Hitman: Absolution и кризис гейм-дизайна

Текст был написан для блога pressxtowin.com в 2012 году

В закладки

Один из трейлеров Hitman: Absolution идёт под музыку артиста Kavinsky, звезды музыкальной дорожки фильма «Драйв». IO Interactive давно следят за своим соотечественником – режиссёром «Драйва» Николасом Виндингом Рёфном, и даже больше: гитарные риффы рёфновских композиторов Питера Питера и Питера Киеда были главной движущей силой саундтрека Kane & Lynch: Dead Men. А сиквел игры про смертников, Dog Days, вообще был аудио-визуальным трибьютом датскому кинематографу и снятой Рёфном трилогии «Пушер» в частности. Позже, в одном из интервью IOI сетовали на игроков – мол, те не смогли считать эти культурные коды, и вообще недооценили игру.

В этом смысле Hitman: Absolution вряд ли останется недопонятой: игра унаследовала черты жанра «грайндхаус» и некоторую абсурдность происходящего, свойственную Роберту Родригесу и Квентину Тарантино – режиссёрам более близким и понятным массовой аудитории. Именно поэтому антагонисты Absolution изображены подчёркнуто комично и вообще ведут себя как дураки – законы жанра. IOI, которые чувствовали в себе силы сделать практически идеальные приключения Хитмэна, явно перестарались, утрамбовав в концепт одной игры идеи и материал для двух. Даже Remedy, чуть ранее заигрывавшие с грайндхаусом в Alan Wake’s American Nightmare, додумались отделить его от психологического триллера в отдельную историю.

Проблема Absolution даже не в том, что сериал Hitman, который всегда был урбанистической сказкой, пересказываемой близко к тексту вновь и вновь, вдруг дал жару и превратился в деревенский нео-вестерн с ковбойскими шляпами и шестизарядником в кобуре, а в том, что впервые за двенадцать лет IOI откровенно начинает изменять вкус. Вот возвышается старинный отель на фоне дождливого Чикаго, со старомодными интерьерами и винтажным лифтом – это, наверное, один из самых атмосферных эпизодов в игре, визуально концептуальный и образный; вся суть Hitman раскрывается именно через такие локации. Однако ещё чуть-чуть и сценарий будет гонять Сорок Седьмого, например, по угольной шахте и прилегающим территориям – надо ли говорить, что по абсолютно линейным маршрутам и с художественной точки зрения бедноватым местам?

Дизайн уровней, и как следствие дизайн миссий, трещит по швам: IOI в очередной раз стараются сделать римейки сразу всех лучших моментов серии, но впервые у них получается если не грустная самопародия, то лёгкая халтурка. Вступительная миссия в доме Дианы – переделанное поместье на реке Миссисипи из Hitman: Blood Money (в свою очередь смоделированное с особняка сицилийского мафиози из Hitman 2: Silent Assassin), но заметно ужатое в размерах. Чайнатаун, краткое изложение гонконгских миссий из Hitman: Codename 47 и Hitman: Contracts, сведён до небольшого пятачка, обход которого от силы занимает полторы минуты.

Тот же Terminus – лишь переосмысление отеля из первой и третьей игры (который в среде фанатов считается, между прочим, наиболее культовой миссией), но насколько осмысленное? Сценарий Absolution заявляет о восьми этажах, при этом на деле можно исследовать лишь два верхних, да подвал с лобби. Причём в одностороннем порядке – этажи и лобби разделены на отдельные уровни, что не идёт ни в какое сравнение со свободой исследования и перемещения в ранних играх серии. И плевать на то, что Чайнатаун, скажем, вмещает семьсот человек массовки – в отличие от известного уровня в Новом Орлеане из Blood Money, где кроме густой толпы гуляющих ещё были ночные бары, ресторан, гостиница, жилые и заброшенные помещения, Absolution навевает ощущение пустоты и поддельности: кроме пары живописных помоек здесь особо некуда сунуться.

В IOI понимают о глобальных недочётах и потому пытаются ублажить игрока какими-то несущественными мелочами и сценками: вот вам стильный наряд священника, драка в пивной с участием Кейна из одной известной игры, ещё одна перестрелка на кладбище и т. п. И хотя на высоком уровне сложности игра действительно превращается в самый изощрённый стэлс года, здесь нет той аддиктивности, присущей Deus Ex: Human Revolution, хотя новая часть Hitman пытается быть на неё похожей. Здесь тоже дают очки за разные действия, есть навыки, которые открываются с опытом, но это ещё и близко не ролевая игра.

В Absolution значительно меньше импровизационного геймплея, зато чересчур много указаний на заранее предусмотренные и очевидные решения – враг обязательно подойдёт к окну, газовой плите или станет под люстрой; ещё раз и ещё раз. И если прежде цель миссий в Hitman была сложносочинённой (не просто устранить цель и скрыться, а ещё и найти бомбу, упаковать её в чемоданчик и аккуратно вынести из здания, попутно заучивая маршруты, где нет металлоискателей) и потому напоминала головоломку, то теперь весь план укладывается в довольно примитивную схему «найти вход – найти цель – найти выход». Во многом это обусловлено повествованием, которое «сшивает» уровни в единый путь и предполагает лишь движение вперёд, без оглядки по сторонам. Именно этот нарратив превращает классический геймплей серии в утомительную последовательность однотипных действий.

Одна из кинематографических музыкальных тем игры

Даже музыка, которая всегда была визитной карточкой серии и записывалась с Будапештским симфоническим оркестром и Венгерским радио хором, с уходом Йеспера Кида опустилась до каких-то катастрофических низов. У самой дорогой игры Датского королевства (по сообщению национального телевидения) саундтрек сделан штатным звукорежиссёром «на сэмплах». Кинокомпозитор и рок-продюсер Питер Питер, который вообще-то является в Дании большой звездой, по значимости сравнимой, скажем, с Крисом Вренной, оказался для игры слишком смелым экспериментом, поэтому нарочно был задвинут разработчиками куда-то на дальний план – в категорию кинематографических сцен и музыки для развлекательных заведений. Оно и понятно: подобно Rockstar Games с Max Payne 3, IOI также пришлось переделывать многие аспекты – обе студии отказались не только от «фирменных» композиторов, но и от голосов серии; последние в спешном порядке были возвращены обратно, когда последовал вал критики.

Не удивительно, что следующую часть Hitman будет разрабатывать новосозданная команда Square Enix Montreal: IOI давно намекали, что c Хитмэном они топчутся на месте и готовы двигаться дальше – к чему-то принципиально свежему. Может быть IOI сделают нам социальный стэлс в киберпанк-вселенной, а?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Психоз и Метафизика", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 7, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 27998, "is_wide": false }
{ "id": 27998, "author_id": 4573, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27998\/get","add":"\/comments\/27998\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27998"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Ну уж нет, тот Хитман точно не был кризисным. Он просто другой, с уклоном в экшен (можно было даже здания взрывать), но назвать его плохой игрой язык не поворачивается.

Ответить
2

Absolution срань а не Хитмен, а вот Blood Money с Контрактами довольно хороши по атмосфере и миссиям

Ответить
2

Помню времена когда так говорили про блад мани)

Ответить
3

Так, а кризис то в чём? Попробовали новое - не получилось - кризис?

Ответить
0

Кризис в том, что от игры к игре переделывают один и тот же набор карт под новый движок и под другим ракурсом, но при этом игровая механика и мифология не развиваются 15 лет.

Ответить
1

Ого сколько минусов. Массовому игроку то Абоминейшен хорошо зашла, даже удивлён что считается коммерческим провалом. В любом обсуждении набегают те, кто начинают её защищать и говорить что она лучшая в серии, так что своих поклонников у неё хватает. Но я рад что сейчас серия чувствует себя отлично, пускай и без той самой музыки.

Ответить
1

все хитманы хороши. одна из немногих серий которые не скатываются в треш

Ответить
1

Каждый Хитмен хорош. Hitman: Absolution то же доставлял по своему. Учитывая что в 2011 у Сэма Фишера случились большие каникулы, между Conviction и Blacklist, Absolution пришлась очень кстати. А на Deus Ex: Human Revolution не ча пенять, это совсем другая история, под названием Immersive Sim, которая то же вышла попозжа, да и сравнивать лысого с навороченным, совершенно не имеет смысла.

Лично для меня Hitman: Absolution, вполне себе годный, самодостаточный стелс-проект. А за статью спасибо Пася, как всегда круто.

Ответить
0

Эта часть правда была проходным экшончиком, хотя мне зашло.Эдакий упрощенный хитман без ломания мозгов, как войти и как выйти. С другой стороны твист в начале как-то не понравился совсем. Ну и всего 2 трека прикольных в саунде.
Помню еще разочаровал немного момент, когда в трейлере было всего 8 убийц переодетых в монашек, а в игре был целый уровень, заставленный ими, и эти дуры тупо ждали, когда я выйду или пройду мимо. Сделали бы хоть из них босса. Косяки в игре есть конечно.
Один из лучших моментов наверное на станции метро.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления