99Floors пройдена! ... Нет

В середине мая Английский геймдизайнер Люк Пауэлл выпустил игру 99Floors и пообещал внушительную награду первому, кто пройдет её полностью. И вот известный в среде ретро геймеров "проходимец" не проходимых игр Евгений Багацкий делает это на 9-ти часовом стриме.

Но как выяснилось в своём прохождении он использовал глич

"Как я уже писал ранее в описании к моему прохождению, я использовал фарм колбы маны. Единственный способ, чтобы после каждой смерти колба маны не увеличивалась – это каждый раз закрывать и открывать игру по новой. Этого не делал ни один стример из всех, кого я смотрел, поэтому и я подумал: «раз эта колба маны увеличивается автоматически у всех, то и я этим воспользуюсь, а в случае чего потом перепройду игру без этого». То есть да, по сути это баг, но баг, которым пользовались по умолчанию все игроки, даже не зная про это."

Прохождение засчитано не было. Зато была выпущена следующая версия игры, которая исправила выявленный на стриме глич..., а так-же усложнивший игру. Далее слова Евгения

"Менее чем через сутки после того, как я отправил видео своего стрима, была выпущена новая версия 2.1.3, которая не только фиксит этот баг на фарм колбы маны (это логично), но также и значительно усложняет игру чем 2.1.2 версия без этого "the infinite magic" glitch. Рассмотрим что же было усложнено: 1) Разработчик полностью пофиксил мою тактику с фармом денег, назвав это в описании 2.1.3 версии у себя на сайте вот так: -Fixed the glitch in which enemies will infinitely reappear if you leave a secret room without opening the chest ("infinite farming glitch"). Но если он назвал фарм денег "infinite farming glitch", тут появляются некоторые вопросы. Существует целая куча игр с фармом денег, фармом жизней и т.п. (например, Dark Souls и множество других игр, очень многие РПГ имеют фарм), и никто обычный фарм багом не называет. Ну и во-вторых, этот фарм денег вычисляется моментально, надо просто зайти и выйти совершенно из любой двери в игре не открывая сундук. Я думаю, это вычисляется в ближайшие полчаса тестирования игры, а то и в ближайшие 5-10 минут. Игра вышла 16 мая 2018 года, если за 4 месяца существования игры разработчик не знал про существование подобного фарма денег, это говорит о том, что данная игра совершенно никем не тестировалась. Я всё-таки больше склонен считать, что это был именно фикс моей неплохо зарекомендовавшей себя тактики. Тем более фармить надо аккуратно, не получая урон. Пополнение жизней с врагов не выпадает, поэтому если при таком фарме мы будем часто получать урон, то персонаж просто умрёт. Но и это ещё далеко не самое плохое. Обратим внимание на следующий пункт изменений баланса, которое разработчик написал в обновлении: -Red rapid turrets only spawn after floor 11. В общем, написано, что теперь самые опасные пушки стреляющие быстрыми красными пульками появляются только после 11-го уровня. Ранее они могли появиться даже на 1-м уровне. Написано как будто это маленькое облегчение. А что же мы имеем по факту? А по факту мы имеем то, что теперь начиная с 12-го уровня эти red rapid turrets будут появляться практически каждый уровень. Ранее 12-го уровня они появляться теперь никак не могут, но потом они появляются почти всегда. Только в уровнях 26, 46, 48 и 53 их не было. Далее 70-го я не тестировал. Это самые опасные пушки в игре. От них нельзя защититься, поставить блок щитом или что-то ещё. Когда они начинают стрелять, аккуратная игра заканчивается и желательно как можно быстрее пройти место с ними. И эти пушки своими выстрелами будут регулярно отнимать у нас HP. Проблема в том, что теперь они появляются почти на каждом уровне. Даже если теоретически представить, что мы каким-то образом сможем дожить до 90-го уровня (что мне кажется с таким балансом маловероятно), в уровнях 90-98 нужно играть очень медленно и аккуратно, нужно постоянно отступать назад и разбираться с появившимися врагами. Эти постоянно стреляющие red rapid turrets сделать этого просто не дадут"

Что вы думаете по этому поводу? Нормальная ли это реакция со стороны разработчика? Ведь усложнить игру до полной непроходимости проще простого, а отличить "баг" от "фичи" порой нельзя (знаменитая распрыжка тоже появилась из бага).

7171
23 комментария

Исправить баг - честно, ибо явно подразумевалось нормальное прохождение, усложнить игру - нечестно, ибо награда-то была объявлена за вполне определенную версию.

38

Не выдать награду за прохождение с использованием бага - ненормально (сам виноват).

15

В статье нет ссылок, а стоило хотя бы перечислить условия приза от разраба: https://www.99floorsgame.com/competition

- пройти игру
- без читов
- без модов
- без использования багов
- без смертей
- обязательно на последней версии
- либо лицуха за $10, либо бесплатная онлайн-версия на сайте игры
- в режиме одного игрока, никакого коопа
- всё это на видео без монтажа

Обещалось $5000.

18

Проходишь такой на последней версии:
— Ура, я прошёл! Где мои 5 тыщ баксов?
— Поздравляю, но 5 минут назад я выпустил совсем-совсем последнюю версию!
— ...

35

Потрачено. Вывод — не играть в говно от непонятного разработчика в надежде получить 5000$. Тут уже понятно, что чел использовал объявление про награду, чтобы игровые издания сделали ему халявный пиар, что и случилось. А деньги... ну как нибудь потом... может быть... если заработает в 10 раз больше.

21

Глитч - не баг. Это визуальное искажение. ВОт если текстура на текстуру заехала - можно, в принципе, назвать глитчем.

5