О чем был Assassin's Creed

Борьба асасинов и тамплиеров? Загадки первой цивилизации? Или все гораздо проще.

Я один из немногих, кому понравился первый Assassin’s Creed. Во время выхода, в 2008 году, игра произвела на меня очень сильное впечатление. Она схватила мою руку и провела в мир нового поколения консолей, несмотря даже на то, что в те времена я был максимально далек от консольного мира.

На данный момент серия насчитывает свыше десяти основных игр, в скором времени планирует выйти Odyssey – одиннадцатая. И если я сейчас скажу, что Assassin’s Creed изменился за такой продолжительный срок и перестал быть тем, чем являлся изначально, думаю, многие со мной согласятся.

Но чтобы подобные заявления не были настолько голословными, я предлагаю вспомнить, о чем был Assassin’s creed в своей изначальной концепции.

Это ролик, там все что в статье, только больше картинок и геймплея. Вы кончено можете прочитать статью, но лучше посмотрите ролик, ну или прочитайте статью, я же вас не заставляю. Но лучше посмотрите ролик.

Мне совершенно не хочется вдаваться в подробности разработки первой части и говорить о том, что изначально в Ubisoft хотели сделать продолжение Принца Персии. Об этом и так многие уже рассказывали во всех подробностях и со множеством деталей, но из этапа разработки я хотел бы выделить несколько человек.

Любое произведение, будь то кино, книга или видеоигра - является воплощением идей определенного человека или небольшого круга лиц. В нашем случае их всего трое: креативный директор Патрис Дезиле, продюсер Джейд Рэймонд и сценарист Кори Мэй.

Кори Мэй и Патрис Дезиле.
Кори Мэй и Патрис Дезиле.
"Няшка" Джейд Реймонд.
"Няшка" Джейд Реймонд.

Именно эта троица создала ту вселенную, которую многие полюбили и продолжают по инерции любить. Но если погрузиться в корпоративную историю Ubisoft, становиться ясно, что последней игрой, над которой им вместе удалось поработать - был Assassin’s Creed Brotherhood.

После этого Дезиле покинул компанию, он отправился на поиски “творческой независимости”, которой Ubisoft его лишала. Джейд Рэймонд успела поработать над похождениями Сэма Фишера в Черном Списке и Эйдена Пирса в ветреном Чикаго, после чего вернулась в EA и к серии ассаинов больше не прикасалась. Кори Мэй развивал серию вплоть до Черного флага, но после Brotherhood эта троица не работала сообща, отчего я могу назвать именно эту часть переломной, после которой серия начала сильно меняться. Она смогла сохранить свои наработки и идеи вплоть до пиратских похождений в Черном флаге, как мне кажется, не без помощи того же Кори Мэйя.

Я все это рассказал, чтобы проще было понять, в какой момент целостное представление нескольких человек о конкретном произведении было перемолото корпоративной идеей по зарабатыванию денег. Именно об этой целостности я и хочу поговорить.

В первой игре нас погружают в события третьего крестового, который длился с 1189 по 1192. Игра же рассказывает нам о событиях 1191 года. В роли Ассасина Альтаира ибн Ла-Ахад нам предстояло встретить различных исторических личностей. Кого-то убить, с кем-то просто пообщаться. И самая главная цель – раскрыть заговор и по сути, остановить третий крестовый поход.

Ассасин и Тамплиеры. Кажется это было совсем недавно.
Ассасин и Тамплиеры. Кажется это было совсем недавно.

Разработчики скрупулёзно изучили эпоху, достоверно воссоздали города того времени, но они никогда не называли свою игру исторически достоверной, напротив, игра преподносилась как художественное произведение, которое использовало исторических персонажей, но основываясь на белых пятнах в истории, видоизменяла их характеры в угоду сценария игры. Я же хочу заострить внимание на нашем главном герое и ордене, к которому он принадлежит.

Ассасины появились за 100 лет до событий игры, своим появлением они были обязаны Хасану ибн Саббаху, который пришел к выводу, что для защиты своего государства ему не нужна армия, достаточно было хорошо обученных тайных убийц, готовых сделать все, что он прикажет. Хасан был отличным манипулятором и заставил своих послушников поверить, что он посланник аллаха на земле. В этом ему помогали различные ухищрения.

Некоторые утверждают, что он приглашал своих учеников в свою крепость, где в полу была выемка, куда помещались его приближенные, а на поверхности пола оставалась торчать лишь голова, которая маскировалась с помощью грима и выглядела как отрубленная. Хасан притворялся, что взывает к мертвым, а голова по его велению начинала вещать, отвечая на вопросы учеников и убеждая их в существование загробной жизни. После этого голову отрубали по-настоящему и демонстрировали ее на всеобщее обозрение.

Марко Поло рассказывал, как Хасан одурманивал своих учеников неизвестным растением, спаивал вином и предлагал женщин. После чего они думали, что побывали в раю и всячески желали попасть туда вновь. Путь в рай - только через смерть.
Марко Поло рассказывал, как Хасан одурманивал своих учеников неизвестным растением, спаивал вином и предлагал женщин. После чего они думали, что побывали в раю и всячески желали попасть туда вновь. Путь в рай - только через смерть.

Это всего лишь один из множества примеров, которым пользовался Хасан для манипуляции своими послушниками, но он дает отчетливое представление о том, кем были ассасины. Религиозными фанатиками, готовыми отдать жизнь по просьбе своего господина, более того, они яро желали смерти, что бы отправиться в цветущий сад, с реками вина и множеством девственниц.

Вы можете справедливо возразить, мол, в игре ничего из этого не демонстрируется и нам показывают совершенно других Ассасинов. Этому есть объяснение. После смерти Хасана в 1124 году его радикальное учение начало увядать. Большинство последователей, постепенно, начало отказываться от аскетизма, которое насаждал Хасан, и отдавало предпочтение роскоши и более праздной жизни.

Патрис Дезиле сказал про первую часть: “Мне нравится кристальная чистота первой Assassin’s Creed. Во второй части мы придумали приключение за вас, в то время как оригинал предлагал вам самим найти свое приключение. В этом была поэзия первой части, и девиз ассасинов как раз неплохо отражает суть игры. «Ничто не истинно и все дозволено». Да, мне определённо нравятся эти слова”.

Согласно этим словам и утверждениям разработчиков, что игра является художественным произведением, основываясь на истории, мы сами можем додумать логику появления игровых ассасинов. Хасан создал множество горных крепостей, в которых жили ассасины, в каждой из них был отдельный учитель Аль-Муалим. Можно предположить, что со временем, после смерти Хасана, учения в каждой из крепостей претерпевало изменения.

И как всегда, двое их, не больше и не меньше: учитель и его ученик... простите, увлекся.
И как всегда, двое их, не больше и не меньше: учитель и его ученик... простите, увлекся.

Таким образом, игровые ассасины отказались от демонстративных самоубийств, используя их только как трюки, что бы запугивать своих врагов. Именно так они и поступают в начале игры, когда Альтаир совершает прыжок веры, в доказательство того, что им неведом страх перед смертью, но на самом деле это тактическая уловка, с помощью которой уничтожают врагов.

Религиозность происходящего хоть и отошла на второй план, но осталась фанатичность, которую приходилось доказывать посредством отрубания безымянного пальца на руке. В Масиафе сложно найти какую либо роскошь, поэтому можно смело предположить, что сохранился аскетичный образ жизни. Это так же выражается в одеяниях ассасинов, которые представляют из себя практичные белые балахоны, которые помогают сливаться с толпой школяров и проникать в запрещенные места.

Во второй части игры от всего этого отказались. Главный герой Эцио является полной противоположностью Альтаира и никак не соответствует учению Хасана. Эцио рос в роскоши, в окружение любящей семьи, и не был обделен женским вниманием, которое во времена Хасана - было одним из способов манипуляции. Сами же ассасины перестали быть радикальной группировкой и превратились в организацию защищающую человечество от угрозы тамплиеров и первой цивилизации.

Почти миллиардер, плейбой, может быть филантроп (но это не точно). В итоге ассасин.
Почти миллиардер, плейбой, может быть филантроп (но это не точно). В итоге ассасин.

Все это было бы очень странно и глупо, если бы мы не смогли это обосновать сюжетно. А все довольно просто. Assassin’s Creed – это игры не про ассасинов, в широком понимание этого слова. Это игры про отдельно взятую ветвь ассасинов, которая смогла пережить все остальные и видоизмениться, приобретя новые цели и правила. А начало этой отдельной ветви было положено в конце самой первой части игры, когда Альтаир узнает о существование артефактов первой цивилизации и становится главой ордена, именно с него начинаются изменения, последствия которых мы можем наблюдать в будущих играх.

И сколько бы недостатков у этой игры не было, какой бы скучной она не была, именно эта игра является отправной точкой повествования и основой, на которой строится вся история. При создании любой из игр про ассасинов, необходимо учитывать события, произошедшие в этой игре. Иначе мы получим что-то вроде Истоков, где нам демонстрируют невнятный сюжет, который только порождает кучу дыр в повествование.

Я хотел донести одну простую истину. Если ты создаешь свое произведение, основываясь на вселенной, которую до тебя уже кто-то придумал, то ты просто обязан уважать труд людей, которые были до тебя. Ты не имеешь права изменять сюжет или как-то его переписывать, единственное, что ты можешь – это дополнить его, основываясь на работе людей, которые были до тебя.

Решил просто вставить сюда еще немного Джейд. Она и правда няшка.
Решил просто вставить сюда еще немного Джейд. Она и правда няшка.

Но, к сожалению, в нашем мире это не такая уж и редкость. Будь то Звездные Войны, которые лишились расширенной вселенной в угоду новым фильмам или серия Risen, которая после первой части и ухода большинства главных лиц из Piranha Bytes, превратилась в фанфик по мотивам.

Обидно наблюдать за Assasin’s Creed с которым происходит то же самое. Некогда целостная история распадается на множество отдельных, никак не связанных между собой историй, которые напоминают рассказы от фанатов.

Разумеется, у вас может быть свое мнение на этот счет, которое вы можете высказать в комментариях. Я же придерживаюсь простого мнения - игры делают команды, во главе которых стоят люди с определенным видением. Всегда должен быть человек или группа лиц, которая будет направлять разработку. Assassin’s Creed лишился таких людей с уходом Патриса Дизеле, Джейд Реймонд и Кори Мэя. Но повторюсь, ваше мнение я с радостью выслушаю в комментариях.

О чем был Assassin's Creed
22 показа
19K19K открытий
138 комментариев

И подкреплял это все сай-файный базис. Это было не просто историческим боевиком, а сложной историей, где две временные линии работали в тесной упряжке, а трипы в прошлое двигали сюжет в настоящем и развивали центральную линию противостояния Ордена и Братства в наше время. Худшее, чего можно было пожелать для серии - превращение в одномерную экскурсию по эпохам for no reason. Забавно же побегать по старым городам, чего вам еще надо? Потому для меня франшиза начала умирать после третьей части. Интерес ненадолго всколыхнул "Роуг" (больше всего именно своим расширением любимой "тройки"), но потом все опять вернулось в болото. И сегодня мы видим, как желание следовать денежным трендам окончательно похоронило крутую и полностью самобытную концепцию. И "Ведьмаком" не стали - и себя потеряли.

Ответить

Я помню как каждый выход в реал был чем-то таким загадочным, а когда в конце у Дезмонда открылось зрение и там вся стена была исписана это было прямо так круто, даже крипово как-то. Я ожидал совершенно других вещей в продолжениях

Ответить

Кстати да, странно, что автор вообще даже не обмолвился о другом времени, ведь в ней чуть ли не половина игры и повествования)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Для меня Ассасины всегда были продолжением Принца Персии.
Во второй части мог часами просто прыгать по крышам, исследовать интересные места, думать, как залезть на вышку.
Жаль, что они оказуалили паркур в следующих частях.

Ответить

ну да, зажал бег и где угодно уже забирайся в истоках

Ответить

Я тоже влюбился в первую часть. Никакая другая часть серии не давала мне тех эмоций, которая подарила первая. Да что там говорить. Я в первый АС переигрывал раза 4. Мне так нравилась выбранная эпоха со всей своей мрачностью и жестокостью. И серьезность игры, и жесткое следование кредо, и последствия его нарушения, и трансформация героев - в ней было все. Мне только не нравилась никогда эта тема с яблоками эдема и цивилизациями высшими ><
И даже когда я был мелким, я очень любил слушать диалоги альтаира с его учителем и жертвами. Прям очень нравилось слушать. Дальнейшие игры серии были более богаты на контент, сюжет, но, блин, глубина стала пропадать. И в итоге вообще клюква стала.

Ответить