DOOM (2016) - история "до" и обзор игры

DOOM (2016) - история "до" и обзор игры

Введение

Doom 2016 года выпуска – одна из попыток в перезапуск серии игр дум. Если же говорить о серии игр doom – то это шутер, в котором мы играем за мужичка, который рубит всяких чудищ. Первая часть серии вышла в 1993 году. Создали эту игру Джон Кармак и Джон Ромеро. Оба программисты.

Весь этот пир был под крышей Id software. Помимо двух Джонов, над первой частью doom работали Том Холл, дизайнер и режиссёр, а также Роберт Принс, он же композитор.

Doom, выпущенный в 1993 году, был встречен с восторгом как критиков, так и игроков. Игра произвела революцию в жанре шутеров от первого лица благодаря своей 3D-графике, динамичному игровому процессу и атмосферному дизайну уровней.

интерфейс первых двух DOOM
интерфейс первых двух DOOM

Сюжет в первом Doom таков: Игрок выступает в роли космического морпеха, сражающегося с демонами на марсианской базе. Сюжет сосредоточен на борьбе с демоническими силами, выпущенными из ада.

Игроки в то время похвалили игровой процессе, звуковое сопровождение и музыку, которая в основном состояла из метала. Референсом были песни групп Metallica, Slayer и жанр метал, индастриал и электроника с хардкором и панком. Именно тут и начинается путь Doom.

Позже вышел Doom 2: ад на земле, спустя год. Различия можно найти в сюжете, и некоторых малых деталях. Например, в этой части нам дали возможность прыгать

После всего этого на 10 лет настало затишье, и лишь в 2004 произошла перезагрузка. Вышел Doom 3, которая отличается от своих предшественников как по сюжету, так и по игровому процессу.

коротко о DOOM 3

DOOM (2016) - история "до" и обзор игры

Действия Doom 3 происходит в 2145 году на марсианской исследовательской базе UAC (Union Aerospace Corporation). Игрок берет на себя роль анонимного космического морпеха, который прибывает на базу после того, как контакт с ней был потерян. В процессе игры игрок исследует базу, сталкивается с демонами и раскрывает тайны, связанные с экспериментами UAC, которые привели к открытию портала в Ад. Игру не особо хорошо приняли, ибо id решили сделать из шутера хоррор. Да, в игре на то время была хорошая графика, но давайте будем честны: в сеттинг DOOM эта игра вообще не вписывается.

И, после третьего DOOM, разработчики снова решили сделать перезагрузку. В процессе которой была ещё одна перезагрузка.

Перезагруженная перезагрузка

Doom 4 был анонсирован как продолжение культовой серии, и разработчики обещали вернуть элементы, которые сделали оригинальные игры популярными.

Проект столкнулся с трудностями, включая изменения в концепции и видении игры. Разработчики пытались создать что-то новое, но не могли найти правильный баланс между классическими элементами и современными требованиями. И, как итог, в 2013 году было объявлено, что Doom 4 будет полностью перезапущен. Это решение было принято после того, как предыдущая версия не оправдала ожиданий.

В результате перезапущенного перезапуска, была создана Doom (2016), которая вернулась к корням серии.

Геймплей

Механика игры состоит из того, что мы бегаем по локациям, ломаем бошки демонов и слушаем крутой саунд в исполнении Мика Гордона, о котором поговорим позже. Всё это в целом, задаёт брутальный и жестокий стиль игры. Вы просто идёте, бьёте морды и кайфуете от происходящего. С каждой перепалкой всё становится сложнее и сложнее, но это – круто, ибо тем самым игра даёт вызов игроку. А если поизучать локации, то можно найти побочки, за прохождение которых нам дают всякие бонусы. А ещё, я забыл добавить, что у нас есть достаточный выбор арсенала, и во время битв вам прямо-таки придётся менять оружие налету, что даёт немало адреналина, а вместе с этим чувство эйфории, после конца битвы, ибо чувствуется, что ты преодолел невыносимый ужас.

Но, также, малую дозу кайфа можно получить во время добивания врагов, которая называется тут Glory Kills, и применять её необязательно, но если добивать врагов именно таким методом, можно получить с врагом как минимум здоровье, а если использовать бензопилу, то можно ещё и магазин патронов пополнить.

Чтож, теперь давайте поговорим о врагах, которые будут сопровождать нас всю игру.

ВРАГИ

DOOM (2016) - история "до" и обзор игры

ИМПЫ

Они быстрые и могут атаковать с дистанции, но проблем не доставляют. Дробовиком или ближним боем уложить их просто.

