Игра года, 1 место — The Last of Us Part II Статьи редакции

Предсказуемо, но, как мы считаем, справедливо.

Внимание В тексте есть спойлеры.

Кажется, нам ещё никогда не было так сложно выбрать первое место этого топа. И дело не в том, что 2020 год оказался бедным на хорошие игры. Наоборот — их было много.

Если говорить совсем открыто, во время ранних дискуссий мы думали пойти простым путём и поставить на первое место Hades или даже Animal Crossing — это замечательные игры, которые почти никого не раздражают. Выдал наградную плашку — и спишь спокойно.

Однако, чем больше мы обсуждали топ, тем очевиднее становилось, что этот выбор будет неискренним. Что Hades, что Animal Crossing понравились многим сотрудникам редакции, но даже их сторонники отмечали, что «Игру года» давать им не стоит.

И тут в начале декабря пришло (вроде бы) спасение — Cyberpunk 2077. Если бы она оказалась ровно такой, как рисовала её рекламная кампания, выбор был бы очевиден. Но, к сожалению, польский долгострой вышел с багажом проблем, которые разработчики будут исправлять ещё много месяцев. Возможно, нам придётся включить Cyberpunk 2077 в список лучших игр 2021 года, но сейчас её время ещё не пришло.

При этом в финале редакционного голосования лидером стала The Last of Us Part II. Вы могли об этом догадаться ещё на нашем новогоднем стриме от 30 декабря, где игру своим самым главным впечатлением 2020-го назвали практически все. Каждый выступал за неё по своим причинам, каждого в ней зацепило что-то своё. Мы не будем делать вид, что у игры нет недостатков. Мы не будем делать вид, что в комментариях на сайте нет людей, которые открыто её ненавидят. Однако именно эта игра в 2020 году оставила в редакции меньше всего равнодушных.

Поэтому даже итоговый текст у нас — дуальный, с двумя точками зрения. В первой — больше негатива. Во второй — больше позитива. Прямо как в самой игре. Прямо как в спорах вокруг неё.

Олег Чимде: лучший экшен, но к сюжету есть вопросы

В первую очередь стоит сказать, что The Last of Us Part II — лучший 3D-экшен, в который мне довелось играть за последние, пожалуй, лет пять. Речь именно про стрельбу: на высокой сложности противники заставляют тебя постоянно двигаться, прятаться, нападать неожиданно, — а арены в основном сделаны таким образом, чтобы всегда был простор для манёвра.

Словом, в The Last of Us Part II просто приятно стрелять и драться. Экшен ожесточённый, разнообразный и попросту крутой. Каждая арена запоминается, особенно та, что с маленькими домиками и собаками в кампании Элли — образец отличного левелдизайна. Каждая битва — действительно не на жизнь, а на смерть, будто последняя. Большую роль здесь играет и контекстная анимация — настолько качественная и уместная, что все другие игры (даже, пожалуй, RDR2) меркнут.

В техническом плане The Last of Us Part II тоже совершенство. Сразу на старте она была вылизана до блеска и работала так, как нужно. Это очень красивая игра, которая выжимает все соки из предыдущего поколения. И наверняка та игра, которую будут покупать, приобретая PlayStation 5.

В общем, всё, что касается непосредственно игрового процесса в The Last of Us Part II доведено до совершенства.

А вот про сюжет такого, к сожалению, уже не скажешь. Когда я смотрел на разгоравшийся пожар ещё до релиза игры, то не вполне понимал, в чём дело. Да, Джоэла убивают в самом начале игры — это закономерный исход для него. Я этого ожидал и на месте Дракманна сделал бы точно так же — это шок для игрока, он даёт стимул к мести не только Элли, но и конкретно вам. Вы начинаете ненавидеть игру, она нанесла вам травму лично.

Зудящее чувство мести поддерживают и крайне трогательные и великолепно поставленные флэшбеки, которые время от времени испытывает Элли. Она превращается в мстительную фурию и хладнокровно убивает убийц Джоэла, фактически, её приёмного отца.

Убивает жёстко, но это нужно для того, чтобы потом показать её жертв обычными людьми. Чтобы передать управление в руки Эбби и зациклить круг мести. Очень простая мысль: месть никогда не заканчивается, она идёт по кругу. Замысел Дракманна очень прост и элегантен: сначала вы должны ненавидеть эту игру, а затем, испытав ещё один шок в середине игры, постепенно осознавать, что злодеев не существует. Что на самом деле Эбби и её друзья — такие же люди, как Джоэл и Элли.

Но есть нюансы. Проблема в том, как именно Нил Дракманн заставляет игрока испытывать эмоции. Он идёт давно известными тропами и, пожалуй, даже становится схожим с Дэвидом Кейджем с его рожающими бездомными и слезами под дождём.

На мой взгляд, это запрещённый приём — использовать беременность в историях о мести. Точно так же, как и детей и животных. Это попросту пошло: беременная женщина есть в лагере Элли, беременная же есть и в лагере Эбби. Беременную подругу Эбби, а заодно и её парня, убивают, и она идёт мстить. Можно было изящнее.

Та же история с собаками: сначала за Элли ты убиваешь их, не задумываясь, а потом за Эбби играешь с ними в мячик. Это нечестно. К тому же, собак здесь жаль сильнее, чем кучу людей, которых Элли также хладнокровно и жестоко убивает на своём пути.

Но главный минус, как мне кажется, в том, что вторую сторону, — Эбби и её друзей, — не получилось показать простыми людьми. Они слишком сильно отличаются от друзей Элли, которые живут в милых домиках и проводят вечеринки. На ранних артах Эбби была худой и привлекательной, но Дракманн решил идти до конца и превратил её в солдата, как и всех остальных её друзей. А в солдат стрелять гораздо легче и угрызений совести это вызывает меньше.

Кто-то скажет, что сцена секса реалистичная. А я скажу, что она «солдафонская» и ещё сильнее портит эмоциональный баланс в игре

Вот и выходит, что исполняя свою месть, Элли убивает солдат, что неравноценно убийству беззащитного Джоэла в самом начале. Это люди с оружием, они воспитаны таким образом и цель у них соответствующая. Поэтому сопереживать Эбби выходит слишком сложно. Баланс в циклической композиции оказывается нарушен, история Элли эмоционально перевешивает, даже несмотря на то, что Эбби по ходу игры спасает людей, а Элли — лишь калечит.

Ну а когда цикл завершается в театре, игра почему-то не заканчивается. Вместо этого Элли, которая уже некоторое время живёт со своей любимой и воспитывает их ребёнка, испытывает ПТСР и продолжает свою месть. И финальная часть оказывается совсем уж непонятной: новые враги, новая местность... То ли неловкая попытка подвести сюжет к сиквелу, то ли к сериалу. Финальная глава попросту портит и без того не слишком изящный круг, который рисует Дракманн.

Лучше бы это была яркая кат-сцена. Ну или хотя бы перестрелка на последнем издыхании, но не файтинг

Однако заметьте, какого рода аргументы я привожу, критикуя The Last of Us Part II. Нарушение циклической композиции, проблемы с эмпатией, баланс в повествовании, смешанные эмоции. Аргументы, которые я бы ещё лет семь назад вряд ли приводил бы для какой-либо видеоигры. The Last of Us Part II попросту игра совершенно другого порядка, нежели всё остальное в нашем топе. И критики она достойна совсем иной — говорить приходится не об интерфейсе и управлении, графике или чём-то таком. А о более высоких вещах.

И это, кажется, лишнее свидетельство того, как же высоко забралось интерактивное искусство и The Last of Us Part II в частности. Ну и да, вторая TLoU — всё ещё лучший экшен, с интересным миром, жутко красивый, пафосный и зрелищный. Этого у игры уж точно не отнять.

Вадим Елистратов: сложные отношения со сложной игрой

В октябре 2020 года Брюс Стрейли, один из создателей первой The Last of Us, написал в Твиттере небольшой тред про Uncharted 2 к 11-летию игры. Свой короткий текст геймдизайнер начал со слов, которые на какое-то время засели у меня в голове: «Это были невинные времена — ещё до того, как я узнал, что такое лудонарративный диссонанс».

Если верить Стрейли, когда он делал Uncharted 2, он не думал о том, сколько человек убивает Натан Дрейк. Он просто хотел воспроизвести кино из своей юности в интерактивном формате. Разработчики из Naughty Dog на тот момент не использовали термин, которым сейчас каждый второй ютубер описывает несоответствие между повествованием и геймплеем в сюжетной игре.

Однако чем ярче были плюсы Uncharted 2, тем сильнее выделялся её главный минус. Герой Натана Дрейка оказался настолько живым и обаятельным, а картинка — настолько кинематографичной, что игроки задумались о том, как Индиане Джонсу нового поколения спится по ночам. А уже в первой The Last of Us студия использовала лудонарративный диссонанс в качестве драматического приёма.

Получилось так, что недостаток Uncharted 2 стал причиной для продвижения всего медиума вперёд. И я искренне верю в то, что последнюю на текущий момент игру Naughty Dog ждёт схожая судьба.

С момента моего прохождения The Last of Us Part II прошло уже полгода, и в первые месяцы после её релиза я продолжал регулярно думать о ней. Впечатлила ли меня эта игра? Определённо. Считаю ли я её выдающейся? Пожалуй. Люблю ли? А вот это действительно важный вопрос.

Прелесть и в то же время главный порок Part II в том, что она совсем не хочет, чтобы её любили. Её сценаристы прямо в прологе с особой жестокостью убивают одного из самых притягательных антигероев последних десяти-двадцати лет, а потом отправляют игрока в путешествие, о котором он не просил, чтобы рассказать историю, к которой он мог быть морально не готов.

The Last of Us Part II — чуть ли не первая гигантская мейнстримовая игра, после которой массовый игрок всерьёз задумался о том, какие базовые потребности вообще должны удовлетворять подобные релизы. Как продукт, блокбастер Naughty Dog великолепен: вы получаете невероятной красоты и масштабов 30-часовую кинематографичную историю, с которой по уровню проработки, вылизанности геймплея и постановке могут сравниться, разве что, релизы Rockstar. Но должен ли гарантировать 60-долларовый ценник хорошее настроение?

Все основные проблемы (ну или «проблемы») Part II кроются в творческом направлении, которое выбрали сценаристы. Во второй части The Last of Us не просто нет фансервиса, это, можно сказать, анти-фансервис. Даже классические элементы серии вы тут получаете в момент, когда играете за «злодея», что переворачивает все ощущения с ног на голову.

Я почти уверен в том, что большинство поклонников первой части хотело бы увидеть удобный сиквел в котором Джоэл на финальных титрах гибнет как герой. И только в какой-нибудь колонке для Vice автор внезапно бы задался вопросом о том, а достоин ли этот персонаж такой судьбы — после всего, что он натворил в первой части. Но эти слова остались бы незамеченными на фоне всеобщего восторженного гула.

До The Last of Us Part II я прошёл DOOM Eternal, в которой успешно убил всех демонов, и Half-Life: Alyx, в которой решил все головоломки и убил всех монстров. А после The Last of Us Part II я прошёл Ghost of Tsushima, в которой убил всех монголов, и Cyberpunk 2077, где собрал коллекцию красивых автомобилей, переспал с красивыми девушками и показал кузькину мать злой корпорации. И игра Naughty Dog, в которой вместо чувства победы ты получаешь горькое опустошение, на их фоне смотрится смело и провокационно. Таких историй мы обычно ждём от маленьких авторских игр, а не от блокбастеров.

Чтобы понять, что Part II как минимум особенная игра, достаточно почитать претензии, которые к ней предъявляют игроки. «Почему Джоэл расслабился и назвал своё имя незнакомцам?» Люди говорят о персонаже как о живом человеке. «Нас заставляют чувствовать вину за действия, которые мы совершили в игре, не имея выбора». Ещё во времена Spec Ops: The Line это никого не смущало и считалось достижением. «Откуда у Эбби такие мышцы в условиях зомби-апокалипсиса?» К героям каких-нибудь Gears of War или «Ходячих мертвецов» таких вопросов ещё не было, а теперь мы думаем и о таких нюансах.

Главная проблема The Last of Us Part II в том, что она поднимает планку для сюжетных игр настолько высоко, что к ней начинают предъявлять претензии, которыми можно легко разгромить любой другой релиз — было бы желание.

Нет, я не хочу сказать, что у этой игры нет минусов или все претензии к ней несправедливы. Речь тут о том, что Naughty Dog в конце уходящего поколения консолей, как и Rockstar, наконец-то ударилась головой в потолок жанра. И ударилась больно.

У Part II и Red Dead Redemption 2, также выигравшей у нас «Игру года», очень много общего. У обеих стремительно устаревающий геймдизайн не поспевает за амбициями авторов. Обе длятся бесконечно долго. Обе всерьёз поднимают вопрос о том, как вообще можно рассказывать сложные линейные истории в играх, где сидящий перед экраном игрок волей-неволей становится соучастником всех поступков своего персонажа — красивых и уродливых. И после обеих вполне очевидно, что разработавшим их студиям пора радикально пересмотреть свой подход к созданию игр.

Так почему The Last of Us Part II заняла у нас первую строчку? Как мы написали в самом начале, у каждого в редакции свои причины. Для меня всё очень просто: даже недостатки этой игры обсуждать интереснее, чем любые аспекты других больших релизов 2020 года. И какие бы широкие мазки Дракманн не использовал в некоторых местах, чтобы донести свою идею, в конце концов, она работает: после Part II и к другим играм начинаешь задавать вопросы, о которых раньше даже не задумывался. О мотивации персонажей, об их психологическом состоянии и об оправданности насилия.

Мы понимаем, в чём проблемы Cyberpunk 2077 и как их можно исправить. Мы знаем, за что мы любим Hades и как она работает. Мы можем выписать все основные аспекты Half-Life: Alyx в небольшую табличку и ничего не упустить.

Но с The Last of Us Part II всё всегда на порядок сложнее: её героев мы обсуждаем как живых людей, касаясь тем вроде депрессии и ПТСР, с её авторами мы спорим не о багах и балансе, а о том, как повествование и геймплей работают вместе, а её проблемы и дискуссии вокруг них ведут нас, возможно, к полному переосмыслению сюжетных линейных игр как явления.

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382020","thelastofus"], "comments": 2152, "likes": -441, "favorites": 472, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 294863, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 06 Jan 2021 13:21:52 +0300", "is_special": false }
0
2152 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
177
Ответить
11 комментариев

Хрупкий холод

122
Ответить
16 комментариев
58

Недавно не мог в мороз костёр разжечь — то ли розжиг был плохой, то ли дрова сырые, — а всего-то надо было сказать мангалу:
«The Last of Us: Part II — игра года»

Спасибо за материал! 

Размер доната рифмуется с дальнейшими указаниями минусующим ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
1 комментарий
111

Рад выбору редакции, на днях прошел, в моем личном топе года (а то и нескольких лет) тоже занимает первое место

Ответить
4 комментария
37

Хороший текст, особенно от Вадима, спасибо!
Больно видеть подобную реакцию от сообщества DTF.
Вы действительно считаете, что будет лучше если редакция будет бояться выражать свое мнение? Думаете будет лучше, если будет невозможно на сайте вести какую-то более-менее адекватную дискуссию? 
При этом ведь факт, что есть много людей, которым игра действительно понравилась.
Да, можно сказать, это мы просто троллим, чего ты драму разводишь.
Но на мой взгляд, вот эта красноречивая оценка под постом с лучшей игрой года по мнению редакции - это уже символ того, насколько тут не принято уважать чужое мнение, насколько люди не готовы принять чужую точку зрения.
И видно это не только в этом посте, видно это повсеместно.
Для меня это один из самых грустных итогов ушедшего 2020 года.

