7 проблем оригинального Kingdom Hearts.

13 лет назад я познакомился с серией Kingdom Hearts. Тогда я первый раз запустил игру на эмуляторе PS2, прошёл половину игры и дропнул её. Вместо этого я попробовал поиграть в Kingdom Hearts II, и даже несмотря на то что игра у меня тогда шла в 20-30 FPS, а полоска HP вообще не отображалась, я её прошел и стал фанатом серии. Спустя столько лет, я решил всё же закрыть этот старый пробел и пройти игру, а заодно понять почему же первый раз она мне не понравилась.

7 проблем оригинального Kingdom Hearts.

Краткий экскурс о том что такое Kingdom Hearts - как-то встретились случайно сотрудники Square Enix (тогда ещё Squaresoft) и Walt Disney в лифте, и один, другому предложил идею игры, где главный персонаж будет путешествовать по мирам мультфильмов Disney. Так и появился Kingdom Hearts.

Сюжет первой части начинается с того что три друга, Сора, Кайри и Рику, живущих на острове, очень хотели увидеть другие миры и построили для этого плот. Но уплыть им не удалось, потому что их мир поглотила тьма, появились Бессердечные монстры, а трёх друзей разбросало в другие миры. Сора пытается найти своих друзей и помогают ему в этом Дональд и Гуфи, у которых своя цель - найти короля Микки.

7 проблем оригинального Kingdom Hearts.

Пересказывать все события смысла нет, дальнейший текст не будет касаться сюжета игры, да и разговаривать там особо не о чем. Обычная борьба света и тьмы, и путешествие персонажей из одного мира Диснея, в другой, где они пытаются навести порядок и спасти миры от поглощения тьмой. Я ничего против простых сюжетов не имею, спасть принцессу из замка можно хоть сотню раз, если в игре хороший геймплей. А вот тут и появляются проблемы, которые я опишу в порядке от самой серьёзной, до менее значительных.

1. Главный враг игры это камера.

Проблемы с камерой, влияют на большую часть игры и с ней активно приходится бороться на протяжении всей игры. По какой-то причине, разработчики решили что игроку не нужно будет смотреть вверх и вниз, поэтому камера постоянно возвращается в одну горизонтальную плоскость и находится довольно близко к земле. Но при этом, те же самые люди подумали что это хорошая идея сделать таких боссов и противников, когда тебе нужно смотреть вверх, и сделать локации очень зажатыми. И во многих мирах, если во время платформинга камера цепляет потолок или какой-то объект, у неё случается приступ и ты падаешь. Огромное число ситуаций в игре стало бы гораздо легче, если бы камера сотрудничала с игроком. Конечно всегда можно сделать захват цели и следить за нужной целью, но часть боссфайтов требуют ещё и прыгать куда-либо, чтобы достать до цели, а это проблематично если ты не видишь на что прыгаешь.

Всё что ниже точки захвата  бить бесполезно, а допрыгнуть до цели с земли, невозможно.<br />
Всё что ниже точки захвата  бить бесполезно, а допрыгнуть до цели с земли, невозможно.

2. Боссфайты либо слишком легкие, либо слишком раздражающие.

Боссфайты которые действительно хороши в Kingdom Hearts, это все те где:

  • Противник находится в той же плоскости что и Сора, поэтому за ним легко следить.
  • Нет ситуации когда Сора плавает под водой или летает, потому что это обрубает большую часть скиллов.
  • Бой нельзя пройти просто долбя кнопку атаки.

Поэтому, по-моему мнению, в игре только 4 хороших сюжетных, обязательных босса. Из 32. Опционально бои на арене мира Геркулеса и секретные боссфайты сделаны гораздо лучше, когда не используют сюжетных боссов, и Сефирот заставит попотеть даже самых прожженных фанатов соулслайков.

Джинни тут приказано бить Сору, чем он и занимается, заранее предупреждая как ему не хочется это делать.<br />
Джинни тут приказано бить Сору, чем он и занимается, заранее предупреждая как ему не хочется это делать.

