Мнение о Subnatica после повторного прохождения

И немного о Below Zero.

Мнение о Subnatica после повторного прохождения

Свои впечатления от первого прохождения я описал здесь:

Заново писать то, что уже когда-то сформулировал, не вижу смысла. Давайте лучше затронем тему реиграбельности и с какими проблемами я столкнулся при перепрохождении.

Второе прохождение, естественно, было быстрее первого чуть больше чем в 2 раза. Я уже знал, где искать те или иные ресурсы; знал, где те или иные биомы; знал, где расположены сюжетно-важные объекты. Благодаря этим знаниям я мог расслабиться и не суетиться, уделив больше внимания анализу механик и собственного геймплея.

Игра открылась для меня с новой стороны. Ранее недооцененные устройства были оценены по достоинству, а то, что казалось необходимым, в этот раз я счел бессмысленной тратой ресурсов. К примеру, комнату сканирования, показывающую расположение определенных ресурсов, я в первом прохождении почти не использовал, но во втором благодаря ей мои шкафы ломились от ресурсов. С другой стороны, в первом прохождении я, как и многие другие, постоянно использовал подводную лодку Циклоп, но во втором прохождении, даже собрав её, я ни разу на ней не плавал, и большую часть игры она стояла возле дома. По сути, во время второго прохождения я начал выстраивать свою собственную "мету", которая и определила мою стратегию прохождения.

Мнение о Subnatica после повторного прохождения

Я лучше изучил мир игры, запомнил примерное расположение биомов и начал лучше ориентироваться в пещерах. Впервые для себя я посетил тропу рогачей, которую в первом прохождении ни разу не видел, и даже забрел в дюны, где испугался жнецов и поспешно ретировался. Я внимательно осмотрел Аврору и узнал, что в ней есть три модуля улучшения для техники. Я облазил почти все обломки корабля. Иронично, но при всем этом я так и не нашёл ядерный реактор, хотя потратил 2 часа только на его поиски.

Мнение о Subnatica после повторного прохождения

Новыми для меня стали и некоторые механики. К примеру, я не знал о водоочистительной машине. Я не знал, что в начале игры гравитационная ловушка отлично помогает собирать рыбу. Я не знал, что рыбу можно разводить в большом аквариуме, благодаря чему не придется думать о пропитании в дальнейшем. Я даже не задумывался о том, чтобы поставить где-то множество геотермальных электростанций и соединить со своей базой передатчиками энергии, чтобы не подкидывать каждый раз топливо в биорекактор. По сути, именно во втором прохождении я полноценно играл, используя практически все механики.

Мнение о Subnatica после повторного прохождения

Я уделил больше внимания своей базе. Если в первом прохождении база являлась функциональным помещением, то во втором я добавил немного декора и постарался разместить все свои устройства не с точки зрения максимальной пользы, а с точки зрения эстетического удовольствия.

Мнение о Subnatica после повторного прохождения

Я малость изменил свое отношение к противникам. Я перестал убивать каждое встречное агрессивное существо и предпочитал просто их обплывать, чтобы не тратить время и нервы. В первом прохождении я вырезал все хоть сколько-нибудь агрессивное, чтобы потом не пугаться выплывшего на меня левиафана.

Этих чмошников это не касается
Этих чмошников это не касается

Но у игры есть и минусы. Минус, если быть точнее, ибо все проблемы, с которыми я сталкивался, можно описать двумя словами - техническая недоработка.

У игры все очень плохо с картинкой. Не в плане лагов, но в плане прорисовки окружения. Объекты появляются на расстоянии 10-15 метров, и выглядит это, мягко говоря, отвратно. С этим сталкивался не только лишь я, т.к. в интернете уже существуют запросы с решением данной проблемы.

В игре немало визуальных и технических багов. То моб сквозь текстуру пройдет, то эффект водного окружения сохраняется в помещении, то рыба плавает по этому самому помещению. Это все, скажем прямо, не критично, но оставляет неприятное послевкусие. Игре необходима полировка, она ощущается малость сыроватой.

Под конец игра в принципе стёрла скриншоты, которые я делал последние 8 часов игры, и не сохранилась возле ракеты, из-за чего при повторном заходе в мир после прохождения игры я оказался в необставленной базе, отброшенный в развитии на эти самые 8 часов. Мне-то всё равно, я игру уже прошёл, но разработчикам следует задуматься об автосохранении хотя бы раз в полчаса.

