Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Всем приветы!

Продолжаю размышления о том, что игроиндустрия скатывается в говно. Причина, как по мне ясна и вот вам утверждение: «Жажда наживы привела игроиндустрию к конвеерности, самоповторам и отсутствию новых идей». Побольше да побыстрее – вот их девиз. Чей их?

Эффективные менеджеры, которые особо не шарят в играх, зато хорошо умеют трясти кошельки игроков, прекрасно присосались к геймдеву. И теперь игрострой, как и кино, начал переживать совсем не лучшие времена. Управленцы, не понимающие, что нужно игрокам «создают» контент средней паршивости, а то и совсем УГшный. Они думают, что смогут на этом заработать очень много, но делать для этого ничего практически не хотят. Скорее всего они просто не умеют и только «показывают» свои «достижения».

Нынешнее состояние мира (игростроя в частности) я называю «Эра показухи и людей, которые создают больше проблем, чем их решают».

Жажда наживы и желание показать свою деятельность привело нас к «конвеерности» многих франшиз при потере качества и сюжетного наполнения. Крупные игровые кампании выдают нам лутер/шутер/спорт/экшен дрочильни с внутриигровыми магазинами, покупки с которых «не влияют» на игру. Отсутствие идей и «подорожание разработки» заставляют нас покупать одну и ту же игру несколько поколений подряд, за всё большие суммы. Желание получить максимум при минимуме усилий приводит нас к играм, которые выпускаются настолько сырыми, что их нужно допиливать еще несколько лет. Не видели? Не заметили? Кто это всё создал? Ответ: БЕЗДАРИ.

Именно бездари и паразиты хотят всё быстро и сейчас. Именно они гонят вперёд то, о чем стоило бы поразмыслить и элементарно доработать. Именно такие прилипалы загубили и ещё загубят не один проект с хорошими идеями и задумками. У них нет времени на раздумья, они сосут прямо сейчас, а дальше хоть трава не расти.

А почему же показухи, спросите вы? Да потому, что эти паразиты должны создавать видимость работы и показывать свои «успехи». Они должны быть везде и постоянно светиться на камерах, в презентациях, тусовках и социальных сетях. Если они этого делать не будут, то и перестанут быть кому-то нужными, ведь они ничего не производят, но показывают (пытаются).

Мы уже успели «насладиться» их показушными «быстро-быстро» материалами в последние годы. Мемный лысый Крейг, не менее мемный и очень недоработанный «Киберпанк 2077», мразотные переделки типа «ГТА Трилоджи» и «Варкрафт Рефордж» и т.д. Что уже говорить о новsых ААА играх и засилии донатных онлайн помоек в которые «игроки» вливают деньги. Они пытаются за счет бабла стать самыми крутыми в онлайн мирке. А про мобилки я вообще молчу.

Всё это результат бурной деятельности этих самых жадных бездарей. Показушники и бездари – это бич современной игровой индустрии. Выкачивание бабла в их необъятные кошельки – бич современного игрока. И это я еще не затронул тему современных либералистических повесток. Как-нибудь потом об этом скажу.

Таким образом сама по себе «Эра ремейков» логична и неплоха. Вполне себе неплохой виток игроистории – повторить тридцатилетнюю историю в ближайшие 20-30 лет)) Но теперь есть очень большой шанс того, что эти самые ремейки испортят жадные бездари с повесткой наперевес.

Сложно сказать, сколько времени это продолжиться и куда это приведёт, но знаю одно – настоящая работа и настоящие создатели будут всегда. Визионеры, творцы и обычные работяги будут приносить в этот мир прекрасные и великолепные игры во что бы то ни стало и не смотря ни на что. Аминь.

Ну что, поехали? Продолжаем нашу Игроисторию.

### ### ###

2007

ААА-игры/Хиты

S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Сразу расставим точки над i.

Конечно, на релизе я купил «Сталкера» в пластмассовой коробочке с красивым оборотом глянцевой бумаги. Название игры было сделано приятным тиснением и выглядело очень солидно. Рисунок был таким же, как показано на картинке.

Придя домой, установив игру, я стал играть в новый ФПС шутер от 1-го лица. Мне, шутерами выращенному и квиксейвами вскормленому, сразу что-то показалось не так. Вроде заставка на месте, диалоги говорят, сталкеры шутят, а недавний «В.Е.Н.О.М.» (от ДЖиэССи) еще жив в памяти. Винтовку дали средненькую, пару раз в кого-то пульнул, лут собрал, колбасу поел... Ну да ладно, подумал я, и пошел выполнять задание.

Дойдя до первого блокпоста с военными, я немного удивился тому, что с меня пытаются содрать 500 рублей за проход. Я ещё не успел ничего сделать, а уже грабят. Осознав, что за проход будут требовать постоянно, я нехитрым приёмом «пуля в голову» завладел Калашом у военного клянчащего деньги. После, применил сей приём на остальных восьми бойцах блокпоста. На перезагрузки и полное очищение блокпоста ушло около получаса. Я собрал с них все припасы и понурившись пошел обратно к Сидоровичу.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Почему я расстроился от такого? Я никак не ожидал, что в самом начале игры я, за просто так, получу хорошее оружие и кучу припасов к нему…а как же прогресс? Обычно, в шутерах тебе давали сначала пистолет, потом автомат и так до БФГ. А тут? Пришел хер с горы, завалил толпу военных, забрал у них всё и ушел… Не должно так быть.

Вспомнился момент из «Фаллаут 2». Можно было дойти до города «НКР», свистнуть у солдата хорошее оружие и в начале игры облегчить себе жизнь. Но такой ход я провернул после первого прохождения. В «Сталкере» же я перестрелял крутых ребят через полчаса после запуска.

Я играл в этот открытый мир ещё с часик. Куда бы я не пошел, всюду я просто убивал всех подряд и забирал с них всё. Тогда мне это очень не понравилось и я забил на эту игру и франшизу «Сталкер». Выходившие продолжения меня не интересовали.

Точки над i закончились.

На фоне выхода «Сталкер 2» я, всё-таки, решил вернуться к этой франшизе. СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы» я прошел «Тень Чернобыля». Для меня – это новая старая игра. О сюжете я ничего не знаю, оценки игрожура меня не интересуют, благоговения перед нашим игростроем уже давно нет.

Tábula rása

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

И вот, проходя первую часть «Сталкера» в 2021 (пропатченную, но без модов - так я обычно прохожу старые игры), я нашел в ней больше негативных моментов чем положительных. И заметьте, мои претензии совершенно не относятся к визуальной составляющей. Серая гамма, угловатые модели и диалоговые окна меня не задевают. Претензии мои именно к геймплейным механикам.

Первое, что ощущается неправильно – это стрельба. В начале игры, стрелять из Калаша полный мрак. Приходится брать с собой дробовик для ближнего боя. Выстрелы летят фиг знает куда, противники совершенно по-разному реагируют на одинаковые попадания и т.д. Ситуация чуть улучшается с появлением более точного оружия и прицела. А ещё помогает стрельба в голову, что радует. Иногда, в противника выпускаешь целый рожок, но ему нет дела до него, а, иногда, хватает двух очередей и монстр скопытится. Это точно не реализм, как его тогда преподносили.

«Заметки на полях. На счет поведения Автомата Калашникова в реале. В своё время, я периодически бывал на военных сборах. Там постоянно шли стрельбы из «Калаша». Поверьте, он не ведёт себя так как в «Сталкере». Если автомат (штурмвинтовка вообще-то) пристрелен, если ты стоишь и прицелился, пуля летит туда куда положено. При движении (беге) уже совсем другая история и попасть в кого-то практически нереально. Присел, прицелился, выстрелил, пробежал пару метров до укрытия, присел, прицелился выстрелил – так это работает. А что мы имеем в игре? Обученный человек (Стрелок) прицелившись в стойке не может с пяти метров попасть в стоячую или движущуюся цель из-за «реального разброса». Бред.»

