Half-Life: Blue Shift - очередной день на заводе

Half-Life: Blue Shift - очередной день на заводе

Blue Shift кажется самым непопулярным аддоном к Half-Life. Он не расширяет лор, как Opposing Force, и у него нет кооперативного режима, как у Decay. Игра вообще не предлагает ничего нового, кроме сюжета, да и проходится за жалкие два часа.

Игра целиком и полностью состоит из ассетов самой первой Half-Life (OF почему-то остался за забором). Текстуры, модели, окружение, звуки - все осталось без изменений. Исключением можно назвать разве что модельку ученого Розенберга, с которым придется побегать половину игры.

Причина тому проста - BS с самого начала задумывался, как дополнительный набор уровней для Dreamcast-версии Half-Life. Но, как известно, порт отменили, а уровни решили превратить в полноценную игру, заодно внедрив в неё этакий ремастер-режим (High Definition Pack), который в будущем полноценно внедрят для всех steam-версии.

Half-Life: Blue Shift - очередной день на заводе

По наполнению сюжет больше смахивает на филлер, чем на полноценный элемент в хронологии франшизы. Главный герой - Барни Калхун (фанаты до сих пор спорят, тот ли это Барни из второй части или нет), оказался в эпицентре Каскадного Резонанса и теперь вынужден выживать в глубинах Черной Мезы, сражаясь как с враждебными пришельцами из мира Зен, так и с солдатами HECU, которым был дан приказ "не оставлять свидетелей". Вскоре Барни находит ученого Розенберга, помогает ему восстановить питание к телепорту и вместе с ним и остальными выжившими сбегает из научного комплекса. Конец.

Никакого G-Man'а и его тайных планов, никакого пространственного многоточия в финале, никаких сюжетных мотивов, вроде "спаси человечество". Все предельно просто и, неожиданно, с хэппи-эндом. Даже связи с остальными играми ограничиваются простыми фан-сервисными сценками, вроде Фримена на трамвайчике или Джиной Кросс, доставляющей кристалл для анализа.

С другой стороны, история Барни заканчивается аккурат в тот момент, когда HECU ловят Фримена и собираются сбросить его в мусорный измельчитель потехи ради. Всё бы ничего, но в оригинальной игре этому событию предшествуют два условных игровых дня, а Blue Shift с его небольшой продолжительностью и небольшой сюжетной подоплекой никак нельзя не подвести к временному периоду. Но спишем на условности.

Зачем в это играть, спросите вы? Ответ прост - потому что это весело!

Half-Life: Blue Shift - очередной день на заводе

Небольшую продолжительность и неуклюжесть сюжета авторы компенсируют насыщенностью и динамикой. Двухчасовой аддон буквально представляет собой настоящую карусель из перестрелок и загадок, оставляя лишь редкие моменты для моральной передышки. Если в оригинале Valve даже в самые напряженные моменты робко скидывала на Фримена три-четыре солдата за раз, то здесь Барни придется выносить целые отряды на открытых пространствах или в узких коридорах под динамичный саундтрек, уместный разве что для боевика категории Б.

Также накинули несколько небольших интерактивных сценок. Барни то и дело пересекается в выжившими учеными или охранниками и получается от них ценную информацию, а потом наблюдает за их гибелью. Уникальные анимации в наличии!

Half-Life: Blue Shift - очередной день на заводе

В плане загадок все просто - ищем рычаги, да кнопки. Уровни же по большей частью закольцованные - выход из уровня находится примерно там же, где начало. Последняя глава же напоминает какой-то рогалик, где придется бегать туда-сюда, а если вернуться в хаб и не выполнить задачу, получить нагоняй от местного руководства.

Есть и Зен, и в отличие от оригинала, здешний не так надоедает нудными перестрелками в узких помещениях с платформами - сплошь и рядом открытые пространства с умеренным количеством прыжков и противников.

Half-Life: Blue Shift - очередной день на заводе

Из минусов я бы отметил разве что куцый дизайн уровней: большую часть времени мы проведем в канализационных туннелях или складских помещениях, одинаково серыми и бездушными, и, к сожалению, очень затянутыми. Редкие стычки на открытом пространстве не сильно сглаживают негативное впечатление.

***

Про Blue Shift много сказать не получится. Да, полноценной игрой назвать её тяжело, но вот как повод вернуться в мрачные потемки Черной Мезы - вполне себе. Небольшой хронометраж и отсутствие новых материалов скорее роднят её с дешевыми модами, которые можно было купить в подземном переходе за пятьдесят рублей.

Но пропускать её я не советую. Хотя бы потому, что за два часа игра умудряется развлечь не хуже современных десятичасовых ААА-шутеров, а это чего-то стоит.

2929
22
11
19 комментариев

Помню. Понравился именно таким какой он есть. Т.е. не всем же играм быть локальной революцией. Тут получается эдакий реверанс первой части, ничем не перегруженный, зато отлично отполированный.

Годный подход в общем.

4
Ответить
Автор

Да, лучше и не скажешь)

1
Ответить

Там на блек месу не планируют аддоны наворачивать?

Ответить
Автор

Планируют

2
Ответить

Оранжевый, зелёный, синий.

1
Ответить
Автор

Концовки третьего ME

Ответить