Единственное доказательство, что я прошёл игру во второй раз...
Единственное доказательство, что я прошёл игру во второй раз...

Теперь опишу субъективный минус лично от меня: беготня в финале игры за скрижалями - маразм. На Крабе мы достигаем ГИК, финальной сюжетной локации, активируем первые врата голубой скрижалью, которую нашли в пещере над ГИК, заходим внутрь и понимаем, что проход к Морскому Императору закрыт силовым полем, для которого нужна ещё одна голубая скрижаль. Скрижали этой у вас, разумеется, нет. Что делать? Если вы использовали Циклоп как второй дом, то просто плывем к Циклопу, который, скорее всего, остался у вас в пещере над ГИК, и создаем скрижаль. Не используете Циклоп, или он остался на поверхности? Ну, шуруйте пешочком до базы. Это сильно руинит темп игры, и лично мне такая подлянка не понравилась.

Ну и пару слов скажу о Below Zero. Поиграл я в него полтора часа, и мне не то чтобы понравилось.

Мнение о Subnatica после повторного прохождения

Визуал отличный, было проделано много работы по сравнению с первой частью. Мои пальцы скриншотили чуть ли не каждый поворот камеры. Крайне живописные биомы.

Мнение о Subnatica после повторного прохождения

Отказ от металлолома, которая в первой части поначалу являлся чуть ли не единственным источником титана в промышленных масштабах, интересен и заставляет лучше исследовать мир.

Мнение о Subnatica после повторного прохождения

Разработчики отлично сохранили тот контент, что был, в первой части, и почти без изменений перенесли во вторую, что делает игру максимально комфортной для тех, кто первую часть прошёл.

Мнение о Subnatica после повторного прохождения

Ну а теперь к минусам. Самый первый: мне плевать на мотивация героя. Если в случае с первой частью я помогал своему герою выбраться с чужой планеты и вернуться домой, то в Below Zero я просто ищу некую Сэм. Это, буду честен, не мотивирует меня хоть сколько-нибудь сопереживать героине.

Мнение о Subnatica после повторного прохождения

Вместо понятных подводных точек интереса в виде больших обломков Авроры, где в первой части мы искал фрагменты чертежей, во второй части фрагменты просто рассыпали по морскому дну. Притом, по ощущениям, никак их не перемешали. Пока я искал хоть что-то полезное, в голове крутилась мысль: "8 фрагментов глайдера подряд, ты действовал наверняка, да?" Найти что-то полезное крайне сложно. Уже имея опыт исследования глубин, за полтора часа я смог найти под водой лишь схемы глайдера, гравитационной ловушки и сборщика транспорта. Мне это, мягко говоря, не понравилось. Ещё и живописное окружение, которое действительно хорошо выглядит, мешает разглядеть фрагменты среди травы, из-за чего ты вынужден чуть ли не прижиматься носом к земле, дабы что-то заметить.

Мнение о Subnatica после повторного прохождения

Минералоискатель - новое и крайне спорное устройство, которое является аналогом детектора из Сталкера. Подаёт сигнал, если в небольшом радиусе от персонажа есть искомый ресурс. Звучит вроде прикольно, но... Зачем? Комната сканирования все так же есть в игре , она никуда не пропала. Возможно, польза этой штуки раскрывается под конец, но изначально она выглядит сомнительно. Ещё и интерфейса отдельного у неё нет, мне приходилось наклонять голову в экрану, чтобы разглядеть, что я там выбрал для поиска.

Мнение о Subnatica после повторного прохождения

У нас нет со старта строителя. То устройство, что в первой части было по дефолту вбито в базы данных, в Below Zero нам необходимо искать. Притом, искать хрен знает где. После нахождения наземной исследовательской базы "Дельты" у меня появилось множество чертежей всяких строений, и я, бродя по этой базе, думал, что мне где-то выдадут сейчас строитель, т.к. чертежей уже немало, прошло уже полтора часа, а для нового игрока бы прошло и того больше, пора бы познакомить игрока с механикой строительства. Нет, строителя там не было. Либо я в глаза долблюсь. Именно после того, как я не нашёл строитель, я прекратил играть, ибо зачем мне играть в игру, которая не дает мне пользоваться механиками, что в прошлой частью были базисом и доступны с самого начала? Бродить ещё пару часов с забитым инвентарем не было никакого желания.

