Прорывной графон или база ?

Half-Life 2 в своё время действительно поразила графикой и физикой. Вода, HDR-освещение, текстуры — всё выглядело отлично. Не припомню других игр того времени с такой же классной графикой.

Не знаю как вам, но освещение и водичка все ещё выглядят отлично.
Не знаю как вам, но освещение и водичка все ещё выглядят отлично.
С самого начала игры Валв даёт нам понять что в игре будет графоний.
С самого начала игры Валв даёт нам понять что в игре будет графоний.
Ну тут все понятно, слева нет ХДР, а справа ХДР есть. Как всегда отличная игра света.
Ну тут все понятно, слева нет ХДР, а справа ХДР есть. Как всегда отличная игра света.

- **Графика:** Вода была реалистичной, свет и тени были на высоте, и всё это работало на движке Source.

Очень много локаций с водой и с ней часто приходилось взаимодействовать, то там ящики плавают, то на гидроцикде гонять по ней.
Очень много локаций с водой и с ней часто приходилось взаимодействовать, то там ящики плавают, то на гидроцикде гонять по ней.

В других играх тех лет, таких как Far Cry и Doom 3, тоже была неплохая графика, но Half-Life 2 выглядела лучше.

Наглядно очень показывается конечно. Фар Край видимо не особо запаривался на внешности персонажей, а в ХЛ2 все прекрасно.
Наглядно очень показывается конечно. Фар Край видимо не особо запаривался на внешности персонажей, а в ХЛ2 все прекрасно.
Очень очень красиво, помню свои первые эмоции когда увидел такую красоту на своей пекарне, хоть и на минималках. Но где ХДР ?
Очень очень красиво, помню свои первые эмоции когда увидел такую красоту на своей пекарне, хоть и на минималках. Но где ХДР ?
ДУМ 3 выглядил великолепно, и свет и текстуры, но совсем не реалистично, как преренедеренное кинцо 😀
ДУМ 3 выглядил великолепно, и свет и текстуры, но совсем не реалистично, как преренедеренное кинцо 😀

- **Физика:** Это было одно из главных достоинств игры. Всё в игре можно было двигать, перемещать и катать. Физический движок Source позволял реализовать очень реалистичное поведение объектов. В других играх тоже была физика, но не на таком уровне.

Лучше подобрать ту самую банку и положить в помшу.
Лучше подобрать ту самую банку и положить в помшу.
Осень нравилось что в игре такой сильный интерактив, спасибо гравипушке.
Осень нравилось что в игре такой сильный интерактив, спасибо гравипушке.
В итоге не положил.
В итоге не положил.

- **Транспорт:** Управлять транспортом было одно удовольствие. Машины и лодки чувствовались живыми и реагировали на физику мира.

**Реально ли в других играх не было такого графония?**

На момент выхода Half-Life 2, конкуренцию ей могли составить разве что Far Cry и Doom 3.

- **Far Cry:** Игра от Crytek тоже выделялась хорошей графикой и большим открытым миром. Освещение и детализация природы были на высоте.

На самом деле сложно сравнивать, но мне кажется что в плане реалистичности она уступает Халфе, но такой скриншот не стыдно поставить на рабочий стол вместо azul
На самом деле сложно сравнивать, но мне кажется что в плане реалистичности она уступает Халфе, но такой скриншот не стыдно поставить на рабочий стол вместо azul

- **Doom 3:** Игра от id Software впечатляла своей тёмной атмосферой и детализированными текстурами, особенно в замкнутых пространствах.

Движок id tech4 во всей красе, с тенями генеруремыми в реальном времени.
Движок id tech4 во всей красе, с тенями генеруремыми в реальном времени.

**Физика в Half-Life 2 действительно была лучшей.** В других играх физика объектов часто была менее проработанной, и интерактивность мира была не на таком уровне. Именно поэтому Half-Life 2 задала новую планку и до сих пор считается одной из лучших игр своего времени.

**Заключение:**

Half-Life 2 была настоящим прорывом в плане графики и физики. Если бы не эта игра, многие современные проекты не были бы такими, какими мы их знаем. Она задала новый стандарт и до сих пор вызывает восхищение.

Мне сложно сказать что круче, все 3 игры меня впечатлили и затянули. Но лучше всех работала вторая халфа и затянула она больше всего.

Канал телеграм: https://t.me/levelone_GAMING

Канал ютуб: е https://youtube.com/@LVL_ONE

121121
33
11
259 комментариев

там еще оптимизация была от боженьки

71
Ответить

Комментарий недоступен

35
Ответить

Оптимизация там была хорошая, спору нет, но данное решение крайне негативное сказалось на геймплее. Все локации представляли из себя небольшое футбольное поле - это в лучшем случае. Из-за чего загрузки новых территорий ты там видишь чаще, чем в Старфилде.
Я, например, несколько лет назад хотел перепройти халфу, но во эти "Загрузка" через каждые 30 сек меня выбесили и я вырубил.

11
5
Ответить

Помню играл на видюхе с 64мб памяти, а не то что сейчас "Вы просто нищеброды не можете купить себе 3090"

7
Ответить

Потому что запечённое освещение, dead island 2 по этой же причине выглядит очень хорошо

1
Ответить

Наооборот, лельк. У тебя же локации прогружаются буквально посреди геймплея? Нельзя было сделать как МГС тот же, когда при переходе на новую локацию у тебя затемнялся экран и писалось название зоны(В ХЛ2 название зоны и пишется после прибытия)?

1
Ответить

Ну так в ХЛ были в основном маленькие коридорные локации в отличие от Фар Края.

Ответить