это не вовлеченность, это поверхностное исследование, так как ты наблюдаешь за вовлеченностью других. У тебя нет в данном случае своего мнения, касательно игры, у тебя мнение касательно чужого мнения об игре.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Аксенов

Логичная логика. Фаната должны интересовать игры, а не платформы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Рожин

Фанат футбола по твоему должен все матчи мира посмотреть? Фанат = любитель чего-либо. 
Приебался к пацану

Ответить
13
Развернуть ветку
Роман Резванов

Любитель чего-либо - любитель чего-либо. Фанат это фанат.
Если ты любишь картошку фри, ты не называешь себя фанатом картошки фри.
Ну и да, нет термина "Фанат Футбола", есть термин "Футбольный фанат" и он означает людей, которые являются фанатами определенных футбольных команд.

Ответить
–5
Развернуть ветку
Piligrim

Если ты любишь картошку фри, ты не называешь себя фанатом картошки фри.
В тот момент, когда ты макаешь картошку в соус и говоришь "чувак, я блять фанат картошки фри" сзади появляется картофельная полиция и требует тебя назвать имя автора оригинального блюда и показать фото из мишленовских ресторанов в Бельгии, где готовят лучшую. 
Нет пруфов - фанатское удостоверение забирают, иди ешь морковку в макдаке, уебок. 

Ответить
9
Развернуть ветку
Роман Резванов

Люди не говорят "Я фанат картошки фри". Не, несколько людей найдутся, которые так говорили, потому что какие угодно люди могут найтись, но это скорее исключение.
Люди не говорят "Я фанат картошки фри", "Я фанат бургеров", "Я фанат борща"... Так же как и не говорят "Я фанат халатов", "Я фанат соковыжималок", "Я фанат автомобилей"...

Ответить
0
Развернуть ветку
Piligrim

Да откуда ты то знаешь, что люди говорят? Есть статистика? В англоязычном обществе конструкция "i'm a fan of ___" максимально распространена, да даже в России нет вообще нихуя странного в фразе "я фанат бургеров". 

Ответить
2
Развернуть ветку
Роман Резванов

В англоязычном обществе конструкция "i'm a fan of ___"
Мы не англоязычные, ты пишешь на русском, я пишу на русском, сайт русскоязычный в целом.

даже в России нет вообще нихуя странного в фразе "я фанат бургеров".
Я ни разу не слышал, чтобы фраза я фанат чего-либо проскакивала в разговоре, если конечно мы не говорим о медиа, спорте или медийных личностях.
Но опять же могут ли фанаты серии игр полезть в драку за то, что их любимые игры назвали говном, как например футбольные фанаты?

Ответить
0
Развернуть ветку
Piligrim

могут ли фанаты серии игр полезть в драку
Пиздиться за клубом было традицией LAN турниров по контре в нулевых. Бывало, между картами шли бить ебальник, курили и шли играть следующую карту. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Резванов

Ты путаешь причины.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Аксенов

А что, футбольные матчи уже приравняли к искусству?

Ответить
0
Развернуть ветку
Fsq

А что, игры уже приравняли к искусству?

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Аксенов

Да, давно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Fsq

Интересно кто и насколько давно, учитывая, что игры относительно признанного искусства просуществовали очень малое количество времени. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Рожин

Вот, пожалуйста
https://lenta.ru/news/2011/05/10/gamesart/
Из Википедии:
С 2011 года компьютерные игры официально признаны в США отдельным видом искусства.

Ответить
0
Развернуть ветку
Fsq

То есть признание одним агентством, одной страны, (число стран не признающих Израиль, к сведению, больше) без каких либо экспертиз, разборов и дискуссий, является абсолютным? К тому же, учитывая направленность агенства можно сделать вывод, что сделано это было исключительно из экономических соображений, а не семантических или метафизических.  

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Рожин

Да.

Ответить
0
Развернуть ветку
Fsq

Нет. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Аксенов

А кто ещё должен признать? Министр финансов Буркина-Фасо?
И как по-твоему будут проводиться экспертизы "на искусство"?

