Вспоминаем Deus Ex: Human Revolution — нестареющий шедевр

Прошло полгода с отмены новой части серии Deus Ex. Серьезный удар был нанесен как по сердцам фанатов и потенциальному светлому лучику игровой индустрии, так и по постоянному откладыванию мною прохождения. Было решено наконец ознакомиться с Human Revolution и понять, за что же его любят. К тому же, совсем скоро проекту исполняется 13 лет! Чем не лишний повод вспомнить о нем?

Автор: Eidos Montreal и Square Enix
Автор: Eidos Montreal и Square Enix

Сюжет и мир игры

Повествование с самого начала захватывает внимание — тебе преподносят впечатляющий сеттинг и дизайн, харизматичных персонажей, мастерски поставленные сцены и великолепные диалоги. Всю игру проходишь с желанием узнать, что будет дальше и какие секреты хранит этот мир. Сюжет постоянно удивляет интригами и размышляет на важные философские темы.

Например, как поставлен пролог: Адама проводят по лаборатории, показывая две стороны кибернетических улучшений — ученые помогают открытиями учителям, врачам и другим мирным профессиям, но им приходится создавать импланты для военных, чтобы получать финансирование.

И почти сразу же от рассуждений переходят к практике. В здание врываются киборги, убивают невинных и нашего протагониста — но технологии позволяют спасти жизнь Адама. И теперь Дженсен имеет способности, о которых раньше мог только мечтать. И примерно подобным образом построена вся игра — тема постоянно показывается с точки зрения добра и зла.

Автор: Eidos Montreal и Square Enix
Автор: Eidos Montreal и Square Enix

Диалоги позволяют отыгрывать Адама многими путями — он может быть бессердечным или сочувствующим, может конфликтовать с собеседником или убеждать его. Выборы могут привести к различным последствиям: получишь дополнительную информацию или награду; наживешь себе врагов, приведешь человека к смерти или закроешь доступ к заданию.

Побочных квестов немного, но они радуют разнообразием и вариативностью прохождения. Помочь матери бывшей выяснить правду; вывести на чистую воду продажного полицейского; добиться справедливости в деле убийства, которое замяли с помощью корпоративных связей.

При тех или иных выборах можно прийти к различным мелким и крупным исходам. Но всегда Адаму придется решать — поступить по морали, помогая человеку или обдумывая ситуацию, либо действовать в своих интересах, делая все быстро и не углубляясь в вопрос.

Автор: Eidos Montreal и Square Enix
Автор: Eidos Montreal и Square Enix

Human Revolution — это не совсем про киберпанк, который рисует уже состоявшееся мрачное будущее, где высокие технологии, но низкий уровень жизни. А про самобытный кибер-ренессанс в потенциально близком будущем, где аугментации расширяют возможности человека, делают его существование лучше, а окружение современнее и богаче.

Главной из тем становится трансгуманизм — на протяжение всей игры идут споры влиятельных и обычных людей, корпораций и разных слоев населения. И мы выступаем больше сторонним наблюдателем, принимая моральные выборы только в локальных событиях.

Любой может восстановить потерянные части тела или улучшить свои способности с помощью аугментаций, но во всем есть свой нюанс. Приходится принимать препарат нейропозин — иначе тело начнет отторгать модификации. Лекарство же строго контролируется и имеет высокую цену, да и у некоторых возникает даже зависимость от него.

Автор: Eidos Montreal и Square Enix
Автор: Eidos Montreal и Square Enix

Одни считают, что технологии позволят эволюционировать человечеству, тем самым выйти на новый уровень развития, решив многие проблемы. Другие считают, что они опасны — их обязательно будут использовать в военных целях, чтобы продолжать уничтожать себе подобных, а потому следует их подвергнуть жесткому контролю.

Будущее уже фактически наступило, но не все готовы его принять. Поборники чистоты человеческого тела то и дело устраивают митинги, а особо предприимчивые организовывают теракты. С любопытством слушаешь обсуждения людей о происходящих событиях, соглашаясь или недоумевая, новости по радио и телевидению.

Многие корпорации на самом деле видят в имплантах не светлую надежду на эволюцию нашего рода, а очередной инструмент власти. Они проводят антигуманные эксперименты и разработки в секретных лабораториях, используя в качестве подопытных «ненужных» людей со всех краев мира.

Автор: Eidos Montreal и Square Enix
Автор: Eidos Montreal и Square Enix

Конечно, игра рисует не только корпоративные декорации, исследовательские центры, заводы и склады. Нас погружают и в мрачные, грязные улочки городов Детройт и Нижнего Хэнша — здесь живут бедняки, царит преступность и черный рынок. Именно в них чувствуешь вполне привычный киберпанк.

