Вернули мои нулевые - Phantom Fury

Хороший бумер-шутер, который разваливается на ходу.

Вернули мои нулевые - Phantom Fury

Апрельский релиз вышел неудачный. Игру обвиняли на чем свет стоит: и в большом количестве багов, и в непонятном левел-дизайне, да и что играть попросту скучно.

Мне, наверно, в этом плане повезло. С момента выхода из раннего доступа Phantom Fury прошло полных три месяца, какие-то проблемы исправили, и авторы успели выпустить версию для консолей, которую я и проходил последние несколько дней.

Если в двух словах, то игра мне понравилась. Это занимательный микс идей начала конца девяностых, начала нулевых, когда полное 3D начинало становиться нормой, а разработчики шутеров считали своим долгом создавать максимально интерактивное окружение просто чтобы было.

И сейчас я буду хвалить игру за то, что, на мой взгляд, в ней удалось, а потом уничтожу ее за баги и сломанный игровой процесс.

СПОЙЛЕРЫ

СПОЙЛЕРЫ

Если Ion Fury делалась с закосом под игры начала и середины девяностых и использовала пускай и модифицированный, но все тот же графический движок, что и Duke Nukem 3D, то Phantom Fury создавалась с оглядкой на первый Half-Life и другие 3D игры тех лет, когда трехмерность обретала популярность.

Угловатые модельки, корявые анимации персонажей и бесконечная интерактивность окружающих объектов. Это первое, что бросается в глаза. Практически любой объект на уровне можно взять в руки и кинуть, каждый шкафчик открыть, а из сломанного вендингового аппарата выбить десяток баночек с колой, которые можно выпить и восстановить здоровье. В туалетах вы можете включить кран и спустить воду, и даже покрутить рулон туалетной бумаги, а в аквариуме можно сделать дырку и вода будет вытекать ровно до ее уровня. Даже бильярдный шар можно закатить в лунку, а набор кода на двери обязательно происходит не через отельный экран, а Шелли, главная героиня, под руководством игрока водит своим пальцем по цифровой панели. Черт, да на одном из последних уровней вы можете прокатиться на колесе обозрения в парке аттракционов. Просто так, без надобности.

Это все бесполезно, но очень круто, игра умело возвращает в условный 2001 год, когда ты видишь один из первых трейлеров Duke Nukem Forever и удивляешься насколько много там интерактивных объектов, с которыми можно взаимодействовать.

Второе, чем радует игра, так это проработкой своих уровней. Если это фабрика, то место действия не ограничится только производственными цехами. Вы обязательно увидите и складские помещения, офисные и комнаты отдыха, туалеты и различные испытательные полигоны. Словом, дизайн уровней сделан так, чтобы игрок поверил в место, где он находится, что оно не ограничено какими-то базовыми для локации объектами вроде ленты сборки роботов. Авторы хотели чтобы игрок увидел полноценный объект, где люди работают, отдыхают, проводят совещания и так далее.

Если это бар, то помимо общего зала, вы обязательно найдете и вип-комнаты, и комнату администратора, кладовую и детально проработанный задний двор с мусорками и ящиками. Это все очень круто влияет на погружение в мир.

Что говорить, но предпоследний уровень в Чикаго начинается где-то на побережье, и Шелли должна пройти до финала ОГРОМНОЕ расстояние, в которое входит канализация, набережная, парк аттракционов, парк обычный, торговый центр, разводные мосты и бары. И ни один из участков уровня НЕ ПОВТОРЯЕТСЯ. Да, ты все-таки немного устаешь, потому что этап ну очень долгий, но за старание авторам лайк.

Да и вообще уровни разнообразные. И по декорациям и по наполнению. Лаборатории, пустыни, лесная местность, город. Есть уровень на поезде, а так же на некоторых дозволяется покататься на машине и полетать на самолете. Иногда игра подсовывает интересные ситуации, в паре локаций она старается походить на зомби-апокалипсис, когда исследуя небольшой городок в Неваде на Шелли выпускают толпу мутантов, где-то видимость из-за тумана снижается до нуля и так далее.

В целом дела хорошо обстоят и с разнообразием оружия и врагов. Первого 15 видов, второго не меньше. Оружие стреляет сочно, импакт присутствует (хотя я уже понял, что на DTF люди по разному понимают это слово), стрелять не скучно, оружие за редкими исключениями не бесполезно. Лично я почти не пользовался гранатами и арбалетом. Главный минус, что у оружия нет интересных эффектов. Да, гранаты могут поджечь врага, а улучшение автомата заморозить противника, но не хватило какой-то своей фишки аля гравипушки или уменьшатора из Дюка. Даже пушка стреляющая роем каких-то насекомых убивает врага так же как и все остальное - без изюминки.

Вернули мои нулевые - Phantom Fury

И прежде чем перейти багам, стоит упомянуть жалобы на непонятный левел-дизайн. Да, он нелинейный, и огромное количество комнат может запутать игрока. Я сам плутал на паре уровней не понимая, что же мне делать. Особенно запомнился уровень в лаборатории, где доступен большой комплекс, на разных участках которого нужно включать электричество и таким образом искать ключ-карты от дверей расположение которых еще надо было запомнить. Тут действительно можно сильно затупить.

Но в остальных случаях левел-дизайн, как по мне, довольно понятен и строится по принципам ранних "Резидентов". То есть ты попадаешь на локацию, в которой закрыты все ключевые двери кроме одной. Ты проходишь в нее, находишь первую ключ-карту, открываешь с ее помощью другую дверь и так до тех пор пока ты не выйдешь с уровня. Абсолютное большинство проходов и важных объектов подсвечено, вектор направления куда идти очевиден в большинстве случаев. Придирка в общем понятная, но не настолько критичная, как ее пытаются подать. Современный геймер разучился запоминать, откуда он пришел и что надо сделать?

И вот играю в бумер-шутер, который старается имитировать дизайн начала нулевых, но не скатывается в архаику и не понимаю: Где баги? Где кривой левел-дизайн? Где музыка?

И тут началось.

БАГИ, БАГИ, СУКА, БАГИ

Я могу понять критику левел-дизайна, с этим, вроде, разобрались, но понять отсутствие музыки уже нет. Нет, она в игре в принципе есть. Фоновая, неприметная, иногда играет бодрая, а иногда ее нет ВООБЩЕ. Почти все Чикаго проходится без музыки, нет даже фоновых эмбиентов, музыка порой просто берет и выключается. И происходит это во второй половине игры, ровно тогда, когда на меня посыпались бесконечные баги.

Началось все с босса вертолета на поезде (в игре таких битв целых три). У Phantom Fury есть одна странная "особенность". Если какой-то объект либо лежит на наклонной поверхности, либо сам наклонен, то при спринте или прыжке на него, этот самый объект откинет Шелли назад вверх и по дуге:

Из-за этого меня выкинуло с поезда аккурат после получения ачивки за победу над вертолетом. После этого игра вернула меня на чекпоинт и бой надо было начинать сначала. Ручных автосохранений в Phantom Fury нет, но в ней нет еще кое-чего, вы, блин, не поверите чего именно, но об этом в конце.

Сразу после уровня на поезде следует уровень, где надо управлять машиной. Физика не идеальная, но терпимая, однако, оказалось, что проблемы с положением разных объектов могут приводить не только к тому, что предметы начинают толкать Шелли, но и машины:

Ну ладно, думал я, отсылки на игры Тодда. А затем у меня колесо застряло в земле, просто потому что:

Вернули мои нулевые - Phantom Fury

Чуть позже обнаружил, что дверцы открываются в шкаф:

Что гранаты, если рядом нет врага, начинают как бешеные кататься по полу со скоростью Флэша:

Но самый большой шок меня ждал на уровне с субмариной. Ситуация такая. Шелли надо взорвать три столба, чтобы открыть выход с уровня. Столбы взрываются специальной взрывчаткой, за раз можно взять только один заряд. К двум столбам из трех легко попасть. Лифты к ним находятся буквально в разных концах ангара. Но чтобы попасть к третьему, вы должны спрыгнуть с балкона в комнату выход из которой преграждает силовое поле. Обратно на балкон подняться никак нельзя. А чтобы силовое поле пропало нужно уничтожить столб. А что делать, если ты туда попал предварительно не взяв взрывчатку? Правильно, игра тупо софтлочиться.