ЗОМБИ

Простые противники, которые могут быть уничтожены с одного удара.

КАКОДЕМОНЫ

Летающие глазочки, которые могут бросать огненные шары. Используйте винтовку или дробовик, чтобы сбить их с воздуха.

РЫЦАРЬ АДА

Мощные и агрессивные враги. От них стоит уворачиваться, чтобы избегать их атак, ибо они бьют замахами и налётами

БАРОН АДА

Очень сильные враги с высоким здоровьем, которых стоит держать на дистанции

РЕВЕНАНТ

Они могут летать и атаковать ракетами.

ПЛАТФОРМИНГ И ЛОКАЦИИ

DOOM (2016) - история "до" и обзор игры

В Doom (2016) платформенные элементы и исследование играют важную роль в игровом процессе, добавляя разнообразие и новые механики.

Игрок может прыгать и цепляться за определённые поверхности, что позволяет достигать недоступных мест и находить секреты.

Уровни спроектированы так, чтобы поощрять вертикальное движение. Часто встречаются выступы, платформы и другие элементы, которые требуют точности в прыжках.

В игре много скрытых областей, которые можно найти, исследуя уровни. Эти зоны часто содержат полезные предметы, такие как улучшения оружия или здоровья.

Каждая локация имеет уникальные платформенные элементы, которые могут включать движущиеся платформы, ловушки и другие механики, требующие от игрока быстрой реакции.

Звуковое сопровождени

Батя саундтрека DOOM 2016
Батя саундтрека DOOM 2016

Звуковым сопровождением и музыкой занимался поистине талантливый человек – Мик Гордон. Именно он придал игре нужное звучание для игры. Он создавал всё так, как никто до него. Он использовал кучу всего в своей домашней студии, чтобы воссоздать идеальный саунд, который подойдёт для этой игры. Педальки, гитары, синтезаторы (среди которых был советский поливокс), и используя всё, что было, он сделал шедевр. Лично, мои фавориты: Hellwalker, flesh & metal и BFG Division

Остальное время, когда музыка не играет, мы слышим демонов и атмосферу локации, которая в основном выступает ветром

История и сеттинг

Сюжет Doom (2016) разворачивается в недалеком будущем, когда человечество колонизировало Марс и создало корпорацию UAC (Union Aerospace Corporation), занимающуюся исследованием и добычей ресурсов. Однако в ходе экспериментов с адскими порталами UAC случайно открывает врата в Ад, что приводит к вторжению демонов на базу.

Игрок управляет персонажем, известным как Doom Slayer или Палач Рока, который пробуждается после долгого сна, чтобы остановить демоническую угрозу.

В процессе игры Doom Slayer сталкивается с врагами. Он также взаимодействует с учеными UAC и их искусственным интеллектом, который объясняет происходящее и раскрывает детали о древнем конфликте между демонами и героями.

Сюжет Doom (2016) акцентирует внимание на мощи и жестокости главного героя, а также на его непримиримой борьбе с демоническими силами. Игра состоит из экшена, создавая напряженную атмосферу, в которой игрок должен агрессивно и резко сражаться. В конце игры Doom Slayer разбирается антагонисткой, после чего, нам говорят, что мы победили.

Заключение

В итоге, что мы имеем? – всё просто: перед нами драйвовый шутер, где есть сюжет с лором, который будет развиваться в последующих частях, превосходный саунд-дизайн в исполнении Мик Гордона, и просто офигенный шутер, в который стоит поиграть хотя бы раз. На этом и закончим. Спасибо за внимание.

P.S. ГДЕ МОЖНО ЕЩЁ НАЙТИ КОНТЕНТ HESTAUSER

77
14 комментариев

Doom (2016) > Eternal

6
3
Ответить

начиная с третьего все что можно просрали, развеяли дух серии по ветру, потеряли ТОТ драйв и повернули вообще не туда.

2
2
Ответить

ТОТ самый?

Ответить

После всего этого на 10 лет настало затишье

Такое затишье было, что во время него полноценная часть вышла и дополнения для второй.

3
Ответить

Если кому интересна история «до» и история создания несколько подробнее, то вот на Хабре (sic!) отличный цикл статей.

Не реклама. Казалось бы, блог компании и ожидается бессодержательный поток мусора, а получилось годно.

https://habr.com/ru/companies/ruvds/articles/780374/

1
Ответить

Ага как скажешь

Ответить