World of Horror: путешествие по японской глубинке

Немного расскажу про атмосферный проект, где засунуть иголку в глаз — истинное проявление дружбы.

World of Horror: путешествие по японской глубинке
122122
44
22
11
11
350 ₽

World of Horror — это...

World of Horror — это дешёвый азиатский клон великого FFGшного мастодонта настольных игр, дилогии "Ужас Аркхэма/Древний Ужас", в котором отлично перенесли механику первоисточника, но напрочь обосрались с нарративной составляющей.

И по первому пункту я не шутчу, для формата компьютерного приключения ключевые механики адаптированы великолепно. Перекладывая всю возню с обслуживанием игры на плечи компьютера, WoH позволяет сосредоточится на самом главном - повествовании и создании уникальной истории превозмогания супротив Древних Богов.

И вот тут мигом вылезают слабые стороны игры. В оригинальных проектах была механика Мифа - случайных событий, но всегда имелась стержневая история, связанная с конкретным Древним. В WoH такое есть только в обучении

Все остальные сценарии отличаются лишь вводными условиями и особенностями финальной битвы, а вот промежуточные события тасуются из одной условной колоды. В результате, против какого бы бога ты не боролся, будешь заниматься какой-то рандомной паранормальной хуетой, а потом оп - и концовка. Это приводит к отстранению от повествования, из-за которого перестаёшь вчитываться в события и просто абьюзишь механики и "дрочишь кубы" ради выпадения лучших цифр, без оглядки на историю. Нечто подобное было во второй редакции Ужаса Аркхэма, где пробудившийся Ктулху забивался опытными сыщиками при помощи монтировок, но извините меня - она вышла 20 лет назад, за это время требования к повествованию несколько увеличились.

Тем не менее, отдаю должное автору - для проекта, созданного в одиночку, игра достойная. Ну и как удобная форма ознакомления с механиками "а-ля FFG", которые сейчас в каждой второй нарративной настолке, тоже пойдёт.

И традиционное спасибо за лонг!

13