Ключёвые клише «высокого» фэнтези

Затрону парочку менее обсуждаемых и очевидных приёмов, используемых в фэнтезийных игровых (да и книжных) сеттингах.

Ключёвые клише «высокого» фэнтези
332332
11
11
11

Уже упомянуто в части про погибшие цивилизации, но я бы отдельно отметил технологический и социальный застой. Никто никуда не развивается за тысячелетия, языки практически не изменяются, общество навсегда застывает в как бы феодальном укладе

56
Ответить

С одной стороны, да, люди - совсем ахуевшие лентяи. В восточном фэнтези хотя бы до паровых машин часто доживают. В западном сидят в своих крестьянских деревнях до очередного конца света...
С другой стороны, я считаю, что это всё заговор ахуевших эльфов, которые сознательно тормозят научный прогресс, потому что им больше природа близка! Не дают гномам развивать цивилизацию!

29
2
1
Ответить

Потому что магия, нафиг им технологии, когда есть магия которые частенько с лихвой из заменяет

9
Ответить

В колесе времени под конец саги уже начался технологический прогресс

4
Ответить

Ну, у Сандерсона нормальный такой скачок технологический случился в цикле "Рожденный туманом", от классического фэнтези, до технологий уровня 19-20 века, как я понимаю следующая часть цикла будет вообще про сай-фай.

1
Ответить

Вполне исторически достоверно. В Древнем Египте что-то новое появлялось только благодаря всяким вторженцам из азии. В Китае только названия династий менялись. Ну и темные века в Европе, 500 лет феодалы вяло развлекались междуусобицей с перерывом на чуму.

1
Ответить

это не высокое фентези, в высоком нет проблем с прогрессом

Ответить