Игры Иван Абрамов
8 348

Впечатления от демо Biomutant — возможно, слишком амбициозной игры

Релиз игры запланирован на 2019 год, но вопросов к ней пока очень много.

В закладки

Biomutant производит двоякое впечатление. На бумаге концепция интригует: разработчики обещают и открытый мир, и мутации вместо банальной прокачки, и богатую кастомизацию персонажа, причём всё это обёрнуто в необычную стилистику «кунг-фу сказки» (так сами создатели определяют жанр Biomutant).

Команда разработки тоже внушает доверие: Biomutant делают выходцы из Avalanche Studios, создавшей Just Cause. Но непосредственный геймплей пока разочаровывает: он сумбурный, происходящее на экране плохо читается. Да и с технической частью игры много проблем. Мы поиграли в самую свежую демку Biomutant на «Игромире». И хотя выход игры запланирован только на лето 2019 года, есть опасения, что к релизу разработчики не успеют довести её до ума.

Первичный бульон

Biomutant анонсировали на Gamescom в 2017-м — тогда же представили первую демку игры. Это был, скорее, «вертикальный срез», а не реальный кусок геймплея — тогда Experiment 101 показали необычную кастомизацию персонажа (изменение характеристик меняет внешность героя) и боёвку, напоминающую слэшеры в духе Devil May Cry.

Анонс восприняли тепло: до релиза оставалось ещё много времени и все шероховатости демки легко списывались на ранний билд. Но вот прошёл год — и новое демо слабо отличается по качеству от старого.

Первое, что бросается в глаза — непроработанная боевая система. В демо на вас сразу выпускают толпу врагов, но сражаться с ними неинтересно. Игра не даёт челленджа, не заставляет экспериментировать: достаточно безостановочно жать кнопку атаки, чтобы всех победить. В Biomutant помимо клинков есть и огнестрельное оружие, но вот зачем его использовать — непонятно: меч и так отлично со всеми справляется.

Да и выглядят боёвка сырой: враги застревают друг в друге, а меч главного героя скользит сквозь противников, как нож сквозь масло. Ни вес оружия, ни сила наносимых ударов совершенно не ощущаются. А вылетающие из голов врагов цифры урона только усиливают ощущение условности происходящего.

В итоговой версии Biomutant в открытом мире можно будет находить разные апгрейды, разбитые на три подтипа: пси-мутации, биологические мутации и бионические протезы. Но в демо улучшения выдавали в фиксированных местах — можно было протестировать металлическую перчатку (управляется она, как оружие Кулака Смерти из Overwatch) и способность превращаться в огромный шар слизи.

Перчаткой можно разбивать шаткие стены, но в бою её использовать смысла особо нет: эффективнее просто спамить кнопку атаки. Зато превращаться в шар слизи действительно весело: Biomutant тут же преобразилась в странный аналог Katamari Damacy — культовой японской игры, в которой нужно управлять сферой из липкой субстанции и «наматывать» на себя всё, что попадется на глаза.

Шар всасывает в себя врагов, причём чем больше противников соберёшь, тем больше и тяжелее становится сфера. Хотелось бы увидеть в финальном билде побольше таких апгрейдов, с которыми просто весело экспериментировать — это могло бы спасти игру, в которой боёвка не отличается ни зрелищностью, ни глубиной.

В какой-то момент в демо позволяют собрать собственного робота — в нём нужно сражаться с огромным боссом в конце уровня. Робот умеет летать и стрелять, но геймплей с его появлением меняется не сильно: главный герой просто становится чуть менее поворотливым.

Битва с боссом тоже почему-то очень простая: можно стоять на месте и просто поливать его огнём из пушек — даже так проиграть невозможно. Скорее всего, баланс подкрутили для демо, чтобы люди на выставке могли быстрее его пройти, но, как сказали нам разработчики, эта битва с боссом будет и в финальном билде.

Побольше всего

После знакомства с демо кажется, что Biomutant трещит под весом собственных амбиций: зачем вставлять в игру робота, если боевая система всё ещё такая сырая? А ведь за кадром остались крафт, маунты, прокачка, открытый мир.

Такое ощущение, что разработчикам очень хочется добавить в игру побольше всего, а проработку уже готовых механик будто откладывают на потом. В Biomutant на релизе будут наземные и воздушные маунты, каждого из которых можно кастомизировать. Крафтинг тоже будет непростым: каждое оружие состоит из трёх частей, которые можно произвольно комбинировать между собой — на словах звучит круто, но вживую этого пока никто не видел. Если готовые элементы игры выглядят так сыро, то в каком состоянии те части игры, которые пока не готовы показать публике?

Biomutant однозначно не безнадёжна: у игры интересный визуальный стиль и сеттинг. Устройство открытого мира тоже интригует: большая его часть генерируется случайным образом, так что у всех игроков он будет выглядеть по-разному. Плюс здесь будет непростая система морали: главных злодеев не обязательно убивать, а при желании им, наоборот, можно помочь.

Но по силам ли небольшой команде из 18 человек справиться с таким объёмом работы? Сейчас Biomutant чем-то похожа на No Man’s Sky — на словах звучит намного лучше, чем выглядит на самом деле.

Biomutant — красивая и амбициозная игра, в успех которой хочется поверить. Но реальность неумолима: демо выглядит бюджетным и кривым, и есть серьёзные опасения, что разработчики не успеют довести все аспекты игры до ума.

Времени у них осталось не так много: релиз планируется уже летом 2019-го. Не удивимся, если игру перенесут: сложно представить, что такой огромный объём работы можно проделать в такие короткие сроки.

#biomutant #мнения

{ "author_name": "Иван Абрамов", "author_type": "self", "tags": ["biomutant","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 51, "likes": 137, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 28887, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 09 Oct 2018 15:55:50 +0300" }
{ "id": 28887, "author_id": 48618, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28887\/get","add":"\/comments\/28887\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28887"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

51 комментарий 51 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

От шакальной гифки с экшн сценой у меня заболела голова, не надо так. Давайте либо видео либо картинку, эта гифка никакой полезной информации не несет.

Ответить
4

Извините, но там действительно так выглядит боёвка. Не экране творится хаос.

Ответить
19

ну может хаос и творится, но фпс-то глаза разъедает именно в гифке. если хаос будет твориться с 60 фпс - то это поприятнее будет, чем пиксельный хаос на 15 фпс

Ответить
9

интересно - в аду 60 фпс или 15?

Ответить
18

Там в цельсиях.

Ответить
2

Не слушайте чувака выше. Там измеряется во фреймтайме. Сатана прошаренный в этих вопросах.

Ответить
0

вариться в котле в 15 фпс ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

стоять в очереди к котлу в 1 фпс =)

Ответить
0

Нестабильный фпс и динамическое разрешение.

Ответить
1

Дело в качестве, а не в геймплее.

Ответить
6

Я посмотрел ещё раз: гифка и вправду шакальная. Заменил её на видео с ютьюба с тем же содержанием. Спасибо, что написали.

Ответить
0

Вообще в этом году боевика явно лучше чем в прошлом, так что судя по тому как идёт прогресс я в них уверен

Ответить
13

а меч главного героя скользит сквозь противников, как нож сквозь масло

Нигде такого не было, и вот опять

Ответить
13

Тёмная лошадка. Но хочется верить в успех. Концепция у игры необычная по крайне мере.

Ответить
10

Я безумно его жду.
Мне в первом анонсе понравилось все. У меня даже своеобразное принятие того, что она будет не без греха. Но уж очень цепляет сеттинг.

Ответить
2

Тоже жду и слежу за всеми новостями, но последнее геймплейное видео разочаровало. С первого анонса ничего практически не поменялось. В статье в принципе всё по делу написано. Они не с проста релиз на год перенесли, что-то у них там не складывается. Но надеюсь допилят. Сеттинг действительно интересный.

Ответить
0

Сеттинг меня и держит до последнего.

Ответить
8

Поиграла на Игромире, странная она. Управление кривоватое, враги глупые, а еще ощущение, что игра тебя не слушается, надеюсь, что всё это поправят. И да, ощущается как игра, которая вышла где-то лет 8 назад, и геймплейно и визуально. Когда-нибудь по скидке можно взять, но не за фулпрайс на старте.

Ответить
0

Они в релизе сделают скидку, с которой будет фулпрайсовая цена, но вы об этом не узнаете)

Ответить
5

С первого анонса не увидел ничего действительно стоящего, а они и не улучшают.

Ответить
4

Играл в неё на Игромире. Выглядит и играется будто игра 2007 года. Так себе, очень так себе.

Ответить
1

Ну судя по тому, какие шедевры выходили в то время, вполне возможно что игра будет отменной)

Ответить
1

Вспомнить, какими игры были до 2007 года - это придает еще больший шарм и надежды, что выйдет шедевр, а не очередная конвеерная херня, которую на конвеере еще и обрезали везде, где только можно и обрубки продают как длц

Ответить
0

Выглядит и играется будто игра 2007 года

Учитывая насколько значимым и крутым был этот год, без сарказма - чем это плохо ? Или речь про анимации и прочее ?

Ответить
2

Речь про устаревшие на 10+ лет механики, геймплей, графику и в целом общее ощущение игры которая находится в производственном аду. Только пузырь и был интересен.
Я говорю именно про ощущения, может по факту тут всё по стандартам современности, но играется правда так себе.
Год был рандомный.

