Превью Dreams

Советуется к прочтению тем, кто хоть раз в жизни хотел создать свой фильм или игру, но не был уверен.

Превью Dreams

Воображение рисует, разум сравнивает, вкус отбирает, талант исполняет.

Гастон де Левис, Писатель, афорист

Анализ творческой среды (и немного игры) от авторов серии Little Big Planet на основе всех доступных материалов. Всё что нужно для полноценного творчества и даже больше.

Текст основан на анализе всех доступных текстовых и видео материалов, коих уже накопилось достаточно много. Разработчики регулярно устраивают для всех интересующихся обучающие уроки в виде стримов на своём канале в Twitch и последующим выкладыванием их на YouTube-канал. На данный момент в общей сложности доступно уже порядка 32 часов таких специализированных уроков по Dreams. Что-то иногда проматывая, а что-то наоборот пересматривая и в основном скачивая, я все их посмотрел.

Английская студия Media Molecule, расположенная в город Гилфорд близ Лондона, основанная в 2006 году и являющаяся одной из внутренних студий Sony Interactive Entertament (SIE) уже успела подарить нам такие игры, как Little Big Planet (PS3 - Metacritic - 95), Little Big Planet 2 (PS3 - Metacritic - 91) и Teraway (PS Vita - Metacritic - 87). В целом студия больше всего ассоциируется именно с серией Little Big Planet, персонаж из которой, Сакбой, стал одним из самых узнаваемых маскотов PlayStation, времён прошлого поколения.

Коллектив Media Molecule
Коллектив Media Molecule

В настоящий момент Media Molecule кропотливо трудится над своим самым амбициозным проектом, Dreams, уже приблизительно шестой-седьмой год (первые наработки по ней были продемонстрированы широкой публике ещё в далёком 2013-м году, до выхода в продажу PlayStation 4). Но если LBP была для своего времени очень хорошей игрой с функцией неплохого редактора уровней, то Dreams для своего времени будет скорее великолепным редактором (позволяющим создавать собственные полноценные игры самых разных жанров, сочинять музыку и снимать анимационные фильмы) с функцией просто хорошей игры. Это очень дружелюбный (в меру ваших запросов), но одновременно очень серьезный и глубокий инструмент.

Пример создания набросков 3 разных городов за час реального времени в Dreams:

UGC (User Generated Content) в Dreams. Примеры проектов созданых целиком и полностью в инструментарии редактора Dreams:

Первый полноценный трейлер Dreams, E3 2015:

Если вы хотите от игр только отличных сюжетных историй, качественного мультиплеера и всё, тогда Dreams вряд-ли сможет вас восхитить этими элементами. Но если вы по натуре творческая личность, обладаете воображением, и на вас иногда находит желание сотворить что-то новое, будь то рисунок, музыкальную композицию, трогательный короткометражный фильм или создать собственную игру (не важно двухмерную или в 3D и всё равно в каком жанре) - то Dreams от Media Molecule буквально создана для вас. Ещё больше, буквально идеально, Dreams подходит вам в том случае, если желая создать что-то достойное из вышеперечисленного, вы думаете, что это слишком сложно, затратно и долго для вас.

Второй трейлер, TGA 2017:

В кратце Dreams, как среду для скульптуры, разработки игр и создания собственных анимационных фильмов можно охарактеризовать следующей ёмкой формулой:

(низкий порог вхождения) x (высокий потенциал раскрытия) = огромный творческий потенциал

Пример создания примитивного играбельного демо за 10 минут реального времени:

Графический инструментарий редактора Dreams по функционалу можно сравнить с UE4, но гораздо, гораздо более дружелюбным по отношению к пользователю. По скриншотам этого не скажешь, но вы бы сразу увидели разницу в сложности по сравнению с Unreal Engine 4 или Unity 5. Dreams позволит вам моделировать в самых разных стилях, жанрах и направлениях с функционалом современных графических движков, но будет оставаться максимально простым и понятным на сколько это будет возможно, всё зависит от тонкости ваших запросов.

Примеры интерфейса графического редактора Dreams:

Вы сможете творить в самых разных стилях.

От мультяшного внешнего вида:

Или в стилистике картинной живописи:

До реалистичного стиля изображения:

Аудио-редактор Dreams позволяет как сочинять музыку отдельно, так и предлагает полную свободу в аудио-дизайне собственных проектов. От простого сочинения до сложной обработки звука, смешения партий, подбора инструментов и полной проработки звукового сопровождения в играх и фильмах.

При этом классическая сюжетная кампания, а точнее несколько коротких историй, созданных при помощи тех же инструментов, доступных каждому пользователю, тоже присутствует. Все истории будут исполнены в различных стилях и с самым разным настроением и атмосферой. Но очень важно во всём этом понимать, что главная задача сюжетных историй в Dreams это показать игрокам их потенциальные возможности для собственного творчества. Всё, включая модели, звуки, музыку, геймплейные механики, тонкие особенности анимации(в игре используется полу-интеллектуальная система) и постановку сюжетных катсцен можно повторить в редакторе.

Пример создания высокодетализированного окружения в инструментарии Dreams (интерфейс скрыт при помощи настроек):

Для удобства или в качестве приятного бонуса в Dreams будет полная поддержка PS Move и PS VR. Пользователи смогут творить как в одиночку, так и собираясь в команды и распределяя задачи между друг другом. Всеми наработками, как готовыми играми, фильмами и звуками, так и отдельными элементами модели и текстуры, позволено при желании делиться с остальными пользователями или членами вашей команды, выкладывая всё в общедоступные или закрытые библиотеки материалов.

Так например выглядит библиотека звуков.
Так например выглядит библиотека звуков.
А это библиотека моделей
А это библиотека моделей

Интерфейс анимирования катсцен и персонажей:

Релиз Dreams состоится в следующем году, точной даты пока нет, но можно предположить что это произойдет в периоде с января по май. Зато совсем скоро может стартовать бэта тестирование проекта. Потребует ли бэта за участие оплату предзаказа Dreams тоже неизвестно.

8888
78 комментариев

ждем пока кто-нибудь сделает в ней half-life 3

18
Ответить

И валве ее запретит.
Хотя, это будет PS-эксклюзив...

6
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

это можно настроить, кстати, за 2 минуты

11
Ответить

Обязательно возьму, у Media Molecule просто дар создавать уникальные конструкторы. До сих помню, как меня удивили уровни в LittleBigPlanet 2, созданные игроками.
Очень надеюсь, что заинтересованные люди оценят проект и будут заливать кучу хороших вещей для всеобщего пользования. К слову, надеюсь, что функционал у созданных уровней не будет ограничиваться слишком сильно.

11
Ответить

какое, например, могло бы быть ограничение? Там есть лимит на количество логики, но я видел довольно сложные примеры логики, типа реально синтезатор, или рандомная генерация уровней.
с учётом того, что уровни загружаются мгновенно, уверен, что возможностей логики там хватит на миллион новых идей в гейм-дизайне.

2
Ответить

Закрывайте раздел "Инди"!

5
Ответить