Кстати, с улучшенным на скорострельность «Калашом» с прицелом я прошел половину игры. Потом забрал у «Монолитовцев» пару пушек получше и к центру Зоны добирался исключительно благодаря хедшотам.

Опять же, хедшоты не про реализм

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Вторая неприятность заключается в квестах и их прохождениях. Половина квестов появляются и повторяются без вашего на то желания. Постоянно выплывают: «Защити базу», «Зачисть логово диких собак», «Пропатчи игру», ой, не то. Я не брал эти квесты, отвалите от меня, не перебрасывайте маркер на карте на них. Хватит!

Зашел в локацию, нашел тайник, убил кого надо, выйти из локации…а где, а куда? Стрелка упорно стоит в сторону тупика. Пошел назад. Вышел-зашел-вышел из локации через вход – квест завершен)) Сопроводить кого-то – бич шутеров. Защищаемый летит вперёд под пули и умирает в первой же перестрелке. Чтобы пройти квест нужно самому лететь поперед батьки в пекло и собирать урон на себя. Реализм? Не видно что-то реализма.

Взять квест у НПС не сложно, а вот сдать его уже сложнее. Почему? Потому-что НПС может уйти в другую локацию на базу военных, например. А может помереть от шальной пули, которая непонятно откуда прилетела. У меня так помер «Череп». Отдал приказ убить снайпера из «Свободы», а выдавать дальнейшие указания отказался – лег в домике и умер непонятно от чего. Может сердечный приступ, врагов-то в округе нет. И квест не провален и сдать его уже некому. Плюнул я на этот «Долг», хотя гранатомёт принёс.

Хорошо, что нет основных сюжетных квестов в стиле «принеси десять волчьих жоп», зато большинство побочных в этом стиле. Хотя, сюжетных тоже попадаются, но их не занудно проходить и на этом спасибо.

И третье, что мне не понравилось. Ходьба пешком взад-назад по одним и тем же локациям и убийству респавнящихся врагов. О хоспади, кто придумал такие длиииииинннныыеее переходы. Пендюрить по 10 минут чтобы отдать квест на 10 собачьих жоп это слишком. Ты 20 минут назад убил разбойников с большой дороги на пути к квесту, а идешь назад – стоят целёхоньки ждут тебя. Выбираешь снова стрелять или просто убежать. Это очень вымораживает. Будто в метроидванию с респавном врагов играешь, но это ведь шутер.

Вы огорчили Сидоровича)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Вообще, игра очень сильно хромает в техническом исполнении. Нужно постоянно сохранятся, дабы не оказаться в НЕвыходном положении. Можно, тупо, застрять в текстурах, можно попасть в ловушку трёх камней из которых не выпрыгнуть и не умереть. Можно выйти из локации прямо в пяток диких собак, которые моментально прыгают в тебя и загрызают за два укуса. Враги, которые обходят со спины, хотя там прохода не было и всё было зачищено. А еще менеджмент рюкзака и предел веса…отдельная история.

Если в 2021 году в пропатченной игре встречается столько неприятностей, то я очень рад, что не вкусил их на релизе. Представляю, что там тогда творилось с багами.

По итогу, скажу такое. Первая часть ФПС шутера «С.Т.А.Л.К.Е.Р.» не впечатлила меня ни на релизе ни в 2021. Игра морально и физически устарела, а так же она крива и неприятна геймплейно. Общий антураж, атмосфЭра, сюжет и обожание со стороны наших игроков (наши разрабы сделали «обожемойкакуюигрупроЧернобыльиСтругацких») не сделали для меня её лучше. Я уже тогда играл в хорошие игры и уже тогда «Тень Чернобыля» не была для меня чем-то выдающимся. Что уже говорить о впечатлении в наши дни.

Играть в «Сталкер» сейчас я советую исключительно в припадке ностальгии. А новым игрокам лучше приготовится ощутить попоболь.

П.С. Не знаю, стоит ли мне играть в последующие две части первого «Сталкера». А ещё у меня большие опасения по поводу второй номерной части.

### ### ###

BioShock (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Я думаю, никто не будет особо спорить, что серия «Биошок» культовая. И началась эта серия в далёком этом году. Глядишь и ремейк скоро анонсируют)) Как мы уже отметили - в то время было засилье шутеров от 1-го лица. Они уже переставали удивлять, но когда появился «Биошок» всё перевернулось.

Духовный наследник «Системшока» (по заверениям разработчиков) «Биошок» выдал такой уровень атмосферы, что ахнули все. Сюрреалистический (другого слова не подберу) и антиутопический мир игры был приправлен свинцом, генетическими улучшениями и безумием.

Для начала Джека (ГГ) забрасывали в тайный подводный город, в котором всё очень-очень плохо. И это ГОРОД, а не парочка подводных бункеров. В нём реально жило огромное количество людей, в нём были театры и школы. Минигосударство под водой. А еще в нём баловались генетическими улучшениями человеков.

Естественно, всё это не могло длится вечно и утопия превратилась в натуральный сумасшедший дом в котором Джеку необходимо выжить. И выжить не просто так, а с выбором – остаться собой или свихнуться. Классика. По сюжету больше ничего не расскажу, но там было несколько концовок. Так что будьте внимательны к своим действиям когда есть выбор.

Далее игрока встречали хорошие шутерные механики. Они сочетались с приобретаемыми (прям как в РПГ) способностями и на прямую влияли на ход боя. Было много разного оружия, от пистолетов до трехстволок и экзотических электропушек. А ещё шутеры стали развиваться от простых стрелялок-прыгалок в стрелялки-прыгалки-со способностями. Мы вольны выбирать себе способности по душе. Мне нравился пирокинез))

Всё четко))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Стрелять и пользовать способности необходимо на врагах… И тут мы переходим в самый необычный и узнаваемый аспект игры. Противники рядовые, сильные и боссы. Именно вокруг них был построен город и именно они были его порождением.

Футуристический подводный мир породил не просто безумцев, но сумасшедших безумцев)) Сбрендившие на всю катушку жители города ополоумели от генных модификаций и превратились в «демонов». Их отстрелом приходится заниматься приличное количество времени, но это не надоедает. Местами приходится стелсить, но нет ничего лучше открытой перестрелки.

Папочки, одни из таких «демонов»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

«Заметки на полях. Про те шутеры, которые не шутеры, но иммёрсив симы. Говорят, что есть такой жанр – иммёрсив сим. Его часто выделяют как какой-то элитарный поджанр и не просто мочилово. Лично я все эти года убеждался в том, что когда начинают задвигать за иммёрсив сим, то с игрой что-то не так. Либо стрельба кривейшая, либо геймплей скучный, либо кто-то хочет показаться умнее чем он есть. Поэтому я перестал обращать внимание на «жанр» иммёрсив сим и считаю, что его не существует вообще. Постоянно буду вам об этом напоминать, когда дело доходит до игр «иммерсивного» жанра))»

В определённый момент игры мы настолько поражены дикостью озверевших жителей, что уже сами не в состоянии отличить добро от зла. Всю нашу мораль из головы выгоняет ярость и отвращение к тому, что тут произошло. Прошу, оставайтесь людьми, не дайте этому миру поглотить вас.

Спасите себя и других как бы сложно это не показалось

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

«БиоШОК» делает очень сильный упор на ШОК. Этот шутер местами пугает не смотря на дробовик в руках. А это хороший показатель для игры. Первую часть шутера от 1-го лица из серии «Биошок» я вам очень советую поиграть если ещё не играли. Это культовая игра.

П.С. Не затронул тему графики, но в игре она была хорошей. Тем более, что в «Стиме» уже вышли ХД ремастеры.

### ### ###

Clive Barker's Jericho (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

ФПС шутер от 1-го лица (со способностями) «Джерико (Иерихон) Клайва Баркера» не очень полюбился игрокам в то время, но не мне. Как и «Андаинг» этот извращенный мир Клайва пришелся мне по нутру.

Вновь свою роль сыграла необычная атмосфера и необычный сюжет. Да, он немного скатывается в конце, но заканчивается философической ноткой и даёт место на подумать.

О сюжете кратенько вы должны знать, что:

- мы элитный отряд бойцов «Иерихон» со сверхспособностями, которые получены при помощи заклинаний и всевозможных ритуалов;

- нам противостоит культ (очень злой и кровожадный), который поклоняется «Первому Творению Бога». Чтобы освободить «Творение», члены культа устроили несколько террористических актов с сотнями жертв. В довесок члены культа отрезают себе всё что можно и не можно. Они выглядят как пациенты психушки, то есть лечебного учреждения закрытого типа;

- «Иерихон» создавался именно для такой ситуации и предназначен защищать Землю от «Первого Творения». Это наш крест, то есть миссия;

- у злодейских злодеев (читаем монстров) своя мотивация и не всегда однозначная. У геройских героев есть мозги и своя воля, что хорошо для повествования.

В игре обалденная атмосфера и визуал. По ходу игры нас занесёт в несколько временных зон, в которых творится кромешный ад. Время, в смысле мы идём всё глубже в прошлое. И нет, это не мои нелюбимые петли времени, тут другая история.

Монстры, с которыми нам предстоит сражаться (и боссы), сделаны очень стильно и вызывают мгновенное отвращение в хорошем смысле слова. В каждой зоне они разные по виду и способностям, но они одинаково жуткие и смертельно опасные. Сражения с их волнами напряжённые и требующие от нас точной стрельбы и применение умений.

Антураж временных зон мрачен и зловещ, а боссы каждой из них изувечены мраком и собственным сознанием

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

И тут мы плавно переходим к геймплею. Помимо сюжета и атмосфэры, в игре есть две очень классные и неразрывно связанные вещи. Персонажи со способностями (за которых мы играем) и ведение боя с учётом их применения.

В нашем отряде 7 человек и каждый имеет свои уникальные способности и оружие. Хоть это и шутан, но с волнами врагов чистым оружием не справится. И вот тут пришла на помощь возможность играть за каждого отдельного бойца отряда. Мы прямо на ходу можем переключаться между ними. Это не только помогает нам отбиваться от врагов, но и решать небольшие загадки.

Отряд Альфа и Омега (по 3 перса на каждый), но нет нашего ГГ. ГГ как бы есть, но как бы и нет)) неплохая, кстати, придумка была

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Набор персонажей довольно широк. Есть пиромант, у которого в руке заточен огненный дух и он может выпускать его наружу. Есть кровавая магия благодаря которой мы стопорим врагов. Есть телекинез с помощью которого мы управляем пулей и идеально точно направляем её в головы врагам. Есть боевой лекарь очень быстро заживляющий смертельные раны.

У каждого бойца своё оружие и набор способностей поэтому использовать их стоит обязательно. Пока мы играем за одного из персонажей, остальные так же сражаются с врагами. Довольно успешно, кстати. В игре есть описание каждого героя и каждого врага, что радует. А еще в игре были моменты с КУТЭЕ))

Сейчас мне сложно найти минусы в «Иерихоне». Настолько атмосферной и необычной была игра и механики в ней, что я перепроходил её несколько раз на максимальных уровнях сложности. В ней было всё что нужно для хорошего шутера. В негатив, пожалуй, можно отнести линейность уровней с волнами врагов. Да и то в каждой временной зоне они меняются и не успевают приестся.

Если бы ремейк игры выпустили в 21-22 годах, уверен, её бы номинировали на лучшую игру года… А хотя нет, там показывают много насилия, крови, сексуальных подтекстов и библейских мотивов (хотя там есть лесбиянки). Такое в наше время выжигают калёным железом, чтобы милые детишечки не думали о плохом.

По итогу, ФПС шутер от 1-го лица «Джерико Клайва Баркера» очень интересный проект и поиграть в него стоит. Советую.

П.С. Не затронул тему графики, ведь меня она особо не интересует, но в игре она была хорошей на то время. Даже умудрялась тормозить из-за гладкостей, бликов и засилья эффектов. Сейчас, конечно, всё это идёт на ультрах и не фризит.

П.С.2 В цифровых магазах её не продают, но найти можно))

### ### ###

The Witcher (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Культовый «Ведьзмин» от игромира взял своё начало именно из первой экшен/РПГ в серии. Мытарства игрового Геральта из Ривии, Мясника из Блавекена, Убийцы королей, Охотника на Дикоохотников и ВиноКровника начались в крепости ведьмаков Каэр Морхен. Начались выше-среднего и до величия третьей части было далеко.

Собственно говоря, кто тут есть из, не просто подкаменных, а подгорных жителей, кто не знает о Ведьмаке? Ну, может не читали/смотрели/играли, но слышали хотя бы? Если не слышали, то хотя бы поинтересуйтесь, а что за серия такая.

С первым «Витчером» у меня свои счеты)) Эту игру, как и некоторые другие, я начинал раза 4 и каждый раз забрасывал не дойдя до первого большого города (Вызимы). И прошел его, аж после выхода третьей части…представляете? Прошел трилогию только после выхода третьей части)) Не впечатлила в то время игра, а ведь была куплена в магазине на релизе и поиграна практически сразу. И тут подвели механики боёвки и общее техническое состояние.

Сейчас многие говорят, о том, что первому «Ведьмаку» нужен ремейк с внятной боёвкой и улучшенным графическим ядром. Справедливо. Игра на тот момент выглядела печально, а игралась еще хуже. Но сама по себе, что сюжетом, что персонажами была хороша. И это её спасло и слава за это Ордену, то есть Белкам, а нет Ордену…ну или Белкам…вообще, я за Орден был))

Боёвка, сами видите, так себе

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Что за Белки, что за Орден слышится из-под горы? Это один из важных выборов в первой игре – выбор стороны конфликта (нелюди Скоя’таэли и Орден Пылающей Розы). За игру, нам предстоит сделать огромное количество выборов в решении задач, ну РПГ же.

Кстати, это одна из немногих игр, выборы в которой повлияют…скорее отразятся в последующих частях игры. Сохранения можно было оставить и перенести в следующие части, что стало приятным дополнением после выхода второй части.

Приятности нас поджидали на каждом углу в виде женских НПС, которые так и норовили упасть Геральту в объятия (за что мы получали картинку с девушкой). Но мы были, хоть и полигамным существом, но должны были выбрать себе единственную и неповторимую… Ну как единственную, ну как неповторимую, Геральт ещё тот полигамный развращенец. О боже мой…это я представил, как бы выглядел ремейк первой части с повесткой и женскими персонажами в наши дни))

Инвентарь в серии всегда был выполнен средне

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Еще одной приятностью стало отношение разработчиков к первоисточнику. Они бережно перенесли в игру мир, созданный Сапковским в книгах, что уже заслуживает уважения. Хоть сам писатель от первой части, чуть ли не открестился, но уже с других частей лихо получал прибыль. А сериал от «Нетфликса» ну просто бомба!!! Из говна бомба.

Сюжет рассказывать не буду, все его уже давно знают и распинаться не стоит. Поэтому немного расскажу о боёвке и что с ней не так.

Если коротко, то боёвка была схематической прожимкой клавиш мыши и не блистала. Движения Геральта изменялись под стать выбранному стилю ведения боя. Где нужно пробить блок – пользовался сильный стиль, где противники шустрые – пользовался скоростной стиль и т.д. Лично мне, боёвка очень не понравилась на релизе, но собравшись с силами и проходя игру позже, я всё-таки на неё не обращал внимания.

В основном я сражался с видом сверху. Мне это напоминало вид из олдскульных РПГ и я как-то привык к нему. По большей части вся боёвка – закликивание. Не сильно лучше она стала во второй и третьей части, но лучше.

Поиграть в первую часть РПГ-экшена от 3-го лица «Ведьмак» я вам конечно советую. Да, игра не идеально в боевом и других планах, но в части истории, диалогов, квестах и сюжете она интересна. К тому же, она начинает приключения Геральта и во второй части они продолжаться.

П.С. До игры в «Ведьмака» я видел только старый польский сериал «Ведьзмин» и он был весьма неплохим. Книги Сапковского про Ведьмака я начал читать совсем недавно и успел прочесть всего одну. Новый сериал от Нетфликса - говно и Геральта это печалит

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

### ### ###

Assassin’s Creed (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Легендарная серия экшенов/(стелс) от 3-го лица «Ассассинс Крид» познала всю горечь падения с большой высоты. Часто бывает, что игра подымает планку очень высоко, а потом переходит в конвейер и скатывает серию в баблодойное говно. Начиная с этого года, мы проследим, как хорошая серия игр может загнуться под натиском жадных издателей.

Первый Ассассинский блин вышел комом. Настолько комом, что в первой части я дошел только до второй цели. Откровенно скучный и однообразный геймплей по убийству и путешествий по миру. Вставки за Дезмонта (ГГ вне «Анимса») вообще отбивали желание играть в игру, ибо это всё не реально. Задумка вроде интересная, но подавалась какими-то кусками и понять, что происходит, было сложно.

Но больше всего добила боёвка. Рассказываю. Лезу я как-то в крепость, срываюсь с края стены, падаю во внутренний двор, вылезти уже не могу и на меня выбегают около двадцати разъяренных стражников из гарнизона. Ну думаю, хана, ведь раньше я с такой толпой не сражался. И началась битва один против всех как в «Убить Билла»? Не-а. Как в заправском боевике категории Г. Каждый стражник поочередно ставал ко мне в стойку и погибал после парирования (остальные спокойно дожидались своей очереди). И так двадцать раз подряд – всё, крепость захвачена… Что это сейчас было, спросил я у себя. Потом задался вопросом «Зачем я это делаю?» и удалил игру.

На то время это было уникально

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Не только из-за этого я удалил игру. Такой захват крепости был последней каплей в заполненной скукой душе. Смотреть одинаковые ролики смертей целей, однообразные добивания, очень неприятное, неподатливое и заскриптованное управление и невнятный сюжет отбили всё желание играть в игру.

Конечно, не всё было плохо в первой части. Все-таки, необычный сеттинг, открытый мир, механики условного стелса и сама задумка интриговали. В игре был потенциал и нужно было его раскрыть, но…

…диск с первой частью был заброшен в самый дальний угол и достал я его аж после выхода «Бразерхуд». Скрипя зубами и матюкаясь (еще бы, после второй части и Эццио) я, всё-таки, прошел первую игру, чтобы понять предысторию всяких там яблок Эдема и тамплиеров. Удовольствия я так и не получил.

Первая часть стелс-экшена от 3-го лица «Ассассин Крид» была откровенно слабой и сейчас играть в неё будет очень тяжело и неудобно. Больно будет и глазам, и рукам, и мозгу. Если хотите начать познавать мир ассассинов и тамплиеров - советую просто прочитать сюжет первой части и начать играть со второй.

### ### ###

Call of Duty 4: Modern Warfare (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Поговаривают, что в день выхода этого ФПС шутера от 1-го лица по всему миру гремел гром средь ясного неба, в Африке выпал оранжевый снег, а в Припяти зацвёл папоротник.

«Колда 4: Модерн Ворфер» – одна из лучших частей «Колды», в первую очередь, постановочно. Во вторую, новизной сеттинга и подходу к жанру.

Многим она запомнилась за миссию в Припяти (мне тоже). Но ещё я запомнил самую первую, где нужно было штурмовать корабль и потом с него сваливать. Постановка той миссии была новым подходом для шутеров. Так же мне запомнилась миссия от лица «летающей крепости» оператора самолёта. Мы помогали солдатам с воздуха, расстреливая ракетами и пулеметом противников.

Та самая Припять

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

«Заметки на полях: Логично было бы рассказать о Чернобыле в Сталкере, но тут это тоже кстати))

В общем, реактор (один из четырех построенных), который рванул находится не в городе Чернобыль, а в селе Припять в нескольких десятках километров. Чернобыльской станция называлась по названию районного центра – города Чернобыля.

На данный момент, туда постоянно приезжают туристы. Объект режимный и просто так не пускают. Конечно, бывают нелегалы пытающиеся вытащить оттуда железо, но оттуда и так почти всё вытащили, особенно компьютерную технику с объекта «Дуга» (г.Чернобыль-2).

«Дуга» - это огромный радар, который должен был улавливать запуски баллистических ракет на расстоянии в несколько тысяч километров (именно тысяч). Он нифига не работал и ловил всё подряд, только не то что нужно)) Его работа показывала, что ракеты запускались каждый день в количестве сотен штук)) Таких дуг было две на весь СССР (в Чернобыле-2 и в Комсомольске-на-Амуре), но они работали только в тестовом режиме. Короче фигня, а не проект вышел.

Его построили в лесу чтобы никто не заметил

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

В Припяти сейчас никто не живёт, кроме персонала станции, которая ещё работает. Чернобыль-2 выселили полностью, а в самом Чернобыле живут работники станции и работают магазины. Уровень радиации стандартный для обычного города, но есть много мест, в которых фон такой, что счетчик Гейгера трещит как погремушка. Лучше в лес самому не ходить, а то будет бо-бо.

Там есть музей техники которая тушила пожар на станции и вывозила обломки. Можно посмотреть на роботов, которые пытались скинуть обломки с крыши, но у них не выходило – плавились платы управления.

Я там на экскурсии был. Довольно интересно походить и посмотреть на все эти развалины. Сложно сказать, сколько пройдёт времени пока радиации там не будет совсем и это место вернётся к нормальной жизни.»

Итак, сюжет «Колды 4», наконец-то, вывел нас из заезженной темы Второй Мировой и предложил современный, но альтернативный ход постсоветских территорий. Советский Союз распался, Америка наступает, Британия выражает озабоченность, ближний восток в огне – ну чем не свежий глоток воздуха?

Отличным был развившийся подход к повествованию и игре за разных действующих лиц. То мы солдат американской армии, то спецназовец из Британии, то неведомая личность, то ловим Ядерный взрыв лицом))

«Модерн Ворфер» была отличным постановочным тиром, то есть шутером от 1-го лица, подаривший отличный экшен и кучу эмоций. Не даром, недавно выпустили ХД ремейк двух «Ворферов» с улучшенной графикой. В игру стоит поиграть даже сейчас. Советую.

П.С. То, что происходит с «Колдой» сейчас, я опишу ближе к последним частям. Спойлер, ничего хорошего, опять ВВ2 и петля замкнулась.

### ### ###

Crysis (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

ФПС шутан от 1-го лица, который был бенчмарком всея геймтусовки в то время. Так-как к графике, я, особо, не придираюсь в играх (я не графодрочер), то и «Крайзис» рассматривал исключительно за геймплей.

Ну а так-как «Кризис» был вдохновлён «Фар Край» (кто не в курсе логической цепочки разрабов CRYtek-CRYengine-farCRY-CRYsis), то и геймплей по джунглям с отстрелом туповатых солдат не впечатлял.

Продолжение развития механики способностей в шутере, немного разнообразил геймплей. На ГГ одет костюм и он может защищать, усиливать, ускорять и маскировать. Мне больше пришлась по душе маскировка и все мои стрельбы превращались в прятки. Однако, после пары часов неравной пальбы в корейских ботов, я стал просто обходить ненужные перестрелки и бегать невидимкой.

Доминируй, унижай

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Повеселее стало когда появились (угадайте с одного раза кто?), конечно, инопланетяне! Сюжет…ну типа, инопланетные технологии привлекли государства и мы из спецназа, и мы за всё хорошее против всего плохого, и мы спасём нашу планету, бла-бла-бла…ну не совсем так масштабно, но близко к этому. Забавно, что в последующих частях мы таки спасаем планету))

«Кризис» игра не про сюжет и ценится чисто графическим новшеством. Проходил я её тогда на своём втором корыте и больше играл, чем смотрел на полигональные красоты. Ну а игра, как игра, была средней и обычной. Настолько средней и обычной, что её недавний ремастер совершенно не вызвал никакой реакции.

По итогу могу сказать, что шутер от 1-го лица «Крайзис» никакой творческой ценности из себя не представляет. Играть в неё смысла нет вообще поэтому я вам её не советую.

П.С. Хотите узнать о «сюжете» первой части перед прохождением последующих частей (они связаны) лучше почитайте на «Вики»))

### ### ###

Unreal Tournament 3 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

«Анриал Торнамент 3» это шутер от 1-го лица. Единственный «Анриал» на движке «Анриал 3». И это был хороший арена-шутер, в который было интересно играть.

Тройка стал куда более серьёзным в графическом и стилистическом плане. Здоровые брутальные персонажи (прям как в Гирзах) носятся по картам и убивают друг-друга большими пушками в мире будущего – очень весело.

На сколько я помню, слева представитель новой агрессивной расы

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

«Арыло 3» вернул меня в старые добрые арена шутеры типа «Квейка 3 Арена». Новая часть добавила всего, да побольше. Сюжетные бои, большие карты, много оружия, новые режимы боя, обалденная физика моделей и красивая картинка. А ещё можно было юзать технику, в том числе и летающую.

И как это заведено в хороших арена-шутерах, чем выше сложность, тем жестче тебе рвут жопу в боях. И таки да, пришлось вспоминать как это сражаться на пределе своих возможностей. Противники злые и не дают тебе спуску, особенно в стесненных пространствах космических кораблей.

Традиционным для «Анриал Торнаментов» была и сюжетная кампания, состоящая из таких же арена-матчей, но уже приправленными видеовставками и определенным ГлавГероем. Ничего нового в плане сюжета нет, но уже неплохо.

Лично мне, с учетом того, что я играл сам с ботами, мне игра понравилась. Хорошая стрельба, классное управление, разные карты и оружие с использованием техники – всё это радовало и будоражило.

Играть в арена-шутер от 1-го лица «Анриал Торнамент 3» я вам советую. К сожалению, игра теперь не доступна ни в «Стиме», ни в «ГОГе» поэтому ищите где хотите))

### ### ###

Mass Effect (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

ВНИМАНИЕ! Вы входите в зону обожания и субъективного мнения фаната!

Да нет, не всё так плохо. Да, «Масс Эффект», «Эффект Массы» («Массовый Эффект» – надмозги), «Масыч», «Асс Эффект», «Шепардиада» и т.д. мне очень нравится. Считаю, что это одна из лучших РПГ/экшен от 3-го лица в космическом сеттинге и вообще уникальный проект от «Биоваров».

Ну, давайте по порядку. Буду рассказывать о каждой части игры отдельно. Упор сделаю на недавно вышедшее «Легендарное (пере)издание» («ЛЕ»), которое, всё-таки, решил взять, в честь любви к серии. «ЛЕ» освежил в памяти сюжет. Но я, как-то, не особо заметил отличий/изменений от старых частей, даже в первой.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Расставим точки над і для всей трилогии (для игравших).

В 90% случаев при прохождениях первой части я спасал Эшли.

В 90% случаев (во всех частях) я играл за класс «Разведчик» (снайперка+пистолет) - хедшоты рулят.

Моя любовь всей игры: Лиара.

Мои любимые напарники всей трилогии: Лиара, Рекс, Гаррус.

Рекс с «Клеймором» прилагается

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Суммарно все части игры я прошел раз 15, включая «ЛЕ», пробуя варианты плохого и хорошего Шепарда, оставляя в живых/убивая напарников, убивая самого Шепарда, перебирая любовников и варианты концовки «сфетофора».

После выхода каждой части, я перепроходил заново первую/вторую создавая нового персонажа для переноса в следующую часть. «ЛЕ» прошел один раз одним персом, оставляя в живых всех и отыгрывая «плохую девчонку». Жаль только, забыл, что в первой части Рекс убивает Фиска в баре. Он не смог появится в следующей части, так-как стал трупом))

Да, это те игры, которые мне очень понравились и я много раз их перепроходил. Мне нравился космический сеттинг, сюжет, геймплей, напарники и переходящие из игры в игру выборы. И я не один такой. Вся франшиза – это культ.

Нет, вторая часть не испортила дух «Массыча» и стала лучшей частью трилогии. Самой эмоциональной и, оттого, самой запоминающейся.

Да, окончание всей этой грандиозной эпопеи оказалось скомканым и убитым желанием издателей побыстрее выпустить и получить бабло.

Нет, я не бомбил от концовки третьей части (в первый раз выбрал зелёную).

Да, я уже высказывался о «МЕ» в постах-переводах статей Шеймуса Янга и о его адекватной критике/субъективных до*бках.

Нет, меня не бесило управление Мако.

Итак, первая часть Mass Effect (для не игравших, желающих перепройти «ЛЕ»).

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Так-как, вся эта серия затевалась больше для людей, которые хотят поиграть во что-то новое и/или пополнить Святой Бэклог, то и рассказывать буду об этой культовой серии, как для новых игроков.

Диск с игрой застал меня в магазине со словами продавца: «Вот что-то новое пришло. Говорили, вроде, хорошее»… ну да, ничего так, космоопера ставшая культом))

Взял я, значит, диск, установил, запустил и немного обалдел…а что происходит? Начальная менюха была не просто «Старт игры», создать персонажа и пошел первый ролик. Нет, на экране пошло создание какого-то профиля, а потом его ошибка, а потом ты отвечаешь на вопросы…чего блин?

После «стандартов качества» менюшек предыдущих игр, это было очень необычно. Не просто создание персонажа, а прям создание дела/профиля нашего ГГ.

Скриншоты будут из разных версий игры и с разными лицами Шепарда

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

«Заметки на полях: Обычно, если в играх есть возможность создать лицо персонажа, то я стараюсь мужского персонажа делать похожим на себя (с учетом выбора человеческой расы) и это обычно не получается))

Для женского же персонажа, всегда приходилось что-то выдумывать. Создавать своих знакомых тян и превращать их в «плохих девчонок» было довольно забавно. Однако, после того как я женился, необходимость что-то придумывать отпала и я стараюсь создавать в играх свою жену. Прикалываться и угарать стало вдвойне веселее, ведь она может быть рядом и видит как крошит в мясо очередных орков или наёмников. То и дело, я спрашиваю у неё: «Опять ты убила ни в чём не повинного крестьянина, вот зачем ты так?», а она спрашивает с улыбкой: «Там само убиться можно?». «Нет, говорю, живи с этим»))

Да ладно вам, она (жена) весёлая и тоже не прочь прикольнуться надо мной. Её тоже, иногда, затягивает игра. Недавно, например, создавали вместе «плохую девчонку» в «Киберпанке 2077» и решали, как поступить с Джонни.

Вот и при прохождении «МЕ ЛЕ» было, примерно, так же))»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

И в первом же диалоге из заставки наш выбор отображался. Два закадровых голоса обсуждали нас. О том, кто мы и что приключилось (наш выбор профиля). Вот это был поворот.

«Масс Эффект» стал уникальным во многом благодаря тому, что наши выборы переходили в последующие части игры и имели непосредственное влияние на события. «Массыч» поднял на недостижимый (даже сейчас) уровень сквозных решений на протяжении всей трилогии.

Играя в первую игру, вам нужно осознать, что множество ваших решений перейдут во вторую и в третью части. Поэтому выбирайте с умом. От внешности персонажа и его предистории, до жизни напарников и решения судьбы целых народов – всё это будет иметь последствия.

Именно поэтому игроки так много раз перепроходили эту трилогию. Им было интересно, а чем обернётся их решение и к чему оно приведёт.

Застрелим Рекса и всё – его не вернуть

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

И после такого вступления нас постепенно начинали знакомить с Шепардом, его начальством и сослуживцами. В игре озвучены все диалоги и отдельные фразы, поставлены кинемотаграфические сцены и всё наполнено живыми и колоритными персонажами.

Персонажи – это еще одна изюминка игры. Они стали мемами всея Интернета. Любимыми и ненавистными для фанатов, настоящими и живыми для геймеров. Большинство из игроков просто не представляют и не отделяют их от Шепарда.

В лучших традициях «Биовары» подарили нам прекрасных, самобытных и необычных (в плане рас) напарников и НПС. У каждого свои мотивы и своя история которой ты проникаешься и в которую веришь. По ходу игры пообщайтесь со своим ближайшим окружением, подружитесь с ними и влюбитесь в кого-нибудь, не стесняйтесь.

Кстати, расы. Они новые для игр. Не приевшиеся эльфы, орки и демоны, а вполне себе новые расы. Нет-нет, расы не слизаны из книг других писателей - разработчики умело черпали вдохновение из книг великих фантастов)) Мне больше всего понравились кроганы, если что.

И далее начинается сюжет. Всё по классике: завязка, основная часть, катарсис и прочие эпитеты из литературы. В начале накручивают по кривой интереса, а потом отпускают в…«Мако»…ну ладно-ладно, сначала отпускали в Цитадель понабирать квестов (это ж РПГ), а потом в «Мако».

Один из самых мемных транспортов в играх, где-то рядом находятся лошади из «Скайрима». Просто наберите Мако мемы и смейтесь

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

В «МЕ ЛЕ» кто-то умный додумался по умолчанию поставить пункт ехать (в «Мако») в направлении просмотра камеры. Вот скажите, если я в танке, я что самолёт? У меня же башня/пушка есть, она же вращается, я просто нарезаю круги вокруг Молотильщика, а не захожу на него прямой наводкой получая кислотой в щи. Но это такое дело, убирается в менюшке, а вот что не убирается, так это физика транспорта.

Видите ли, нам по ходу игры необходимо посещать планеты и натурально кататься по их поверхности. Поверьте мне на слово – вы запомните эти поверхности и как по ним кататься)) Особенно запомните горные хребты. Но, как я отмечал выше, меня не особо раздражали эти поездки и я, как-то, спокойно пережил это издевательство.

Правда, проходя первую часть «МЕ ЛЕ» я заметил, что именно поездки по планетам немного сбивали темп игры и во второй части, разрабы учли этот недостаток.

Помимо мемных поездок по планетам, нам приходилось довольно много стрелять от 3-го лица. В «МЕ ЛЕ» мы выбирали класс своего Шепарда и могли пользоваться всем оружием (пистолет, штурмвинтовка, дробовик, снайперка). Это отличие от оригинала, где стрельба не из «родного» для класса оружия была, практически, невозможной.

Немного расскажу о классах, прокачке и космической магии «Биотике».

У нас есть три чистых класса и три подвида (их смешение). Солдат (оружие), Техник (техника/электроника) и Адепт/Биотик (магия, то есть биотика). Умения тоже зависят от того, кто ваш ГГ по специальности. Так-как я люблю снайперки, то и играть мне довелось за Разведчика (Солдат+Техник) и раздавать хедшоты всем недругам.

Солдаты имели возможность усиления себя и оружия, Техники уничтожали щиты противников и вызывали боевых дронов, Биотики же били силовыми волнами и запускали в воздух противников. Довольно весело и органично вписано в боевую систему. Всё это прокачивалось с получением уровня. Солдат постепенно учился носить броню потяжелее, а Биотик запускал в воздух ходячий танк гетов. Круто.

Геймплей из себя представлял пострелушки со своими напарниками по врагам народа. В первой части оружие с неограниченным боезапасом и перезарядки не требует, но оно перегревается, поэтому игра не превращается в буллетхелл. Оружия и брони было много и в него можно вставлять улучшения. Некоторые задания были связаны напрямую со стрельбой и использованием экипировки. Пример на картинке внизу.

Шепард может спасти колонистов (16 штук) специальными гранатами с нейтрализатором, а «хасков» Торианина, все равно, нужно застрелить

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Система укрытий, стрельба, езда и стрельба на «Мако», использование умений и гранат – всё это делало игру настоящим боевиком. Ну а что еще нужно хорошему боевику? Главный злодей, который не совсем главный злодей и хорошая закрученная история.

Сарен смотрит на нас, как на говно

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Очень харизматичный и, одновременно с этим, отталкивающий от себя Сарен Артериус - антагонист первой части. Он был хорошим, хотя нет, он не был хорошим, но теперь стал открытым врагом. И нам его нужно поймать))

Не буду спойлерить и рассказывать о сюжете. В это нужно играть и прочувствовать самолично. Первая игра стала отличным началом космоперы о похождениях Шепарда.

Если говорить об отличиях первой части «МЕ» и первой части «МЕ ЛЕ», то разработчики заверяли нас, что в ней будет много изменений. Сильно много изменений я не заметил и слава богу)) Игра игралась практически так же как и когда-то (последний раз в 2012 году). Всё-таки, прошло почти 10 лет и всех особенностей я не запомнил.

Оружие стало меньше перегреваться и теперь можно использовать все виды, а еще появились сквозные достижения для всех трёх частей. Графика красивей, но мне это побоку. Сложно что-то еще выделить. Подскажите, если кто знает. Только не рассказывайте о битве с Бенезией и увеличенном количестве укрытий.

Поиграть в первую часть культовой экшен/рпг от 3-го лица «Масс Эффект» нужно обязательно. Советую игру всеми руками и ногами. Собственно, как и всю трилогию.

П.С. Может и не логично разделять «Масс Эффект» на три игрогода, тем более, что покупка «МЕ ЛЕ» включает в себя все три части сразу, но пусть будет так.

П.С.2 Подгорным жителям, которые не слышали о «Массыче», в очередной раз, привет))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

### ### ###

Небольшие/Инди игры

TimeShift (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

ФПС шутер от 1-го лица «ТаймШифт» повествует о путешествиях во времени и я не помню играл я в него или нет))

Маска Главгероя, вроде, знакомая, но либо я прошел и забыл, либо просто видел её в каких-то роликах.

Видно что шутан))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Советовать не имею права, лучше расскажите чего там было в «ТаймШифте» в коментах, а то мне впадлу ролики по ней смотреть.

В «Стиме» игру хвалят, так что можте попробовать, если есть желание

П.С. Мне не нравится идея временных петлей, путешествий во времени и прочих околовременных теорий.