Ответить
0
Развернуть ветку
Fsq

А кто ещё должен признать? Министр финансов Буркина-Фасо? 
Кто-то больший чем благотворительное агенство одной страны. 
И как по-твоему будут проводиться экспертизы "на искусство"?
Желательно в формате открытой дискуссии, чтоб можно было ознакомится с доводами обоих сторон. Если помечтать, то желательно как в "Государство" Платона.  

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Аксенов

The National Endowment for the Arts (NEA) is an independent agency of the United States federal government that offers support and funding for projects exhibiting artistic excellence.
Благотворительное агенство? Больше похоже на программу госфинансирования. То-есть можно считать что это официальная воля Соединенных Штатов.
Желательно в формате открытой дискуссии, чтоб можно было ознакомится с доводами обоих сторон.
Каких сторон? У нас тут не суд.

Ответить
0
Развернуть ветку
Fsq

Каких сторон? У нас тут не суд.
"У нас" - это где?  И при чем же тут суд? Стороны "за" и "против"  признания видеоигр формой искусства могут быть, например, на дебатах.  Касательно, "благотворительного" агенства я иронизировал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Аксенов

Какие дебаты тебе могут быть нужны? Как они будут проводиться и как будет приниматься финальное решение? Помоему, чисто формальное выделение бюджета на игры говорит больше, чем любые дебаты.

Ответить
0
Развернуть ветку
Fsq

Помоему, чисто формальное выделение бюджета на игры говорит больше, чем любые дебаты.
Ну если тебе так угодно, то считай так. Мне всё же хотелось бы увидеть диалог, чтобы можно было разобрать доводы и сделать вывод для себя, финальное решение кого бы то ни было, не так важно. Тут ещё можно было бы вдаться в семиотику, и начать разбирать слово "art" в англ. языке и в русском "искусство" и прийти к выводу, что английское "art" понимается по-другому, нежели русское. И т.д... Развернутся для конструктивного диалога есть где, и на такой вопрос, очевидно, не должен даваться однозначный ответ без предшествующей аргументации. До тех пор ссылки на подобные решение, как у NEA всего лишь ничего не значащая апелляция к авторитету. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Аксенов

Ну так если ты не считаешь игры искусством, то тебе никто не поможет. Люди не могут доказать что общепринятые формы искусства являются искусством, а ты хочешь диалог про игры. А так имеется формальное решение на государственном уровне, которое говорит что игоры несут художественную ценность. В отличие от, например, футбола.

Ответить
0
Развернуть ветку
Fsq

Хотя, даже не так важно кто, главное увидеть доводы обоих сторон. National Endowment for the Arts подобной возможности, к сожалению, не представила. 

Ответить
0
Развернуть ветку
The Mighty Doge

Вообще я согласен, но есть нюанс...
Нужно ли мне играть в Fallout 76, чтобы быть фанатом серии Fallout?

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Резванов

Fallout 76 - спинофф, что уже убирает его из общего зачета.
Так же другой жанр в целом + вохорох других проблем.
Fallout, кстати, является примером деления серии на подсерии.
Типо классический фолаут (блэкайл), современный фолаут (Бетезда).
Это игры в целом с разными подходами.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Filthy Casul

Я фанат звездных воин, правда смотрел только последние 3 фильма...

Ответить
3
Развернуть ветку
Роман Резванов

С таким ником, ты даже не удивил меня.

Ответить
0
Развернуть ветку
Filthy Casul

Эту шутку правда надо объяснять?

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Резванов

Нет, конечно. Просто твой ник ее дополняет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Filthy Casul

Тогда ладно, тогда я доволен.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikita

Все что нужно знать, это то что русификатор выйдет в январе

Ответить
15
Развернуть ветку
J Paganel69

Якудзу Zero, уже пол года назад, должны были перевести, думаю тут тот же случай, когда быть уверенным в датах не стоит. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Иванов

Только в отличие от зеро, у семерки будет официальный перевод. 

Ответить
14
Развернуть ветку
rumatik

Это шикарная новость! Надо брать!

Ответить
0
Развернуть ветку
Bogdan Kowalov

Zero уже перевели ?