Ответить
4

мутации вместо банальной прокачки

сразу вспомнилась Evolva 2000 года

Ответить
2

Вообще Биомутант влюбил в себя с первого же трейлера. Для меня - самая ожидаемая игра на данный момент. Очень надеюсь, что доведут до ума всё, что затеяли, или некоторые вещи вырежут из игры и выпилят в каком-нибудь патче-аддоне, когда допилят.

Ответить

0

Ну Mad Max нормальный был, но я так понял, что та часть команды сейчас активно за РАЖЕ 2 сидит
Ну а just cause - это да, ОЧЕНЬ скучно

Ответить
1

Вижу автор уже по 2й интересной мне игре пишет (после Twin Mirror), стрелка вверх заслуженно.
И да, амбициозность и интрига, когда есть вопросы от новых IP для меня звучит очень вдохновляюще, перекрывая минусы. Пока что очень здорово все выглядит. Но думаю что без переноса не обойтись, слишком уж потенциально хитовый и большой проект для 1й игры новой студии. Сеттинг и главный герой особенно хорош, не могу объяснить, но этот приключенческий дух они подхватили очень здорово, впечатляет. Для 18 человек это просто вау. Вообще очень хочется чтобы у Нордиков получилось, этот средний сектор как раз то чего не хватает, а то у нас только ААА и Шедевры на 10 из 10 и миллиардные продажи либо совсем инди, а здесь как раз середина. Судя по всему если выстрелят - это потенциально новая франшиза. По крайней мере они хотя бы пытаются.

Ответить
2

надоели эти высказывания "не хватает средних игр", об этом вообще никто не задумывался до того, как это начали говорить всякие видео блогеры

Ответить
1

Здравствуйте.
Я задумывался.
До свидания.

Ответить
0

Спасибо!
Они говорят, что вдохновляются серией Fable — это правда чувствуется.

Ответить
1

изменение характеристик меняет внешность героя

Мне кажется, вы стали кое-что забывать.

Ответить
0

Не напоминай (

Ответить
0

Я обожал её! Правда, так и не смог пройти до конца, по-моему.

Ответить
1

Первый скриншот чертовски красив.

Ответить
1

Ни че не знаю, я беру, потому что - со кьют!

Ответить
1

"После знакомства с демо кажется, что Biomutant трещит под весом собственных амбиций"
Вот согласен 146. Долгострой. Но наобещали много. Будет гут если процентов 79 обещаний оставят.

А игру все равно придется купить, просто посмотрим, за цену предзака или за цену по скидке под праздник.

Ответить
–1

Тут был комментарий, который я заменил на фразу, которая ничего не значит, и за это я получаю минусы, довольно справедливо, спасибо всем

Ответить
–1

"Тут был комментарий, который я заменил на фразу, которая ничего не значит, и за это я получаю минусы, довольно справедливо, спасибо всем"

Эээ. Это типа дтф за меня пишет или акк угнали ?

Ответить
0

Если ты удаляешь содержимое коммента автоматически вставляется эта "рыба"

Ответить
–1

Все что было (якобы) мной написано после этого коммента и после примерно 19.10 прошу считать не моей точкой зрения. Я этого не писал.

Отправил скрины и кляузу в саппорт ДТФ и сменил пароли.

Ответить
0

Не жду, ибо сеттинг не зацепил.

Ответить
0

Avalanche и так не блистательная студия, а это еще и жмых из нее, откуда тут взяться качеству, если изначально нарушены все основные логики разработки.

Ответить
0

Генерируемый случайным образом открытый мир. Блин, а это ведь то, чего лично мне как-раз не хватает в играх с этим самым открытым миром. Хотелось бы, чтоб игра выстрелила и другие студии взяли эту технологию на вооружение :)

Ответить

0

Да, но я про такие открытые миры как вот в этой игре, Assassins Creed ну или проще для примера взять другие игры от Avalanche Studios с их Just Cause или её дочерней компании Expansive Worlds с их игрой theHunter:COTW. Вот в последней я бы прям сильно хотел такую фишку, т.к. тогда у каждого игрока была бы возможность сгенерировать свою, особенную локацию для охоты :)

Ответить
0

очень жду!

Ответить
0

На Игромире быстро пробежался по стендам, пока время было, обратили на себя внимание стенды с Метро и THQ Nordic. Вторые сильно удивили двумя игрушками, про которые не было особо информации - вот этот Биомутант и какая-то игра про зиму и чувака в средневековых доспехах на ж/д путях. Взял их себе на заметку, понравились.

Ответить
0

Она называется Fade to Silence — меня тоже игра приятно удивила. Она, кстати, уже доступна в early access в steam. Но я полноценного релиза дождусь.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления