Лонг Dragon's Dogma 2 после 90 часов
Hello DTF, первый лонг, раньше писал много, и на другой сайт, и научные работы тоже, но это было давно и не правда.
Давайте сразу начнём с самого сочного это - минусы игры, которые обмусолили кто сколько смог, но по факту эти минусы не так принципиальны для меня оказались.
МИНУСЫ
1. Оптимизация - Да откровенно хреновая, движок игры не выдерживает больше 20 НПС, а то и все 15. Особенность движка КАПКОМ такова, что она заточена под камерные игры, ремейки, ремастеры и прочее, но не тянет игры с открытым и забитом НПС мире. В защиту могу только сказать, что это заметно ТОЛЬКО в городах, в остальном мире шикарно всё - просадок нет, мыла нет, багов нет (я сам в шоке, даже под землю ни разу не провалился).
В городе не так много времени проводишь, хилки купил, продал всё ненужное, поспал, прокачался - пошёл дальше, уже к 20 часу на автоматике бежишь по всем точкам и не замечаешь ничего.
2. Повествование/Сюжет/Квесты - Неожиданно к концу игры понял, что просто не дали дополнительного бюджета под это. Видимо создателям дали N денег, и по их решению видно, где они сэкономили. Квестов мало, но они интересные, разнообразные, непонятные, скрытые. Сюжет неоднородный, но игра связана с 1 частью проходи первую игру и изучай ЛОР в игре, там всё есть. Нет катсцен, но фильмы я могу проходить на PS5, а я вроде играть пришёл.
Это не плохо и не хорошо, потому что это не сильно важно для такой игры. Сюжет просто есть, и он простой тчк
3. Аудиовизуальная составляющая (про неё мало говорят, но я заметил) - сам звук, музыка, голоса НПС, это нереальная составляющая всех игр, музыку из МГС вы все наизусть по нотам знаете, голос Шепарда из МЕ, звук выстрела из лука вы не перепутаете и узнаете в любой игре. НО тут подкарался какой-то аудио прикол (лично я так считаю). Музыка битв - просто п....ц, одно и тоже в голове, я уже перестал слышать её, мозг её отключал, настолько она "безпонтовая". В тоже время звук перемещения через камень телепорта - великолепно, звуки рассечения мечом - изумительно, голоса озвучки - приятны. Дождь, птички, ветерок, храпение ящеров - можно просто остановится, и под звуки пойти покурить, ответить на сообщение, попить водички.
Где-то тоже сэкономили, где-то схитрили, где-то ты хочешь слышать игру, а где-то уже всё... крыша едет, поменяйте звуковую дорожку.
4. Донатная помойка - Можно купить делюкс издание, где будут камни перемещения, воскрешения ещё что-то... Их можно купить отдельно в магазине за 1-2 долл/евро или просто поиграть и выбить/купить их.
Хейт был неоправдан. Игра спокойно играется без любого доната, видимо попросили добавить всякое интересное, чтобы побыстрее отбить бюджет игры.
Тут я уже долго думал, что можно приплести в минусы пятого пункта, придумал, подумал и это не минус, скорее "изюминка" игры.
ИЗЮМИНКИ
1. Обучение - оно есть, оно информативное, оно богатое, но не полное. Имеется ввиду, что есть очень много скрытых и не описанных механик в игре (хотя может я не все читал). Оказывается главным показателем к которому ты хочешь стремится, это устойчивость к станлокам противника, а не показатель количества брони. Какой респаун у монстра? Этот респаун не пойдёт в КД, если отдыхать рядом с ним, надо перейти в другую локацию. А вы знали, что если повышать магию у оружия имеющий магический урон (например морозные атаки у кинжалов), то и увеличится общий урон по врагу, поэтому иди прокачивай пушку у эльфов.
И таких моментов достаточно, которые хотелось бы знать пораньше, а не к концу игры, а кто-то вообще не в курсе этого.
2. Боёвка - тут может показаться "АЧЁТАКОВА, бей, жми на скиллы и фсё". Но это всё только кажется. Очень много боёвки раскрывается именно в геймплее самой битвы, как ты двигаешься, какие пассивки имеешь, чему научился сам, чему научил своих пешек. Тебе показывают только как скиллы прожимать и их эффект, а практическое применение может быть оооочень разным.
