Обзор игры "Bo: Path of the Teal Lotus"
Лисьи разборки, чаепития и мистицизм в японской обертке.
Рассказываю, какой получилась эта красочная метроидвания, вдохновленная Hollow Knight.
Мы играем за духа, который родился из «небесного цветка где-то на небесах» и спустился на землю, дабы исполнить древнее пророчество.
И зовут его Бо!
Само название игры можно перевести как «Бо: путь бирюзового лотоса». Героя нам представляют в соответствующем свете – в бирюзовом «одеянии», собранном из лепестков лотоса.
Спустившись с небес, нацепив, что под руку попалось и блеснув сережкой, наш герой начинает свой путь.
… И путь его будет проходить по разным локациям и биомам - от заснеженных вершин до мрачных глубин, сквозь отряды врагов … и стены шипов (ненавижу, бл:!%ь, шипы!!).
Преодолевать препятствия Бо помогает его магическая сережка. Когда надо атаковать – она принимает форму посоха, когда летать – форму крыльев, а если надо проломить пол, то поможет форма молота. (Прям талисманы Джеки Чана, ага. К слову, талисманы тут тоже есть).
Но все способности, разумеется, нужно заслужить. Поэтому открываются они постепенно, по мере продвижения по сюжету и локациям. Изначально герой может разве что посохом махать да от врагов им отталкиваться. Потом уже откроется классический рывок, прошибание пола и прочие способности для передвижения.
Но прыжки – это база.
Прыгать предстоит много – игра достаточно вертикально ориентированная. И прыжки эти в основном не просто с платформы на платформу, а через избиение врагов, использование «воздушных фонариков» (которые тоже лупишь), а потом и через колодцы, полеты, пролеты и т.д. Короче, прыгай, Бо, прыгай.
А чтобы поощрить избиения в воздухе, в игре предусмотрен накопление «ярости»: чайничек закипит – будет больно. Ещё и дарумы раскачаются. К слову про них...
Дарума — это японская традиционная кукла-неваляшка, олицетворяющая божество в японской синкретической мифологии, которое приносит счастье.
В игре их с десяток штук и служат они оружием дальнего боя. Некоторые найдутся просто по мере прохождения, другие – в потайных местах, а третьи – у торговца. Этот же торговец сможет их и раскачать, если, конечно, чернила найдутся.
За каждое использование дарумы расходуется «кипяток» (аля мана) из чайничка. Так что без конца спамить ими не получится. Плюс есть время отката перед повторным применением.
Задумка с ними интересная, но киллер-фичей назвать не могу - игра вполне проходится и без их использования. Некоторые дарумы довольно зрелищные и бьют по целой площади, у других радиус меньше, но есть специальные эффекты типа заморозки. В общем, есть простор для комбинаций и экспериментов.
А вот куда я предпочитал тратить кипяток, так это на распитие лечебного чая. Потому что иногда колючих препятствий и врагов отсыпали много, а жизни не бесконечные, а от ближайшего «костра» (который тут представляет избушку с чаем) бежать-прыгать прилично. Вот и останавливаешься, пьешь чай, чиллишь и снова в бой. Для сохранения у костра тоже берешься за чашку.
Такая реализация отхила показалась интересной, а не то, что ты из склянки выпил красное зелье или сожрал что-нибудь. Тут – чай, всё культурно.
Объем чайника можно будет потом увеличить у мастера по чайникам. Бездонным он по итогу не станет, но иногда каждое деление на счету.
По аналогии у кузнеца можно будет прокачать посох – враги будут отлетать быстрее. Каждый уровень прокачки потребует выполнения определенных условий – найти кузнеца, выполнить квесты.
Количество жизней тоже можно будет увеличить – для этого надо всего лишь есть… РАМЕН! И не от кого иного, как от легендарного… *барабанная дробь*… Наруто! Лол. Серьёзно. Пацан шел к своей мечте, шел… и пришел! Ведь нет ничего на свете лучше рамена!
Только недавно узнал, что вот эти «белые кругляшки с розовыми/ красными полосками» в лапше и есть «наруто» ИРЛ.
Наруто – это разновидность рулета из рыбного фарша, приготовленного на пару, с завитушкой изнутри, которая делается при помощи фарша с добавкой красного красителя.
Каждый съеденный рамен, кроме базового, увеличит количество жизней на 1. Приготовление каждого потребует набора ресурсов, некоторые из которых довольно редкие – так что быстро раскачать себе максимум ХП не получится.
Базовый рамен даст только одну невосстановимую жизнь.
К слову, триггер на «Наруто» сработал даже в начале игры – там есть локация «Uzumaki Cave», например. Были подозрения, что это просто совпадение, но позже они рассыпались.
Встречаются в игре отсылки и на другие произведения.
Для усиления героя в игре также есть система амулетов.
Омамори — японский амулет, посвящённый определённому синтоистскому или буддийскому божеству.
Найти их можно по аналогии с дарумами – по мере прохождения, в тайниках и у торговцев. Цепляешь – получаешь баф. Количество доступных слотов можно увеличивать. По способностям – некоторые амулеты дают увеличение урона, скорости атаки, другие – увеличивают скорость накопления «ярости», останавливают время при прицеливании или лечат после определенного количества ударов и т.д. и т.п. Приятные бонусы.
Помимо упомянутых торговцев в игре встречаются и прочие NPC: с кем-то можно просто поболтать, у кого-то - получить квест, а других – просто погладить.
