Давайте все согласимся, что...

Давайте все согласимся, что...

Прошло уже достаточно времени чтобы можно было сделать итоговый вердикт. Каждая из студий выпустила по проекту, каждый из них огреб от комьюнити свою долю хейта, что-то было заслуженно, что-то не очень. Но перед разговором о противостоянии трилогии и летописей, немного углубимся последние проекты студий.

Gotham Knights

Начнем с минусов, у игры они действительно были и достаточно критические, которые повлияли на восприятие проекта в обществе: постановка взаимодействия персонажей между собой и симуляция жизни в городе. К сожалению, постановка была на действительно ужасном уровне. Это было особенно видно в сторожевой башне, где должно было происходить развитие взаимоотношений между командой, но к сожалению этому аспекту не уделили достаточного внимания с технической стороны. Вместо хорошей подачи, мы получили кат сцены с говорящими головами и несвязанные между собой минутные сценки, запускающиеся через черный экран, где персонажи в штатском ходили по комнате словно у них в штанах мешок картошки и делали вид что общаются. И второй минус о котором я упомянул выше - отсутствие симуляции жизни в городе. Готэм при всей своей красоте и детализированности, абсолютно пуст. В нем не происходит ничего кроме пары активностей с преступниками в открытом мире, нпс вроде есть и они куда то даже иногда ходят, а машины иногда едут, но это пожалуй даже не уровень DC Universe Online. Из-за этого Готэм нельзя воспринимать как отдельного персонажа и это очень сильно вредит игре.

Ну, а теперь плюсы. Абсолютное понимание персонажей, начиная с Брюса, готовым похоронить себя вместе с угрозой его городу без сожалений и заканчивая каждым злодеем в истории, от Мистера Фриза, до Харли Квинн. Сцена с тем как Брюс делает алиби в ночном клубе Пингвина - настоящее понимание персонажа и того, насколько он умен, от людей по настоящему читающих комиксы. Превосходное качество картинки. Да, многие любили сравнивать игру с Arkham Knight и рассказывать что игра 9 летней давности выглядит лучше, но на самом деле в Gotham Knights просто отсутствовала визуальная мишура. Да, в ней не было молочного дождя скрывающего низкое разрешение текстур и не было неона в каждом доме, отвлекающего игрока от общего низкого качества картинки, но зато разработчики из WB Montreal показали по настоящему нуарный Готэм сошедший с комиксов. Он был большим, детализированным и красивым.

Модели персонажей были высочайшего качества и когда шел дождь, он показывал капли стекающие по изумительным текстурам ткани костюмов персонажей, а не прятал их за молочными каплями. Хочется отдельно выделить атмосферу всех сюжетных квестов. Все сюжетные задания для игры были выполнены в стиле отдельных данжей в закрытых либо полузакрытых помещениях и уровень работы который провели разработчики над созданием атмосферы по настоящему внушает:

Новая боевая система была более физичной, персонажи теперь имели вес, а каждый их удар имел реальный импакт, что так же сказалось на анимациях и ощущениях от перемещения по городу. Персонаж больше не летал от врага к врагу через всю арену ломая законы физики и выглядя глупо, а бил, сильно и больно. Так же из механик была целиком удалена такая раковая опухоль игр рокстеди как парирование, делающая игровой процесс однокнопочным, теперь это была полноценная боевая система

Кастомизация персонажей была куда ярче и глубже чем пара костюмов в играх рокстеди. На каждый костюм было по несколько вариаций внешнего вида деталей с разными цветовыми настройками и можно было выбирать внешний вид оружия.

Ну и главный плюс на равне с атмосферой сюжетных заданий - это постановка игровых моментов. Как была плоха постановка взаимодействия персонажей между собой в штатском, так же изумительна постановка геймплейныз сцен. Бунт в тюрьме, воскрешение Брюса, первая битва с Менбэтом, проникновение на приём суда сов и проникновение в тайные пешеры когтей. И все это приправлено отличным музыкальным сопровождением, начиная от лучшей написанной за всю карьеру песни композитора Bear McCreary:

До кавера на Livin La Vida Loca, которая многим фанатам дтф известна по документальному фильму Шрек:

Как итог, игра с подавляющим количеством плюсов, была уничтожена комьюнити за немногочисленные но мешающие погружению минусы, которые были в основном с технической стороны проекта.

Suicide Squad

Там застрелили Бэтмена трилогии аркхем на лавочке как бездомного, а геймплей напоминает пародию одновременно как на последних Saints Row, так и на Just Cause, только со стрельбой по фиолетовым прыщам.

Итог

По детальному разбору обоих проектов можно сделать неутешительные выводы в сторону студии рокстеди и их игр.

Им просто повезло, Arkham Asylum выстрелила на фоне успеха фильмов Нолана, после чего в каждой последующей игре трилогии разработчики вдохновлялись все больше не комиксами, а как раз трилогией Нолана. Нельзя отрицать того вклада в игровую индустрию особенно супергеройских игр которые внесли рокстеди своим случайным успехом с Asylum, но что мы имеем в самой игре? Однокнопочная боевая система, Бэтмен ползающий 3/4 хронометража игры по канализации и величайший план Джокера, которым оказалась идея накачаться веномом и стать тупым качком, после чего отлетев от пары ударов в лицо и заболев спидом. Это и есть полное непонимание персонажей с которыми разработчикам было необходимо работать. И это непонимание они пронесли с собой в каждую из последующих игр. Вдумайтесь только, Тим Дрейк по мнению студии это двухметровый и тупой скинхед, а Риддлер в свободное время бегает по подвалам и создает для Бэтмена гоночные трассы.

И теперь взглянем на творение WB Montreal. Абсолютно полное понимание Бэтмена как персонажа и его мотивации, развитие отношений с Альфредом, по настоящему гениальный Джокер в исполнении не менее гениального Троя Бейкера творящего настоящее безумие ради безумия и прекрасная и не менее важно умная гора мяса в роли Бейна.

Бэтмен WB Montreal это символ страха и возмездия, это ярость и ненависть к несправедливости и преступникам

Бэтмен Rocksteady это старый аут который катается на жигули, играет в World of Tanks и не в состоянии узнать своего приемного сына находясь с ним в одной комнате на протяжении 20 часов.

У меня все, спасибо что уделили время на прочтение!

7
6
10 комментариев