Почему провалилась Wanted:Dead

Перевод анонимного и немного сумбурного инсайдерского интервью о том, почему Wanted:Dead провалилась, а Shenmue 4 не выйдет. Многобукв.

Перевод с r/GamingLeaksAndRumours

Почему провалилась Wanted:Dead

Накануне ковидного карантина, в студию Soleil приехал Сергей Колобашкин. Агентство DDM порекомендовало Soleil компании Сергея, 110i, поскольку первый выбранный разработчик отказался от проекта по политическим причинам. Сергей хотел, чтобы местом действия стал Гонконг, но в то же время, немецкую студию приобретала Tencent, которые не хотели, чтобы действие игры разворачивалось в Гонконге. Йоши Окамото, будущий продюсер Wanted: Dead, предупреждал Сергея о возможном геополитическом риске, но Сергею нравилась мысль о том, что игра может оказаться скандальной.

Изначально, Wanted:Dead должна была представлять из себя шутер от третьего лица, наподобие Spec Ops The Line, но Сергей захотел пойти в другом направлении. Тогда Soleil работали над концепцией игры под названием Ninja Zero с механикой, похожей на Ninja Gaiden, но ниндзя должен был владеть несколькими видами огнестрельного оружия. В творческом плане было решено сделать игру более горизонтальной. Первоначальная концепция(с творческими изменениями Сергея), показанная Soleil, представляла собой деконструкцию жанра экшн-игр и антитезу современным играм, которые вели игрока за руку. С самого начала Wanted: Dead характеризовалась как "хардкорная игра времен PS2, созданная с использованием современных технологий". Игра носила сатирический характер и была задумана как постмодернистский взгляд на CA(G) игры. Оригинальная история претерпела не сильно много изменений. Оружейница не была частью истории до тех пор, пока Стефани Йостен не присоединилась к 110i, он создавалась как комедийный персонаж, за которого в какой-то момент можно было бы сыграть.

Почему провалилась Wanted:Dead

Томонобу Итагаки(прим. Ninja Gaiden, Dead or alive) должен был разработать боевую систему, но сильные проблемы с алкоголем помешали его участию. Время от времени, он появлялся на встречах с представителями 110i, но эти встречи были крайне непрофессиональны. Мацуи, фактически, приходилось работать полный рабочий день на двух работах. Мы тогда открыто протестовали против участия Йостен в игре, потому, что у нее была очень плохая репутация среди разработчиков в Японии. Но Сергей был непреклонен в том, что кат-сцены в игре вытягивает именно она. Йостен присутствовала на всех созвонах в студии и работала по ночам, когда в Японии проходила запись мокапа, так как она не могла прилететь в Японию, ввиду закрытых границ. Она завоевала большое уважение в команде за длительные рабочие дни, но она задавал отнюдь не здоровую атмосферу. Йостен утверждала, что прекрасно владеет японским языком, но порой, не понимала элементарных вещей.

Мы не знали, что Tencent хочет приобрести Soleil, руководство нам ничего не сказало, и это обрекло игру. Так же над нами нависла опасность отмены игры со стороны 110i, когда они узнали о проблемах с Tencent. Tencent игра не понравилась, и они начали отвлекать ключевых сотрудников от проекта и назначать на другие. Через несколько месяцев Сергей сам приехал в Японию, чтобы проверить, соответствовала ли игра стандартам. Это было отнюдь не так. Чего 110i не знал, так это то, что Soleil наняла субподрядчика в лице Blast Edge. Это была далеко не лучшая студия для такого проекта. По неизвестным причинам, в то же время Soleil и 110i решили начать работу над Vengeance is Mine.

Так же интересно, что Сергей перестал быть генеральным директором 110i и перешел на должность креативного директора. Ранее произошло и то, что Йостен работала с женщиной по имени Пресли, записывая реплики для игры в Германии, в студии, где, по всей видимости, Пресли избили. Об этом позорном инциденте известно немногое, но Йостен, после случившегося, должны были уволить из всех проектов 110i, но за неё вступился Сергей. В результате, Йостен осталась в проекте, а Сергея, в наказание, понизили в должности, и он потерял контроль над 110i. Вскоре после этого Пресли ушла из проекта.

Почему провалилась Wanted:Dead

Но на этом напасти 110i не закончились. Начался российско-украинский конфликт, и 110i сильно пострадала. Ранее анонсированная гонка Red Goes Faster находившаяся на ранней стадии разработки вместе с Zordix была отложена в дальний ящик, поскольку в 110i много русских. 110i заключила крупную сделку с Innovaud, и эту информацию опубликовали на их сайте, а деньги должны были быть использованы для финансирования приквела Shenmue Zero, но Innovaud отозвала финансирование и обрекла проект. Так же велись переговоры о создании DLC, чтобы каким-то образом объединить Shenmue и Wanted: Dead. Другой источники финансирования также отказался от 110i из-за их национальности, что обрекло Shenmue 4. 110i хотел объявить о сотрудничестве с Ю Судзуки, но и это начинание провалилось из-за конфликта.