Ответить
69 комментариев
–18

Судя по реакции сообщества - игра действительно никого не оставила равнодушным, да настолько, что срачи вокруг нее не утихают вот уже полгода и видимо не утихнут еще примерно столько же. Игры дарят эмоции - не это ли главное? Хоть в эту игру я не играл и никогда не поиграю, но как минимум теперь понял, за что ее так любят и ненавидят. Спасибо за текст и делайте больше субъективного мнения об играх, оно самое интересное. 

Ответить
5 комментариев
736

Предсказуемо печальный итог. Дать The Last Of Us Part II не просто место в топе, а вообще первое место - это не просто шаг назад для игрожура, это двойное сальто с тулупом и приземлением на шею, а для геймдева это ответ на вопрос "почему игры всё ещё не искусство". Можно сколь угодно долго спорить о качестве местного сюжета и драматургии катсцен (я же считаю, что ответственному за эту графоманию нужно дать леща свинцовой трубой и сломать колени), во всём этом нет никакого смысла. Это не отменит того факта, что повествование и геймплей здесь отдельные сущности. Считать это лучшим за год просто оскорбить все остальные игры топа, которые (по большей части) пытались развивать повествовательный язык игр через главную отличительную особенность данного медиума - интерактивность. Дракманна же в своей сценаристской бездарности хватает только на несмелые почёсывания четвёртой стенки через самый пошлый из приёмов в играх и поистине постмодернистский онанизм на свои собственные работы, которые посчитали хорошими в своё время в основном из-за незрелости индустрии. Порой, конечно, проглядывают попытки связать повествование с игровым процессом, но и их умудрились всрать (см. эпизод после боя с Элли и сцену перед первыми титрами).

И ладно бы геймплей был хорошим, но даже тут проёб на проёбе. Да, симулятор доставки грузов можно считать интересным экспериментом и в редкие моменты выстроенная система даже функционирует как планировалось на этапе проектирования. Но реальность жестока. Выстроив, по сути, весь игровой цикл на дистилляте из "юбисофтно-вышечного" геймлея, Дракманн не придумал абсолютное ничего для ощущения прогрессии, кроме продолжения всё тех же открытий вышек, роль которых здесь выполняют бункеры и аналогично после активации делают на карту буккаке из пиктограмм как в типичном AC, а также на эфемерных лайках, которые слегка прокачивают героя. Возможно предполагалось, что так игрок должен почувствовать тяжесть работы курьера. Но это, мать его, игра. И, как говорил один великий человек "If it's not fun, why bother?". Пусть и определённое время, но у The Last Of Us Part II получается затянуть в цикл "дойти до города чтобы дойти до следующего города", хоть и мне кажется, что это работает только на таких же аутистов как я. Нет, сама идея построить игру исключительно на механике доставок в целом неплохая, но не когда это является самоцелью. Да и от перемещения из одной точки в другую можно получать удовольствие, только если оно удобное. Не когда нужно зажать половину кнопок пада чтобы просто идти. Не когда внедорожник останавливается на каждом куске щебня. Не когда игра намеренно дважды останавливает тебя каждый сука раз при входе в зону бтс чтобы показать модную анимацию просто потому что кто-то посчитал это крутым и КИНЕМАТОГРАФИЧНЫМ. И уж точно не когда наградой воспринимается возможность избавиться от всей ходьбы. Да и те же распиаренные лайки тупо не работают, если только игрок не конченный лайкодрочер. Понятно, что Naughty Dog пытались в большем масштабе воспроизвести идеи первой части, но в этом и заключается проблема: на длинной дистанции люди непредсказуемы. Из-за этого чужие постройки в лучшем случае не мешали, а в худшем хотелось их найти и насрать им в личку.
В итоге The Last Of Us Part II воспринимается как кладбище, на котором все интересные возможности закопаны под убогой реализацией. Если бы не бренд Naughty Dog, то более чем уверен эта недоигра никогда бы не увидела места в топе. Ну а сам Дракманн окончательно закрепил себя не как сценарист, а как говнодел.

Ответить

Холодный ихтиандр

Лёха
701

А ты подготовился

Ответить
371

как говорил один автор здесь, "в такие треды нужно залетать по красоте и подготовленным"

Ответить
6 комментариев
63

Написал графоманию, в которой назвал работу сценаристов - графоманией

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

222

Охуеть, ну и позорище, пацаны, это уже уровень дошкольников из футбольных пабликов, которые свои вбросы заранее пишут в блокнотике на рабочем столе, а потом копируют в комменты, нонстоп мониторя ленту. Горжусь аудиторией DTF, растем. 

Ответить
380

В натуре дед. Чего расперделся?
Олег вон тоже статью заранее в блокнотике накидал, но к нему у тебя претензий нет почему-то

Ответить
25 комментариев
58

Дед опять таблетки забыл принять и разговаривает с макаронами.

Ответить

Нужный дебаркадер

Дед
46

А че такого? Редакция пишет свои обзоры, а челам из комментов нельзя?

Ответить
18

Наоборот высокий уровень дискуссии в восточной европе

Ответить
9

Не знаю как тебе, но мне лично приятнее читать заранее подготовленный текст, без ошибок и бреда, получившегося в результате написанного с горячей головой комментария. Хотя кому как конечно) Интересно увидеть, каким ты представляешь себе сценарий фильма или статью в газете. Впрочем, человек тебе уже сказал, что на написанную заранее статью ты не гнал, ты гнал только на комментарий, не совпадающий с твоим мнением. Это ли не лицимерие?

Ответить
9

А представь, если бы топ 1 занял не ластофас. Вся писанина впустую...

Ответить
2 комментария
5

Охуеть, аргументировано расписанный коментарий уже уровень дошкольных блокнотиков и позорище. Сам то не шкваришся?

Ответить

Демократический звук

Дед
2

Такое тут было много раз, не вижу никакой проблемы. Всё таки объявление игры года на сайте посвящённом играм

Ответить
0

Да ладно, еще с сентября было ясно кто победит, а вчера уже треш начался. Ничего удивительного что кто-то заранее подготовился

Ответить
1

У меня только один вопрос - откуда ты то это знаешь? Не по личному опыту, случаем? :)

Ответить
113

Хуя подготовился с пастой ^__^

Вот только ЛОА2 в топе как у игрожура, так и у игроков. Значит не только "игрожур не тот", но и игроки, получается "ряяяя, неправильно голосуют".

Ответить
48

Игроки и за довод голосуют, что говорит лишь о том что людям нужна псевдоинтеллектуальная хуита с которой можно игнорировать все прочие качества продукта.

Ответить
101 комментарий
8

Окей, ответь мне тогда на следующее:
1. Никаких проблем с повесткой у нас нет, вот прям никаких и нигде? Например что ее нагло форсят никого не слушая, перекраивают под это целые фестивали с жюри, сериалы и проч?
2. А здесь получается люди проявят толерантность, и не будут фабриковать и ботоводить если придется - потому что что? Глас народа священен?)
3. Оокей, допустим что они там святые, и ваше мнение их правда колышет. Единогласный хор всех журналистов не окажет никакого влияния на мнения?

Ответить
9

Исправь на 185, забыли учесть выбор игры года по версии соседки тети Любы

Ответить
6

И? Если человек прошёл игру значит она 100% ему понравилась?. Знаю кучу людей которые её прошли и влепили 5-6/10 

Ответить
4

Эта паста ещё с дес стрендинга идёт

Ответить
1 комментарий
2

rockpapershotgun даже в топ игру не внесли, вот где игрожур здорового человека

Ответить
1

Ну чёт что на дтф, что на тга игроки тлоу не выбрали, как так-то 

Ответить
7 комментариев

Комментарий удален

0

Для интересующихся вот список того, кто и как голо-совал https://www.gameawards.net/?m=0

Ответить
–7

Это говорит лишь о том, что люди потребляют что угодно, главное в красивой обертке. Первая игра при небольших минусах была отличнейшей. Но это феминистичесекое продолжение, с клюшкой у Дракмана в одном месте - просто пендель Саркисян всему геймдеву. Графика красивая, многие элементы игры замечательные, но все это обмазано никчемной модной темой феминизма. Не обращать внимание на очевидные вещи могут только фанатики, от которых сейчас конечно же прилетит. Но на то они и фанатики)))))
Тут можно только одно добавить - какой год, такое и первое место)))))))

Ответить

Законный инструмент

Геймер
57

Как вы задрали писать про фем и SJW. Ты играл в игру то? Или в первую часть? Я напомню, что в первой игре подмигиваний в сторону ЛГБТ и прочего куда больше.
В паре Тесс - Джоэл - Тесс ведущая.
Лидер цикад - черная женщина.
Билл - гей и это не скрывается.
Элли целуется с подружкой.
Два черных брата появившихся из ниоткуда и никуда исчезнувшие.

Но нет - у нас именно ТЛОУ2 рассадник фем и толерастии.

Ответить
5 комментариев

Профессиональный парфюмер

Геймер
15

Кстати, я тут писал небольшое мнение по Deus EX:MD - так мне там в комментариях прилетело, мол MD обесценивает происходившее в HR. А здесь, видимо, всех все устраивает?

Ответить
48 комментариев
5

Первая игра имела не меньшее количество ляпов. Типа крутейшего бойца-профессионала и баунтихантера, который постоянно мастерит заточки из говна и палок, но категорически отказывается пользоваться банальным ножом. 

Ответить
1 комментарий
2

тебя телки где то отмудохали, что ты так тригеришься? что с самооценкой, але! У меня нет проблем как у тебя и я играл в отличную игру.

Ответить
66

Так пажжи

Ответить
16

Грабеж средь бела дня.

Ответить
7

По ходу, твоя гениальная паста ещё не одно поколение итогов года переживёт)

Ответить
42

Ой бля. Какая беда. Людям понравилось то что другим не понравилось. Одни знатоки всего не согласны с другими знатоками всего. Тебе не понравилось и считаешь игру говном? Имеешь право. Но кому-то должно быть не по хуй что ты там думаешь? Вот мне по хуй как на игру, так и на твоё мнение. Судя по всему ты один из этих дегенератов, которые из-за выдуманной игры/фильма/книги идут и угрожают/желают смерти и подобное актёрам/режиссёрам и другим членам команды. Сука, это выдуманная история, а подобные тебе ведут себя словно им пришли и в еду насрали. Не знаю кем там себя закрепил Дракманн, но ты точно ебанутый, если по своему субъективному мнению, которое миллионы не разделяют, ставишь оценку этому Дракманну. Почему именно ты прав, а не миллионы других людей, которым игра понравилась? 

Ответить
35

чел, паста это настолько сочный рофл, что ты даже не заметил. Он не про ТЛОУ2

Ответить
1 комментарий
63

Я просто снимаю шляпу перед тобой, приятель. Подорвать такое количество жоп копипастой, в которой середину никто даже не пытался переделывать... Браво!

Ответить
1

геймер не читатель, геймер писатель

Ответить
41

О, прошлогоднюю пасту разогрел, красава

Ответить
33

TLOU2

доставки

симулятор хотьбы из города в город

Ответить
16

Симулятор доставки пиздюлей из Джексона в Сиэтл 

Ответить
1 комментарий
31

Сначала не понял, а потом как понял

Ответить

Смутный коктейль

Лёха
22

Тест на внимательность.

Ответить
21

Это паста @Neko Natum про Кодзиму?

Ответить
2

Я все надеялся, что никто не запостил этот мем и я буду первым. Но это было тупо моя реакция на середине пасты

Ответить
0

Мне не понравилась The Last of Us Part II, но сломать колени сценаристу? Как у вас язык не сломался такое писать?

Без шуток, сходите к психиатру. Это ненормально. Даже если вы приукрасили, даже если "потроллили", "забайтили" — это всё ещё ненормально. 

Ответить
19

Спойлер: чувак разогрел пасту с игры года 2019 про Death Stranding, заменив все названия и имена.

Ответить
4

Ненормально быть таким душным. Сходи к психиатору

Ответить
0

Вы разговариваете с копипастой)

Ответить
–10

Геймплей ахренительный, отличное развитие всего того что было в первой части.
Сюжет шикарнейший.
Картинка - мое почтение.
Тлоу2 - игра года для меня и для многих других.
А громкое меньшинство есть и всегда будет и не стоит обращать внимание на тебя и таких как ты вечно недовольных ноющих хейтерков.

Ответить
–14

Выстроив, по сути, весь игровой цикл на дистилляте из "юбисофтно-вышечного" геймлея

Ответить
23

Мда ты конечно

Ответить
5 комментариев
0

Говноделы выпустили кибербаг и что-то я не видел твоих претензий к тому что игра в топ 3

Ответить
18

Так кибербаг неплохая игра, как минимум лучше тлоу2

Ответить
2 комментария
7

Кто сейчас главный пастохранитель? @Cyberbabay 2077 @Иван

Ответить
5

Сохранено.

Ответить
2

Чо ты сказал нахой?

Ответить

Целый супер_стар

Jesse
3

Пост про тебя сдох меньше через 10 минут и вся редакция и шериф пытаются его спасти пока люди ржут над убогостью всего этого

Ответить
3 комментария
1

Лучшая игра поколения, а ты просто обосрался и порвался (необязательно в таком порядке)

Ответить
0

Поясните губу, это же какая-то смешная паста? Не мог же человек это на полном серьёзе написать

Ответить
11

Замени The Last of Us на Death Stranding, Дракманна на Кодзиму (ну вроде очевидные же вещи, кек)

Ответить
4

Снимаю шляпу перед тем, сколько ретардов в комментах даже не углядели мемаса за пламенем своей горящей жеппы.

Ответить

Неподвижный ихтиандр

Лёха
3

Уважаемо, только сегодня перечитывал.

Ответить
3

На второй половине я что-то заподозрил.

Ответить
–8

Любопытно. Не играл в ласт оф ас2 (невыносимо тупая по геймплею первая часть и все анчартеды труда же, полностью закрыли для меня игры этой студии), но если в вашем тексте заменить ласт оф ас на дес стрендинг, то ничего не изменится) симулятор доставки, бег между городами и ничего больше и тд).

Ответить
6

Потому что это паста. Пошарься в комментах готи 2019

Ответить
0

И, как говорил один великий человек "If it's not fun, why bother?".

Мантра подпивасных геймеров.

Ответить
2

С какой интонацией читать?

Ответить
3

С интонацией опущенного киберпукаря бета-тестера, чьи влажные мечты о польской готи были жестоко изнасилованы суровыми реалиями жизни.

Ответить
2

Тоже думал взять прошлогодний коммент, но в итоге решил что оно того не стоит)

Ответить
2

какая графомания, хоспаде 🤦🏻‍♀️

Ответить
1

пацан предлагает "дать леща свинцовой трубой и сломать колени" авторам поста, а потом пытается задвигать что-то умное про нарратив. Серьезно?

Ответить
1

Забавно, но я не согласен ни с единым твоим словом. И вот что интересно - авторы, как и ты, описали свою позицию довольно развернуто и доходчиво. И ведь не обвинить никого в клевете - все видят одну и ту же игру по разному, в рамках своего воспитания и восприятия окружающего мира. Я например, играю в игры с 2004 года и уж поверь, за это время повидал многое, старался не упускать ни одного значимого проекта. И вот, смотря на геймплей и проработку мира тлоу, через призму этого накопленного багажа опыта, я так же, как и авторы, считаю его (геймплей) выдающимся. Но ты говоришь прямо противоположные вещи о нём. Где тут зарыта собака? На эту тему можно долго дискутировать, говорить о вещах, нюансах, мелочах, внимании к деталям, которых ты например не увидел в силу разных причин, но которые, в то же время, вызывали у меня эмоциональный отклик (как положительный, так и негативный), формирующий итоговое восприятие.

Ответить
1

Я то думал — чёт начало знакомое 
Как понял - в голосину 
Мое уважение таким людям культуры как вы

Ответить
–2

Начал с TLOU 2, продолжил критикой Death Stranding (еще с твоего комментария мы узнали, что Death Stranding сделала Naughty Dog) и вернулся к TLOU 2.

Ответить
5

да этож чужая паста со сменой названий как раз о ДС

Ответить
5 комментариев
–1

это копипаста

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

1

Слишком уж негативно предвзято к игре отнёсся, требуя от неё не пойми чего. Можно подумать, что в других играх топа было что-то сверх чего-то неординарное, сделанное абсолютно правильно и т.п. Что, Десперадос 3 и Человек-Паук это мега-крутые игры? Или Вальгалла? Или многострадальный квест Кентукки 0?

Ответить
–1

Может тебе к психологу сходить, а?

Ответить
0

Ну блиин, а я уже хотел поговорить с пастой(

Ответить
0

один графоман грозит лещём другому графоману )))

Ответить
0

Идрить вы бестолочь, неуважаемый.

Ответить

Комментарий удален

0

А можно рецепт этого комментария?

Ответить
5

Ну такой вот примерно рецепт усредненный, потому что вариаций масса. Берется суп, он не греется, греть – это не про моего батю. Он берет это суп, вываливает его на сковороду и начинает жарить. Добавляет в него огромное количество лука, чеснока, перца черного и красного МУКИ! для вязкости, томатная паста сверху. Все это жарится до дыма. Потом снимается с огня и остужается на балконе.

Ответить

Комментарий удален

0

Чтоп сто
Это рофл какой-то? :) Почему тут про Дэз Стрэндинг?)

Ответить
0

когда уже сделают возможность донатить комменты..

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Про Death Stranding люто поддерживаю. Невыносимая душнина.

Ответить
0

Насрал хорошо, кто теперь убирать будет ?)

Ответить

Домашний Никита

Булат
0

Да. Это паста.

Ответить
–1

Лоооооол

Ответить
–1

Не знал, что за Death Stranding ответственен Дракманн)

Ответить
–1

Специально для сектантов, одержимых профорсить окунаться в это уг тех, кто не очень гнется с линией партии

Ответить
–1

Отвечу автору коммента его же цитатой:
"ответственному за эту графоманию нужно дать леща свинцовой трубой"

Ответить
–1

Это не Nauhty Dog поддерживает игру в топе. И угадайте почему игру которую не взлюбила основная аудитория, так активно пиарится Сони. Более чем уверен что это они занесли Дракманну бабла

Ответить
0

Разве это не очевидно? 

Ответить
–2

Этот ответ как раз и есть индикатором того, что место заслуженное :)

Ответить
–2

ну вот ты уже и симулятор доставки считаешь интересным экспериментом, и эту догонишь.

Ну а по факту куча агрессии и злобы в твоих словах, неудивительно, что ты пока не готов

Ответить
–2

"Считать это лучшим за год просто оскорбить все остальные игры топа"

Рекламный бюджет издателя на маркетинг формирует топы у "журналистов", а деньги не пахнут для "профессионалов" журналистики.

Скажи спасибо, что по заказу Сони не отключили комментарии под постом.

Ответить
–5

Вы просто осёл. Играть вам в Марио. Такие игры как tlou2 просто шедевры игровой индустрии. Зажравшиеся школьники верят в сказки, так и отправляйтесь играть в сказки, а не поносить игры для взрослых.

Ответить
–8

ОЧНИСЬ ЧУВАК, ты накатал партянку для death stranding, а не last of us 2!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
474

Как говорится, есть в мире всякие разные сюжетно ориентированные линейные игры. Выходят они себе, выходят, выходят. Но потом в один чудесный день в данном виде игр выходит новый проект Naughty Dog, их Игра по уровню качества зажигает новую галактику игровых стандартов, путеводную направляющую для других студий, которые плавно год за годом двигаются в новом направлении, как корабли на свет нового маяка.

Ответить
104

Спасибо Бабаю за архивы

Ответить
113

Такое наизусть знать надо

Ответить
7 комментариев
5

Нефига себя ты быстро пишешь)

Ответить
78

Это не он писал, а главный игрожур этого сайта, вообще-то. Прояви уважение.

Ответить
1 комментарий
12

Мысли так и льются про эту замечательную игру

Ответить
7

Паста Титова же, как не знать

Ответить
3 комментария
0

че за ласт оф аз? хорошая что ли игра?

Ответить
19

Last of ass отличная игра/ 

Ответить
1 комментарий
2

зажигает новую галактику игровых стандартов

А так же тысячи срак)))

Ответить
0

А я смотрю одни и те же остроумные комменты летают из одного поста в другой

Ответить
307

Штош. Дальше есть умеренные спойлеры кому не похуй.
Пусть TLoU 2 и имеет в теории право находиться в топе игр года, первое место для неё просто неоправданно высокое. По крайней мере в отличие от прошлой "игры года" по версии дорогой редакции здесь сама игра ощущается куда лучше. По крайней мере первые 5 часов, когда темнота и далеко не всегда продуманный левелдизайн вместе с убогим интерфейсом и отвратительными условностями ещё не начали действовать на нервы и убивать всё желание играть дальше. Ну вот нахуя было делать эти дебильные ограничения по патронам, которые ну никак не оправданы ни "реализмом" (ну камон, очень реалистично класть зажжённый молотов в карман, но не дать напихать туда больше десятка патронов каждого типа), ни желанием сделать типа сюрвайвал. Чтобы склонить игрока к одному из самых убогих стелсов за всю историю игр? Чтобы не дать поучаствовать в "в целом неплохом" и бохато поставленном экшене? И туда же прибить неудобную смену оружия, во время которой ляхи Элли и Эбби подстрелят раз так 10. Правда когда игра не лажает, она действительно хороша. Жаль что это случается не просто не так часто, как хотелось бы, а катастрофически редко, что за 30 часов я могу вспомнить ровно два таких момента.
Примерно то же самое можно сказать и про сюжет, в основном унылый и безблагодатный, но иногда выдающий неплохие сцены. И при этом постоянно умудряющийся перечеркнуть собственные достижения очередной кринжовой сценой или неловким диалогом. Хуже всего в этом плане первая арка, в которой во все страдания Элли просто не веришь. Она ощущается тупой болванкой, которую наделили типичной для кино/сериального подростка персоналией, дали трагичный бек и отправили в путь. И вроде бы цель понятная, вот только её действия нельзя даже шизой объяснить. Разве что пубератом и малолетним дебилизмом при том, что она уже здоровая корова. Арка Эбби поначалу даже выглядит адекватно за вычетом того, что она быстро скатывается в никак не обоснованные страсти трансовы, постепенно перетекающие в ДРАКМАН-МОМЕНТ, коих в игре ровно два и один охуительней другого. Стоит ему случиться в первый раз, там даже на редкость цельный и неплохой образ Эбби рушится как маняфантазия одного бездарного сценариста, который считает что дать заднюю в кульминационный момент противостояния двух почти потерявших всё - это модно и прогрессивно. Можем повторить, затянув игру ещё сильней. Станиславский плачет навзрыд и заряжает чеховское ружьё чтобы пристрелить этих бедных животных чтобы они не мучались и не мучали других своими высерами. И это после довольно сильной сцены в больнице и после не менее сильного побега с острова.
Но это разные полюса одного произведения, что же с объединением их? И тут главная причина почему давать TLoU 2 высшую оценку - это крайне неправильно. Причина в любимом многими свидетелями "игры-искусство" термине: людо-нарративный диссонанс. Он тут повсюду. И всё потому что геймплей не соответствует сюжету и наоборот. Вот нам нужно срочно добраться в точку А. Что же делает игрок? Обшарит углы потому что у нас тут, прости господи, сюрвайвал. Ресурсов мало, а враги с бесконечными патронами дропают хорошо если одну пульку. Врагов пытаются очеловечить? Да похуям вообще, они первые начали стрелять. Вот только очеловечив одну сторону сценарная бездарность забыла про две другие стороны противников, которые плохие просто потому что плохие. Не, ну а чо, вон они людей вешают (кто вообще-то их враги) и трансов угнетают. Ещё и верующие. Но не такие верующие, как иудеи, которых осуждать ни-ни. А самая последняя сторона в этой мыльной опере уровня Санта-Барбары (oh sweet irony) вообще рабовладельцы и злые просто потому что злые. Все эти детали наглухо рушат всё впечатление от игры и совсем не мотивируют её не то что рекомендовать кому-либо, а в принципе пытаться оправдать.
И это при том, что игра то в целом неплохая. Иногда. Хотя бы первые 5 часов. Жаль что произведение хуёвое как минимум 90% хронометража. И это печально, что херовые приоритеты и общая бездарность долбоёбов сценаристов и геймдизайнеров угробили работу пахавших на износ всех остальных.

Ответить
123

Да порвался

Ответить
73

Зато честно.
Мы таких уважаем. 

Ответить
3 комментария
10

Короткий блиц.
Дракманн – говнодел?

Ответить
4 комментария
0

Держи, пусть зашьёт :)

Ответить
2 комментария
29

Ждём этот коммент под игрой года 2021

Ответить
4 комментария
–30

неоправданно

Теперь вы будете решать кому и какую игру ставить на определеннное место?)

Ответить
83

Да, потому что мой вкус идеален и объективен и должен быть принят за эталон палатой мер и весов.

Ответить
5 комментариев
23

 страсти трансовы

Звучит как претендент на Оскар и BAFTA 

Ответить
–66

Чуви, тебеподобные сказители как-то забывают предложить взамен тот гамец, который достоин статуса "нумбер уно". Ибо такого претендента разнесут в ебени похлеще ливерной Барсы. И будут, несомненно, правы.

Доипаться до минусов, которые есть в любой игруле - это одно, и доступно каждому втыкателю в клаву и в монитор. А вот ни в хрен не ставить то обстоятельство, что ТЛОУ2 и зашла туевой хуче пипла, и неслабо отбомбилась по площадям - это уже уровень спеца форумной подготовки. Собственно, даже по производимому своим существованием эффекту местячковый победитель заслуживает наивысшего места в топчике. Аминь.

Ответить
39

Чуви, тебеподобные сказители как-то забывают предложить взамен тот гамец, который достоин статуса "нумбер уно".

Вперёд. Разноси Hades или СК3. Докажи, что эти игры используют возможности своего(!) медиума (т.е игр) хуже, чем ТЛОУ2. 

Ответить