Black Myth: Wukong

Black Myth: Wukong

На эту игру у меня не было никаких надежд. Я ничего не ждал и ничего не предвкушал. Это просто очередной проект, в который я хотел поиграть. Привлекла меня китайская мифология. Спустя 10 дней игра пройдена и я хочу поделиться своими впечатлениями и мыслями по поводу. Всё написанное в статье отображает только мой игровой опыт — ни отзывы, ни обзоры на игры я не читаю, и является чистой воды развлекательным контентом. О спойлерах я сильно не заботился, поэтому читаем на свой страх и риск.

Я знаю кунг-фу

Sun Wukong — это литературный персонаж, являющий из себя царя обезьян, известный по роману «Путешествие на Запад». Собственно, с этого и начался мой интерес к данной игре, так как книга одна из моих любимых. Black Myth Wukong удивила меня. Я уже знал, что от игры не стоит ожидать soulslike, несмотря на то, что она включает в себя некоторые отличительные черты этого жанра. Китайский разработчик, Gamescience, был непреклонен в своих заявлениях, что это не soulslike, предпочитая жанр экшен-RPG. Это по крайней мере честно, так как Black Myth Wukong определенно не soulslike. Чего я не ожидал, так это того, что это будет по сути длительная битва с боссами. Я буду переходить от одного боя с боссом к другому, иногда открывая для себя новые познания в китайской мифологии, узнавая историю игры, а так же любуясь видами на храмы, пустыни, озёра и леса.

Black Myth: Wukong
Black Myth: Wukong
Black Myth: Wukong

Надо сказать, что мне никогда не было скучно исследовать этот мир. Хотя бы потому, что он довольно маленький и существует всего пару ответвлений или дополнительных путей. А бои и уникальное разнообразие сражений с боссами перекрывает эти недостатки. Как я уже писал, история Black Myth Wukong основана на классическом китайском романе «Путешествие на Запад». Первоначально опубликованная в 16 веке во времена династии Мин, эпическая сага оказалась невероятно долговечной и влиятельной с момента своего выпуска, вдохновив все, от одиссеи рабов на запад от Ninja Theory до манги Dragon Ball Акиры Ториямы.

Black Myth Wukong берёт за основу историю, действие которой происходит через некоторое время после оригинальной истории, при этом сохраняя многих её персонажей. Такие имена, как Цзюй Бацзе и Кан Цзинь Лонг, и демон Ball King будут мгновенно узнаваемы для всех, кто знаком с «Путешествием на Запад», даже если описание некоторых персонажей отличается от исходного материала.

Black Myth: Wukong
Black Myth: Wukong
Black Myth: Wukong

Путешествие на Запад

Мне выпало играть за человекоподобную обезьяну, которая имеет немало сходств с Укуном — легендарным персонажем, обычно известным как Сунь Укун. Это выдающийся персонаж в Journey to the west, поэтому его неожиданное присутствие является одной из центральных загадок игры. То есть, это перевоплотившийся Король обезьян? Или, может быть, один из его клонов, отколовшийся от собственного квеста? Ответ не самый неожиданный, но он делает захватывающим завершение приключения. Остальная часть истории игры не совсем нашла отзыв в моей душе, однако я допускаю, что игра может отклоняться от исходного материала. Так или иначе, я всё равно чувствовал себя потерянным, пытаясь проследить каждую грань повествования про Укуна.

Помогает то, что каждая из шести глав игры вращается вокруг относительно замкнутой истории, посвященной универсальным человеческим эмоциям, таким как любовь, ненависть и жадность, но все же это кажется историей, которую лучше всего пережить тем, кто хорошо знаком с оригинальным произведением. Отсылки и концепции из «Путешествие на Запад» и другой китайской мифологии часто преподнесены невнятно, без знания романов будет трудно догадаться что к чему. Это плохо, потому что эта игра — отличная возможность наконец-то увидеть китайский взгляд на китайскую историю.

Есть моменты в игре, от которых я пришёл в восторг: например, встреча с безголовым монахом, который поёт серенаду сансие. Да и дизайн персонажей в целом фантастический, но историю всё ещё трудно ухватить, если вы не знакомы с путешествием на запад или китайским фольклором и мифологией в целом.

Black Myth: Wukong
Black Myth: Wukong
Black Myth: Wukong

Круши-ломай!

К счастью, одна из самых сильных сторон игры заключается в том, как она вплетает чудесные способности Сунь Укуна в рамки боя. Король обезьян известен тем, что владеет магическим посохом, который может уменьшаться и увеличиваться. Он также может создавать клонов из своей пряди волос, замораживать врагов на месте кончиком пальца и менять форму своей сущности.

Все эти способности представлены в игре, мастерски демонстрируя колоссальные боевые возможности Короля обезьян. Выполняя комбо с посохом, я увидел, как он посох удлиняется и воспламеняется, и дубасит врагов с особой свирепостью. Я также использовал различные заклинания, которые потребляют ману и работают на перезарядке. Они включают в себя способность создавать клоны, чтобы дать врагам больше, чем одну цель, на которой можно сосредоточиться, и использование магического заклинания, которое позволяет заморозить врагов на месте на несколько секунд, давая время, чтобы навалять им от души, или использовать возможность исцелиться.

Black Myth: Wukong
Black Myth: Wukong
Black Myth: Wukong

Изменение сущности также является значительной частью арсенала, поскольку я мог превращаться в определенных, ранее побежденных врагов и использовать их различные наборы движений и оружия. Одно из этих преобразований называется красным приливом, которое я получил на раннем этапе после победы над гигантским волком Гуанчжи.

Превращаясь в этого свирепого пса, я мог использовать его пылающий клинок, чтобы наносить дополнительный урон ожогами, вращаясь и выполняя различные комбо. Более того, у каждой трансформации есть своя полоска здоровья, по сути, дающая дополнительную жизнь. Как только эта полоска здоровья погаснет или вы израсходуете всю свою мощь, выполняя различные атаки, вы снова превратитесь в себя.

Black Myth: Wukong
Black Myth: Wukong
Black Myth: Wukong

Легкие атаки по сути являются средством накопления очков фокусировки, которые тратятся на использование различных тяжелых атак. С достаточным количеством улучшений можно накопить до трех таких очков за раз, и вся боевая система игры построена на фарме фокусировки и её скорейшей трате для нанесения значительного урона. В результате легкие атаки кажутся довольно невесомыми, что еще больше подчёркивается небольшим количеством урона, которое они наносят каждой полоске здоровья босса. Хотя, и «лёгкие» комбо можно довести до совершенства😎

Ощущение ударов хорошее, особенно при выполнении полного комбо, которое переходит к тяжелому финишному удару. В эти моменты посох начинает раскаляться докрасна и главный герой взмывает в воздух… эти атаки наносят массу урона и регулярно ошеломляют врагов.

А вот использование обездвиживания, чтобы дать время для выполнения этих комбо, стало моей основой боя. Как только я научился комбинировать удары, смешивая их с уклонения и используя свой мешок трюков, каждый бой с боссом превращался в неистовый и волнующий танец до смерти. Что-что, а качество сражений с боссами превосходно. Каждая из шести глав игры предлагает галерею захватывающих врагов для сражения.

Black Myth: Wukong
Black Myth: Wukong
Black Myth: Wukong

Китайская Мифология

Боссы и мини - боссы -- мифологические существа или звери, известные как Яо-гуай: от гигантского чёрного медведя до традиционного китайского дракона, забрызганного кровью тигра и многих, многих других.

Блокирование ударов не входит в мой обширный репертуар боевых техник, а единственная форма парирования ограничена магическим заклинанием с таймером перезарядки, поэтому тут нужно хорошо набить руку на уклонениях, чтобы пережить каждый бой. У меня заняло 2-3 часа, что бы научится во время выполнять уворот, тем самым получая окно для атаки и бонусы для заполнению шкалы супер-удара.

Да, я не ветеран Souls Like, поэтому моя оценка сложности может быть немного искажена, но я не победил ни одного босса (не считая мини-боссов) с первой попытки. Однако я бы все равно не сказал, что Black Myth Wukong чрезмерно сложен, хотя его самые сложные боссы и представляют значительную угрозу. Выучить тайминги можно даже таким «обычным» игрокам, как я.

Black Myth: Wukong
Black Myth: Wukong
Black Myth: Wukong

Сражался ли я на замёрзшем озере, окружённом заснеженными горами, или хлюпал лапами по мелким лужам крови -- эти битвы с Яо Гуаем часто являются настоящим событием. В моих лучших боях с боссами я испытывал чувство балетной элегантности, смешивая влияние боевых искусств со сверхъестественным чутьём, чтобы создать эти напряжённые и внушающие благоговение моменты. Мне часто приходилось изучать схемы атак, рассчитывать время для уклонений и выяснять, где открываются возможности, чтобы провести комбо.

Но есть также возможности стратегически использовать свои способности. Обездвиживание неэффективно против некоторых боссов, поэтому можно выбрать другое заклинание или изменить свою трансформацию, чтобы атаковать слабость врага. Даже если босс не вызывал сильного напряжения для его прохождения, это не умаляло острых ощущений от битвы.

Способность игры вызывать это ощущение — вот где больше всего зацепила меня игра. По большей части мой путь через каждую главу был линейным, хоть и с парой развилок, ведущих к необязательным боссам и материалам для крафта (варка зелий и ковка доспехов). Иногда такая развилка открывается более обширными областями с многочисленными ответвляющимися путями, но прогресс по-прежнему ограничивается единственным маршрутом, поэтому линейность присутствует, даже если изначально она не кажется таковой.

Black Myth: Wukong

Я считаю, что именно из-за этого дизайн уровней довольно простой. И он ещё больше усугубляются обилием невидимых стен и прыжком, который функционально бесполезен большую часть игры. Лишь пару раз он мне помог в битве с боссами, где надо было прыгать во время атаки по площади.

Так же добавлю сюда скудное разнообразие врагов, которые, за исключением некоторых, не представляют особой угрозы. Поэтому разделы между боями с боссами могут показатся вялыми. Мне также нужно упомянуть момент ближе к концу игры, где сюжет топтался на месте несколько часов. Это подорвало для меня импульс последней главы и заставило задаться вопросом, не столкнулся ли я с ошибкой, ломающей игру.

Black Myth: Wukong

Каждый биом, который я исследовал, выглядит фантастически. Когда я бежал через бамбуковую рощу, перемежающуюся падающими листьями и густой растительностью, или ступал на раскалённые солнцем камни скалистого каньона. Black Myth Wukong визуально прекрасна. Я наткнулся только на одно подтормаживание в графике: в момент, когда Укун втыкает палочку у алтаря для сохранения, возникала резкая и сильна просадка кадров. У каждого алтаря и больше нигде.

Заключение

Black Myth Wukong - это игра, в которой сильные моменты превосходят по численности слабые. Все триумфальные битвы с боссами и стремительные бои восполняют скучные моменты между ними, когда скучный дизайн одного «коридора» и нехватка врагов заставляли меня бежать сломя голову к следующему столкновению со смертоносным Яо-гаем. Вам предстоит столкнуться с могучими зверями, а создание такого количества захватывающих сражений с боссами и вкупе с довольно интересной историей — как минимум заслуживает похвалы.
Black Myth: Wukong

А я желаю всем играть только в те игры, которые нравятся лично вам и не слушать чужое мнение!

77
11
11
23 комментария

это не soulslike🤣🤣🤣
Ну, ладно - это просто расхайпленное на России и в КНР китайское говно.

2

А ведь у этой игры те же слабые и сильные стороны (левелдизайн и боссы соответственно)
А оценка совсем другая
Почему так?

1

Оценки сейчас гроша ломаного не стоят, поэтому я для себя давно отменил их существование)

1

Потому что хуй поймёшь людей. Вышла Стрей, игра про кота. Хайпанула из-за своей милоты. А вот недавний соулс-лайк про крабика никому нахуй не сдался, хотя игра отличная. Но хайп есть хайп.

1

Она выглядит как дешевка и нет бабизяны

Почему то не вижу, чтобы кто-то об этом говорил, но мне очень не хватает озвучки ГГ. Может это обосновано первоисточником, но так хочется слышать от него всякие фразочки, а не только кряхтения…

1

плюсую, тоже считаю это недостатком.

1