Тем временем, разработка Wanted: Dead набирала обороты, но не дотягивала до стандартов 110i. Итоговый релиз сильно отклонилась от первоначального видения. Множество вырезанного контента затрудняло понимание истории. Многие реплики были записаны, но нигде не использовались. Одним из примеров может послужить тренировочная площадка, где Стоун и Оружейница периодически бы разговаривали друг с другом. Оружейница высмеивал Стоун, но все его шутки были потеряны при переводе, и разработчики просто не стали добавлять в игру шутки, которых не понимали. Так же она должен был рассказывать о тренировках и стрельбе, но ничего из этого не попало в итоговый релиз. Финальный уровень игры не должен был проходить на улицах, а должен был состояться на скоростном поезде, который был вырезан на очень ранней стадии разработки. Огнестрельное оружие должно было работать совсем по-другому, Стоун выбрасывала бы подобранное на карте оружие, как в Mirror’s Edge. Игра изначально была куда быстрее и динамичнее. Многие системы, которые были прототипированы, не работали, потому что Blast Edge их не понимала. В своей сути это был файтинг, отсюда guard cancel'ы и другие схожие механики. Дерево навыков было куда проще.

Почему провалилась Wanted:Dead

Один из вызовов, с которым, как я помню, нам пришлось столкнуться — это сцена с аниме в клубе. Команда не могла понять, чего хочет Сергей, и изо всех сил пыталась реализовать его видение. В конце концов Сергей склеил кадры аниме и фильма, чтобы объяснить, чего он хотел. А мини-игру Space Runaway разработала PIXEL, которой очень понравилось над ней работать

Сама сцена

Первоначально, Wanted: Dead должна была выйти после Tokyo Game Show, но игра была далека от завершения. Акционеры 110i активно настаивали на дате выпуска в ноябре. Единственная причина, по которой игра не вышла — это God of War. В то же время 110i начала переговоры об издательской сделке в Японии. Игра до сих пор официально не доступна в Японии. Одно из тех редких исключений, когда игра японского разработчика не доступна на родине. На тот момент Сергей уже не занимался операционной деятельностью, а Антон(прим. Полетаев или Золотовский не уточняется) исполнял обязанности генерального директора, ведя переговоры по сделке. Сергей пришел в разработку с хорошим пониманием игр и японской культуры и имел очень хорошие связи, а Антон - нет. Он совершал множество ошибок и вообще не принимал советов. В конце концов, его действия убили игру в Японии. Это было злоупотребление служебным положением по всем фронтам.

У 110i был очень хороший показ на Tokyo Game Show, но студия, которую я не могу называть, попыталась его сорвать. Они попросили комитет убрать 110i с шоу. Если вы оглянетесь назад на Tokyo Game Show 2022, то увидите, что там были только 110i, Tecmo и Capcom. Они все друзья. Сергей дружил с этими людьми, но одна студия, которую я не могу назвать, была против 110i в первую очередь из-за участия Йостен, и все мы были этому удивлены. Как раз по просьбе этой студии, Wanted: Dead не была частью онлайн-шоу. В то же время, 110i работала с очень плохой PR-фирмой, также рекомендованной DDM. PR-компания саботировала шоу и поставила 110i в неловкое положение на глазах у всего мира, предоставив IGN очень ранний отывок демо-версию игры с меню отладки и плохими кадрами геймплея. На Tokyo Game Show царила очень плохая атмосфера и все вели себя очень странно. Йостен требовала от родителей сопровождать ее на деловые встречи и встречи по вопросам дизайна. Это было неприемлемо, но Сергей был непреклонен.

Почему провалилась Wanted:Dead

Когда мы узнали, что Wanted: Dead выйдет впритык с Hogwarts Legacy и Atomic Heart, мы попытались предупредить 110i, но акционеры не захотели переносить дату. Они искренне считали, что у игры есть шанс против Хогвартса. Ранее Soleil работала над Valkyrie(прим. Elysium) с Square Enix, и ее запуск обернулся катастрофой. Мы пытались их предупредить, но они не слушали. Когда игра получила плохие отзывы, 110i решила закрыть Vengeance is Mine и закончить Wanted:Dead с другой студией. Это создало конфликт. Окамото уволили из Soleil и Soleil больше не работала над Wanted: Dead ни одного дня после запуска. Студия из Польши делала все патчи и до сих пор продолжает работать над игрой. Сергей покинул 110i с Vengeance is Mine, которая сейчас находится в разработке где-то ещё. Если бы не Tencent, все сложилось бы иначе. Приобретение Tencent Soleil стало большим шоком для Wanted: Dead, и игра должна была быть намного лучше. Она была похожа на настоящего духовного наследника Ninja Gaiden, но этого так и не произошло. Творческое видение Wanted: Dead было сильно, и все в неё верили, а конкуренты очень боялись того, какой могла была быть эта игра.

P.S. Оригинал КУДА сумбурнее, пришлось чутка переработать текст с сохранением смысла.

Почему провалилась Wanted:Dead

P.S. 2 Оригинал снес сам автор, но интернет никогда не забывает.

2121
44
11
24 комментария

Игра провалилась потому что в ней не было русского языка и я из-за этого не купил ее.

3
Ответить

Ну, кстати, я видел анонс игры и её выход, и вот что русик не добавили на старте, хотя вроде обещали позже патчем докинуть, но увы, так же из-за этого пропустил её

1
Ответить

Там игра очень криво сделана. Хотя задумка более менее была.

2
Ответить

Там боёвка была очень интересная.

2
Ответить
2
Ответить

Мужик, вернись в DoA, я все прощу

Ответить

Лица фанатов Гайдена, когда Итагаки анонсировал новую игру с nft и блокчейнами. https://www.youtube.com/watch?v=kjTYezJ2T0w

Ответить