Игры Иван Абрамов
3 336

Путешествие в подсознание: первые впечатления от демо Twin Mirror

Возможно, самый слабый проект из линейки Dontnod.

В закладки

Создаётся впечатление, что на интерактивном кино лежит какое-то проклятье: студии, успешно выступившие в этом жанре хотя бы однажды, будто становятся его заложниками: Telltale, Supermassive (создатели Until Dawn), Quantic Dream.

Dontnod Entertainment, известных по Life is Strange, пока в этом обвинить нельзя: недавно вышла их action-rpg Vampyr — совсем не интерактивное кино. Но первые тревожные звоночки всё же начали появляться: их новый проект — Twin Mirror — пока что кажется самым вторичным и неоригинальным из всей линейки студии. Мы поиграли в 20-ти минутное демо Twin Mirror на «Игромире» и спешим поделиться впечатлениями.

Двойное дно

В Twin Mirror похожая на Life is Strange завязка: главный герой тоже возвращается в родное захолустье и тоже ищет пропавшего человека. В начале демо Сэм просыпается в отеле после попойки, не помня что делал прошлым вечером. В его руках окровавленная рубашка, а в голове — смутные воспоминания о каком-то несчастном случае, детали которого, он не может вспомнить.

Тут же в дело вступают основные фишки Twin Mirror: главный герой представляет себе свой голос разума в виде этакого хамоватого доппельгангера, раздающего советы. С ним можно беседовать и, по словам разработчиков, это повлияет на решения, которые в дальнейшем примет герой. Но важно понимать, что Сэм — не сумасшедший: у него нет раздвоения личности. Разговоры с двойником — способ показать внутренний мир главного героя, озвучить его внутренний диалог.

Ещё одна особенность Twin Mirror — путешествия в чертоги разума главного героя. У Сэма феноменальная память (от того вдвойне забавно, что событий предыдущего вечера он не помнит) и развитая дедукция, благодаря которым он способен моделировать гипотетические ситуации на основе собранных данных.

В демо Сэм пытается понять, откуда у него взялась окровавленная рубашка. Чтобы восстановить события предыдущего вечера, игрок должен сперва исследовать комнату и собрать улики: заметить кровь в раковине, неестественную вмятину в стене и разбитый экран мобильника.

После этого нажатием кнопки можно переместиться в разум Сэма — визуально это пространство напоминает мир Чужака из Dishonored. Здесь нужно прокручивать события предыдущего вечера, пытаясь расставить их в правильном порядке.

Летающие камни на сине-голубом фоне не выглядят особенно оригинально — возможно, до релиза в визуальной составляющей ещё что-то изменится.

Чем-то подобным занималась Нилин из Remember Me: в научно-фантастическом триллере от Dontnod нужно было взламывать память врагов, раз за разом прокручивая их воспоминания и меняя в них незначительные детали. В конечном итоге, Сэм вспоминает, что получил перед сном тревожную SMS об исчезновении друга, и выбегает из отеля на его поиски — на этом демо заканчивается.

Первое, что бросается в глаза — Twin Mirror очень похожа на Life is Strange. То, как работает камера, отзывчивость управления, интерфейс. Даже предметы подсвечиваются похожим образом. Завязка пока тоже не кажется особенно оригинальной: снова одноэтажная Америка, снова исчезнувший человек, снова герой с таинственным прошлым. В видеоиграх такое встречалось уже много раз и из-за этого Twin Mirror не интригует. А усталый главный герой до жути напоминает Эдварта Нортона из «Бойцовского клуба» — это тоже способствует ощущению вторичности.

Life is Strange тоже была до отказа набита отсылками к поп-культуре. Но на Западе делают очень мало хороших игр про подростков, и одно только это сглаживало вторичность. Twin Mirror же напоминает Life is Strange, скрещенную с триллерами Дэвида Кейджа.

Вдобавок ко всему, маленькое демо Twin Mirror почему-то плохо работало: камера дёргалась в переходах между кат-сценами и геймплеем (а однажды главный герой на секунду замер в T-позе), а лицевая анимация местами отсутствовала. Всё это, конечно, скорее всего, поправят к релизу, но на общих впечатлениях шероховатости сказались.

Очень не хочется, чтобы Dontnod повторяла путь Telltale: финансовый успех Life is Strange позволил французам расширить штат разработчиков, но вместо того, чтобы сфокусировать новые силы на одной игре, Dontnod решила создать ёщё одну команду, чтобы выпускать больше игр.

Это не обязательно плохо, но первый результат трудов новой команды пока не внушает особых надежд. Life is Strange, несмотря на свою простоту, всё-таки продвинула жанр интерактивного кино вперёд: возможность перематывать время сказалась и на повествовании и на геймплее. Twin Mirror же пока выглядит как топтание на месте.

По коротенькому демо с «Игромира», конечно, нельзя судить обо всей игре. Но пока что показанное разработчиками не вдохновляет: Twin Mirror выглядит как очередной нуарный детектив, полный сюжетных штампов. Очень хочется верить в талант разработчиков из Dontnod — они уже не раз доказывали, что способны удивлять.

Возможно, игру просто слишком рано показали журналистам или выбрали не самый удачный сегмент для демо. Первый эпизод Twin Mirror должен выйти в первой половине следующего года — у Dontnod ещё много времени на то, чтобы выровнять шероховатости.

#twinmirror #мнения

{ "author_name": "Иван Абрамов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","twinmirror"], "comments": 21, "likes": 47, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 28743, "is_wide": false }
{ "id": 28743, "author_id": 48618, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28743\/get","add":"\/comments\/28743\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28743"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

По трейлеру завязка была один в один Фаренгейт.

Ответить
0

Действительно похоже. Но в Twin Mirror, по словам разработчиков, вообще не будет мистики.

Ответить
8

Они же просто повторяют судьбу Telltale. Хватаются за всё подряд, особо не проработав идею (а это очень большой труд - поверьте).

После, еле живой, LiS, выпускать один проект за другим и не учесть минусов предыдущих работ, бл*, не, ну на это очень тяжело смотреть.

Ответить
6

Возможно, самый слабый проект из линейки Dontnod.

После первого эпизода ЛИС2 это звучит как приговор

Ответить
0

первый эпизод хорош или нет ?

Ответить
0

он неплохой. ни больше ни меньше

Ответить
3

Dontnod Entertainment, известных по Life is Strange, пока в этом обвинить нельзя: недавно вышла их action-rpg Vampyr — совсем не интерактивное кино.

Автор про Remember Me забыл или как ? Dontnod никогда не начинали с интерактивного кино, более того, прекратите называть LiS этим словом, можно конечно интерактивной адвенчурой, но по сравнению с Telltale это поинт энд клик квест времен лукасартс из 90х.

Twin Mirror выглядит как очередной нуарный детектив, полный сюжетных штампов.

Можно пожалуйста пример последнего нуарного детектива, со штампами или без, а то я жанр очень люблю и совсем наверное не в курсе, просвятите. А Twin Mirror по концепту очень заходит, но судя по всему проект не основной, скорее эксперементируют. I am okay with this. За то что это очередной новый IP - аплодисменты, у большинства остальных разработчиков (не инди) просто нет яиц для такого сейчас.

Ответить
1

Так я и не говорил, что Dontnod начинали с интерактивного кино. Telltale c него тоже не начинали.

А нуарных детективов, причём в таком же точно жанре, у нас уже много: Fahrenheit, Heavy Rain, Wolf Among Us, Blues and Bullets — это первое, что пришло на ум.

Нет ничего плохого в том, что вам понравилась игра — я тоже надеюсь, что получится классно. Но пока ничего действительно классного не показали. Да и команда не внушает доверия: игру пишет Matthew Ritter и, судя по всему, для него это первый крупный игровой проект. Какое-то время он успел проработать в Telltale, но над чем трудился — непонятно.

Ответить
2

D4 + Deadly Premonition incoming

Ответить
1

Все равно выглядит любопытно, на ПК же выйдет, надеюсь? Если да, обязательно куплю, поддержу любимого разработчика

Ответить
0

Да, на ПК будет одновременно с остальными платформами.

Ответить
1

Апчх...Deadly Premonition..кхм...кхм.

Тебе так не кажется, Зак?

Ответить
0

Если двойник не симптом раздвоения личности, то это вообще не имеет смысла.

Ответить
0

Telltale всю жизнь делали Адвенчуры, это выходцы из LucasArts, и очень быстро перешли к эпизодическому формату, даже покер был образно говоря, интерактивным.

То что ты перечислил выходило когда? Это первое. Blues and Bullets к тому же еще и не закончен. Собственно, как и Волк, который вышел в 2013 (!). Фара и ХР вообще интерактивное кино. Если люди делают Кинематографичные Адвенчуры это не ровняет их автоматом с проектами Кейджа.
Я вот могу привести пример Blacksad от Microids еще по комиксам, но это уже адаптация, а во 2х все же немного не то, да и выйдет еще не скоро.

Игра мне понравится не может пока, потому что я, собственно, еще не играл, но мне нравится то что увидел и услышал, да. Про первый крупный игровой проект - я так и сказал что не основные силы брошены, но мне нравится то, что в отличии от некоторых других студий ребята делают не 1 проект за 5 лет, а разные и стараются развиваться, оставаясь при этом верны себе. Будет провал - окей, но тут и ставок то никаких нет. К тому же мне все еще непонятен этот лютый хейт общественности (особенно в снг) ко всему с кинематографическим уклоном интерактивности. По мне так это честнее и лучше, чем когда в полноценных больших ААА играх от "богов индустрии" геймплея на 5 часов и он очень такое себе, зачем это если можно сделать иначе и не обманывать ни себя ни других. Жанры разные важны и нужны.

Ответить
0

Мне очень не хотелось, чтобы вы подумали, что я хейчу жанр — Heavy Rain, например, одна из моих самых любимых игр. Просто отрицать, что игры Telltale, Quantic Dream и Dontnod похожи — не правильно, на мой взгляд.

Насчёт ставок: я люблю все игры Dontnod, и это первый раз, когда их проект меня откровенно расстроил. Просто не зацепил и всё. И, как я вижу, на многих Twin Mirror оказывает похожий эффект.

Ответить
0

Блин, смесь Лайф из стрейндж и работ Дэвида Кейджа? Да эта игра обречена на успех!
Шат ап энд тейк май мани! Райт нау!

А автор статьи заелся. Вторичность ему, штампы... Да пусть все это хоть сто раз уже было - это те приемы, которые РАБОТАЮТ! Если дедукция, глубокие характеры, мистика и драматизм складываются в крутой коктейль - так он и в тысячный раз будет крутым, и сколько его ни повторяй - все равно будет!

Ответить
0

студии, успешно выступившие в этом жанре хотя бы однажды

А у Dontnod была какая-то успешная игра в этом жанре?

Ответить
0

Конечно — Life is Strange! На выручку Dontnod смогли себе позволить нанять ещё одну команду внутри студии.

Ответить
–6

успешная игра

Life is Strange

Кек

Ответить
0

Речь же о финансовом успехе.

Ответить
–18

камон, у этих говноделов каждый проект самый слабый. надеюсь отправятся в помойку к телтейлам

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления