Прошёл Oddworld: Stranger's Wrath. Кратко

Точнее, даже пробежал. Так сказать, перекусил ретро-гейминга перед тем, как отправлюсь в длинное Xeno приключение.

Прошёл Oddworld: Stranger's Wrath. Кратко

Игру я заполучил ещё ранней весной по большой скидке, почти на халяву. Никаких особых надежд не питал. Взял дёшево да забыл. Планировал пройти её тогда, когда захочется чего-то не слишком продолжительного и отличного от тех игр, в которые я обычно играю. Да, иногда возникает желание побегать, пострелять мобов на аренах и проч. Вот такой момент и наступил.

Но, так как игра старенькая и короткая, писать по ней какое-то развернутое мнение, кажется, смысла нет. Поэтому просто вкратце отмечу, что понравилось или запомнилось.

Начну с малого. "Живое" главное меню. Обожаю такие штуки в играх. Из последних примеров Pikmin 4 и Tears of the Kingdom. Не знаю, как вам, а мне нравится.

Прикольная озвучка, как будто прямиком из RDR. Те же "дикозападные" интонации. Жаль, что субтитры появляются лишь в сюжетных диалогах. К тому же, они немного кривые.

Прошёл Oddworld: Stranger's Wrath. Кратко

Геймплейно игра представляет из себя шутер, главной особенностью которого являются наши монструозные снаряды, каждый из которых имеет свое предназначение.

Прошёл Oddworld: Stranger's Wrath. Кратко

Одни отвлекают врагов, другие приманивают, третьи - связывают и т.д. Так же есть аналоги скорострельных снарядов или, например, тяжёлых ядерных боеприпасов. Комбинировать их - одно удовольствие. А в последней четверти игры все они претерпевают изменения и становятся настоящими орудиями массового поражения.

При этом сами монстры постоянно находятся в движении, издают какие-то звуки и забавно себя ведут.

Взаимодействие с окружением тоже немаловажно в этой игре. Иногда, например, можно поймать врагов в ловушку. Думаю, в 2005 году, это если был и не феномен, то, как минимум, достаточно свежее и не так уж и часто встречающееся явление.

И пусть кор геймплей игры завязан на поиске и ловле бандитов (боссов), за головы которых назначена награда, иногда разработчик вносит разнообразие и даёт нам, например, покататься на лодочке или вагонетке.

Кстати, боссы в игре достаточно разнообразны, к каждому из них потребуется свой подход, а арены зачастую предполагают выполнение тех или иных действий, прежде чем перейти непосредственно к прямому столкновению с главарём.

К тому же, мы можем убить босса и "доставить его голову", а можем взять его живым. От этого зависит размер оплаты. Всё в лучших традициях Дикого Запада. Я не запаривался и почти всех убил. Так просто легче и быстрее.

Вот вам пример рандомного босса из последней трети игры.

Отдельно хочу отметить и то, что в игре есть ручные сохранения. Мне кажется, в наше время это большая редкость. А я всегда любил сохраняться и начинать именно с того момента, где закончил. Не люблю я эти ваши автосейвы, чекпоинты, костры и прочую дичь. Дайте мне сохраниться там, где я хочу!

А ещё в игре офигенный сеттинг. Я не люблю Дикий Запад в целом, но тут как-то зашло. К тому же, я словил себя на том, что провожу ещё много параллелей и с другими играми.

Например, здесь есть некая визуальная ассоциация со вселенной Steamworld. Ядро геймплея почему-то напомнило предпоследний Ratchet and Clank - один из моих любимых эксклюзивов Sony. Местами вспоминал Fallout 3 с его пустошами, а в конце игры всё перевернулось и я вообще оказался на каких-то полях сражений ранних Battlefield.

Последняя же локация, Дамба - это буквально Return to the Castle Wolfenstein.

В общем, вот так быстро набросал по горячим следам своих впечатлений. Да побежал дальше кабанчиком. Меня ждут великие дела.

Прошёл Oddworld: Stranger's Wrath. Кратко

Игра очень приятная. А главное короткая! Этого сейчас так не хватает. Да, не шедевр (даже своего времени), не откровение и не то, во что вам нужно обязательно поиграть. Но если вы вдруг угараете по шутанам и ретро с каким-то своим видением и особенностями и почему-то вдруг ещё не играли в Oddworld: Stranger's Wrath, то я настоятельно рекомендую вам посмотреть на этот крепкий проект.

Хэштег для поиска моих небольших обзоров #жалкоемнение

2222
11
11
11
6 комментариев

В свое время это была одна из тех игр, благодаря которым я хотел себе первый xbox, т.к. нравились сайдскроллеры про Эйба на первой playstation.

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Шикарная игра, первый раз с ней познакомился на xbox и влюбился, прошел на всем на чем можно ❤️
Да и платина там нетрудная 20-25 часов от силы.

1
Ответить

Счастье, что на Свиче нет достижений)

1
Ответить

Супер! Давно искал какой-нибудь шутер, даже не знал про этот.

1
Ответить

2005 год) Выискиваем золото)

Ответить