### ### ###

Hellgate: London (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Вот на обложке нарисован, такой себе, Иллитид, но на моём диске с игрой было нарисовано совсем другое. Стояла какая-то баба в облегающей железной броне. Ну кто такое не купит?

Само-собой, молодой человек повелся на бронелифчик и подумал, а вдруг игра хорошая…нет.

Этот экшен/РПГ или ФПС шутер, был настолько унылым говном, что мне больно его вспоминать. После запуска игры, я не мог понять, что же происходит, что за взрыв из прошлого, что за однообразный бред?

Сюжета нет, геймплей убог от начала до конца, недошутер, недоРПГ, недоДумчанский, недоигра. Я даже геймплейный скриншот искать не стал))

Вы же понимаете, что после хороших игр играть в эту, ну просто не было никакого желания и хватило меня на пару часов. Забавно, что в 2018 году было ХД переиздание…мда. В «Стиме» игра есть и оценки не очень.

Советовать экшен-РПГ «Хелгейт: Лондон» я не советую и злейшему врагу. Это высер вселенского масштаба тех лет.

### ### ###

Need for Speed: ProStreet (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Если аркадная гонка «НФС: Карбон» охладила мой интерес к франшизе, то переход в «симулятор» гонок «НФС ПроСтрит» похоронил его.

Это было не просто печальное зрелище – МЕГАпечальное. Мне сложно представить, для кого была сделана эта игра. Для любителей скорости и тюнинга спорткаров – нет, для любителей гонок с полицией – нет, для любителей гоночных (раллийных) симуляторов – нет. Так для кого тогда?

Может кто ещё помнит, что мне нравятся разные ралли и как в них интересно гонять. Если хороший гоночный симулятор представить как машину, то «ПроСтрит» была пробитым колесом на обочине в мире гоночных симуляторов. Физика машины – физика утюга падающего со ступенек, управлять машиной – пытаться этот утюг поймать левой ногой.

Из подпольных гонок с полицией по улицам ночных городом нас перенесли…куда…на официальные чемпионаты с официальными трассами? Да на кой хер мне ваши официальные трассы, я хочу лететь вперед освещенный полицейскими сиренами, хочу попадать на обложки глянцевых журналов, хочу прикольных противников и сюжета, хочу ЖАЖДЫ СКОРОСТИ, а не вот это вот всё унылое официальное.

Ралли? «ДТМ»? Ни то, ни другое

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

И знаете что? «ПроСтрит» тупо провалилась. По продажам, по обзорам, по фанатам, везде. Настолько глубоко закинув франшизу «НФС» в зад, что «ЕА» с ней не могут выбраться до сих пор.

После этой части «НФС» на свет появились еще две, которые мне понравились («Шифт» и «Хот Персьют» (2010)) и одна, которая лично мне понравилась из-за введения всяких КУТЭЕ и взаимодействия с водителем («Run»). Кстати, я надеялся, что «НФС: Ран» это проба пера. Что серия «НФС» расширит жанр аркадных гонок и появится какие-то действия вне автомобиля. Пусть они не сделают новый клон «ГТА», но попробовать что-то интересное можно попробовать. Но нет, этого не произошло. Никто не стал расширять аркадные гонки в сюжет и героев. Максимум у нас теперь раллийные и формульные менеджеры.

А далее произошло паразитирование на франшизе «НФС». Пошел выпуск очередных невнятных частей. Была попытка в полный онлайн. Последний пинок трупа «НФС» произошел в 2022 году с модно-молодёжным «Анбаундом». Выпуск конвейерных частей каждый год (потом через два года) не привёл ни к чему хорошему. Серия стагнировала от игры к игре и продолжает это делать сейчас.

Вместо совета по гоночному «симулятору» «НФС: ПроСтрит», ведь советовать тут нечего, поделюсь надеждой. Покупка ЕАшками компании «КодМастерс» может, слышите, МОЖЕТ быть вернёт франшизу в нормальное состояние. Я на это искренне надеюсь. Может, я еще смогу погонять с полицаями по ночному городу на некстгене и получу удовольствие. А может продолжу периодически гонять в «Форцу» и «ВРС».

### ### ###

Overlord, 2 (2009)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Очень прикольная и забавный экшен с элементами стратегии и РПГ «Оверлорд». Чтобы было понятнее: вы играете за одного ГГ с видом от 3-го лица. Для выполнения задач у вас под рукой «войско» миньонов и вы можете их направлять куда надо. Они будут драться, вооружаться, кушать и умирать. Вы и сами можете принимать участие в битвах разнося врагов и миньонов оружием и с ноги))

Расскажу о двух частях сразу, потому-что геймплей особо не менялся и вторая часть прямое продолжение первой.

Обложка второй части

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Итак, вы Повелитель. Вас откопали, пробудили, назначили главным и дали крепость. И теперь от вас зависит, каким Оверлордом вы станете. Выбор за вами – быть грубым и жестоким со своими миньонами и жителями прилегающих земель или быть «добрым» и справедливым. Грабить и угнетать местное население или строить своё королевство украшая крепость и помогая жителям. А можно пнуть придворного шута с ноги))

Важное место в геймплее занимают миньоны - похожие на гремлинов чудики. Они бывают коричневые (земляные, ближний бой), красные (огненные, дальний бой), зеленые (кислотные, скрытные убийцы), синие (водяные, лечат других)...может еще кто был, но не запомнил. Они открываются нам постепенно по сюжету и мы набираем себе в команду каких нам хочется. На локациях есть вулканчики набора и миньоны пополняются выпрыгивая из-под земли.

Сами миньончики очень потешные. Налетев толпой на противников они, аки Тасманский Дьявол Диззи, позабирают их оружие, оденут на себя разные вещи для защиты и понаедаются всякими вкусняшками для бонусов. Прибегут назад сытые и довольные с тыквами и кастрюлями на головах. Главное – грамотно ими управлять, а не просто отправлять всю толпу на убой. В противном случае, останетесь одни отбиваясь от противника топором и ногой))

Толпой и батька легче бить

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Ну а по сюжету нам придется победить «хороших» героев. В прошлом они победили, но после этого расслабились и стали уже совсем не теми, кого заслуживает народ. Семь противников олицетворяют семь смертных грехов (даже не знал, пока не прочел в Вики), кто-то натурально зажрался и еле передвигается, кто-то возгордился и каждому нужно дать по щам и показать, что нехорошо быть такими. И пробить с ноги обязательно!

А еще повелителю нужна повелительница и они тут есть, даже выбор между ними есть. Кто-то веселая и честная, а кто-то холодная и равнодушная. Девицы хороши собой и радуют глаз (не то что сейчас). Женскую руку в оформлении и декоре крепости сразу заметно и сама хозяйка крепости может руководить миньонами не хуже хозяина.

Что-то давно мы не пинали шута по наглой харе с ноги

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Вторая часть продолжает историю Оверлорда. Мы будем сражаться с римлянами, водяным народом и прочими единорогами. Обновились некоторые механики, наборы миньонов, косметика, графика и всякое такое. Вторая часть это плавное улучшение всего хорошего из первой, что радует.

Первая и вторая части экшен-стратегии от 3-го лица «Оверлорд» очень забавные, стильные и юморные игры. Играть в них нужно обязательно. Советую.

### ### ###

Онлайн игры

Team Fortress 2 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

«Тим Фортрес 2» (модификация для нетленной «Полужизни») стала культовым сетевым онлайновым шутером от 1-го лица. Поиграть в неё мне довелось (не помню точно) когда она перешла на систему фри-ту-плей. Совершенно не запомнилось данное событие, но, скорее всего, об этом трубили все новости. Про первую часть я ничего не знаю и не играл в неё.