Ответить
0
Развернуть ветку
J Paganel69

Ещё нет, и по планам перевод уже давно должен был быть готов.

Первые главы, основного сюжета, перевели нормально, а дальше идёт промт с примесью, «потраченного» перевода SanAndreas.

Ответить
1
Развернуть ветку
Riverander

Это неофициальный перевод и ничего общего с седьмой частью не имеет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Марданов Рамин

Меня беспокоит что прот него, емнип, нет никаких новостей кроме текста в Microsoft Store и неполного русского текста в ПК версии, осталось примерно недель 6-7 до гипотетического релиза.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nucle

В PS Store есть инфа, что в начале 2021 появятся субы на русском. Не в январе, а именно в начале года.

Ответить
1
Развернуть ветку
Mas7er

Ну просто так альфа-версия в файлах игры не появляется. Очевидно, что перевод есть. Вопрос в том, когда его официально выкатят в готовом виде

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Киселев

Стоит ли брать на новогодние каникулы или все же дождаться перевода? Как у Японцев с новогодними праздниками?

Ответить
0
Развернуть ветку
Travis Bickle

Предыдущие части нужно проходить перед этой? Или можно сразу впрыгивать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Максютенко

Можно сразу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Козлачков

Пытался влиться в якузу на 0, но не получилось, чтото не пошло. Пытался пройти джадмент, но в середине застрял с надоевшей боевкой. Тут пока все идет хорошо.
Ну и вообще не фанат классических джрпг битв, но тут они весьма динамичные вышли, вторая игра после персоны где кайфово от пошага. Еще бы позволили нам перемещаться по полю боя,а не тока врагам :(
Кстати поразил интерактив во время боя - в игре есть дороги и по ним ездят машины которые бьют больно в реалтайме. Так вот, во время одной пошаг битвы пнул соперника на дорогу и машина тупо сбила его - мир не замирает во время пошага (хотя жители начинают обходить место битвы стороной) :)

Ответить
9
Развернуть ветку
MiKo

Я тоже этому удивился. Правда, мне кажется, это больше скрипт во время атаки, но выглядит здорово. Хотелось бы побольше такого, потому что кроме использование окружения и этого момента ничего больше не нашёл. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Козлачков

Не, потом мы продолжили бой там и машины ждали, как в обычное время когда на дорогу забегаешь и водители видят тебя там) 
Жалко что окружения интерактивного в принципе мало на улицах, причем началось все с перехода на новый движок. В джадменте тоже никакого интерактива в бою практически, а в нуле была куча сценок с окружением. В офисе кстати гораздо веселей драться, куча говна летит в друг друга)

Ответить
1
Развернуть ветку
Mas7er

большинство диалогов в substories озвучены, кроме нескольких непонятно каким образом отобранных
Нифига подобного, сколько уже прошел сайдов - везде озвучен только финальный диалог, а всё, что до него - как и раньше просто текст.
Ну и поржал конечно с фаната, игравшего только в части, вышедшие на ПК

Ответить
3
Развернуть ветку
Кирилл Рожин

С себя в зеркале поржи, друг
Фанат по твоему обязан знать и пройти всё? Это бред

Ответить
4
Развернуть ветку
Mas7er

Ну как бы а какой ты фанат, если даже основную серию не прошел и всей истории не знаешь? Ладно еще шут с ними со спин-оффами, но блин, поиграть только в 0 и две кивами и казуал обычный способен, чего тут фанатичного.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Кирилл Рожин

Ну как бы есть вики, есть видео на ютубе. Может у человека возможности нет пройти остальные части, но он очень хотел бы? 
Вы накручиваете себе на слово "фанат" какое-то звание, чуть ли не по типу эксперта. Хотя опять же, по словарю это преданный поклонник, любитель чего-либо

Ответить
5
Развернуть ветку
Фёдор Шараборин

Фанат Тарантино обязан смотреть все фильмы Тарантино, даже те, которые он снимал для школьных проектов или те, которые признаны неудачными. Так и запишем. Человек может не иметь возможности сыграть в 3-6 части Якудзы, но он может с ними ознакомиться другими способами. Да и 0 и Кивами будет достаточно для того, чтобы понимать соль истории, персонажей и их характеры, а также общие принципы серии.

