Давайте все согласимся, что...
Прошло уже достаточно времени чтобы можно было сделать итоговый вердикт. Каждая из студий выпустила по проекту, каждый из них огреб от комьюнити свою долю хейта, что-то было заслуженно, что-то не очень. Но перед разговором о противостоянии трилогии и летописей, немного углубимся последние проекты студий.
Gotham Knights
Начнем с минусов, у игры они действительно были и достаточно критические, которые повлияли на восприятие проекта в обществе: постановка взаимодействия персонажей между собой и симуляция жизни в городе. К сожалению, постановка была на действительно ужасном уровне. Это было особенно видно в сторожевой башне, где должно было происходить развитие взаимоотношений между командой, но к сожалению этому аспекту не уделили достаточного внимания с технической стороны. Вместо хорошей подачи, мы получили кат сцены с говорящими головами и несвязанные между собой минутные сценки, запускающиеся через черный экран, где персонажи в штатском ходили по комнате словно у них в штанах мешок картошки и делали вид что общаются. И второй минус о котором я упомянул выше - отсутствие симуляции жизни в городе. Готэм при всей своей красоте и детализированности, абсолютно пуст. В нем не происходит ничего кроме пары активностей с преступниками в открытом мире, нпс вроде есть и они куда то даже иногда ходят, а машины иногда едут, но это пожалуй даже не уровень DC Universe Online. Из-за этого Готэм нельзя воспринимать как отдельного персонажа и это очень сильно вредит игре.
Ну, а теперь плюсы. Абсолютное понимание персонажей, начиная с Брюса, готовым похоронить себя вместе с угрозой его городу без сожалений и заканчивая каждым злодеем в истории, от Мистера Фриза, до Харли Квинн. Сцена с тем как Брюс делает алиби в ночном клубе Пингвина - настоящее понимание персонажа и того, насколько он умен, от людей по настоящему читающих комиксы. Превосходное качество картинки. Да, многие любили сравнивать игру с Arkham Knight и рассказывать что игра 9 летней давности выглядит лучше, но на самом деле в Gotham Knights просто отсутствовала визуальная мишура. Да, в ней не было молочного дождя скрывающего низкое разрешение текстур и не было неона в каждом доме, отвлекающего игрока от общего низкого качества картинки, но зато разработчики из WB Montreal показали по настоящему нуарный Готэм сошедший с комиксов. Он был большим, детализированным и красивым.
Модели персонажей были высочайшего качества и когда шел дождь, он показывал капли стекающие по изумительным текстурам ткани костюмов персонажей, а не прятал их за молочными каплями. Хочется отдельно выделить атмосферу всех сюжетных квестов. Все сюжетные задания для игры были выполнены в стиле отдельных данжей в закрытых либо полузакрытых помещениях и уровень работы который провели разработчики над созданием атмосферы по настоящему внушает:
Новая боевая система была более физичной, персонажи теперь имели вес, а каждый их удар имел реальный импакт, что так же сказалось на анимациях и ощущениях от перемещения по городу. Персонаж больше не летал от врага к врагу через всю арену ломая законы физики и выглядя глупо, а бил, сильно и больно. Так же из механик была целиком удалена такая раковая опухоль игр рокстеди как парирование, делающая игровой процесс однокнопочным, теперь это была полноценная боевая система
Кастомизация персонажей была куда ярче и глубже чем пара костюмов в играх рокстеди. На каждый костюм было по несколько вариаций внешнего вида деталей с разными цветовыми настройками и можно было выбирать внешний вид оружия.
Ну и главный плюс на равне с атмосферой сюжетных заданий - это постановка игровых моментов. Как была плоха постановка взаимодействия персонажей между собой в штатском, так же изумительна постановка геймплейныз сцен. Бунт в тюрьме, воскрешение Брюса, первая битва с Менбэтом, проникновение на приём суда сов и проникновение в тайные пешеры когтей. И все это приправлено отличным музыкальным сопровождением, начиная от лучшей написанной за всю карьеру песни композитора Bear McCreary:
До кавера на Livin La Vida Loca, которая многим фанатам дтф известна по документальному фильму Шрек:
Как итог, игра с подавляющим количеством плюсов, была уничтожена комьюнити за немногочисленные но мешающие погружению минусы, которые были в основном с технической стороны проекта.
Suicide Squad
Там застрелили Бэтмена трилогии аркхем на лавочке как бездомного, а геймплей напоминает пародию одновременно как на последних Saints Row, так и на Just Cause, только со стрельбой по фиолетовым прыщам.
Итог
По детальному разбору обоих проектов можно сделать неутешительные выводы в сторону студии рокстеди и их игр.
Им просто повезло, Arkham Asylum выстрелила на фоне успеха фильмов Нолана, после чего в каждой последующей игре трилогии разработчики вдохновлялись все больше не комиксами, а как раз трилогией Нолана. Нельзя отрицать того вклада в игровую индустрию особенно супергеройских игр которые внесли рокстеди своим случайным успехом с Asylum, но что мы имеем в самой игре? Однокнопочная боевая система, Бэтмен ползающий 3/4 хронометража игры по канализации и величайший план Джокера, которым оказалась идея накачаться веномом и стать тупым качком, после чего отлетев от пары ударов в лицо и заболев спидом. Это и есть полное непонимание персонажей с которыми разработчикам было необходимо работать. И это непонимание они пронесли с собой в каждую из последующих игр. Вдумайтесь только, Тим Дрейк по мнению студии это двухметровый и тупой скинхед, а Риддлер в свободное время бегает по подвалам и создает для Бэтмена гоночные трассы.
И теперь взглянем на творение WB Montreal. Абсолютно полное понимание Бэтмена как персонажа и его мотивации, развитие отношений с Альфредом, по настоящему гениальный Джокер в исполнении не менее гениального Троя Бейкера творящего настоящее безумие ради безумия и прекрасная и не менее важно умная гора мяса в роли Бейна.
Бэтмен WB Montreal это символ страха и возмездия, это ярость и ненависть к несправедливости и преступникам
Бэтмен Rocksteady это старый аут который катается на жигули, играет в World of Tanks и не в состоянии узнать своего приемного сына находясь с ним в одной комнате на протяжении 20 часов.
У меня все, спасибо что уделили время на прочтение!