Как и в любой онлайн ФПС шутер после «Контры», мне было не особо интересно играть в подобные проекты. Но поглядеть и поставить галочку «Тут был Я» святое дело. Ничего удивительного не произошло и, как ожидалось, все носились по карте в попытках убить друг-друга. У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже.

Единственное, на то время, что меня удивило – это разные персонажи со своим оружием и умениями. Я так понимаю, что именно в этой игре и зародилось понятие «Агента» в сетевых шутерах. Ну может где ещё было, но тут обрело популярность.

Тут всё понятно - ФПС

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Традиционно перепробовав всех персонажей, мне больше всего понравилось играть за бегунка Скаута. Он быстрый, хорошо дамажит и может свалить без особых проблем. Опять же традиционно, неплохо игралось Снайпером. Может так совпадало, но больше всего фрагов я набивал за Солдата (тот, который с ракетницей). Понятно, что играть в соло это совершенно не уровень и мясо оно и в «ТФ2» мясо.

Набор мемных персонажей присутствует

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

К счастью, «Тим Фортрес 2» меня не зацепила. То ли весёленький тон и мультяшность не понравилась, то ли хотелось какого-то иного геймплея. Я же играл в другие онлайн шутеры после «Контры», так что…

Для многих игра стала самой лучшей-прилучшей в мире и они, до сих пор, в неё играют. Я воспринимаю «ТФ2» как источник мемов, приколов и забавной компьютерной анимации. Играть в неё советовать бесполезно, как и в любую онлайн игру, поэтому сами решайте надо оно вам или нет.

П.С. Гейб, мы не ждем от тебя «Тим Фортрес 3», мы ждем «Халф-Лайф 3»!!!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

### ### ###

FreeStyle Street Basketball сейчас FreeStyle Online 1-3 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Симулятор уличного баскетбола («стрибол» 3на3) «Фристайл Стрит Баскетбол» – это одна из первых онлайн игр, в которые я стал играть после заброса «Линейдж 2». Игра всегда была прибежищем корейско/китайских задротов, донатеров, багоюзеров и лагодромщиков. Узнал я об этой игре с тех самых серверов «Инновы», что релизили «Л2». Ну а так-как я помимо футбола играл ещё и в баскетбол (и уличный тоже), то заинтересовался.

Думаю, многие слышали об этом проекте и даже играли в него. Популярность шла по нисходящей. Переход от одной части к другой давался очень тяжело, ведь в каждую из частей люди вкладывали реальные бабки. Очень долго играли в первую, потом нехотя перешли во вторую и засели в ней, а третья так и не стрельнула.

Сейчас это называется донатной помойкой, ведь в неё постоянно завозили новые вещички и их нужно было покупать за реал. Да, там были и вещи за очки, но пей-ту-вин был вполне себе представлен.

Конечно, если ты шарил как играть и освоил механики, то мог вполне себе прокачаться до 30+ лвла без доната, но дальше начиналась территория «серьезных» дядек и либо ты был крутым игроком, либо донатил. А что если шаряший игрок задонатит? Тогда это папка))

Что-то далёкое и забытое))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

А крутым, помимо понятия уличного баскетбола и механик игры, тебя делал пинг. ПИНГ – самое страшное слово в этой игре (как и понятие «Куги»). Важность задержки была обалденно значимой для этой игры…на равне с сетевыми шутерами типа «КС» или «Валорант». Доли секунды решали судьбу забитого мяча и исход матча. Лагодромщиками были процентов 80 игроков из-за сетевого кода, медленного Интернета и отдалённости игроков.

В таких условиях развивалось, как сейчас говорится, токсичное комьюнити. Задроты всех мастей судили игрока очень быстро – добавил в друзья, глянул стату (%) побед (подборов, трешек, двушек) ниже 60-70, выброс из комнаты, иди играй с кем хочешь)) Честная конкуренция.

Да, выживать в таких условиях мог не каждый. Большинство игроков останавливалось на пороге 20+ лвл и дальше сталкивались с тем, что им не было с кем играть, либо просто сливать всем подряд. Понятное дело, что такое не нравилось многим и народ создавал новых персов. Это давала возможность начать с нуля и немного подправить статистику.

При всём своём нежелании донатить и упорстве, я понасоздавал твинков и двоих смог вывести аж до 40+ лвла. И это у меня ещё и пинг скакал, перенося меня то в раздел лагодромщика то обычного игрока. Исходя из пинга, хорошо я смог играть только на определенных позициях типа разыгрывающего (ПГ), среднего и ближнего двушника (СФ и ПФ), но подборить и трёшить мне было сложнее.

Кстати, нашел скрин аж с 2012 года своей ПФки. Тогда ещё 36 лвл, что уже неплохо))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Вторая и третья части баскетболов были немного другими по механикам. Особенно людям понравилась вторая из которой всё не хотят вылезать задроты и переходить в третью. Я намного меньше наиграл суммарно во вторую и третью части, поэтому не особо знаком с внутреигровым комьюнити. Считаю, что это к лучшему.

В «Стиме» представлена вторая и третья части. Может вернуться и посмотреть, как там дела? Шутка, я не вернусь

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Но самое важное что я нашел в этой игре – это люди с которыми подружился. Постоянная игра изо дня в день, обмен данными и т.д. Постепенно сформировался что-то на подобие клана. Кучкой соклановцев мы стали пробовать разные спортивные и не только онлайн проекты. Много лет и много разных онлайн игр. Даже сейчас я играю с ними в спортивные симуляторы типа «Фристайл Футбола», но уже намного реже. Да, такое бывает.

Что-то из второй части))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 15 «2007»

Советовать вам симулятор уличного баскетбола «Фристайл 2: Стрит Баскетбол» я вам не стану. Это онлайн, а значит прожиг времени. Если интересна тематика, много времени и стойкость к токсичному комьюнити, то можете пробовать на свой страх и риск.

### ### ###

Поигранные: 18

Пройденные: 11

Спасибо за ваше внимание и увидимся в следующем году.

77
12 комментариев

Почему так мало отклика? Один из лучших годов

1

И игры хорошие)

1

«Жажда наживы привела игроиндустрию к конвеерности, самоповторам и отсутствию новых идей». Побольше да побыстрее – вот их девиз. Чей их?

Да в общем-то всех более-менее раскрутившихся разрабов - причем не только в наши времена, когда за тупое самокопирование можно и нужно пинать того же Миядзаки или инди-штамповальщиков, коим несть числа - а вот даже если взглянуть вглубь игровой истории, оценив совершенно штампованный Дум 2 после первого Дума или хренову кучу однообразных CRPG, вышедших в конце 80-х\начале 90-х, вот хотя бы под той же легендарной маркой Голдбокс. Они классика жанра, да - но конвейер же наглейший, на одном и том же движке целая куча практически неразличимых игр.

Эффективные менеджеры, которые особо не шарят в играх, зато хорошо умеют трясти кошельки игроков

То есть прекрасно справляются со своей работой, с точки зрения бизнеса. Поэтому у меня вовсе не к ним вопросы - а к этим самым игрокам, которые голосуя рублем привели индустрию к её нынешнему состоянию, и продолжают активно оплачивать конвейерность и самоповторы, возводя этих самых эффективных менеджеров на трон. Делая их, собственно, эффективными. И когда я вижу хрен знает какой коммент на ДТФ с возгласами, давай мол Миядзаки, дай нам еще этих самых Соулсов, мы готовы жрать твои болотные перекаты сколько угодно - вот это оно и есть.

1

А игроки покупают потому-что постоянно появляются новые игроки. Они молоды и не видели предыдущих игр. Им нужны "новые" игры, а не вот это вот старьё))
На счет любителей "соулслайков" и вообще приверженцев одного жанра, то тут всё просто - они больше ничего не хотят. Они привыкли, им удобно, они в своей удобной нише))