Отдельно на атмосферу влияют янтарный, золотистый цвет всего окружения, дополнительно погружающий в тему кибер-ренессанса, и неописуемый саундтрек, анализ которого не уложить в 1-2 абзаца. Эти элементы глубоко запоминаются и являются одними из факторов, заставляющие вернуться к игре.

Автор: Eidos Montreal и Square Enix
Автор: Eidos Montreal и Square Enix

Геймплей

Игровой процесс хотя и предлагает разные способы прохождения, для меня это все же больше стелс-экшен. Осторожно анализируем маршруты передвижений противников, тихо пробираемся мимо патрульных и вырубаем лишних врагов, пряча тела. Изучаем каждый угол локаций, находя полезные расходники, записки и секреты, дающие дополнительные очки опыта. Ищем, какими путями можно пройти уровень, и смотрим, куда ведут те или иные вентиляционные ходы и коридоры.

Огромный акцент поставлен на взломе терминалов и компьютеров — их здесь огромное количество. Вознаграждается это дело много чем — интригующими переписками; бонусами за похищение данных в виде хакерских программ, кредитов или опыта; складами хранения боеприпасов, медикаментов или модификаций оружия.

Автор: Eidos Montreal и Square Enix
Автор: Eidos Montreal и Square Enix

При выборе определенного стиля геймплея, прокачка, при всей её многогранности, становится узконаправленной. Отчетливо понимаешь, что на все навыки очков улучшений за одно прохождение не хватит. Потому качаешь в основном способности, связанные со взломом, так как по мере прохождения хакерство заметно усложняется.

И иногда запасаешь повышения, чтобы прокачать полезное умение под возникшую ситуацию: возможность дышать отравленным газом; перетаскивать тяжелые объекты; сопротивления электричеству; приземляться с помощью системы Икар.

Автор: Eidos Montreal и Square Enix
Автор: Eidos Montreal и Square Enix

Говоря о перестрелках, я не буду первооткрывателем — они откровенно слабые. На сложном уровне убивают довольно быстро даже с прокачкой 45% блокирования урона. Если воевать с системой укрытий, то постоянно придется менять позицию — все же враги начинают реагировать на тебя только через пару секунд, коих хватает на убийство 1-2 врагов. А воевать от первого лица вовсе себе дороже.

Но факт остается фактом — пройти игру только через перестрелки вполне можно. Тебе дают обширный арсенал вооружения и много боеприпасов, а умелое использование гранат позволит сэкономить на патронах и медикаментах.

Радует и эффективность нелетального оружия — порой с ним легче тихо и методично вырубить всех врагов в локации, чем устраивать громкую заварушку.

Автор: Eidos Montreal и Square Enix
Автор: Eidos Montreal и Square Enix

Гибкость и вариативность одного прохождения убивает ограниченный инвентарь — он не резиновый и быстро забивается, особенно если у вас есть любовь к полному изучению уровней. Игра просто не позволяет использовать все доступное снаряжение одновременно. Кому-то это может не понравиться, а для кого-то будет стимулом пройти проект еще раз.

Очередной раз меня сильно связывала страсть сильно экономить — ведь не знаешь, что тебя ожидает дальше! Но расходники на то и нужны, чтобы их использовать. Потому, как это обычно бывает, к концу прохождения у меня остался полный инвентарь всего. И это учитывая, что в последней части я забил на стелс и просто уничтожал врагов из всех орудий.

Автор: Eidos Montreal и Square Enix
Автор: Eidos Montreal и Square Enix

Сражения с боссами воспринимаются слабо — мало того, что их всего 4 на игру, так и убиваются они относительно просто. Но приятно, как некоторых можно пройти, не потратив ни одного патрона, аккуратно перемещаясь по арене, взламывая терминалы и получая различные преимущества.

Дополнение The Missing Link любопытно вплетено в повествование — тебе в один момент говорят «погодите!» и отнимают все снаряжение и прокаченные навыки. От подобного поворота сильно удивляешься, но с интересом принимаешь новые правила игры.

К этому эпизоду можно относиться по-разному. С одной стороны, локации здесь увлекательные и в меру сложные. С другой же, не всем может понравиться затянутость и потребность начинать буквально с нуля. История здесь неплохо дополняет общую картину, но не является обязательной для восприятия сюжета — получается такой заполнитель.

Автор: Eidos Montreal и Square Enix
Автор: Eidos Montreal и Square Enix

Вывод

Deus Ex: Human Revolution — это великая игра и шедевр индустрии, каких сегодня не делают. Возможно, это преувеличение, но от проекта получаешь огромный спектр эмоций. Сюжет, персонажи, диалоги, сайд-квесты, ощущение мира, геймплей, прокачка, саундтрек, левел-дизайн, художественное оформление — все это выполнено на высочайшем уровне.

Команда разработки хотела создать великолепную игру и не втоптать в грязь репутацию оригинальной Deus Ex 2000 года, созданной Уорреном Спектором. И у них это получилось!

Изучать мир франшизы и особенности разработки Human Revolution в частности после прохождения хочется. С удовольствием узнаешь, как были приняты те или иные решения и чем авторы вдохновлялись. Так что, если вы до сих пор не приобщились к классике — не побоюсь этого слова, то обязательно выделите время.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм канал - @de_stuff

3636
19 комментариев

добро пожаловать в семью.

4

Великолепная игра. Не нравилось только, что игра сама стимулирует проходить скрытно и нелетально, например, больше опыта за «вырубить», чем за «красиво накромсать».
Mankind Divided тоже очень хороша, хотя отзывы противоречивы, её жирный минус — по сути клиффхэнгер без продолжения. Обидно, что отменена следующая часть. Ещё движения героев в диалогах стали во второй словно анимешно-юбисофтовее. Зато в MD меньше связаны руки любителям играть шумно и в открытую, а возможность крафтить автоотмычки избавила от надоевшего в первой части взлома и сэкономила перки.

2

Наказание за убийства меня жутко раздражали в Хитманах. Да и сам ганплей был специально сделан так коряво, чтоб не получать от него удовольствия. Чего я на самом деле нихуяшечки не понял - зачем? Ведь в Абсолюшен была прекрасная шутерня.
В случае с деус ексом это плюс минус простительно ввиду жанра, но для екшона это полная хрень имхо.

Проходил давно на ПК, влюбился в эту игру. Но попробовал на пс5 последнюю часть и чет не зашла 🤣

1

Мамкин Диван охеренен, проходил на пс4, там фпс садился, но все равно с удовольствием прошел. Купил на комп, где графонций на полную вкатил, и снова с удовольствием прошел. Мамкин диван очень крут.

1

"О которых раньше мог только мечтать" - "I never asked for this".
Просто в глаза бросилось, пост отличный)

1
Раскрывать всегда
Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 28 «2020». Часть 1
Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 28 «2020». Часть 1
22
реклама
разместить
Спасибо EA, за оранжевые коридоры коричневого цвета, 20-ого века!
Спасибо EA, за оранжевые коридоры коричневого цвета, 20-ого века!
1111
99
88
44
33
11
Рановато тебе, малютка, в такие игры играть
Deus Ex. Human Revolution. Director's Cut.

Киберпанк...люблю запах киберпанка по утру. Особенно, если это киберпанк здорового человека, то есть Deus Ex. А в конкретном случае Deus Ex. Human Revolution. Director's Cut Обычная версия этой игры появилась у меня в первые 2 недели релиза по предзаказу. Про классические первые две части рассказывать не стану, потому что данная часть играется, как…

Deus Ex. Human Revolution. Director's Cut.
1313
22
11
11
Разбирая бэклог. "Prey" 2017

Привет, ДТФчане! Меня зовут Роман, долгое время мне казалось, что как и многих других здесь меня настигла игровая импотенция, но неделю назад, запустив "Prey", я залпом пролетел её, выполнив 99% квестов, и получил идеальную концовку! Игра незаслуженно была обделена вниманием, кмк. Потому я воздам ей должное парой слов без спойлеров, тк ориентируюсь…

Решил, что такая обложечка достаточно лаконична.
3535
Я читал что Mind Beneath Us это скрытый инди гем года и люди были правы.

Игра отличная, с классным "киберпанковым" сюжетом, интересными идеями, хорошо прописанными диалогами и вариантами ответов. С самого начала она через персонажей объясняет что в ней нужно быть внимательным и стараться запоминать детали и исследовать окружение. Разрабы многое продумали и они дают несколько вариантов решения сюжетных моментов. Если вы…

55
55
11
11
Я сыграл в 400+ игр чтобы выпросить у вас гифт Persona 5 Royal

Лонг на 3800 символов из 20 впечатливших меня игр со скидками с зимней распродажи.

Я сыграл в 400+ игр чтобы выпросить у вас гифт Persona 5 Royal
2929
1111
22
11
Третья часть моего топ 18 игр, в которые я настоятельно рекомендую вам сыграть.
Третья часть моего топ 18 игр, в которые я настоятельно рекомендую вам сыграть.
3636
2626
11
11
К середине текста я начал понимать, что автор не шутит. И это, кажется, даже страшнее.
ТОП No. 1 | Dead Space (2023)
ТОП No. 1 | Dead Space (2023)
55
[]