Описание можно подбить под выражение "easy to learn hard to master"
3. Классы/Призвания - Импакт всех классов колоссально разный. Играть за иллюзиониста, чтобы пешки тащили весь бой, нуууу с натяжкой на НГ+1, может я бы попробовал, но насколько это будет эффективно. Почему у Маг. лучника есть ваншот скилл, даже пусть он оставляет 1 ХП, это всё равно ваншот. Почему обычный лучник зависит от этих гребаных стрел, которые ты на 150 раз уже не хочешь крафтить/покупать. Эффективность воина по сравнению с бойцом аммм 0? Воин медленно бьёт, но больно. Боец бьёт слабо, но быстро... а на дистанции одинаково.
Опять же вопросов много, но хоть какой-то баланс и тестить надо было. Но в защиту скажу, все прекрасно играются, кроме лучника.
4. Экономика - Либо я пылесошу всё что вижу, либо вообще забили на баланс денег, их девать некуда в игре, покупал все хилки, пацанацеи, пилюли, камни телепорта и 500 000 всё равно на кармане есть. К концу игры я забил на весь дроп, кроме того что нужен на улучшения эквипа. Можно купить дом - купил. Можно обновить снаряжение за 200к себе и пешке - купил. Можно купить неизвестные ресы, камни у торговца - купил. И всё равно деньги есть.
Такая же проблема во многих играх, это бесит, но не могу занести в минус.
Давайте уже перейдём в хорошей, отличной и великолепной ноте, а именно к плюсикам, за что я рекомендую купить игру и пройти её.
ПЛЮСЫ
1. Чувство желания исследования неизведанного - в немногих играх это чувство появляется, бывает что игра затягивает так, что время вообще не чувствуется, усталость отсутствует, только горящие глаза и мысли в голове, а что там за тем углом/поворотом? Хорайзон меня так не смог тронут, GOW 4 (1,2,3 часть прошёл на PS2 и PS3), Divinity, Banishers... список длинный, но эти игры просто не зацепили меня. Но Dragon's Dogma 2, дала почувствовать снова, что я играю в игру, которую я раньше не видел.
2.Система пешек - уникальное безличностое, но опосредованно личностное, геймлейно-онлайновая система партии в РПГ. Нет шадух, минтарочек, собирания 10 билдов для всех "лагере" и прочей затягивающее гемплей времяпрепровождения. Есть чёткий персонаж это ты, и твоя пешка, вот и думай на 2-их как прокачиваться. Ещё 2-их ищи в разломе, а кто нужен тебе, поймёшь только ты сам. Лично по мне, уж лучше так, чем собирать партию из 3-5 НПС, которым нужно всё настроить, всё указать, всё выучить. Как может показаться у меня с этим проблемы, что это для меня сложно... скорее всего имеются временные проблемы, потому что на игры у меня не так много времени как хотелось бы, а сидеть в "редакторе партии" не для того игру покупал.
Игра имеет потрясающий ИИ для изучения твоего стиля игры и подстраивания этого ИИ под твой стиль игры.
3. Визуал - Нет перегруженного интерфейса, нет "вырвиглазных" спецэффектов, нет "уродливой брони", нет "меча тысячи истин" и т.д. Вся игра визуальна скомпанована в около реализм, пещеры это пещеры, поселение это поселение. Именно такого визуала сейчас мало на рынке современных фэнтези РПГ.
Это не уникальная снежинка в мире игр, её можно и нужно сравнивать с Ведьмаком 3 (по визуалу), но ведьмак то вышел в 15 году, а ныне 24.
4. Геймплей - описать тут трудно, потому что хочется сказать и про открытый огромный мир, а по факту маленький; проработанность мира, но без вопросиков на карте; глубину боёвки, но без "изюминок"; глубину отыгрыша, но без финала.
Просто садишься за ПК/приставку и бежишь, изучаешь, понимаешь, сравниваешь, думаешь, покупаешь, продаёшь, спишь, выбираешь квест, выбираешь тропинку/пещеру настолько всё в балансе, что она мне кажется медитативной.
По итогу не хочется говорить про игру года, не хочется говорить вы не поняли, а я понял, не хочется говорить про беги покупай. Игра ААА с натяжкой, это крепкая АА+ игра, которой просто не хватило бюджета, инструментов, специалистов, времени. Не все что хотели было реализовано, хотя можно сделать ещё лучше. Она явно лучше чем первая часть и очень хочется в будущем, чтобы им дали ещё больше бюджета на создание ещё большего мира Dragon's Dogma.
P.S. BG3 люблю, Divinity нет. Шадуха>Минтара. GOW 1-3 лучше чем новые GOW. Хорайзон скучная игра, там только визуал. Проц 7500F, видяха 4070, FullHD нативные без DLSS, RTX ON.
Честно говоря, по моему скромному мнению и не желая обидеть никого на DTF, чьё мнение отличается от моего, но все-же, рассматривая этот вопрос с другой точки зрения, в тоже время, не опротестовывая ничью позицию и стараясь быть объективным, а также, принимая во внимание все без исключения аргументы, других участников обсуждения, искренне полагаю, ч…
Dragon's Dogma 2 - это ролевая игра старой школы в открытом мире, но в первую очередь, это ваше очень личное размеренное приключение. Ваш путь, который вы пройдёте вместе с призванными напарниками других игроков, в итоге, к которым, вы привяжитесь сильнее большинства хорошо прописанных персонажей из других игр. Вы сами создадите историю себе и свои…
Не забывайте, что игры — лишь дополнение к жизни, а не сама жизнь. Помните про другие ее аспекты. Если чувствуете, что играть не тянет — не играйте. И не играйте в ущерб более важным делам.
Глянул я на то, как люди свои итоги подводят, и захотелось тоже подвести, как минимум для себя в удобоваримом списке все структурировать, ну и мб полезно кому будет. Поэтому вот нам с вами списочек того, что я заценил в этом году.
В целом могу сказать что в этом году играл больше обычного, особенно во второй половине года. Тогда смотрел на новые иг…
Награждаем лучшие игры почётными статусами и добрым словом вспоминаем прочие. С наступающим!
Спасибо за лонг, пиши ещё. Только прикрепляй, пожалуйста, картинки. Сильно повышает читаемость
Да, без картинок тухло.
А зачем этот кал опять обсуждать то?
По поводу минсуов я не понял к чему ты начинаешь говорить что это донатная помойка но при этом там же дефаешь? Я бы отметил очень маленькую вместимость. Мне пришлось трейнером сделать себе бесконечную сумку, и в таком случае все подбирал, много продавал покупал, проблем ни с камнями перемещения воскрешения проблем не было
По поводу оптимизации тут ещё непонятно какое железо. Помлец майского патча на 12600кф и 2080ти игра идёт отлично, поставил мож на генератор кадров играю в 4к с длсс+ резкость, картинка отличная, 80-120фпс (кроме лютейших замесов когда в пати два мага которые херачет одновременно огнём молнией льдом и ты ещё кучу эффектов выстреливаешь)
В 2к в большинстве будет 100-120, но 2к выглядит убого после 4к
Кстати по поводу сюжета - ты просто завалил дракона и сел на трон или пошёл на скрытую_тру концовку? Вот я бы такое в минусы записал, ибо у меня было чувство что есть геймрдей после эндгейма, но самому мозгов не хватило допереть, хотя первую часть прошёл и можно было догадаться
Тоже люблю пылесосить, но переборол себя и просто брал пешек с 80-90 грузоподъёмностью в качестве мулов.
По поводу минсуов я не понял к чему ты начинаешь говорить что это донатная помойка но при этом там же дефаешь?
Наверное, потому что донатная помойка на пол-шишечки. С одной стороны, ДЛЦ с предметами есть, с другой, их влияние на игру минимальное. Игра отлично проходится без них и они никак не ускоряют процесс.
Но тенденция неприятная. Вполне могут в следующей игре поменять баланс в другую сторону.
Воин сложнее чем кажется, тут нужно работать с инерцией и нажимать в тайминг, тогда скорость будет довольно таки быстрой, по мне так самый сложный класс в освоении, что наоборот интерес доставляло сделать его эффективным в бою с любым противником