Котобазис. Обзор игры Cats on Duty
Сегодня у нас свежий релиз от российских разработчиков Prikol Team. На первый взгляд, непонятная смесь 3-в-ряд и Plants vs. Zombies, которая классическая 2D. На второй взгляд, очень даже понятная. Прошел игру до конца - 15 часов, 17 из 18 ачивок, делюсь впечатлениями.
Рассуждая про 3-в-ряд - на этой механике по-моему, можно построить любой жанр, от визуальной новеллы до выживача и "3д-экшон суть такова".
И вот разработчики добрались до Plants vs. Zombies - tower defence по линиям. Есть еще намек на ККИ: выставляемые на поле юниты - это карты с определенной стоимостью в ресурсах. Также есть колода, количество карт в которой больше, чем можно взять в руку (в бой). Но кроме этого, карточных механик нет.
Поскольку главные герои игры - коты и кошки всех мастей, ресурсом у нас является кошачий корм разных цветов. По цвету мисок. На карте указано, сколько нужно корма или комбинаций кормов, чтобы выставить кота на поле. После выкладки есть период охлаждения, в течении него нельзя сразу выставить такой же юнит, даже если хватает ресурсов.
Ключевое отличие фарма ресурсов от PvsZ - то, что их надо добывать самостоятельно, так как подсолнухов нет. И добывать придется через 3-в-ряд. Сколько блоков определенного цвета вы убираете, столько и падает в кормушку. Ближе к концу игры появляется "перекуп", и избыток одного корма можно конвертировать в дефицитный другой, по курсу 2к1.
Работает только удаление линиями 3-4-5 вряд, уголками или T-образными. Квадраты не поддерживаются. Бонусов и всяких бомб нет. Помехи - недвижимые блоки или камни, появляются позже.
Самая мякотка - количество ходов ограничено сосисками (привет Грангеру). В начале уровня дается определенное количество, каждый ход убавляет 1 сосиску. Со временем они медленно восстанавливаются, когда мочите врагов - восстанавливаются быстро.
Вы скажете, это душно и слишком сложно - играть 3-в-ряд и фармить ресурсы, а еще и успевать следить, что происходит на поле, выставлять защиту, кастовать повер-апы. Я скажу - не особо.
Игра сбалансирована так, что врагов пускают волнами, и у вас есть время фармить и есть время обороняться. Да, нужно довольно быстро принимать тактические решения, и это роднит игру с реал-тайм стратегиями.
3-в-ряд имеет упрощение, благодаря которому затык невозможен в принципе. В классических играх жанра, когда линия не сложилась, блоки возвращаются на свои места. В Cats on duty после обмена местами они остаются в новом положении. Это тотальное упрощение, геймчейнджер. Цепью обменов можно дотащить любой блок куда вам нужно и сложить комбинацию. Главное, чтобы сосисок хватило.
Что касается самих юнитов, они разнообразные и интересные, их много. С двустволкой, морские котики с автоматами, SWAT, зенитки, минеры, комбатанты ближнего боя, щиты, замедлители, даже рок-музыканты, которые ускоряют дружественные войска. Особый шик - вентиляторы в пустыне, обдувающие квадрат вокруг себя, это тоже юнит, занимающий клетку. Без них кошки могут рандомно упасть в обморок.
По своим войскам и по врагам есть бестиарий, там подробно про всех. Юниты можно апгрейдить, и не один раз. Для этого их надо поставить от 3х в ряд по горизонтали или вертикали, прямо на поле боя. После чего все удаляются, кроме центрального - он апгрейдится. Если собрать 5 в ряд - получаем 2 юнита с апгрейдом. В разгар атаки такое делать опасно, можно оставить линию без защиты.
Тактических возможностей тоже хватает. Перетягиванием можно поменять местами 2 юнита рядом. Пшикалка с водой удаляет кота с клетки - это остроумно. Мы с женой так гоняем своих двух кошек, когда ноют без причины. Некоторые карты по мере прохождения переходят в состояние тактической кнопки и не занимают больше место в руке.
Подводя итог по геймплею: процесс продуманный, драйвовый и увлекательный, отлипнуть от игры непросто. Скрещивание механик разных жанров прошло успешно, у ребят получилось.
Каждый десятый уровень - босс. Боссы классные, Баба Яга, Осьминог и прочие. С игровым полем иногда происходит полная дичь: например, первые 3 ряда неподвижные и изображают борт машины, а остальные ряды скроллятся вправо. Как будто ваши войска эвакуируются на машине. По линиям следом едет джип сопровождения, специальная карта позволяет ему перемещаться вверх и вниз, по пути можно давить врагов! И при этом вас еще Баба Яга в ступе преследует, ее надо расстрелять, только тогда пройдете уровень.
И это только один пример. Разрабы творят с полем все, на что хватает фантазии. Самый первый ряд - коты-самураи в соломенных шляпах. Первый прорыв врага в этот ряд игра вам прощает - самурай делает молниеносный бросок и зачищает всю линию. Правда, в конце его ждет героическое харакири. Второй прорыв, если не смогли защитить - переигрываем уровень.
Два уровня сложности: котенок и кошак. Сложность можно менять во время игры. Примерно до 20-го я справлялся на кошаке. Потом стало потно, снизил уровень, так как задачи хардкорить не было - хотелось пройти и написать обзор к релизу.
Мне сложно назвать недостатки игры. Она реально крутая. Но пойму многих игроков, которые отсеются на этапе графики, все те, кого принципиально воротит от "пиксельного инди хрючева". Игра стильно нарисована, мне напомнила Minecraft Dungeons, как если бы он был в 2D, а не в 3D. Хотя тут тоже 3D, стилизованное как 2D. Но пиксели есть пиксели, и они размером с блоки пирамиды Хеопса. На Стимдек играть наиболее комфортно, в том числе смотреть на графику.
Да, есть какие-то мелочи по интерфейсу - мне не хватило всплывающих названий и описаний юнитов в меню колоды (лазить сравнивать по картинке в бестиарий - неудобно). Также всю игру прошел, не апгрейдя карты на максимальный уровень. После третьего уровня можно поднять карту на уровень Героя (как Таня в Red Alert). Для каждого типа войск свой герой. Так вот, я на каком то моменте пропустил обучение, и не понял, как сделать последний апгрейд. А всего-то надо после 3-го уровня подождать, пока на коте появится зеленая метка, и нажать на нее. И вот у тебя машина смерти КотоРэмбо.
Музыка, звуки. Здесь полный балдеж. Слышно все перезарядки ружбаев, короткие очереди котов-спецназовцев, взрывы. Драм-н-басс в пустыне - мое увожение! В целом вся музыка хорошая, подходит игре и вписывается в экшн. Делал один человек - Mikhail Phoenix
Положняк по итогу? Это мы играем (уже поиграли). Залипательный тайм-киллер. По часам отметил в начале, я завершил за 15 часов, частично на нормальном уровне, частично easy. Рекорд в самой студии, по секретной инфе от разработчика - 9,4 ч.
После прохождения открывается НГ+ (только в Deluxe-версии, для задротов): заставка меняется на ночную, можно выбрать любой пройденный уровень, сложность увеличивается. Есть кооп на одном экране: один человек отвечает за 3-в-ряд и фарм, второй за поле битвы.
Качайте демку, смотрите как работает смесь механик, если нравится - покупайте.
Ссылка на страницу в Steam. Релизная скидка.
Тут на днях в стиме выкатили демку очередного соус-лайка, который выйдет в конце марта, и я просто не смог пройти мимо, чтобы не пощупать, а как оно вообще.
Великие герои после смерти отправляются в адские царства для борьбы с чудовищными тварями, олицетворяющими семь смертных грехов.
Вы выполнили отведенную Вам роль и действовали так, как мы задумали. Теперь мы его прижмем и в этом - полностью Ваша заслуга. Для государства, Вы и весь Ваш отряд мертвы.
Спасибо за отличный обзор от всего Prikol Team!
Спасибо за игру, и еще раз позравляю с успешным релизом!
Поздравляю с релизом!
Видел, подумываю купить, но уже после Спейс маринов 2))
Еще розыгрыш будет
* есть фармить > есть время фармить
* все игру прошел > всю игру прошел