Мёртвый Morrowind. Впечатление от игры в 2024

Мёртвый Morrowind. Впечатление от игры в 2024

Вводная информация. Я не играл в него до этого. Пробовал, начинал - не пошло. Я прошёл Oblivion и Skyrim вдоль и поперёк, и мне нравится мир Свитков.

Благодаря стараниям ребят из Fullrest repack, OpenMW и нейросеткам, которые переварили через себя все текстуры, игра обрела какую никакую играбельность. Стало красиво и приятно глазу, но на анимации, боёвку и магию всё равно без слёз не взглянешь.

Это всё стиснув зубы можно принять и стараться игнорировать всеми силами, но мир-то мёртвый. Он статичный, он пустой, он не издаёт звуки, он не меняется. Он никакой. По сути, перед вами интерактивная книга с красивыми картинками, необычной уникальной стилистикой и интересным сюжетом. Здорово было прочесть такую книгу за часок, но Тодд Говард и команда решили размазать этот концентрат веселья по всей огромной карте тонким слоем. Представьте, что ваш пожилой дедушка рассказывает вам захватывающую историю, но очень медленно, неспешно выговаривая каждое слово и часто засыпая.

Я обычно сразу вырубаю музыку в играх, за очень редким исключением. В Морровинде, мне кажется, это сделает каждый. Музыкальная композиция здесь одна, она эпична и поэтому выглядит совершенно нелепо во время утомительных марш-бросков по карте. Стоит это сделать, и вы чувствуете как играете в немое кино. Мир молчит. Персонажи молчат. Только топот ваших шагов и редкое "Мы следим за тобой, ничтожество".

Персонажей много. С ними со всеми можно поговорить, но не стоит ожидать уникальности в каждом, ведь игра какого года. Набор вопросов к NPC выглядит плюс минус одинаково, а потому понять, кого из них можно разболтать на квест, бывает проблематично. Посему вы быстро альтабаетесь на вики и сканируете все квесты. Их не так уж и много. Больше половины это банальные подай-принеси, причем "принеси" частенько бывает "с другого конца мира". Я не буду затрагивать тему отсутствия маркеров. Есть интерактивная карта в интернете. Смотрим её.

Если энтузиазм ещё тлеет желанием побродить по бесчисленным подземельям, получать удовлетворение от прогрессии персонажа, то радость и разочарование приходят очень быстро. Игры Беседки не славятся балансом, а Морровинд так и вовсе смотрится как бета версия. Путь из грязи в князи выходит очень скоротечным. И это при минимальном бродяжничестве по этим самым подземельям. На вас быстро вываливают кучу золота и имбовые предметы, которые в купе с зачарованием, делают из вас супермена, летающего по карте от непися к неписю, изредка залетая в данжи забрать что-то силой.

В совокупности, игра представляет собой затянутые скитания по безжизненному миру от одного "абзаца текста" к другому. Вы не удержитесь от использования консоли для телепорта между этими "абзацами".

Выводы. Никакие ретекстуры и ребалансы не вытащат из цепких лап дремучести эту игру. Она состарилась. Можно сделать этому старичку пластическую операцию, но он всё равно останется стариком. Только полный капитальный remaster вдохнет молодость в эту игру. Или Skywind, если когда-нибудь выйдет.

2020
1919
11
11
11
75 комментариев

Я обычно сразу вырубаю музыку в играхДальше не читал

47
Ответить

Тоже ахуел с этого😂😂 включает реп и пошел квестится😂😂😂

20
Ответить

Я прошел морровинд в прошлом году и это одна из лучших игр в которые я когда-либо играл. Даже мод арктвенд потом прошел

41
Ответить

Мнение сраного зумерка не учитывается априори

36
Ответить

Зумеры решили испортить старую добрую классику?
Бейте их

33
1
Ответить

, но мир-то мёртвый. Он статичный, он пустой, он не издаёт звуки, он не меняется. Он никакойЭто больше говорит о тебе чем о морровинде)
То есть ты не споособен оценить качество проработки этого мира Не стоит печалится, всегда есть люди с афантазией которые не могут достроить тексты в умозрительную картинку в голове. Это нормально, всегда есть пара таких "особенных" которым нужно все разжевать и выдать в виде кинца

24
Ответить

Для таких людей есть игры кинцо от,сони, анчартед там

3
Ответить