Большинство боссфайтов простые, но всё равно занимают время, только из-за того как они устроены. Взять например бой с Джаффаром в мире "Алладина", где Джаффар летает кругами, находясь вне досягаемости для ударов. Вы подбегаете, запрыгиваете на платформу, уже готовитесь прописать комбо своим ключом-мечом, а босс улетает на другой край комнаты. Теперь надо бежать туда, а Сора довольно медленный. И так несколько раз. При этом атаки босса не представляют никакой проблемы, от них легко уклониться.

Порой боссы целиком и полностью не представляю угрозы, как например в мире "Тарзана" или "Монстро", где вы можете просто заспамить врага. А в мире "Алисы в стране чудес", даже босса то и нет, надо просто бить башню в центре комнаты, иногда отбиваясь от рядовых противников. Если вы конечно поймете, что главная злодейка этого мультфильма, на самом деле не босс и на неё не надо обращать внимание.

Всё что Урсула делает, это крутится и смеется. И наносит тонну урона. <br />
Всё что Урсула делает, это крутится и смеется. И наносит тонну урона.

Некоторые бои непонятные, как бой с Урсулой из "Русалочки", которую я прошёл случайно, из-за того что спамил АОЕ магией и попадал по котлу в центре комнаты. По которому и нужно было бить магией, как я узнал позднее из интернета. Но я всё время думал что суть в том чтобы оглушить её двух угрей одновременно и тогда её можно бить. Возможно догадаться о котле легко если помнишь оригинальный мультфильм и там такое было, но я смотрел его очень давно. Игра же никак не намекает что делать.

7 проблем оригинального Kingdom Hearts.

Вторая фаза Урсулы готовит к тому что будет в самом конце игры - отсутствие части скиллов, которые работают только когда Сора находится на твердой поверхности. Когда он плавает или летает, то не может уклоняться и может использовать только магию и базовый удар. Вам нравятся способности "sonic" или "ragnarok" ? Забудьте, они не будут работать и просто занимают слоты. И самая финальная фаза, босса у которого их чтерые, это когда Сора летает. Не просто так, в голосованиях среди фанатов, это финальное столкновение занимает второе место среди худших боссов серии.

Ещё разработчики решили что у боссов должна быть одна точка куда их можно бить. Иногда их может быть 2 или 3, но чаще всего именно одна. Злодей может быть гигантским, но бить его можно только в одну точку. Которая конечно же располагается где-то высоко. Отличный пример этой проблемы, это босс "бегемот", у которого всё тело невосприимчиво к атакам и его нужно бить именно в рог на голове. Не помогает ещё и то что многие способности просто промазывают мимо цели или вообще не работают на боссах. Игроку дают заклинание которое "замораживает во времени" противника на пару секунд и иногда оно работает, и очень сильно помогает, а иногда босс просто игнорирует его.

Они использовали этого босса "бегемота" 4 раза.<br />
Они использовали этого босса "бегемота" 4 раза.

3. Захват цели захватывает что угодно, но не то что нужно.

Возвращаясь к боссу с Урсулой, чтобы продемонстрировать в чём тут проблема - во время боя с ней, после того как оглушишь одного из её угрей, нужно переключиться на другого, но захват цели будет цепляться за того что уже оглушен или за Урсулу, которую нельзя бить. Это жутко раздражает. За 13 часов игры я так и не понял логику того, как игра определяет что нужно захватывать. Разумно было бы, что если цель ближе, то она и должна быть в приоритете для захвата, но нет. Игра даже не понимает, что во время боя, я не хочу чтобы моя камера резко повернулась на интерактивный объект, бочку или сундук. Зачем вообще мне брать в цель сундук? Плюс к этому, если ваша цель вылетает из зоны камеры, то захват слетает. Во второй фазе боя с Джаффаром, где нужно бить попугая с лампой, всё бы закончилось гораздо быстрее, если бы захват держался постоянно.

Обращать внимания на Джаффара тут вообще необязательно.<br />
Обращать внимания на Джаффара тут вообще необязательно.

4. Постоянный респаун врагов!

