Игры Олег Чимде
6 400

Такие хорошие и плохие мини-игры

Иногда они разнообразят геймплей, а иногда — раздражают и даже вредят.

В закладки

Скоро выходит «Кровная вражда», сюжетная кампания для карточного «Гвинта» по вселенной Ведьмака. Он набирает обороты и активно развивается, а ведь изначально это была «всего лишь» мини-игра в третьем «Ведьмаке», пусть и очень хорошая и продуманная.

Но, к сожалению, не все мини-игры настолько хороши, как «Гвинт». Обычно их создают, чтобы разнообразить геймплей, дать игроку время передохнуть, но порой получается наоборот — они отвлекают, раздражают или даже бесят. Мы решили вспомнить хорошие и отвратительные мини-игры, присоединяйтесь в комментариях.

Олег Чимде: Detroit: Become Human и Marvel's Spider-Man

Хорошо

Последняя работа Дэвида Кейджа полнится мини-играми. Есть среди них как и отвратительные вроде поиска на стенах специальных символов (по сути, пиксельхантинг), и просто отличные, которые действительно работают на атмосферу. Одна из них — игра на фортепиано, которая встречается лишь дважды.

Можно выбрать одну из четырёх композиций, и все они очень красивы. Задача игрока — просто «тапать» по тач-панели геймпада, но при этом темп музыки зависит от того, насколько ты ритмично это делаешь. При желании можно экспериментировать, делать паузы в музыке там, где ты пожелаешь. Таким образом, у каждого получается своя мелодия, которая отражает личное ощущение от игры. Очень хорошо.

Плохо

Питер Паркер в последнем Spider-Man — гениальный учёный. Он работает над нейросетевыми интерфейсами, что, в перспективе, может спасти множество людей. Он за несколько минут может разобраться, где в сложном механизме поломка и починить её.

Но, чёрт возьми, почему это обставлено в виде головоломки для пятилетних детей? Я что, должен таким образом ощутить себя гением? Я чувствую себя тупицей, а не гением, что отвлекаюсь на эту ерунду. В Marvel's Spider-Man акцент на нарративе, там очень хорошо прописанный сюжет и потрясающие поставленные катсцены. Так вот, лучше бы научная деятельность Паркера была бы катсценой, чем вот этим. Отвратительно.

Алексей Сигабатулин: Star Wars: Knights of the Old Republic

Хорошо

Я не особо люблю карточные мини-игры: тот же «Гвинт» из третьего «Ведьмака» почти не трогал, чтобы не отвлекаться от основной игры. Но есть одно исключение — пазаак из Knights of the Old Republic.

Если говорить совсем просто, то это такой «блэкджек с наворотами». Есть два противника, у каждого колода из 10 карт, которая составляется до начала матча (картами можно торговать и меняться). На столе лежит основная колода, тоже из 10 карт.

В начале раунда каждому игроку в руку даётся по 4 случайные карты из его колоды. Каждый ход участник должен выложить на стол по одной карте из основной колоды, а потом либо дополнить её картой из своей руки, либо закончить ход. Побеждает в раунде тот, кто набрал 20 очков, либо подобрался максимально близко. Нюанс в том, что в колоде игрока могут быть разные карты: какие-то прибавляют очки, другие отнимают, какие-то могут менять своё значение или влиять на карты на столе.

Система в пазааке не самая оригинальная, но это как раз тот случай, когда простота и сеттинг в сумме дают крутой результат. Возможно, пазаак — предшественник сабакка из тех же «Звёздных войн» (в него Хан выиграл корабль у Лэндо). Но тут пока ясности нет.

Плохо

Над этим пунктом я думал долго. Не скажу, что гонки на свуп-байках в KOTOR — это худшая мини-игра из всех (мои коллеги вспомнили и более чудовищные примеры), но для фаната «Звёздных войн» она точно будет самой разочаровывающей.

Интересно, кому пришла в голову идея добавить в игру, вышедшую после «Призрачной угрозы», такое. Байки тут ощущаются как вагоны с кирпичами, а вся мини-игра — скучнейший драг-рейсинг на 30 секунд, в котором нужно просто изредка уворачиваться от препятствий и проезжать по бустерам скорости. Себульба бы не одобрил.

Никита Белюшин: Prey и GTA Vice City

Хорошо

В Prey, как в эталонном immersive sim, игрок может достичь цели разными путями. Можно за счёт чистой силы отодвинуть тяжёлый шкаф с прохода; можно воспользоваться клей-пушкой и забраться в вентиляцию у потолка; можно превратиться в кружку Transtar и запрыгнуть в маленькое техническое отверстие; а можно по старинке хакнуть входную дверь.

Подобного рода мини-игры присутствуют во многих проектах, однако именно в Prey (2018) хакинг понравился мне больше всего.

В отличие от подобных идей в том же Bioshock, в Prey, помимо антуража, добавили совсем немного — динамики. И этого, неожиданно, хватило для того, чтобы я не скучал, видя очередной невзломанный терминал, а разминал пальцы и пытался уложить в половину или даже треть доступного времени. Как ещё мог развлекать себя Морган Ю на захваченной чёрными тентаклями космической станции?

Плохо

Один на один с ужасно работающей физикой передвижения, с постоянными фризами и багами анимации, в GTA Vice City я пытался завести вертолёт в круг, как будто от этого зависела чья-то жизнь. Это был просто ад.

В мини-играх, требующих идеального исполнения последовательности действий, без права на малейшую ошибку, нет ничего хорошего. Даже если их хорошо вписать в повествование, игрок не заметит стараний за чистой, первородной яростью от того, что ему мешают играть. Это ленивый и неправильный приём, и я очень рад, что в последнее время встречаю его всё реже.

Тогда для меня это был вызов, но попадись мне подобная дичь сейчас, я бы сразу же засомневался в гуманизме разработчиков.

Семён Костин: Yakuza и Final Fantasy X

Хорошо

Поклонники серии часто шутят, что на мини-игры в Yakuza нужно затратить куда больше времени, чем на всю игру. И шутка вполне оправдана, так как с каждой частью количество мини-игр росло в какой-то безумной прогрессии.

Непобитый рекорд — за Yakuza 5, 35 мини-игр. От банального казино, бильярда и боулинга, до классических аркадных игр, куриных бегов и приготовления рамена на скорость. Ни одна из них не раздражает, и к ним всегда хочется возвращаться в перерывах между миссиями.

Плохо

Серия Final Fantasy всегда славилась отличными мини-играми, начиная с VII части. Гонки на чокобо и коллекционные карточные игры на многие часы отвлекали игрока от основного сюжета. Что стало с мини-играми в Final Fantasy X — большая загадка. Практически все они раздражают, к ним не хочется притрагиваться, а если в них заставляют играть по сюжету, то игра превращаются в форменное мучение.

Испытания в храмах интересны в первый и во второй раз, но потом загадки приедаются. Гонки на чокобо скучны, а разобраться в блицболе смогут только самые терпеливые игроки. И даже после этого подводный волейбол будет раздражать своим «дубовым» управлением и отвратительными правилами. Хуже всего то, что если игрок забросит блицбол, то он никогда не получит лучшее оружие для Вакки.

Однако главный идиотизм Final Fantasy X — это QTE мини-игра, в которой игрок должен уворачиваться от молний. Чтобы её пройти, нужно увернуться 200 раз и не совершить при этом ни одну ошибку. Если вас внезапно кто-то отвлек или вы зазевались, то придётся начинать с самого начала. И опять, если игрок забросит этот ужас, то он никогда не получит лучшее оружие для персонажа Лулу. За что игроков так наказали? Уж лучше сражаться с каким-нибудь сложным боссом, чем заниматься унылой и раздражающей рутиной.

Илья Цуканов: Fable и The Elder Scrolls: Oblivion

Хорошо

Правила куробола в Fable очень просты: нужно пнуть курицу так, чтобы она попала в одну из ячеек игрового поля, желательно с наибольшим значением на ней. И это одна из самых эталонных мини-игр. Это не просто повтор какой-то древней аркады, в которую можно в любой момент сыграть и без запуска этой игры.

Куробол забавен, слегка абсурден и при этом легко вписывается во внутреннюю логику мира Fable. Практиковаться в силе пинков можно на любой курице из игры. И, что крайне важно, она необязательна, к ней можно приобщиться тогда, когда сам этого захочешь.

Плохо

Разработчики четвёртой The Elder Scrolls как будто намеренно выпячивали все игровые условности и технические недоработки самым странным образом. Особенно в диалогах. Например, довольно некрасивые лица персонажей выводились на весь экран. Ещё из-за этого казалось, будто все жители имперской провинции обожали нарушать личное пространство Чемпиона Сиродила.

Но ещё более абсурдно выглядело убеждение. В этой довольно неинтуитивной мини-игре в определённом порядке нужно было рассмешить, похвалить, пригрозить и похвастаться собеседнику, и всё это — за ограниченное время. Такая моментальная смена четырёх разных стилей общения выглядела предельно глупо. И с низким уровнем красноречия шансы добиться успеха в таком диалоге стремились к нулю.

Спасибо Bethesda за то, что можно было вместо этой кривой мини-игры просто закидывать всех деньгами, чтобы добиться их расположения.

Андрей Верещагин: караоке в Yakuza и Kingdom Hearts Birth By Sleep

Хорошо

Простенькая, но чрезвычайно аддиктивная ритм-игра. Каждый раз, когда я запускал любую из частей Yakuza, я первым делом отправлялся в караоке-бар, чтобы снова спеть Rouge of Love, Machine Gun Kiss или Bakamitai, даже когда все песни уже были пройдены на максимальный ранг.

Всё, что требуется от игрока, — это вовремя нажимать на определённые кнопки. Это, конечно, не Guitar Hero, Theatrhythm Final Fantasy или osu! — здесь нет никаких тонкостей, да и вы вряд ли «застрянете» на какой-то композиции надолго.

Особый шарм местной ритм-игре придают «клипы». Примерно в середине каждой песни главный герой, который до этого неловко топтался на ковре караоке-клуба, переносится то на настоящую сцену, то в совершенно другой бар, где он запивает горе, глядя на фотографию пса Маме. И каждый из этих роликов очень смешной.

Плохо

Гонки в Disney Town — это настоящая пытка. Square Enix пыталась сделать эдакую Mario Kart в миниатюре, но у студии получилось что-то несуразное. Пять длинных трасс одолеть не так сложно, но страданий это принесёт немало. Виной всему кривое управление. И дело не только в том, как ведёт себя на дороге транспортное средство, но и в банальном расположении кнопок.

Изначально Birth by Sleep вышла на PSP, поэтому у разработчиков было не так много вариантов раскладки. Однако управление ничуть не изменилось, когда игру портировали на PlayStation 3 и PS4: газ по-прежнему остался на кнопке «Х», а тормоз — на «квадрате». Из-за этого входить в крутые повороты становится чертовски неудобно. Что помешало «повесить» элементы управления на «R2» и «L2» — непонятно. К тому же, стоит вам попытаться чуть сбавить скорость с помощью тормоза, как транспорт тут же останавливается, потому что никакой инерции в игре нет.

Ситуация усугубляется и самим дизайном трасс. В особенности тут выделяется финальная — Castle Circuit. Я честно не понимаю, как её проектировали и тестировали. Дело в том, что недалеко от старта легко можно провалиться в подземелье. Чтобы выбраться из него, нужно проехать огромный путь, и вы неизбежно отстанете от оппонентов, а нагнать их уже, скорее всего, не получится. Лучшее, что можно сделать в таких случаях — перезапустить гонку.

Даниил Кортез: взлом замков и классические пазлы

Хорошо

Я обожаю проходить RPG за воров. Забрать всё, что к полу не прибито, обокрасть ближнего своего, незаметно сбежать с ещё даже не начавшейся резни — это ли не веселье? Но самая любимая часть криминальной жизни — взлом замков. Во-первых, фокусы с отмычкой позволяют достигать недоступных мест и разжиться бесплатным лутом.

Во-вторых — радует находчивость разработчиков в реализации процесса взлома. Где-то это банальный бросок кубика на «получилось-не получилось», а где-то — полноценная мини-игра.

Самой любимой версией воровского промысла я считаю систему из поздних Fallout и TES V: Skyrim. Суть в чём: перед игроком есть замочная скважина, по которой круговым движением можно водить отмычкой, чтобы найти открывающую защёлку. Поиск проходит методом проб и ошибок: поставил отмычку в определенную позицию, попробовал повернуть замок. Не идёт? Застряло? Меняешь позицию. Повернулась полностью? Ура, замок открыт.

В Fallout 3 и Fallout: New Vegas ковыряться в сундуках можно было лишь при достижении определенного уровня навыка «Взлом». В TES V: Skyrim система сделана немного честнее к игроку: там можно попытаться вскрыть замок любой сложности — никаких ограничений. Навык регулирует лишь сложность процесса: на взлом уровня «Мастер» у свежеиспеченного воришки уйдет не один десяток попыток.

Плохо

Пятнашки, судоку, «найди пару». А также проклятые рычаги, которые нужно использовать в определённой последовательности, чтобы каждый из них смотрел вниз. Вот только при активации одного другие меняют своё положение. Или пол из 16 панелей, где каждая при нажатии меняет цвет соседних, а комната должна быть вся красной. Если у вас тоже начинают скрежетать зубы и пульсировать виски при прочтении этих строк, вы меня прекрасно понимаете.

Судоку в Mass Effect: Andromeda

Беда таких загадок в том, что зачастую они лишены фантазии. Увидев очередные пятнашки и «повтори комбинацию, которую тебе сейчас покажут», игрок уже точно знает, что его ждёт. К тому же, подобные головоломки ломают темп игры.

Вот ты, герой RPG, на всех парах несёшься бить дракона на нижних этажах подземелья, чтобы разжиться легендарным сокровищем, как вход в его гробницу закрывает пазл для четвероклассников. И он не то чтобы сильно сложный: посидев пару минут и просчитав ходы, ты легко его решишь. Но заниматься подобной рутиной в эпической RPG или шутере не хочется совсем.

Помню, мне пришлось натурально лезть на YouTube, чтобы разгадать пазл в Гробнице Дворфов из Torchlight. Суть: каждый рычаг на возвышенности поднимал и опускал шипы в определённых точках. К сожалению, эта загадка была настолько отвратной, что даже летсплей мне не помог — пришлось брать «брутфорсом» в течение получаса

Какие мини-игры вам нравятся, а какие — нет? Присоединяйтесь в комментариях, обсудим.

#дискуссии

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 149, "likes": 77, "favorites": 49, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 29119, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 12 Oct 2018 17:28:06 +0300" }
{ "id": 29119, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29119\/get","add":"\/comments\/29119\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29119"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

149 комментариев 149 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
38

Вспоминая мини-игры из Ведьмака, почему-то помнят только Гвинт. А мне вот всегда нравились кости из 1 и 2 частей. Я был очень разочарован, когда их не оказалось в 3. Да и с точки зрения логики, кости более правильная игра для мира средневековья. Для простого солдафона гораздо проще таскать с собой миниатюрную, раскладывающуюся доску с кубиками внутри, чем карты, которые могут намокнуть, порваться и просто начать расслаиваться от времени. Да и правило проще. Гвинт в свою очередь игра скорее для всякой ноблятины и богатых игорных заведений.

Ответить
9

Представляю, как заядлые вояки выкладывают карту и говорят "Моя карта подавила все твои на этой линии, в общем, у меня по всем картам получается 34 очка, что на 5 больше твоих, я победил"))
Всё же обычный покер или кости более аутентичны, где всё либо воля случая, либо может быть чей-то мухлёж, а не всё по таким многоэтажным правилам))

Ответить
7

В том-то и дело. БОльшая часть мира Ведьмака - кметы, которые считать-то до 10 на пальцах если умеют то уже достижение, а тут с Гвинтом целая математика нужна. Другое дело самые обычные кости: вырезанные из дерева два дайса и кружка, хоть на морозе с голой жопой играй, им ничего не сбудется.

Ответить
0

Верно, в арифметику не все могли, а тут с такой штуковиной разбираться) Я не любитель гвинта, и меня печалит, что я теряю много вариантов прохождений чисто из-за того, что не хочу надолго отвлекаться на карты, отвлекаться от самой игры, и собирать уникальные и обычные карты, как покемонов =/

Ответить
1

Гвинт тебя ни от чего не отвлекает, поверь мне, можно смело его игнорить ;) Единственный сюжетный квест с отсылкой на книги - это турнир новиграда, для него нужно подсобрать чуток топовых карт (чинится модом на торговца всех карт в игре, если тебе как и мне, лень ходить и собирать это все) и согласиться на предложение дамы по ходу квеста (можно даже не играть, слить первую партию, просто согласись на ее предложение). А остальное можно игнорить, там ничего важного.

Ответить
32

А также проклятые рычаги, которые нужно использовать в определённой последовательности, чтобы каждый из них смотрел вниз

ХОЛОДИЛЬНИК!

Ответить
27

ууууууух блять, как вспоминаю, жеппа выносит меня в космос

Ответить
6

Там был относительно простой способ:
1. Запомнить, какие ручки находятся в вертикальном положении.
2. Повернуть каждую из этих ручек.
3. Повторить первые два пункта.

Ответить
1

Аж душа радуется, когда народ вспоминает про этот треклятый холодильник с":

Ответить
27

К слову о взломе. Очень радовал взлом терминалов в 3 фоллаче. Вроде тоже простая игра, но терминалы ломать было весьма интересно

Ответить
0

Да, я сначала хотел как раз про них написать, но потом передумал в пользу фортепиано. Очень хорошая находка.

Ответить
19

плохие мини-игры

[приглушенные звуки блицбола вдалеке]

Ответить
0

О таком не принято говорить.

Ответить
0

Сколько раз проходила, так и не научилась в блицболл играть :) но самое бесячее для меня в x-2 эта чертова игра со сферами. Я уж даже не помню, как она называется, но полыхало у меня знатно. Хуже блицболла :) наверное я слишком тупа для нее :)

Ответить
15

だめだね だめよ だめなのよ
あんたが 好きで好きすぎて
どれだけ 強いお酒でも
歪まない思い出が 馬鹿みたい

Ответить
27

ざまあみろ せいせいするわ
いい加減 待ってても 馬鹿みたい

Ответить
12

素直に I LOVE YOU! 届けよう
きっとYOU LOVE ME! 伝わるさ
キミに似合うガラスの靴を探そう

Ответить
1

То чувство, когда прочёл почти весь текст кроме 4 иероглифов.
Хотя, понял, конечно, только пару иероглифов)

Ответить
15

Миниигры из Сан-Андреас, а это- худшая из всех

Ответить
16

Ну вы загнули. Худшая. Тут только 4 стрелочки, да и идеально не требуется. Вот на лоурайдере прыгать, вот это да, худшая.

Ответить
13

Уроки в Bully, не особо сложные, довольно разнообразные, добавляли какие-то ощущения что ты школьник и давали геймплейные улучшения, так что их посещение не было бесполезным

Ответить
3

следом должен был улететь тот, кто порталы предложил

Ответить
12

Безумно раздражали мини-игры в первом Биошоке и втором Масс Эффекте. Это кошмар какой-то, который совершенно выводил из себя. При том, что ресурсы были нужны, и пропустить эту гадость не представлялось возможным

Ответить
9

Блин, я и забыл про эту ужасную игру из Mass Effect 2.

Ответить
3

Первый мод, который я установил на ME2 (через час игры примерно).

Ответить
9

А мне нравилось в массыче схемы да код взламывать. Чувствуешь себя кулхацкером.

Ответить
0

Чтобы почувствовать себя кул-хацкером есть более подходящие специальные игры.

Ответить
0

Все-таки считаю, что подобные головоломки в суфайной вселенной есть хорошо. Мне их в третьей части, например, очень не хватало, все время было ощущение, что что-то не то. Это то самое, чего ждешь от игры, где кругом роботы, сверхкрутые технологии передачи данных и вообще - взлом схемок ради кредитов и обход систем защит на личном терминале с помощью кода.
Про специальные игры - осваивать их, отдельно затачиваться под игру и так далее явно не для меня.

Ответить
0

а напомните, в чём соль мини-игры МассЭффекта? Как то я её вообще не запомнил

Ответить
0

Во второй части было два вида мини-игр: первая с обнаружением одинаковых значков на условной схеме и обнаружение одинаковых участков кода. Игры примитивные, но, по моему мнению, отлично заходящими в сеттинг.
1) Игра с кодом.
2) Игра с одинаковыми значками.

Ответить
3

А мне нравилась мини-игра с трубами и водой) В детстве залипал в такие на телефоне)

Ответить
0

В биошоке же забавная эта миниигра с трубопроводом. А вот во второй части да. Мрак и ужас.

Ответить
11

Божественный Arcomage

Ответить
0

Она же в какой-то might&magic была? Помню, что в башни какие-то с превеликим удовольствием играл вроде бы в ней(выглядит похоже)

Ответить
0

Сначала там и была, а VII части. А потом выпустили еще как отдельную игру.

Ответить
0

Кстати, объясните, в чем его фан? Там же геймплея практически нет. Что из колоды пришло, то и играешь, порядок имеет значение крайне редко.

Ответить
9

Конечно, надо написать про вертолет из Vice City. Как будто никому еще не надоело.
Боже, меня от одного упоминания о нём уже наизнанку выворачивает. Причем упоминания сплошь нытье - он тяжелый, убогий, сложный, и т.п. Хоть кто-нибудь один написал бы, мол, с ним проблем никаких нет, когда освоишь управление авиатранспортом в ГТА.
А, еще подсказка: убивать строителей в той миссии можно было до начала отсчета. Ага.

Ответить
2

И нет, я не выпендриваюсь, что я задрот, а вертолетик - легкотня. Нет, у всех свои трудности, но почему, черт возьми, этот вертолет стремится оскомину набить? С другими играми такого не приключается.

Ответить
1

эээ, одна из самых популярных игр + одна из самых убогих миссий = будут регулярно вспоминать и крыть матом (совершенно заслуженно).

Ответить
0

"Призрак бродит по хардкору, призрак вертолётика"

Ответить
0

Большинство в России с игрой познакомилось подростками и на клавиатуре, стандартное управление на которой было жутко неудобным для авиации, плохой порт виноват. С геймпадом на консолях эта миссия проходится в два счета, да.

Ответить
2

но ведь он на клаве легко проходится с нумпадом, просто тогда никто не заходил смотреть управление.Вот гонка в мафии тогда была сложная и сейчас осталась такой же, а вертолётик спокойно прохожу с первого раза.

Ответить
1

Плюсую. У меня так получилось, что до Vice City я добрался уже после San Andreas, где-то в 2006-м году. И уже тогда я был наслышан о миссии с вертолётиком и всеобщем нытье вокруг неё. И каково же было моё удивление, когда я прошел её с первого раза. В какой-то момент даже думал, что это не та миссия, и всё еще впереди. Когда позже смотрел как проходит знакомый, убедился наглядно что люди реально не разобрались в управлении)

Ответить
0

я вроде с третьего раза прошел в то время. Не сказать чтобы попаболь сильная была. Куда сильнее бомбило от того что самолетик Додо в третьей части не хотел взлетать

Ответить

Комментарий удален

6

Многие не согласятся, но мне лично очень понравился режим хакинга за 9's. Особенно музыка, переходящий в отличный чип-тюн.

Ответить
5

Сам не играл, но читал, что в Dishonored2 есть загадка Эйнтшейна. И это охуенно, скажу я вам.

Ответить
0

я когда ее решла, чувствовала себя охрененно умной :) час сидела ради ачивки, если не больше...а потом где то легкое решение увидела, так обидно стало...час жизни впустую xD

Ответить
0

Лёгкое решение любых «загадок Эйнштейна» или просто правила построения конкретно этой загадки как тут: http://dishonored.com.ua/facts/237-jindosh.html ?

Ответить
0

да :) но я решала иначе :)

Ответить
0

«Да» – это на какой пункт?) Если на второе, то из-за чего обидно? Ведь кайф же в самом процессе решения. Я думаю, если бы ты хотела не тратить на неё время, то нашла бы быстрое решение в инете.

Ответить
0

так в том и загвоздка, что когда я проходила, быстрого решения не было, оно позже появилось :) ну в смысле позже его выложили :) я, честно говоря, не испытываю особого удовольствия от таких загадок, гуманитарий же :) но ты прав, не хотела бы, не решала :) а тут что то заморочилась :)

Ответить
4

Прямо сейчас играю в Deus Ex Human Revolution. Очень нравятся мини-игры в виде взлома

Ответить
2

слишком простые

Ответить
0

Самая лучшая мини-игра в DE и вообще лучший компонент всей игры – мини-игра на убеждение.

Ответить
4

Кортез теперь на DTF ?) Лул

Ответить
0

Уже как месяц.

Ответить
3

Есть миниигры Шредингера. Взломы в Альфа Протокол сделаны увлекательно и не надоедают особо, но чем дальше проходишь, тем условия в них становятся жестче, доходя до абсурда ближе к концу

Ответить
3

Вот это же хотел написать. Нужна номинация "хорошая мини-игра, которой слишком много". Сюда и Гвинт попадет, и взлом из DEHR.

Ответить
0

Гвинт таки не обязателен

Ответить
0

Формально не обязателен. А по сути на него завязано довольно много квестов. Причем это было бы терпимо, если бы все или почти все карты для гвинта можно было купить, но нет, изволь играться с каждым кузнецом. Мне в принципе гвинт скорей понравился, так что я не был особо этим раздражен, но все же даже на мой вкус многовато было нужно сыграть игр для собирания колоды.

Ответить
0

Не согласен. Миниигра есть, она раздражает и не вписывается в логику повествования. Ибо хакеры во время взлома не играются с предком капчи гугла. Даже с поиском ряда цифр вместо светофоров и витрин.
https://youtu.be/urhnx2XrySQ

Ответить
3

Очень понравились мини-игры в A way out. Был очень забавный ролик про них у Уэса и Флинна.

Ответить
3

Нравятся мини-игры в KCD. От взлома замков, правда, поначалу пригорало, но потом освоился и даже стал получать удовольствие от процесса вскрытия сложных замков. А зельеварение вообще чудесное.

Ответить
2

В статье перемешаны мини-игры (гвинт, паззак, караван, кости и т.д.) и интерактивные действия. Разница между покером и взломом замка довольно существенная — не представляю, как их можно сравнивать...

Ответить
1

Да как бы всегда интерактивный взлом и подобные действия в народе назывались мини-играми. С чего бы мы должны их так не называть?

Ответить
2

По мне лучшая мини-игра — битва питомцев в World of Warcraft. Это то, что занимало меня часами, отвлекая от основного сюжета и заданий. Кажется, в какой-то момент я стала выполнять задания основного сюжета только для того, чтобы отправиться в новые места и найти там очередного боевого хомяка 😀

Ответить
1

У битв питомцев один недостаток - невозможность отключить их напрочь. Не всем интересно, знаете ли, значки постоянно на карте маячат, а уж как бесит, когда ты во время квеста случайно тыкнул курсором в годного для битвы кричера и началась битва...

Ответить
0

Хм, кажется кому-то надо поиграть в Покемонов🤔

Ответить
2

От танцевальных дуэлей в Yakuza 0 нехило подгорало.

Ответить
0

Изи катка же. У меня горело от Маджонга, пока его учил.

Ответить
2

Жутко пригорело, когда пытался хоть как-то разобраться в маджонге. Но после пары дней и просмотренных несколько часовых туториалов на ютубе, игра затянула на неделю. Заходил в игру и бегом в салон рейтинг апать. Очень благодарен якудзе за это. Может даже саки теперь пересмотрю.

Ответить
0

Тогда вам должен зайти Акаги: Легенда маджонга.

Ответить
1

я за 10 лет игры в якудзу так и не смог понять маджонг

Ответить
0

всегото посмортеть пару туториалов, и почитать интернеты )

Ответить
2

Мне, в целом, понравились мини игры со взломом в Deus Ex. Вроде глупость, но прикольно.

Ответить
2

Не понимал блицболл, когда первый раз играл в FFX. Вдвойне не понимал почему он такой до абсурдного простой когда играл уже в ремастер. Взлом замков в последних ТЕС — да, радует. Но когда отыгрываешь вора, а тебя сажают в тюрьму с одной отмычкой и она ломается сразу же, потому что прочность ей восстановить разрабы не подумали — становится не круто.

Интересные мини-игры были ещё в Breath of Fire. А вот плохие как-то так сразу на ум не идут. Но вот за засовывание всяких пятнашек порой убить хочется.

Ответить
0

Дико согласен насчет пятнашек. Порой доходило, что из-за них рейджквитил и удалял игру со зла, хоть в остальном была хороша.

Ответить
2

Самая отвратительная мини-игра на свете называется "быстро быстро лупи по кнопке изо всех сил пока палец не заболит".

Ответить
1

гвинт - унылый хлам, ужасная ККИ, слава богу он в стороне от основной игры

Ответить
1

Непопулярное мнение: в «вертолётах» Vice City не было ничего ужасного. Либо у нас было слишком много свободного времени, либо компьютеры были недостаточно мощные и частота кадров была стабильно низкой, но после n-ой попытки все летали как асы. Поэтому каждый раз удивляюсь, когда их начинают ругать.

Ответить
1

Либо вы управляли им не стрелочками. Про геймпады и даже намлоки в то время знали не все.

Ответить
1

Мини-игр полно хороших, плохих гораздо тяжелее вспомнить.

Ответить
1

Личше и интересней всех написалсвою часть "статьи" Даниил Кортез, имхо

Ответить
1

В Sleeping Dogs и ритм игра была, хоть и простенькая, но затянула, и покер-маджонг (вроде как просто покер, но на костях домино) и самая странная - петушиные бои. Простые как 2 копейки - ставишь денежку, выбираешь птичку и смотришь как она нагибает. Ну или её, тут как повезёт, рандом ведь полнейший. Забавная вещица.

Ответить
1

вход в его гробницу закрывает пазл для четвероклассников. И он не то чтобы сильно сложный: посидев пару минут и просчитав ходы, ты легко его решишь.

Помню, мне пришлось натурально лезть на YouTube, чтобы разгадать пазл в Гробнице Дворфов из Torchlight.

Ответить
1

Самой задалбывающей в KotOR была все же "мини-игра" с отстрелом истребителей. Потом правда сделали патч для ее пропуска, но поначалу это был адъ. В гонках на свупах, кроме этапа на Тарисе, можно было просто не участвовать.

Вообще, больше всего раздражают даже не плохие мини-игры, а сделанные [почти] обязательными, причем не в квесте и не в игре-головоломке типа portal или legend of grimrock, а в игре совершенно постороннего жанра. Бывает, что мини-игра формально почти не обязательна, как тот же взлом из DEHR, но за ее решение дают слишком ценные ресурсы, чтобы ими пренебрегать, по крайней мере тотально. Например, без регулярной игры в пазаак в том же KotOR невозможно получить лучшие в игре основные кристаллы для световых мечей.

Ответить
1

the lost viking из Wings of Liberty, вполне себе скролл-шутер на пару раз
Жаль подобного в следующих частях не завезли (хотя с другой стороны уже куча интересного в аркаде было добавлено к тому времени)

Ответить
1

В Evoland была интересная казульная карточная игра. Вплетена весьма органично, причем карты для нее надо было добывать в основной игре.

Ответить
1

Кортез? Но как же так?

Ответить
1

Черепаха добралась до воды.

Ответить
0

в GTA Vice City я пытался завести вертолёт в круг

Тоже парился в детстве, а когда вышла версия для смартфонов прошел с первого раза. Так что спорный "камень в огород".

Ответить
1

её упростили в смартфонной версии, основная проблема была в пк-порте, так как с клавиатуры было тяжело понимать оси движения вертолёта

Ответить
0

В ассасин 3 помню были взломы сундуков. И похожие ощущения были в готике 1и 2. Ностальгией проняло сразу как-то. Движения знакомые вправо, влево, влево вправо)

Ответить
1

В АС3 надо было ломать сундуки на геймпаде. На мышке подобное действо превращалось в нереальное дрочево, ибо случайно смести мышь в сторонку хотя бы на миллиметр, всё, придется с нуля выстраивать.

Ответить
0

Я PS 3 ее проходил, поэтому да. Разница чувствуется.

Ответить
0

В Yakuza я до сих пор караоке не освою. Такое чувство, что его делали под ноулайферов-задротов.

Ответить
4

Ради того, чтобы посмотреть, как Саэджима делает вот так, не грех и освоить.

Ответить
0

НЕНАВИЖУ Я НЕНАВИЖУ ТАНЦЕВАЛЬНУЮ МИНИИГРУ В ЯКУДЗЕ 0
УУУУУ, СКА

Ответить
–1

Почему вы все так ненавидите ритм геймы? Они же в Якудзах простые. Переплясать Миракла на харде не особо сложно.
Есть вещи потяжелее

Ответить
1

А миракла можно перетанцевать? Оо мне казалось что у него всегда очков больше будет. Все что ты можешь это не слится и станцевать нормально, тогда тебе типо защитывают победу.

Ответить
1

Миракла нельзя перетанцевать.

Ответить
0

таки его там и не нагнул, хотя королеви танцпоал что у кирю, что у маджими, не сильно сложно зашли. с мираклом количество шагов на харде чудом 250 набиралось за несколько попыток. 300+ как у него так и не осилилю
пойду огуглю, может кто и осилил. но в целом танцы в якузе не шибко сложные. платиня в miku diva f больше проблем доставила.

Ответить
0

эээх, щас бы ритм-игры с мини-игрой из якудзы сравнивать.

Ответить
0

на харде жопоразрываемость недалеко ушла

Ответить
1

Ты писал, что Миракла на харде переплясать не особо сложно.

Ответить
0

Йеп, есть такое, не отрицаю, на эмоциях. Но в целом на харде танцы не особо сложные. Что интересно, в диско, опыт перекатов с 2д файтингов на крестовине пригодился куда больше, нежели опыт ритмгеймов.

Но платина в Yakuza 0 одна из самых приятных в получнении, несмотря на почти 280 часов времени.

P.S. главное выбирать черное, чтобы было проще шейкдаунов искать в камуро-чо

Ответить
2

280 часов, мать моя женщина. Я от 150 часов в Персоне 5 чуть не умер.

Ответить
0

на п5 у меня ушло 260 )

как я гдето писал недавно. жены нет, детей нет, работа спокойная

Ответить
1

Я не знаю каким сверхчеловеком нужно быть, чтобы научиться играть в ритмгеймп танцев в Якудзе 0.
Но окей, окей, не всем дано быть спидраннерами, думаю и тут найдутся избранные.

Ответить
0

Вт спидранить я в упор не могу. В маджонг учился курив мануалы неделю. Еще меня дико выбесил боулинг и koi-koi.

У всех есть свои слабые или сильные стороны.

Ответить
0

Все мини игры из Yooka-Laylee. Это просто БОЛЬ.

Ответить
0

А как же Гвент в Ведьмаке 3?

Ответить
0

Он кушает время. Но интересен. Особенно когда 2 колоды на шпионах и ты достаёшь всю свою колоду, воруя шпионов противника

Ответить
0

Это наверное больше чем мини-игра, даже в 3 ведьмаке :)

Ответить
0

Плохо:
Засунуть нормальный Virtua Fighter в Якудзу. Ушлёпки, блин!

Ответить
0

в игре 35 мини-игр

«ни одна из них не раздражает»

Уж простите, не верю: слишком фантастическая картина и звучит не очень объективно.

Ответить
0

Зонк из (реальной жизни) Kingdom Come

Ответить
0

Red Dead Redemption, игра в "ножички"...

Ответить
0

Там все мини-игры утомляют.

Ответить
0

Самое плохое что может быть в пазлах так это то что они будут повторяться

Ответить
0

Не вижу ничего плохого в свуп-гонках.

Ответить
0

Ненавижу, когда всякие сложные головоломки пихают в рпг по сюжету. Ладно , когда головоломка сопровождает допквест, еще терпимо. Но когда не пройдешь сюжетный квест без захода на ютуб, начинает подгорать.

Ответить
0

Как по мне, уроки в bully неплохо погружают в игру. Ну и в gta online в теннис с другом клево играть

Ответить
0

Самые отвратительные мини-игры на моей памяти - в Final Fantasy 9. Для получения хороших предметов в мини-игре со со скакалкой нужно сделать несколько сотен прыжков, идеально попадая в тайминг каждого прыжка, длится это минут 10-15 реального времени. Представьте себе 15 минут сидеть и с предельной концентрацией нажимать кнопку в идеальном ритме, который со временем ещё и ускоряется, без единой ошибки в долю миллисекунды, не каждый профессиональный барабанщик-то с этим справится.

А ещё в этой игре самая бездарная карточная игра на свете. Словно взяли понятную нормальную интересную карточную игру из FF8, обкурились гнилого чая и выдали какое-то монструозное детище с каким-то винегретом из чисел и hex-значений на картах и пришибленным рандомом. Даже после прочтения подробного гайда по этой миниигре во время недавнего повторного прохождения я до сих понятия не имею, как эти карты работают, что уж говорить о игре в это тогда, когда ещё только вышла и никаких интернетов и гайдов не было.

Единственный плюс - всё это можно полностью игнорировать и нормально проходить игру.
Но это беда для перфекционистов-комплеционистов вроде меня :(

P.S. Ещё задания на полёт через круги в серии Batman Arkham.

Ответить
0

В FF8 сделали нормальную интересную карточную игру, а потом добавили разные правила в разные города, при чем эти правила сменяют друг друга, рандомно перемещаются из города в город, и игра превратилась в отвратительный кусок говна.

Ответить
0

Взлом в Прей

прикреплён гайд как взламывать вещи

я наверное тупой и не понимаю, но зачем нужен гайд к мин-игре где весь взлом заключается в проведении одной точки то другой?

Ответить
0

В первой Watch Dogs были неплохие мини-игры как с дополненной реальностью(гонки по-типу carmageddon, стелс против роботов через весь город, паркур на время с монетами, танк-паук за которого надо устроить как можно больше хаоса и тд.), так и классические(покер, шахматы, слоты, наперстки), но была одна, за которую не я один был готов оторвать разработчикам руки. "Кто-кого перепьет". Это был адовый qte с трясущейся камерой, иногда инвертированным управлением, размытием в движении, для победы в которой надо было сводить и удерживать два круга на цели(иногда целях), при том, что круги всегда тянуло в разные стороны, они тряслись и при этом цель двигалась в случайном направлении. Во втором варианте этой мини игры надо было выполнять классический qte, только перед нажатием надо было поймать необходимую кнопку в круг(при том, что их могло быть до 30 на экране и у каждой был таймер, завалить любой из которых считалось поражением). В третьем, финальном варианте оба вышеописанных способа совмещались. При этом в этой игре было 10 уровней в каждой(всего 30) выполнять которые можно было по одному(противник вырубался в конце каждой), и в случае провала, надо было начинать сначала(в одном уровне могло быть до 5 таких экранов). И это был бронзовый трофей.

Ответить
0

Можно ли отнести текстовые квесты из космических рейнджеров к минииграм... Хм..

Ответить
0

Семён, ну ты чего? Мини игры в десятой финалке отличные, при том все, а чисто в подводный футбол я даже часов 30 наиграл. Самый кайф было бегать по миру и искать новых людей в команду. Всё, я в тебе разочаровался)))

Ответить
0

Хорошо:
Помню в игре по мультфильму Мадагаскар был минигольф, не помню почему, но мне он нравился.

Плохо:
Любое разбивание бочек и прочей фигни на время.

Ответить
0

Из-за конченной мини игры в альфа протоколе бросил играть.

Ответить
0

*удалите, пожалуйста, тут был дубль*

Ответить
0

а мне в Якудзе 0 нравился Диско-танцпол. Я правда так и не смог Майкла победить Т_Т но на то он и король

Ответить
0

Есть хоть один человек, который смог понять правила "каравана"?

Ответить
0

Есть, но лучше не понимать: слишком просто становится крышки фармить.

Ответить
0

Испытания в фар край 3, блекджек из РЕ7 годные.

Ответить
0

В Yakuza Kiwami умудрился пропустить караоке вообще, т.к. играл в серию в первый раз и без гайда. Я бы наверное и хост-клуб пропустил, если бы не Мадзима.

Ответить
0

Если уж вспомнили про взлом, но следует упомянуть и Thief 3. Лично мне процесс взлома замков в Ворде был намного приятнее, чем в ТЕС.

Ответить
0

*Воре

Ответить
0

Ого! Интересная тема! Начну с самых ненавистных мини-игр...

Watch Dogs - взлом цифровых гаджетов посредством игры в "водопроводчика". Это идиотизм. В смысле ладно... кое-где это в тему, но что бы ВСЯ игра про хакера была построена на этом... это определенно импотенция геймдизайнера.

Prey 2017 - взлом компьютеров через игру "прокати мячик по лабиринту". Это еще бредовее "водопроводчика" в WD. Хотя тут уже виноват мой субъективный опыт... дело в том что у меня в раннем (очень раннем) детстве была ТАКАЯ игрушка. Пластмассовая. Т.е. это было еще раньше Apollo, раньше тетрисов и всего такого. Мне года там... не знаю... 2\3\5 было. И тут на тебе - проходит 25 лет с хвостиком - и на экране научная фантастика прямиком из моего ясельного детства. В общем это не просто халтура, а концептуальный кошмар!

Ну а из хороших примеров таких вот "взломов" терминалов могу вспомнить Coded Arms и GTA5, там взлом осуществлялся путем подбора аналогичных значений чисел в двух полях.

Ответить
0

Для меня в своё время Fallout 3 был откровением в плане мини-игр. Сама игра не особо нравилась, но там я впервые встретил взломы (и механический, и электронный) которые не вызывали гнева и были очень приятны. Особенно после ужасного вскрытия замка из Обливиона. А Нью-Вегас расширил их количество, добавив игры в казино и Караваны.
А вообще можно вспомнить кучу разных игр, где были как приятные, так и не очень мини-игры.

Ответить
0

Самое любимое- это зельеварение в принце-полукровке. Сделано очень просто, понято, интуитивно, не сильно наказывает за ошибки, а ещё там всё так прикольно светится, и жмякается, и меняет цвет... В общем, идеальная игра для залипания. А ещё 2-д уровни во второй Алисе. Вроде бы обычный платформер, который, к тому же, разбавляет игру-платформер, но стиль и простота сильно тащат. Да и вообще всё залипательное и лёгкое, чисто на нажатие кнопочек.
Ненависть- бессмысленные "головоломки", в которых, например, 4 двери и нужно войти в каждую из них 1 раз в определённой последовательности. При этом, когда ты входишь в нужную дверь, ты об этом узнаёшь, а если фэйлишь- всё сначала. Не очень понимаю смысл существования этого дерьма- оно мою интуицию проверяет или что? Ну и простые головоломки тоже бесят (типа того, что было в последнем чп), как будто тебя за ребёнка держат. И сложные бесят, если они посреди какой-то экшоновой игры- сильно отвлекают.

Ответить
0

о да, чёртов Оазис в Сталкер: Зов Припяти. Бегай по случайным проходам, пока не появятся подсказки. Тот ещё идиотизм

Ответить
0

Ох, прошел недавно Yakuza Kiwami. Так зашло караоке, что почти сразу же побежал в Zero. Из ~15 часов игры, наверное, половина - это караоке и диско. После каждой сюжетной миссии забегаю.

Ответить
–2

Кортез ты пьян иди в ЦИО

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления