Battlefield - Три в одном посте

Battlefield - Три в одном посте

Всем мы люди разные. Кто-то любит фрукты, кто-то любит овощи, но нас всех с вами объединяет одно - любовь к одной шутерной серии или по-простому, к стрелялкам. И шутеры как жанр на самом деле поражает своим разнообразием, тут вам и динамичный Quake и зубодробительный Wolfenstein и поражающая своей постановкой Call of Duty. Все эти игры хоть они и являются шутерами в своей основе, но каждая игра уникальна и дает новый игровой опыт. И сегодня я бы хотел немного поразмышлять над не менее революционной стрелялкой, а именно Battlefield, которая лично для меня остается лучшим шутаном.

Разберу я последние три части BF1, BF2 и BF2042. Почему именно их? Ну в них я наиграл больше всего, хотя знакомство с серией произошло с релизом лагучего куска кода BF4. Так что предлагаю вам снова вспомнить окопы первой мировой, клоунаду второй и поля 2042.

Battlefield 1 - В попытке найти новую аудиторию

Battlefield - Три в одном посте

Сказать что тогда у DICE в маркетинговом отделе работали гении, сильно преуменьшить их заслуги. По сути реклама любой игры нацелена на то, чтобы в максимально красочной форме передать то, что будет в ней происходить. И Боже мой, но у DICE это получилось просто бомбически. Трейлер под Seven Nation Army, показ геймплея, где все взрывалось, а крики солдат глушили музыку, хайп был нереальный. И было понятно, что разработчики решили во главе всех идей поставить атмосферу и погружение, и это всех радовало, но радовало ровно до того момента, когда не стало ясно, чем пришлось пожертвовать.

Для начала я бы хотел перечислить плюсы BF1 и их к сожалению как оказалось маловато. И основной плюс - это уже упомянутая мною атмосфера. Взрывы, звуки выстрелов, крики солдат, скрежет металла техники - все это пробирает до мурашек. Играя в BF1, ты словно тонешь в аду войны, доходя до того, что начинаешь невольно переживать за своего бойца, ведь то как показаны сражения, их масштабность заставляет тебя иной раз остановится и наблюдать за происходящим. Недаром именно по этой игре на ютубе есть куча роликов, где показаны некоторые отрывки из обычного матча, хотя незнающий человек подумает, что это какой-то рендер или мини фильм.

Battlefield - Три в одном посте

Карты также работают на атмосферу, большинство из них это поля с окопами, хотя разрабы старались их разнообразить, балуясь с ландшафтом и городскими строениями.

Ну а теперь перейдем к минусам. И тут уже пойдет разнос самой продаваемой части серии. Ну и начнем мы с сюжетной кампании.

Очень сложно сказать нужна ли мультиплеерному шутеры компания. Но на мой взгляд это необходимо. В первую очередь хороший сюжет только будет в плюс игре, также запоминающиеся персонажи могут стать маскотами серии, ведь для многих колда это в первую очередь Прайс с Мейсоном, а лишь потом мультиплеер. Также если сюжетка получится не очень, то на нее просто забьют и будут игнорировать, играя в мультик. Так что очень жду кампанию нового блек опса и новой батлы. И у копейки к сожалению с сюжеткой все очень плохо, все эти истории максимально неинтересные, к персонажам ты попросту не успеваешь привязаться, да и их характеры скорее набор штампов по типу новичка в военной зоне или гордую сильную женщину, борющаяся с угнетением. Геймплейно также ноль креатива, он пропал сразу после вступительной миссии. И это довольно печально, ведь можно было взять реальные события и попытаться перенести их в игру, почему бы не взять какую нибудь атаку мертвецов и не рассказать о ней? К сожалению вместо этого простенькие истории, где игрок развлекает самого себя, так как постановка отсутствует.

Далее наверное самый ненавистный минус игры. Стрельба. На самом деле в батле стрельба никогда не была на каком то запредельном уровне, но что сделали в копейке просто ужасно. Во первых рандомный разброс раздражает и не дает нормально зажимать на дальние дистанции, а во вторых сделано это было не просто так, а чтобы угодить новой аудитории, ведь таким образом разрабы пытались уравнять киберкотлет и казуалов. И на самом деле попытка нагнать новых игроков путем сопрных решений является бичем игры, ведь на практике новая аудитория не приходит, а старая начинает жутко бугуртеть. Также механика подавления ничего нового в игру не приносит ( кто не знает, это когда в вас стреляет враг и ваш экран начинает мылится и точность вашего оружия понижается). Таким образом, DICE сделала ставку на новую аудиторию и проиграла.

Ну и напоследок наверное основная причина быстрого падения онлайна - это отсутствие нового контента. Первое длс вышло спустя полгода с релиза игры. Не надо быть экспертом, чтобы понять насколько это большой срок для мультиплеерной игры. Пушек на релизе также было очень мало, минутка приколов, но у bf1942 был мод, который добавлял оружие и технику первой мировой и там контена было больше, чем у BF1 на релизе!!! Скажете бред, а я скажу, что это DICE.

Battlefield - Три в одном посте

Подводя итоги копейки, хочется сказать, что у разработчиков было понимание того, что они хотят сделать и можно сказать, что это у них получилось. Игра получилась масштабной эпичной и казуальной.

Genderfield 5 - Не нравится? Не покупайте

Battlefield - Три в одном посте

Баттлфилд пять за фул прайс не брать. Именно эти слова прежде всего у меня ассоциируются с этой игрой. Все мы помним анонс и также, что последовало за ним. И говоря о скандале вокруг женщин инвалидов и прочего бреда, многие игроки любят утверждать, что это не самая главная проблема игры и лучше стоит обратить внимание на более важные вопросы. Но я с этим утверждением не согласен, негативный фон, который создал Патрик Содерланд своими феерическими заявлениями сильно порушил репутацию BF5 перед непосредственным релизом, ведь если об игре уже сейчас говорят негативно, то обычный игрок несколько раз бы подумал перед покупкой, недавний пример с Конкордом явно показывает, что если презентация вызывает негатив и споры, то это может негативно сказаться на продаже игры.

И если говорить о геймплее, то здесь батла привнесла довольно много изменений, которые даже не являются бесполезными. Итак начнем пожалуй со стрельбы. И тут разрабы сделали шаг далеко вперед. Рандом убрали полностью и теперь все пухи чувствуются гораздо лучше, ведь ты понимаешь как и куда полетит пуля.

Также был приятно удивлен тем, что идея с постройкой оказалось не просто гимиком, а важной частью геймплея. В основном данная механика раскрывается в жанре прорыва, где оборонять точку становится гораздо легче, если построить дополнительные укрытия или всякие преграждения, которые бы замедляли продвижение вражеской техники, плюс еще строить можно пункты пополнения патронов и хилок для пехоты и для танков, что дает более глубокую командную работу во время боя, но о ней чуть позже.

И раз речь зашла о технике, то тут стоит остановиться поподробнее. Во первых по сравнению с BF1 теперь танки это танки, что довольно круто, так как желания ездить на банках первой мировой у меня особо не было. Техники просто дофига: легкие танки, тяжелые танки, пт-сау, самолеты и еще особая техника по типу штурм тигра или Черчилля с огнеметом

Battlefield - Три в одном посте

И так как я любитель покататься на танке, то могу отметить, что ощущаются они приятно. Конечно реализмом здесь не пахнет и мобильность была выкручена до уровня болида формулы 1, но это было сделано намерено, чтобы игроки не душились чрезмерно медленным геймплеем. Также теперь у танков ограничен запас боеприпасов, что несколько уравнивает пехоту с техникой, ведь теперь сидеть и весь бой крысить где-то на отшибе карты не получится и придется ехать пополнять боезапас. Гениальное решение давней проблемы батлы. О самолетах сказать ничего не могу, так как мои кривые руки не позволяют нормально на них отыгрывать.

Ну и наверное главным плюсом пятой части стало развитие командного взаимодействия. Теперь вместо безбашенных побегушек копейки на смену пришел вдумчивый отстрел плечом к плечу со своим отрядом, ведь патронов дают мало, а хилка всего одна, что вынуждает бегать вместе, делясь друг с другом ресурсами. Также теперь солдаты могут помогать технике, чиня разрушенные пункты снабжения. И можно сказать, что все что я перечислил душит геймплей, создавая ненужные проблемы, но я вижу в этом только углубление взаимодействия между игроками, теперь ты не один в поле воин, а часть большого войска, и только помогая друг другу можно добиться победы.

Ну я думаю хватит хвалить пятерку и перейти к минусам. На мой взгляд это карты. И здесь они просто ужасные.

Battlefield - Три в одном посте

Такие карты как Хамада просто убивают желание играть в эту игру. Тупые открытые местности, идиотские перепады высоты, а еще блядские снайперы, которые сидят на каждом холме и, ты просто не можешь перебежать на другую точку, не получив пулю в лоб.

Battlefield - Три в одном посте

Прованс также получает награду карты говна, на которой просто неприятно играть. Середина карты неиграбельна, так как с одной стороны, где деревня в тебя стреляют танки, а с другой стороны, где город тебя обстреливают снайперы. Плюс сам город абсолютно идиотски построен. Часть дорог просто уходят в тупик, или выходя на одну большую дорогу, где находятся 90 процентов игроков. Из хороших карт могу назвать только карты японского дополнения и искореженная сталь с танковым шквалом, а также богоподобное метро. Все остальное в лучшем случае средние мапы.

Сюжетка стала еще хуже по сравнению с копейкой. Тут вам и перевирание реальных событий, и снова душные открытые миссии без намека на постановку. Если честно, то даже расписывать почему кампания плоха не хочется, так как все уже еще в 2018 перемололи косточки сценаристом из DICE.

Подводя итоги пятерки, не могу сказать, что игра получилась неудачной. В нее я наиграл больше всего и совру, если скажу, что не получал удовольствия от процесса. В ней есть очень много положительных сторон, которые не просто делают пятерку хорошей батлой, но и довольно сильно выделяют ее. Безусловно это не идеальный баттлфилд, и недостатки также имеются, но на мой взгляд из этой тройки пятерка самая лучшая часть с большим отрывом, что подтверждается неплохим онлайном. И если вы хотите вкатиться в серию, но не знаете с чего начать, то думаю BF5 способен удовлетворить ваше желание.

Bugfield 2042 - скам, прогрев, наебка, гой.

Battlefield - Три в одном посте

Если с BF1 и BF5 все было довольно неоднозначно, то 2042 с самого релиза показал себя с нелучшей стороны. Критика была жесткой и беспощадной. Посты на реддите, где перечисляли все вырезанные элементы, миллиард багов, сломанная стрельба и еще куча других проблем. Что уж тут говорить, если количество хейта было больше, чем к вышедшему в тот же год вангарду. И я предлагаю вам вновь вспомнить, в чем же все таки был хорош 2042, а где он знатно облажался.

Если честно перед релизом я действительно верил в игру и даже был рад некоторым изменениям. Так я верил, что отказ от специальностей и возможность бегать с любой пушкой разнообразит игру и вообще только освежит закостеневший геймплей. И черт как же я ошибался. В который раз теория не дала ожидаемый результат и на практике все порушилось.

Отказ от специальностей уничтожил любое взаимодействие в команде и теперь все бегали, не пытаясь помочь друг другу. И даже сейчас, когда разрабы попытались вернуть старую системы, все равно медики не бегут тебя ревайвить, а снайперы сидят где-то с миллион патронами и им на всех пофиг. С другой стороны возможно нам всем необходимо был такой опыт, чтобы понять, насколько система с классами необходима и незаменима.

Другая проблема игры - это карты. И хотя о них уже было сказано немало, добавлю, что поля полей не просто ужасны с точки зрения их размера, но и разрушаемость оставляет желать лучшего. Отсутствие мелких построек, которые можно было бы разрушить просто минимальны, а то что разрушить можно, нельзя уничтожить до основания. И даже спустя три года карты лучше не стали. Новые мапы неплохие, но также скучны и выглядят блекло

Spearhead: Просто два каких-то куба и поля полей. DICE серьёзно?
Spearhead: Просто два каких-то куба и поля полей. DICE серьёзно?

Также старые карт немного переделали и они стали хотя бы играбельными, но ситуация с картами все равно плачевная, особенно учитывая их плачевное количество: 21 у пятерки против 15 у 2042.

Техника теперь бесполезный кусок металла, ведь у каждой собаки на карте есть гребаное рпг разных видов, которое просто уничтожают танк за несколько секунд. И если раньше танки способствовали захвату точки, то теперь техника в лучшем случае будет постреливать с конца карты, не пытаясь пропушить, ведь тогда в нее полетит букет снарядов из вертолетов, самолетов и пехоты. Это просто бесит. Также сами танки стали менее подвижными, башня двигается очень медленно, а пушку нельзя поднять выше роста Шевцова, что усложняет уже итак сложную битву с летательными аппаратами. Самолеты к слову стали наоборот приятнее ощущаться и быть грозой неба теперь гораздо легче.

Идея ввести режим на 128 игроков тоже стало ошибкой, ведь такая масса людей просто превращает более менее контролируемый файт в симулятор возрождения, так как просто невозможно учитывать каждого солдата на карте, что приводит к смертям со всех сторон мапы. Особенно это заметно было в штурме, который кстати переделали, и режим на 128 игроков был убран.

Аналог Таркова, который так сильно пиарили разрабы провалился с такой же скоростью, как и королевская битва пятерки. Вообще очень бесит, когда баланс игры меняют в надежде хайпануть на популярном жанре. Другая ситуация с Portal, который был реально хорош, но по итогу его порезали, и он стал никому не нужен.

По факту battlefield 2042 ужасная игра, куча минусов, отсутствие весомых плюсов, а также отвратительная оптимизация на релизе сделали свое дело, но я бы не смотрел на опыт 2042 прям с сильным негативом и предпочитаю думать, что эта игра должна была выйти такой, чтобы уже потом этих ошибок допущено не было

Осторожный взгляд в будущее

Battlefield - Три в одном посте

Подводя итоги последним трем играм, нельзя сказать, что все они были ужасными, разве что 2042 очень близка к этому титулу, но идеальной игры мы все таки не получили. И на вопрос стоит ли ожидать новую батлу мой ответ будет ДА. Несмотря на многие проблемы серии надежда все еще есть, ведь во главе новой части теперь Винс Зампелла. Человек, создавший самые культовые части колды, великолепный титанопад, а также был тем, кто разработал Портал, лучшую часть 2042. Он определённо знает свое дело, и если есть человек способный вернуть батлу на прежние позиции, то это Винс. Так что несмотря на все проблемы серии я продолжаю верить в лучшее, ну а пока я пойду штурмовать японские острова и разрушать Роттердам в BF5.

22
22
11 комментариев

Тройка все еще лучшая

2

Не согласен, по атмосферности первая вне конкуренции. Пусть сеттинг первой мировой не всем заходит, но работа проделана ахуительная

1

Не спорю, жалко, что поиграть нормально в нее тяжеловато

Самая главная проблема БФов это то, что люди просто бегают куда попало. Поэтому в них я стал играть в режиме "прорыв". Так команда вынуждена пушить одну, максимум две точки. И люди не разбегаются.

1

Я по этому обожал всегда играть в 3 и 4 часть, 32 человека, хардкор, захват точек.
Это было всегда самое оптимальное, работа в команде сквадов. Мог сутками зависать.

Потом решил попробовать в RP поиграть, но это уже перебор был.

1

Мне больше всего нравятся 1, 3 и 4.
Пятерка понравилась своими нововведениями. 2042 говно полное.

Комментарий недоступен