Я такого не видел уже черт знает сколько лет. Причем подобными софтлоками меня "радовали" в основном пиратки вроде Half-Life 2, которые наши торгаши умудрялись продавать на двух СD, в то время как лицензия была на шести дисках.

Окей, это трэш. Игра и так изобилует багами, но это был перебор и предел, решил я. Нет.

На боссе гиганте в Чикаго сломался скрипт и после получения ачивки за победу, босс просто стоял на месте. Выход с локации так же не открывался, пришлось проходить битву сначала:

Последний уровень. Предпоследний босс - Полковник. Перед битвой с ним есть дверь, которая открывается зеленой ключ-картой. Очевидно, что я смогу ее открыть только после победы над Полковником. Начинается бой, прохожу первую фазу, босс убегает, запускается скрипт, который открывает запертые двери и оказывается, что зеленая дверь, к которой требуется ключ-карта, тоже открыта!

Как интересно, думаю я. Иммерсивность! Босса можно не добивать, а пропустить. Понять и простить старика. Вот только все последующие диалоги персонажей велись в контексте того, что Полковника то Шелли замочила! В итоге получилось, что игра баганула, а я прошел там, где проходить был не должен, но прогресс был засчитан. Ачивку за полковника, естественно, не дали. И это единственная ачивка за босса, которую я не получил. Спасибо багу.

Скрин открытой двери делать не стал, поэтому вот вам Metal Gear в качестве последнего босса. Наверное, самый лучший босс-файт в контексте этой игры.

Вернули мои нулевые - Phantom Fury

Начались титры. Я немного торгуюсь с собой. Ну игра то в целом неплохая, не шедевр, сильно неотполированная и даже недоделанная, но достойный представитель бумер-шутеров. Понравилась куда больше, чем Boltgun, где проблема левел-дизайна в разы печальнее, чем в приключениях бедной Шелли. Дай, думаю, пройду игру снова, чтобы еще раз испытать ностальгию. Пропускаю титры, открывается обновленное стартовое меню, а опции новой игры - НЕТ!

Вернули мои нулевые - Phantom Fury

Продолжить, загрузить, опции. Все. Тут я смотрел, там поискал. Ну никак нельзя начать новый забег. Вышел в Интернет, на Reddit дали следующий совет: "Просто удали сэйвы, бро".

Пингвинкланяется.жпг

Вместо вывода

Как я писал вначале, игра мне понравилась. Настолько, что я хотел начать второе прохождение следом за первым, такое со мной редкость. Но баги в Phantom Fury это кошмар. Возможно я бы не так акцентировал на них внимание если бы не софтлок, но даже скип боссфайта с Полковником это просто непростительный косяк. Такое ощущение, что на второй половине игры команду тестеров уволили и контролем качества занимались сами разработчики. А уж отсутствие пункта Новой игры (да и отсутствие ручных сохранений, что уж) после прохождения много говорит о наплевательском отношении к проекту и самими разработчиками, и тем, кто ответственен был за релиз.

Короче, рекомендовать игру никому не буду. Мне понравилось, но баги, не частыми, но местами, путанным левел-дизайном точно придется не по душе современному геймеру.

Я все.

Предыдущий текст был про Conscript:

2323
11
18 комментариев

Надо запомнить, потом Мб поиграю когда-нибудь 👌
@Карасик DROP DATABASE dtf;, глянь мб заинтересует

1
Ответить

Как и Graven жертва ТРЯСКИ в Embracer. К сожалению. Самое грустное незадолго до этого была Ion Fury Aftershock и была она близка к идеалу. Но мне действительно понравилось. Еще бы полгодика фиксов и была бы конфетка.

Ответить

Ion Fury AftershockВидел ее хвалили много. Жаль пока до консолей не добралась, если вообще доберется.

1
Ответить

Как и Graven


Чёрт, я и забыл, что релиз уже был.
Давненько не видал новостей про его обновления, видимо, уже можно играть и плакать...

1
Ответить

да хорош, даже среди бумер шутанов чистый проходняк

Ответить

Ion Fury более бумершутерная была, эта больше шутеры из нулевых напоминает. Но мне зашло

Ответить

Блен, визуально мне прям нравится. Получается интерактивный музей нулевых, в который игру наложили на сдачу.
Бтв, чот забыл про конскрипт, надо пощупать.

Ответить