Ответить
2
Развернуть ветку
Mas7er

На мой взгляд фанат как минимум должен ознакомиться с основными частями серии, где идет общий сюжет. Иначе он не фанат, а просто человек, которому понравилась игра

Ответить
–2
Развернуть ветку
Кирилл Рожин

То есть фанат это человек которому не только понравилась игра? Опять же, фанат это по твоему эксперт чего-либо?
Понравилось, хочешь больше = уже фанат
Уйди от этих непонятных накручиваний послужных списков обычному человеку, который просто находит наслаждение в своём увлечении

Ответить
5
Развернуть ветку
Mas7er

Фанат=/=любитель. Фанатизм - это максимальная преданность объекту любви, возведенная в абсолют. А вот вы путаете просто "нравится" с фанатизмом.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Кирилл Рожин

Откуда ты это взял? В словарь загляни и не придумывай себе лишнего

Ответить
1
Развернуть ветку
Mas7er
Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Рожин

Молодец.
Однако мы обсуждаем "фанатов", а не "фанатиков", которым свойственен "фанатизм",  определение чего ты и заскринил...

Ответить
1
Развернуть ветку
Mas7er

Слово "фанатизм" произошло от слова "фанат", внезапно. Не нужно такими терминами просто так оперировать, вот и всё. Можно сказать "я любитель Якудзы" или "я поклонник Якудзы", это будет более семантически правильно и вызовет меньше вопросов.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Кирилл Рожин

О, круто, этимология пошла. 
Какая разница отчего оно произошло, если оно сейчас носит другое понятие, занесенное в словарь? Может быть и образовано от фанатизм, но имеет совсем другой смысл.
Семантически и любитель,  и поклонник, и фанат - синонимы

Ответить
3
Развернуть ветку
Mas7er

У слова "фанат" яркая эмоциональная окраска, связанная с его происхождением, не надо выдумывать словам новые определения, русский язык достаточно богат, чтобы подобрать более подходящую альтернативу

Ответить
0
Развернуть ветку
Фёдор Шараборин

Так он может ознакомиться опосредованно, в чём проблема? И что делать фанатам Вахи тогда, читать все книги и покупать сразу все версии настолки со всеми допами, иначе они просто любители Вахи, а не фанаты? А если у человека есть 20 книг и 3 редакции, он в курсе всех событий и сидит вики редактирует, но вот новой редакции и последней книги у него нет?

Ответить
1
Развернуть ветку
Riverander

Казуал способен пройти все игры.

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Козлачков

Да опять эта знаменитая японская озвучка, причем бесит когда во время сюжета диалоги без озвучки!

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Резванов

Ну, братан, озвучивать все диалоги это кучи денег выкладывать. Лучше я получу частичную озвучку, но интересную игру, чем типичный ААА с фуловой озвучкой.

Ответить
2
Развернуть ветку
Роман Козлачков

Ну я не спорю что если так вопрос ставить то да, но вообще меня фаер емблем три дома разбаловала, где все все все озвучено)

Ответить
0
Развернуть ветку
Mas7er

Я к этому спокойно отношусь, чтоб столько озвучить целиком, да еще и на два языка, пришлось бы бюджет игры раза в два увеличивать, просто в обзоре фактическая ошибка)

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Иванов

Но в шестой части ведь все сайды были озвучены.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mas7er

А там только японская озвучка) я сеге готов в ноги кланяться за английский дубляж Like a Dragon, наконец-то могу номерную якудзу пройти, а то до этого только Judgment осилил из-за тотальной непереносимости японского языка

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Иванов

Играть в японские игры с английской озвучкой - это конечно такое. 

Ответить
6
Развернуть ветку
Роман Козлачков

Поспорю, самому приятней с японской конечно, но например если ты можешь понимать английский на звук, даже частично, это же лучше чем читать все время сабы (хотя конечно от уровня озвучки зависит)

Ответить
1
Развернуть ветку
Артем Иванов

Из того что я видел в персонах (3,4 частях), японский был в разы лучше. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Mas7er

Да чем он лучше-то? Эти лютейшие переигрывания, писки, взвизги, ну что это такое? Я понимаю, японцам такое привычно, но мы же на отечественной и западной актерской школе росли с системой Станиславского, нам такое слышать ну просто дико. Повторюсь, каждому своё, но утверждать, что японский однозначно лучше - на мой взгляд не правильно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Артем Иванов

Забавно, но переигрывания были больше заметны именно в английском дубляже. И в персонажей данные актеры как-то вообще не попадали. Конкретно в третьей персоне, "визги" возможно были только у Юкари, да и то когда она на что-то эмоционально реагировала. 

Якудзу я один раз уже прошел с английским дубляжом и как-то повторять подобный экспириенс больше не хочется. 

Ответить
5
Развернуть ветку
Mas7er

Я бы сказал, что в Персоне 3 как раз английские актеры слегка не доигрывают. Из всех Атлусовских дубляжей в П3 вообще, наверное, самый слабый, но он всё равно очень неплох, просто остальные значительно лучше. А в П5 он настолько хорош, что даже некоторые японцы предпочитали с английским дубляжом играть

Ответить
3
Развернуть ветку
Persona projectile

Забавно, но переигрывания были больше заметны именно в английском дубляже.
скорее всего потому что ты английский лучше понимаешь 

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Козлачков

По мне японская озвучка айдола просто отвратительна) В английском ее голос лучше (про персону 4), но в целом японская там лучше да, как по мне, если бы не этот ужасный момент.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Иванов

В третьей части мне английский дубляж Айгис и Элизабет вообще не понравился. Со слащавостью Риоджи так и вовсе переборщили. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Persona projectile

зачастую английский дубляж лучше чем японское говно (имхо) 

Ответить
–9
Развернуть ветку
xbgl

очень аргументированно, (нет)

Ответить
3
Развернуть ветку
Persona projectile

зачем мне вкусовщину аргументировать? 

Ответить
0
Развернуть ветку
xbgl

Потому что пишешь так как будто это признанный факт, а не твое мнение. Написал бы "мне нравится английская локализация больше, чем японская" , ну вопросов бы не было. 

а так ты просто порвался 

Ответить
2
Развернуть ветку
Persona projectile

хорошо ща поправлю 

Ответить
0
Развернуть ветку
Mas7er

To each their own

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Максютенко

Бывает по-разному. К примеру, какая-нибудь Автомата вполне-себе играется на английском, потому что в ней нет особой привязки к именно японским реалиям. Но те же Персоны и Якудзы - это, в немалой степени, такая себе виртуальная экскурсия в Японию с достаточно детально воссозданным окружением. И вот ты приехал, такой, приготовился погрузиться в другую культуру - а вокруг бах, и все на инглише разговаривают!

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Иванов

Исключением являются только европеизированные серии, вроде мгс, дмс, резидента и т.д. Вот в них играть с английском дубляжом очень даже нужно. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Козлачков

А я нет. Все же, ну блин, сюжетку то можно озвучить?)
Больше всего в зеноблейде 2 меня раздражало, там гг мог посреди диалога без озвучки остаться а потом опять с.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Охритько

Короче раньше якудза была очень нишевым проектом с занимательной боевкой, теперь же это просто какое-то неиграбельное уг

Ответить
–13
Развернуть ветку
Riverander

Аргументировано

Ответить
11
Развернуть ветку
Денис Охритько

Судя по твоей аватарке, если я начну приводить аргументы, то начнется очередной бессмысленный срач на два дня, потому что фанаты якудзы просто не могут заметить недостатков в ней

Ответить
–7
Развернуть ветку
Riverander

Так ты приведи, а там посмотрим

Ответить
5
Развернуть ветку
Денис Охритько

Ну окей, срач так срач. На примере Zero проаргументирую, типа одна из лучших частей серии же
Как я уже сказал, раньше в якудзе из интересного была только боевая система - простая, но в принципе годная.
Всё остальное - курам на смех.

Сюжет - дешёвая попытка в драму, предсказуемый настолько, что ты если хоть чуть чуть включить мозг, то сюжетные ходы можно угадать чуть ли не за главу до них.

Персонажи - ходячее клише, причём в самом худшем смысле. Протагонисты - унылые, одинаковые пародии на Бэтмена, притом тупые как пробки. Я не могу понять, как кто-то мог реально посчитать Кирю хорошим протагонистом? Реально, обьясни мне, как это убожество с ОДНОЙ эмоцией на ШЕСТЬ игр (!!!) можно полюбить?
Второстепенные не лучше. Что девочка-инвалид-слепая-аутист, что истеричный брательник главного героя-сайдкик, что загадошный чуловек с протезом - скучные и не выделяющиеся.
Антагонисты - скучные и однообразные. Их три типа - ржущие как дауны, вроде Нишитани, злые злюки, орущие имя главного героя каждый раз, типа Кузе, и типа пафосные типа эпичные типа всёмогущие злодеи (Авано).

Мини-игры - посредственность. То же караоке - недоделанный огрызок от того, что могло бы быть, взять тот же Sleeping Dogs, вышедший на пару лет раньше, и в котором это караоке было выполнено на голову лучше. Да и по сути в этих мини-играх нет абсолютно никакого смысла, если только ты не собираешься задрачивать недвижимость.

И к слову об этом - фишка, которую приводят в пример как одну из лучших частей игры - управление кабаре и недвижимостью - это самый унылый и охуевший гринд, что я видел в играх. Почему? Потому что обычно ты гриндишь ради ресурсов, которые так или иначе можно получить другими путями рано или поздно. Но здесь ты должен пройти через говно и трубы, через часы унылого репетативного геймплея просто чтобы открыть четвёртый боевой стиль. Это не пиздец?

Ответить
–5
Развернуть ветку
Riverander

На примере Zero проаргументирую, типа одна из лучших частей серии же

Зависит от точки зрения.

Сюжет

Я тебе больше скажу, в любом произведении легко угадывать сюжетные принципы,потому что они строятся по уже выверенным многолетним шаблонам. Но это не делает хуже - в сюжете главное то, какую идею до тебя хотели донести, постановка и грамотное использование тропов. У нулёвки к тому же понятная и простая структура повествования. Единственная проблема сюжета в том, что моментами он неоправданно растягивается.

Реально, обьясни мне, как это убожество с ОДНОЙ эмоцией на ШЕСТЬ игр (!!!) можно полюбить?

Кирюха прописанный персонаж со своей философией и взглядом на жизнь. И в той же нулёвке он гораздо больше эмоций выдаёт, могу хоть ссылки на ролики кидать.

Второстепенные не лучше

Вкусовщина, но мне Тачибана запомнился, например.

Антагонисты - скучные и однообразные. Их три типа

Все разные, но не все интересные, это правда. Нишитани даже при условии драки с ним не преподносился как радикальный антагонист. Кузэ интересный персонаж с философией, интересно анализировать его место в произведении. Вот ты бы лучше написал, что Шибусава - скучный пиздец и с хуевой мотивацией. Тут бы я согласился на 100.

Мини-игры

Что, неужели прямо всё разнообразие посредственное?

Потому что обычно ты гриндишь ради ресурсов,

Это не гринд, потому что не требуется гриндить ради прохождения сюжетки. Недвига -  скучная, кроме нескольких моментов, кабаре - пиздатое.

Ответить
5
Развернуть ветку
Денис Охритько

Сюжет
Идея, может и есть, не спорю (например, нехер идти в якудзу, если даже человека убить не можешь) но всё остальное? Если сюжет предсказуем, то как за ним может быть интересно следить?
Кирюха
Вот веришь, нет - я в нуле дошёл до десятой главы, и ни на моей памяти за всю игру он проявил эмоцию ровно один раз - когда его игрушечная машинка с трассы слетела. Всё остальное время он ходит с сердитой рожей и отвечает настолько мрачно и серьёзно, что его самого всерьёз воспринимать очень сложно становится. И больше всего меня позабавило то что Маджима ни на йоту не отличается от Кирю, хотя насколько я знаю из следующих частей, он уже пародия не на Бэтмена, а на Джокера...
Кузя
Ну какая там философия? Обычный второсортный антагонист, который облажался один раз и с тех пор безуспешно пытается замочить главного героя, постоянно всасывая. Это больше напоминает не персонажа с какой-то своей философией, а комик-релиф какой-то.
Мини-игры
Количество ≠ качество. Из более-менее интересных могу выделить только секс по телефону, а всё остальное - сделано либо криво, либо попросту скучно.
Гринд
Гринд есть гринд, ради чего бы он не был. Я наслышан о том что в некоторых играх серии надо гриндить для продвижения по сюжету (и я понятия не имею как фанаты могут это терпеть), но если от тебя за кучей часов монотонного геймплея прячут полноценную геймплейную фишку, которую иначе никак не достать - это тоже гринд, не такой плохой как в случае с сюжетом, но тоже очень херовый.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Riverander

Идея, может и есть, не спорю (например, нехер идти в якудзу, если даже человека убить не можешь)

Так ведь и весь смысл игры в том (я думаю, что тебе пофиг будет на спойлеры в данном случае, но дальше они идут по всему ответу!), что это был хитрый план, чтобы уберечь пацана в виде Кирюхи от криминального мира. Даже в конце игры есть сцена, которая явно подчёркивает, что готовность идти на убийство и само убийство = становлению на кровавую и тёмную дорожку якудзы.

Если сюжет предсказуем, то как за ним может быть интересно следить?

Потому что интересно как разработчики будут выпутываться. Можно вполне предсказать, что слепая девочка и есть сестра Тачибаны, которую он пытается искать. Но я думаю, что нельзя продугадать, что будет дальше.

В любом случае, лично мне было до самого конца интересно, откровенно затянутые и провисающие моменты есть в начале, когда они традиционно делают постановку.

Всё остальное время он ходит с сердитой рожей и отвечает настолько мрачно и серьёзно, что его самого всерьёз воспринимать очень сложно становится.

Опять же, как минимум, в сюжете есть пара-тройка запоминающихся моментов именно с эмоциями, я это могу подкрепить видосами даже.

Ну какая там философия? Обычный второсортный антагонист, который облажался один раз и с тех пор безуспешно пытается замочить главного героя, постоянно всасывая

Так в этом и вся суть, лузер - не тот кто проиграл разок, лузер тот - кто не смог выстоять до конца. Станет ли тебе интересно, если я скажу, что теоретически Кузя - ролевая модель Кирюхи в этой части?

Маджима ни на йоту не отличается от Кирю, хотя насколько я знаю из следующих частей, он уже пародия не на Бэтмена, а на Джокера...

Через всю игру проходит некая дуальность, что они проходят один и тот же путь разными способами. Поэтому я бы не сказал. А так да, Маджима архетип трикстера, что сильнее проявляется в будущих частях.

Количество ≠ качество. Из более-менее интересных могу выделить только секс по телефону, а всё остальное - сделано либо криво, либо попросту скучно.

Да ладно тебе, как шоги, маджонг, ойчи-кабу и азартные игры могут быть криво сделаны? Я не очень в этот пункт втянулся.

Гринд есть гринд, ради чего бы он не был.

Не-не, подожди, давай чётко разделять: в игре есть гринд, если нужно гриндить для прохождения сюжетной линии. Остальное - побочные хотелки. Стиль дракона и бешеного пса для прохождения игры не нужны. Я в данном случае совершенно не согласен, но хорошо, тут мнение может разниться и это нормально.

Я наслышан о том что в некоторых играх серии надо гриндить для продвижения по сюжету

Из четырёх вышедших игр на ПК, гриндить надо только в семёрке немного.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Охритько

Потому что интересно как разработчики будут выпутываться
Ну вот мне все десять глав было вообще неинтересно, а удивлять разработчики могли только либо абсурдными сюжетными поворотами (кузя на аквабайке в канализации), либо при помощи притянутых за уши роялями в кустах (выход из той же канализации в стрип-клуб)
шоги, маджонг, ойчи-кабу
Тут чисто имхо, но когда в видеоигру впихивают реально существующую азартную игру, это скучно. То есть нет никаких интересных механик, просто вот тебе копия условного покера, и всё. Потому я и считаю это скучным, и как правило, пропускаю их в играх.
в игре есть гринд, если нужно гриндить для прохождения сюжетной линии
Неправильно судишь. Вот возьмём к примеру Warframe - чтобы получить крутого фрейма, нужно дико, бешено гриндить. Тебе не нужен этот фрейм для прохождения сюжета, его можно и стартовым экскалибуром пройти, но тебе интересно как-то разнообразить геймплей и опробывать его в деле - это и называется гриндом. То есть к гринду прибегают как раз тогда, когда хочется получить какой-то ништяк. А к сюжетному гриндволлу разрабы прибегают только в случае крайней охуевшести.

Ответить
0
Развернуть ветку
RayQRed

Ты не шаришь в играх, чел. Научись получать удовольствие от процесса, а не «УГАДЫВАТЬ СЮЖЕТНЫЕ ТВИСТЫ». 

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Охритько

Как-то резво вы переобуваетесь. Сначала хвалят сюжет, а потом говорят что он не главное...
Раз уж такое дело, от игры в Yakuza очень сложно получить удовольствие. Однообразный геймплей, нудный гринд, унылые мини-игры - где удовольствие-то получать? 

Ответить
0
Развернуть ветку
RayQRed

Бля, чувак. Ты своим полотном идеально продемонстрировал, что нихера не проникся игрой и что-то там критикуешь. 

Открою тебе секрет. Фанаты Якудзы при желании тоже могут эту «критику» написать, но они банально кайфуют от игры. Потому что в мире, где однообразный тир собирает миллионные тиражи, проходить игру про глупого, но искреннего мужика с золотым сердцем – это, бля, круто.

Забей на Якудзу, не твоё это и твоя критика никому глаза не откроет никогда. Люди не слепые. Просто они открываются игре, а не пытаются разобрать её на кусочки. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Денис Охритько

А я пытаюсь кому-то глаза открыть? Наоборот это мне интересно, почему вокруг такой посредственной игры, где плохо практически всё, такой дикий культ. Это что-то типа фильмов Невского - так плохо, что хорошо? Или просто потому что игра из Японии, ей любое говно прощается? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Максютенко

Или просто потому что игра из Японии, ей любое говно прощается?

А вот, кроме шуток, это таки важный фактор. Лично для меня одним из важнейших аспектов этой серии является возможность виртуально съездить в Японию и стать героем японского нео-нуара. Местами идиотского, наивного и чересчур пафосного? Пускай. Но мало где еще найдешь настолько детально воссозданное окружение. А сеттинг? Блин, какие вообще существуют игры про послевоенную Японию эпохи Сёва? Вообще ж ни черта нет! Одно Сенгоку кругом.

А еще такой аспект.

Вот шестая Якудза, допустим. Ты приезжаешь в этот городок под Хиросимой на берегу океана и идешь по набережной. Время близится к закату, и солнце играет лучами на легких волнах. Где-то вдали виднеются рыбацкие лодки. Кричат чайки, а у дороги чувак под навесом жарит мидий и готовит простой рыбацкий супчик, который тут же можно подойти и попробовать. Все настолько детализировано и душевно, что, кажется, ты сам начинаешь различать в воздухе эти запахи. А потом сворачиваешь на узенькую улочку и начинаешь искать, кто сдает комнату, чтоб переночевать. Хозяйка выходит из бара и поливает из маленькой зеленой лейки цветы, стоящие в кадке на земле. Потом она поднимает глаза, вы встречаетесь взглядами, и она легко улыбается.

Короче, так. Игры - это, помимо прочего, способ на время уехать из своей жизни в другую, как Кирю уехал из Токио в Ономити. Отдохнуть там, набраться сил, а потом вернуться жить дальше свою обычную жизнь. И тут все зависит от того, куда конкретно тебе хочется сбежать. Мне - вон туда.

Ответить