Представьте если бы в играх серии Dark Souls, враги респаунились не после костра, а после того как вы вышли и зашли в комнату обратно. Или просто через пару метров. В Kingdom Hearts это суровая реальность. Противники практически везде, кроме зон где есть точки сохранений и некоторых сюжетных локаций. Думаете что бой закончен, музыка сменяется на спокойную, командное меню становится синим. Вы проходите пару метров и опять враги.

Они везде и это очень часто просто мешает исследовать локации, которые и так довольно сложно понять. Конечно можно просто перекатываться мимо них, но это не всегда поможет. Если нужно открыть ящик или активировать какую-то кнопку, то придется зачищать врагов. И предпоследний мир Бастиона это главный представитель проблемы, потому что там очень много кнопок лифтов, без которых не получится пройти дальше. А этот мир нужно пройти дважды, с единственной разницой что во второй раз не нужно решать паззлы.

5. Исследование миров слишком запутанное.

Увидев этот заголовок, кто-то уже пишет в комментариях про старые игры и вспоминает Морровинд, но есть разница между "я слышал что это где-то там" и когда тебя высаживают куда-то, и "удачи", сам догадайся что тут нужно делать. В игре нет карты и хотя миры ощущаются очень маленькими, в них всё равно легко запутаться. Порой это связано с тем что все локации выглядят примерно одинаково, как например Монстро или корабль из Питер Пэна, а иногда непонятно что делать дальше. Вам показывают катсцену как персонаж убежал куда-то. Разумеется вы подумаете что надо бежать за ним, но это далеко не всегда так. И эта проблема бы легко решилась, если бы в катсценах было больше информации. Взять к примеру разговор Урсулы и Русалочки - игроку показывают катсцену и первая же мысль отправиться в локацию где происходил этот диалог. Но нет, на самом деле нужно плыть во дворец Нептуна, хотя об этом не было и речи. Почему разработчики не могли просто добавить в конце диалога фразу, которая бы указывала на то куда отправятся персонажи? Складывается ощущение, что цель такого подхода была в том чтобы игрок просто "пылесосил" каждый угол и так бы растягивалась продолжительность игры.

В игре есть журнал, но пользы от него мало, потому что описания там очень пространные, они не помогут понять что делать дальше. Поэтому игра ещё и очень недружелюбна к долгим перерывам от неё. Если забудете чем занимались последний раз, то только Google поможет.

Просто ищи. Иди туда, неизвестно куда.<br />
Просто ищи. Иди туда, неизвестно куда.

6. Качество проработки миров и историй в них.

Уже после того как я прошёл игру, я читал впечатления от игры, от других игроков и заметил что многие писали как бросили игру на мире Тарзана. И я их прекрасно понимаю, потому что весь сюжет в нём построен таким образом что сначала ты с дома на дереве спускаешься в лагерь, смотришь там катсцену, сражаешься с рядовыми врагами и потом лезешь обратно на дерево где другая катсцена и ещё пачка врагов. И так по кругу, раз шесть. Отвратительно.

7 проблем оригинального Kingdom Hearts.

В то же время есть прекрасно реализованный мир Аладдина, где всё идет в логичном порядке, прямолинейно, где есть и улочки Аграбы, и место где живет сам Аладдин, и пещера чудес с её драгоценностями. Так ещё в конце и небольшой полёт на ковре самолёте. Великолепно.

Фанаты мультфильма про Питера Пена будут разочарованы тем, что весь "мир" этого мультфильма, в игре представлен кораблём капитана Крюка, с однотипными комнатами. А "Пиноккио" находится в брюхе гигантского кита Монстро и там точно такая же проблема бедности визуальной составляющей. Очень скучно и совсем не передает атмосферы оригинальных мультфильмов.

А вот "Кошмар перед Рождеством" выполнен лучше всех. Выглядит визуально приятно, всё в духе мультфильма и там много разнообразных локаций. Ещё и главные персонажи там меняют внешний образ, чтобы лучше вписаться в окружение. И история которая происходит в этом мире, хорошо подвязана к происходящему в основном сюжете.

Почему такой разброс качества, совершенно непонятно. Но даже не очень удачным мирам, повезло больше чем...

6.5 Мир "Алисы в Стране Чудес"

Мне кажется кто-то из Disney предложил добавить этот мир в игру, а разработчики жуткие хейтеры этого мультфильма. Иначе я не могу объяснить, почему там только 4 локации и самая короткая история. И локации выглядят хуже всего что есть в игре. Может это какая-то дизайнерская задумка, что всё должно быть словно в коробках, но я её не понимаю. Это первый полноценный диснеевский мир в игре, с которым сталкивается игрок. И видит вот такое. Какое впечатление должно сложиться?

Ещё одна претензия, это что разработчики решили не добавлять в игру Безумного Шляпника и Зайца. Они представлены только в виде картины за столом рядом с их домом.

Единственный хороший момент, это то что в этом мире реализована возможность увеличивать и уменьшать размер Соры, как это было в мультфильме.

7. Гамми корабль и перелеты между мирами.

Если бы эти перелёты вырезали из игры, игра бы ничего не потеряла. Я за всё прохождение, ни разу не столкнулся с тем чтобы во время полёта, было хоть немного тяжело и при этом я даже не апгрейдил корабль. Один раз я повесил две пушки, ужаснулся от редактора и больше никогда туда не заходил. Вы просто летите зажав кнопку стрельбы и немного уклоняясь от мусора вокруг, хотя я уверен что большинство перелётов можно пройти с закрытыми глазами.

И я конечно понимаю, игра вышла в 2002, но неужели всё что они тогда смогли сделать, это вот это недоразумение которое выглядит как бесплатная игра из коробки хлопьев для завтрака?

А ещё другая проблема связанная с Гамми кораблём, это то что лут в сундуках, очень часто даёт новые части для редактора корабля. Видимо разработчики думали что конструировать новые модели будет очень весело и интересно, но это совсем не так. Это неинтересно, да ещё и не нужно.

В итоге.

Я считаю, что первая часть Kingdom Hearts очень сильно состарилась и это вредит всей франшизе. Конечно это не самая отвратительная игра, в которую я когда-либо играл, вполне на 7 из 10, хоть и с натяжкой, но всё равно её очень тяжело порекомендовать кому-то, кто не фанат мультфильмов Disney. Фанаты будут рады окунуться в знакомые им миры, но остальных удержать этой игрой тяжело. Даже я, как человек которому нравится эта серия игр, не сильно хотел возвращаться к ней каждый день.

Сейчас Square Enix работает над четвёртой частью и мобильным спиноффом, но я считаю что им нужно заняться ремастером первой игры, иначе притока новых фанатов лучше не ждать. Разработчики и сами знают о многих проблемах первой части, поэтому во второй они переделали камеру, сделали боевую систему быстрее и отзывчивее, а миры стали просторными и гораздо более качественными.

Когда я пошёл почитать мнения людей о первой части, я наткнулся на множество постов и комментариев от людей, у которых была такая же история, как и у меня - они пропустили первую часть, пошли играть во вторую и теперь они фанаты серии. И это плохо, потому что на одного человека, который решит вкатиться со второй части, будет трое среди которых один бросит игру на стартовом острове, устав от сбора "мусора", второй бросит, когда увидит мир Алисы, а третий бросит когда столкнется с повествованием мира Тарзана. Эти люди не будут знать, что дальше всё гораздо лучше, что разработчики учли ошибки первой части, и для многих Kingdom Hearts закончится на первой игре. И это печально.

2323
33
22
11
34 комментария

В мире Тарзана нужно по несколько раз обежать все локации, ради новой катсцены. Вот это говнодизайн.

6
Ответить

Ага, это отвратительно. Я вчера смотрел видео ещё от людей которые первый раз сейчас игру проходят и там у двух были подписаны отметки на видео "Tarzan hell" и "I hate this part". Там ещё люди часто не могут понять как на лианах передвигаться и если ты с них падаешь, то падаешь в другую локацию и надо обратно платформить

1
Ответить

@Злата только ты что-то про эту хуйню знаешь, всё по фактам?

3
1
Ответить

Почему-то её нельзя тегнуть. Может в бане сидит

1
Ответить

Первая проблема - Злата

4
Ответить

Бесконечный щитпостинг скорее

1
Ответить

Интересная статья)

1
Ответить