Первый взгляд на Nintendo World Championships: NES Edition для Switch

Сборник испытаний для спидранера.

Первый взгляд на Nintendo World Championships: NES Edition для Switch

Когда: 18 июля 2024
Сколько: 30$ за цифру и 60$ за физическое коллекционное издание

Что это такое

Nintendo World Championships - это соревнования для геймеров, которые впервые были проведены в 1990 году в честь столетия корпорации. Суть заключалась в том, что игроки на специальном модифицированном картридже должны были быстро пройти три игры, собрав наибольшее количество очков. Победители и финалисты получали копии картриджей, на которых проходили соревнования.

Финалисты получали серые картриджи, тогда как золотые стали наградой в аналогичном конкурсе, проведённом журналом Nintendo Power. Стоит ли говорить, насколько эти картриджи представляют невероятную редкость и как дорого стоят на сегодняшний день?

Более подробную историю чемпионата оставлю здесь.

Серых картриджей за все время напечатали не меньше 353, но точное количество неизвестно.
Серых картриджей за все время напечатали не меньше 353, но точное количество неизвестно.

Чемпионаты проводились нерегулярно, и, возможно, отчасти поэтому Nintendo выпустила в общее пользование две игры под названием NES Remix и NES Remix 2 для Wii U, а чуть позже — Ultimate NES Remix для 3DS. Каждый сборник содержал модифицированные NES-игры, в которых требовалось выполнить какие-то особые условия.

NES Remix

Игры

Nintendo World Championships: NES Edition очень похожа на NES Remix по смыслу, но не по содержанию. Игры здесь графически не облагорожены (например, в Super Mario Bros. для ремикса перекрасили задники и добавили тени), а испытания заключаются именно в быстром прохождении предложенных уровней или их частей. За победы не выдают звезды, только ранг.

Всего игр 13:

Super Mario Bros.
Super Mario Bros. The Lost Levels
Super Mario Bros. 2 (USA)
Super Mario Bros. 3
The Legend of Zelda
Zelda II: The Adventure of Link (игра была без приставки The Legend of)
Metroid
Donkey Kong
Kid Icarus
Excitebike
Ice Climber
Baloon Fight
Kirby's Adventure

Игры не оптимизировали, так что некоторые могут притормаживать при большом количестве врагов. Редко, но могут.

Режимы

Speedrun Mode. Здесь нужно пройти уровень или его участок за минимально короткое время. Например, в Super Mario Bros. в первом испытании нужно взять гриб на первом уровне. За прохождение выдается ранг. Все ранги (С -> S) кроме последнего имеют три градации вроде такой: "А", "А+", "А++". Каждому из них соответствует свой временной промежуток, за который нужно пройти испытание. И поверьте, разница в трудозатратах между условным 05.50 на ранг "А++" и 05.39 на ранг "S" очень существенна.

World Championship. Ротируемый набор испытаний из Speedrun Mode, которые меняются каждые несколько дней и формируется таблица лидеров.

Первый взгляд на Nintendo World Championships: NES Edition для Switch

Survival Mode. Вы соревнуетесь с семью призраками игроков в трех испытаниях. В каждом раунде часть игроков отсеивается, пока не останется один победитель. Минус в том, что экран делится на восемь частей, и вы вынуждены играть в маленьком окошке.

Это неудобно в док-станции и тем более неудобно в портативе.

Legendary Trial. После прохождения всех уровней в Speedrun Mode откроется последний режим, где нужно будет пройти 13 финальных испытаний подряд. Например, пройти Super Mario Bros. от уровня 1-1 до конца 8-4, все первое подземелье в The Legend of Zelda и так далее. Я его пока не открыл, но видел в других прохождениях.

Награды

За прохождение челленджей вы получаете очки и пины для профиля. За очки вы открываете доступ к новым испытаниям, а также можете покупать аватарки.

Проблемы сборника

Я бы выделил три главные проблемы сборника: подтормаживания, управление и неочевидность получения ранга "S".

Оптимизация хромает в играх, когда игрок сталкивается с несколькими противниками сразу. Честно говоря, даже на NES игры умудрялись тормозить, но для спидранерского сборника можно было бы постараться и исправить эту проблему.

Управление. Ни одна игра из сборника не была создана специально для спидрана, поэтому приходится мириться с ужасным управлением и инерцией в некоторых играх. Например, в Balloon Fight, где вы летаете на шариках, есть проблема с ужасной инерцией и неочевидными хитбоксами. Когда вы разгоняетесь, трудно контролировать скорость, и непонятно, почему вы врезаетесь в стену, хотя до нее остается еще сантиметр.

Управление в Baloon Fight просто чудовищное и нужно очень постараться, чтобы взять ранг S.

В Ice Climber есть проблема, когда герой порой не может приземлиться на край платформы и пролетает насквозь. А в Super Mario Bros. 2 у персонажей тугой разгон и сильная инерция при беге.

Неочевидный ранг "S". Помимо тугого управления в некоторых играх, чтобы получить ранг, вы также должны учитывать особенности физики игр и их неочевидные фишки.

На записи ниже слева пробег того как я примерно проходил раньше и постоянно на ранг "А++", а справа запись, как я уже прошел на "S".

Видите разницу?

Чтобы получить ранг "S", вы должны разбежаться и оттолкнуться от зеленой трубы так, чтобы Марио сохранил скорость при приземлении на верхнюю платформу. Не все, но некоторые испытания содержат настолько неочевидные спидранерские приемы, что без полного знания устройства игры просто невозможно добиться ранга "S".

Вот кто бы мог подумать, что в Excitebike уже в первом испытании, где нужно просто ехать прямо, вам потребуется нажимать кнопку "вправо" на трамплине, чтобы персонаж улетел дальше?

Ух, а сколько рандома должно совпасть в финальном испытании в Зельде? Суть в том, что вам нужно пройти первый данж в игре целиком. Проблема в том, что в некоторых комнатах надо убить всех врагов или одного определенного. Стоит ли говорить, что эти враги могут передвигаться абсолютно хаотично и это затягивает ваш пробег?

И так далее и далее. Ранг "S" местами неоправданно сложный, как по мне. Спасибо хоть, что перед забегом вам демонстрируют как именно надо пройти испытание, а во время игры внизу экрана написаны кнопки для определенных действий.

Но, справедливости ради, некоторые "S" тут довольно простые сами по себе и не требуют специфических знаний об игре. Иными словами, баланс сложности испытаний довольно сильно варьируется по непонятным причинам.

Вместо вывода

Но не смотря на отмеченные мной проблемы, от сборника я получил удовольствие. Nintendo World Championships дала именно то, чего я ожидал от просмотра трейлера: возможность поспидранить старые и даже любимые игры с NES. Сборник далеко не идеальный, но послевкусие пока что остается очень приятным.

Однако, вам предстоит смириться и с тугим управлением, и с не идеальной оптимизацией в некоторых испытаниях, и не всегда очевидными спидранерскими стратегиями для достижения наивысшего ранга.

Я все.

1717
11 комментариев

Оптимизация УправлениеЯвно специально сделано для аутентичности, иначе ЦА этого сборника начали бы выставлять претензии.

4
Ответить

Что мешало выпустить на Свиче - Ultimate NES Remix!!?? Блин очень игруха нравилась

3
Ответить

В Ice Climber - проблема пролета насквозь была всегда ))

1
Ответить

Да я понимаю, игры не меняли, но раздражает местами. Во второй Зельде просто кривейшие боссы некоторые, способные уйти за экран. Надо учитывать всю глупость дизайна игр.

1
Ответить

О, ты в ШБ? Чёт я опять ник сменил. Не видел поста. Вспомнил времена, когда подтирались газетами. У друзей редко играть доводилось, друг давал на неделю или два погамать и это лучшие времена были. Батлтодс, метал гир, танчики, космическая леталка из дома сиджея. Наверно это сейчас, как играть в аркадный автомат внутри gta san andreas. Не было денег купить что покруче по железу)

1
Ответить

О, ты в ШБ?Да вроде нет.
Чёт я опять ник сменилСпасибо, что предупредил)

1
Ответить

По поводу несправедливых глитчей и тормозов, согласен с первым, сам пару дней назад попробовал сборник и тоже заметил, что ice climber для меня спидранить нереально ровно из-за той же херни, что ты описал.
Но тут надо понимать, что игра делалась в первую очередь не для молодой аудитории, а для ретрогеймеров и старых (и относительно старых) пердунов, которые играли в nes и денди в детстве, это в первую очередь ностальгия. Поэтому было бы странно исправлять какие-то тормоза и глитчи, если они и на оригинальном железе и на эмуляторах всегда были. Надо, чтоб один в один как в том самом детстве, со всем этим тупым и несправедливым хардкором)
В те страшные времена вообще большую часть игр приходилось проходить без сохранений, и ниче, играли и кайфовали

1
Ответить