Сами квесты оригинальностью не отличаются – найди/ собери/ принеси. Подача их выдержана в общем антураже, местами с красивыми фразами и пышными сравнениями. А вот для их выполнения иногда приходилось попотеть, чтобы преодолеть всю полосу препятствий к заветной цели.
Врагов на пути не сказать, что толпы – в основном небольшие отряды по 2-3 моба. Но бывают и исключения в виде «арен»: пути отхода тебе отрезает и волнами появляются враги.
В каждом биоме свои виды мобов – всякие насекомые, гусеницы, духи, животные и т.п. В большинстве случаев проходятся без проблем. Больший челлендж представляет сам путь и боссы. И путь до боссов.
Боссы в основном встречаются при движении по сюжету, под конец биома. Каждый со своими уникальными способностями, атаками и внешним видом. В игре их не очень много, зато каждый запоминается. У большинства из них – две фазы. Алгоритм стандартный – посмотреть атаки, запомнить, выждать момент и бить. Повторить. Некоторые боссы привязан к недавно обретенным способностям, поэтому при сражении с ними как раз оттачиваешь навыки.
Не обошлось, конечно же, и без «боссов богомолов»! Здесь они, правда, представлены птицами. Но после поражения - любезно помогают тебе в твоей миссии.
Однажды заплутал по карте и вышел на одного босса преждевременно. Долго бил его и много прыгал, в итоге – одолел. Но не смог продвинуться дальше, потому что не было получено подходящей способности для преодоления препятствия. Пришлось возвращаться назад и искать хронологически верный путь по сюжету. Зато потом эту локацию пролетел быстро – боссы тут не восстанавливаются.
Для перемещений по карте со временем открывается «фаст тревел». Тут он реализован с помощью «vermilion stranger» (в переводе – алый незнакомец). Этот странник заботливо возьмет нас и на своей «тарелке» сможет перенести на другую свою площадку, которые мы открываем по ходу игры.
Сама карта здесь не очень большая и довольно линейная. Тут нет такой «комплексной» постройки уровней, как например в Hollow Knight или Metroid. Уровни разведены в пространстве и мало пересекаются - между некоторыми всего один переход, а вокруг – пустота. Свобода перемещения по ним упирается в имеющиеся навыки. При этом в некоторые места можно пробраться в обход, но потом непременно упрешься в «стену».
Помимо всего прочего – npc, врагов, шипов и прочих препятствий – в локациях можно обнаруживать секретные комнаты. Иногда они могут быть скрыты за визуально-отличающимися стенами, чередой ловушек или просто за текстурами. Хранят в себе какую-нибудь плюшку... или "Корока"!
От здешних короков семян не получишь, зато отыскав их определенное количество, можно начать застраивать город! Так можно, например, возвести избушку для сохранения, площадку для «фаст тревела», а из особенно полезного – прокачать кузницу! Тогда кузнец сможет раскачать твой посох на максимум.
Короче, заняться есть чем. У игры хорошо выдержан баланс между наполнением и продолжительностью.
Бегаешь, прыгаешь, бьешь.
Страдаешь, учишься, преодолеваешь.
Иногда залипаешь на красивые виды.
И помогаешь аборигенам с их проблемами.
Время идет, пророчество постепенно сбывается, а ты всё учишься и растешь, чтобы в итоге исполнить свое предназначение.
Что по итогу – хорошая метроидвания с классным визуалом.
Из сильных сторон:
- Визуальный стиль.
- Баланс между продолжительностью и наполнением.
- Хорошая управляемость.
- Ощущение вызова – иногда преодолевая полосу препятствий чувствуешь себя настоящим героем. Позднее, приноровившись, начинаешь брать всё новые вершины.
Из слабых сторон:
- Разрозненность локаций.
- Не все предметы и дарумы интересны и полезны. Некоторые способности применяются лишь в определенных локациях, а потом про них можно забыть.
- Этот минус напрямую к механикам и геймплею не относится, но выделить его стоит - в игре нет перевода на русский язык. Преграда эта не критичная, т.к. игра про геймплей. Диалогов в ней не очень много, информация по квестам фиксируется в журнале, а на какие кнопки жать понятно и без перевода. Да и русификаторы наверняка уже готовы. Я проходил на английском, было норм.
Есть ещё одна черта, которая и не плюс, и не то, чтобы минус – неравномерная сложность. Некоторые зоны заставляют изрядно попотеть и предпринять не одну-две-пять попыток в преодолении. А потом идешь по более поздней локации – там и близко такого нет. С одной стороны – странновато, я же дальше прошел, больше уже умею, давайте, повышайте ставки.
С другой стороны, может это игра просто дает тебе немного расслабиться перед ещё большим челленджем. Финальная локация прям проверяет всё, чему ты научился.
Не смотря на перечисленные минусы, играть в Bo – приятно и увлекательно. По ощущениям ближе всего по духу она к Hollow Knight. Поэтому те, кто голодает в ожидании Silksong, могут дать шанс Bo: Path of the Teal Lotus. Или те, кого вдруг отталкивал антураж HK.
Я проходил на свитче – играется отлично, формат самый подходящий. Обошлась она примерно в 20$ - норм.
Ставлю игре твердую 4 из 5.
Ожидания оправдались, от игры удовольствие получил. А это самое главное.
Спасибо за внимание.