Distortion меня тревожит

Distortion меня тревожит

На прошлых выходных посмотрел интервью Луцая с Дмитрием Здесевым, креативным директором Distortion. Вообще анонс этого проекта прошёл мимо, но после просмотра интервью у меня осталось немало вопросов и захотелось разобраться что это вообще за Искажение и с чем его едят.

Посмотрев и почитав другие материалы по игре я понял что во-первых, ребята не особо разборчивы в интервьерах, среди которых встречаются, кхм, мягко говоря неоднозначные личности 😬, а во-вторых, несмотря на то что некоторые вопросы отпали сами собой, беспокойство насчёт других только усилилось. Но обо всём по порядку.

Игра в разработке с 2021 года, сейчас она на стадии пре-альфы и как я понял, на данный момент над игрой работает около 60 человек и часть из них до этого работали в крупных студиях над высокобюджетными проектами, что ещё можно принять на веру, но при этом я не смог найти никакой информации о том чем раньше занимался сам Дмитрий и есть ли у него опыт создания игр.

Я не просто так заостряю на этом внимание. Как сказал бы один классик - планы у разработчиков не просто амбициозные, а пи**ец какие амбициозные 😂. И естественно большая часть этих амбиций исходит от главного человека на проекте, который пытается запихнуть в игру как можно больше различных систем и механик. Закономерно возникает вопрос а смогут ли разработчики связать все эти системы воедино, не имея при этом достаточного опыта на подобных проектах?

Исходя из статьи Васи Скобелева, на проекте работают два лид-геймдизайнера с уклоном в техдизайн. А вот людей, которые как раз и могли бы скорректировать вектор развития и видения, нет.

Нам заявляют, что игра абсолютно сюжетноцентрична и уверяют, что сценарий, как минимум первой части из планируемых трёх, завершён. Нам будут рассказывать о судьбах нескольких главных героев одновременно, будет много сюжетных переплетений, интриг и внезапных поворотов. Вывезти такое на высоком уровне с хорошей драмой и без сюжетных дыр — это что-то на уровне Криса Авеллона или Джорджа Мартина. Но вдруг сценаристы и вправду справятся?

Игру планируют выпустить в раннем доступе уже в декабре 2025, но доступен будет только сюжет первой части, ориентировочно на 20 часов. Остальной сюжет будет выходить со временем как DLC за отдельную плату. Возникает вопрос: будет ли первая часть законченной историей с невысокими ставками в составе глобального сюжета, которая познакомит нас с персонажами и миром, чтобы в последующих частях повышать те самые ставки, или сюжет оборвётся банальным клиффхэнгером, байтя игроков на покупку следующих дополнений?

Странно и то, почему не показывают главных героев, ссылаясь на то, что это должно стать сюрпризом для игроков. Но почему? Мы уже знаем этих персонажей, и их появление в этой игре нас удивит? Вряд ли, ведь Distortion — это оригинальная вселенная. Лично у меня есть опасения, что у разработчиков всё ещё нет финального видения протагонистов, хотя сюжет уже якобы прописан. Надеюсь, я ошибаюсь, но это звучит очень странно.

Очень много слов было сказано об интерактивности механик: продвинутые системы экономики и градостроения, персонажи-тамагочи, за жизненными показателями которых нам необходимо будет следить, вовремя кормить, поить, укладывать спать и так далее. И здесь возникает вопрос: смогут ли разработчики грамотно связать и сбалансировать все эти системы?

На моей памяти, подобное удалось только команде Warhorse Studios в Kingdom Come: Deliverance, на разработку которой у Даниэля Вавры и его команды ушло целых девять лет. А на создание второй части, уже с готовым геймплейным ядром и сюжетной базой, потребовалось ещё шесть лет.

Также меня беспокоит наполнение открытого мира игры. Мне кажется, что разработчики пока что не совсем представляют, как будут устроены локации на микроуровне. Они говорят о восьми регионах с разными биомами и разбросанными по карте поселениями и данжами, но какую функцию они будут нести и какой тип геймплея будут предлагать — думаю, это пока загадка и для самих разработчиков.

В общем, у меня сложилось стойкое ощущение того, что ребята из Game Art Pioneers пытаются откусить больше, чем смогут проглотить, а креативный директор не до конца понимает, какую игру он хочет видеть на релизе. В попытках запихнуть в проект всего да побольше он рискует превратить Distortion в игру для всех и одновременно ни для кого.

А что вы думаете об этом проекте? Следите ли за ним? Обязательно пишите своё мнение в комментариях.

Также подписывайтесь на мой блог в Telegram, там я делюсь прогрессом разработки своей игры и мыслями насчёт геймдева.

44
8 комментариев

1. Если разбивать текст на абзацы, то читать его будет гораздо удобнее.
2. Крис Авеллон тоже с чего-то начинал

3
Ответить

Виноват, исправил.

1
Ответить

На моей памяти, подобное удалось только команде Warhorse Studios в Kingdom Come: Deliverance, на разработку которой у Даниэля Вавры и его команды ушло целых девять лет.Ну и Вавра к тому времени был уже опытнейшим геймдизайнером, сделавшим обе Мафии. Да и к Мафии он тоже не сразу пришел.

Всегда, конечно, смущает когда люди без значимого опыта заявляют о своих необыкновенных амбициях. Почему не попробовать стартовать с более камерного проекта, особенно если речь про какую-то оригинальную вселенную, — непонятно. Даже если есть какой-то бюджет, который надо почему-то своить, можно же его на несколько игр расписать и в каждой следующей части обновлять, исправлять, расширять предыдущую.

1
Ответить

Амбиции – вещь естественная, особенно в творческой сфере. Взять того же Вавру:
В 1998 году Вавра начал работать в компании Illusion Softworks 2D-художником. Его первым проектом стала игра Hidden & Dangerous, в которой он занимался созданием текстур[9]. В следующим проекте Mafia: The City of Lost Heaven Даниэль взял на себя роли ведущего дизайнера, сценариста и соруководителя.

Неплохо так, да? От чела который текстурки рисует до главного в производстве, по нашим меркам, ААА-игры

Ответить

пока выглядит интересно. Что будет в итоге не знаю даже. Но очень хочется, чтобы получилось хорошо)

Пока тоже не понимаю, почему антагонистов не показать. Вообще вроде первый раз такое вижу. Сделали бы редактор и нормально)

Ответить

Мне тоже хочется, чтобы у разработчиков всё получилось. Возможно в ближе к релизу мы увидим всю картину целиком и все опасения сразу отпадут.

Ответить