Мнение о Subnatica после повторного прохождения

Возможно, игра действительно хорошая, если пересилить себя, но у меня не возникло желания её проходить, хотя первую часть я бы и в третий раз перепрошел прямо сейчас. Meh, может со мной что-то не так.

Такие пироги. Subnautica пока что мой любимый выживач, жду вторую часть. Спасибо за внимание

32
1
46 комментариев

Below Zero однозначно стоит пройти. Поиски Сэм – не единственная и не самая интересная сюжетная линия игры. Поверхность здесь в разы больше и интереснее. Финал эпичнее, чем в оригинале.

8
2
Ответить

Поверхность в принципе неинтересна для меня в этой игре.

10
Ответить

По моим впечатлениям, если играть Below Zero отдельно, то она плюс-минус нормально играется, если сравнивать с оригиналом - мне откровенно многие вещи не нравятся. Я даже не буду касаться сюжета, потому что это многострадальная история как там сшивали по живому.

Во-первых - прогрессия. Определенные чертежи разбросаны ТОЛЬКО в определенных биомах. В других местах их просто нет. Я в начале пропустил место с лазерным резаком и пол игры играл без него. Из-за этого же некоторые биомы просто захламлены обломками местного аналога мотыля. Как будто на этой планете не пара экспедиций пропала, а тысячи. Опять же, довольно быстро ты собираешь КРАБа и начинаешь гонять левиафанов.

Во-вторых - поверхность и прочие локации. Ее стало больше, но она даже хуже, чем в первой части. Пускают туда в основном по сюжету и делать там больше нечего. Сюда же можно записать и часть биомов. Я не знаю, как там сейчас дело обстоит, но когда я проходил - финальные биомы представляли собой просто пещеры, где плавают 2-3 левиафана и тебе проще их заковырять, чем пытаться прятаться от них, хотя исследовать в этих биомах по факту и нечего.

5
Ответить

Я тоже думал о том, что мои негативные впечатления о Below Zero подкреплены в первую очередь тем, что я её проходил сразу после первой части. Этого не избежать, когда речь идёт об играх одной франшизы. Более того, в Below Zero перекочевало более 50% контента оригинала, по ощущениям, что сильно мешает оценивать её в отрыве от этого самого оригинала.

Ради справедливости - весь биом лавовых озёр существует лишь для того, чтобы выглядело круто и опасно, и чтобы запихать в этот биом последние сюжетные руины предтечей. Кроме исследования этих руин там более делать нечего, хотя фауна там, конечно, побогаче, нежели парочка левиафанов (хотя и они там есть). Не только Below Zero этим грешит.

4
Ответить

Про первую часть, лично я изначально проходил её сразу на Хардкоре (то есть смерть = рестарт сначала), и всего траев было 3, очевидно первые два неудачные,так ещё между ними были перерывы полгода потому что после глупых смертей в конце у тебя подгорает. НО, я абсолютно не жалею что в итоге прошёл, потому что именно хардкор оставляет тебе страх в игре, в обычном прохождении ты хоть на левиафана иди, потеряешь лишь горсть ресурсов. А когда ты на крабе с помощью бура убиваешь лифиафана на Хардкоре, и ты не знаешь что кончиться раньше его здоровье или твоего краба - это адреналин.

Не знаю получишь ли ты такие же ощущения когда ты играл уже 2 раза в обычном режиме, но я бы как минимум посоветовал бы попробовать, это необычный опыт игры в первую сабнавтику.

P. S. Bellow zero кал, даже когда дошёл до строителя, меня задолбал поиск сэм и диалоги главной героини, немой гигачад из первой части - ❤️.

4
Ответить

Не знаю получишь ли ты такие же ощущения когда ты играл уже 2 раза в обычном режимеЯ же написал, что перепроходил как раз на хардкоре. Я и в первом прохождении на нормале умер лишь 1 раз, и то от удушения. В игре очень мало опасностей, и самая большая из них - нехватка кислорода. Фауна практически не представляет особой угрозы, пусть и пугает не на шутку. После нахождения стазисной винтовки игра в принципе превращается в песочницу с необычным сеттингом. Это, на самом деле, проблема, но я не геймдизайнер Сабнатики, потому не буду выеживаться по данному поводу.

Диалоги героини с самой собой во второй части, конечно, кринж. Молчаливый негр из первой части получше будет.

2
Ответить

BZ не кал. Не отбивайте у автора желание пройти отличное сюжетное приключение с отличным финалом. Пусть там и есть ряд недостатков.

1
Ответить