{"id":3969,"url":"\/distributions\/3969\/click?bit=1&hash=48c68cd06f36b39a25459ccf1eb45b64c2d731fecbb5a11dd3f0aa328b271ec3","title":"\u041c\u0435\u0447\u0442\u0430\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0441\u0435\u0431\u044f \u0432 UX-\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435? \u0412\u043e\u0442 \u0432\u0430\u0448 \u0448\u0430\u043d\u0441","buttonText":"\u041f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ec569b6e-3358-530c-a9e2-771b323df475","isPaidAndBannersEnabled":false}

Игра года, 1 место — The Last of Us Part II Статьи редакции

Предсказуемо, но, как мы считаем, справедливо.

Внимание В тексте есть спойлеры.

Кажется, нам ещё никогда не было так сложно выбрать первое место этого топа. И дело не в том, что 2020 год оказался бедным на хорошие игры. Наоборот — их было много.

Если говорить совсем открыто, во время ранних дискуссий мы думали пойти простым путём и поставить на первое место Hades или даже Animal Crossing — это замечательные игры, которые почти никого не раздражают. Выдал наградную плашку — и спишь спокойно.

Однако, чем больше мы обсуждали топ, тем очевиднее становилось, что этот выбор будет неискренним. Что Hades, что Animal Crossing понравились многим сотрудникам редакции, но даже их сторонники отмечали, что «Игру года» давать им не стоит.

И тут в начале декабря пришло (вроде бы) спасение — Cyberpunk 2077. Если бы она оказалась ровно такой, как рисовала её рекламная кампания, выбор был бы очевиден. Но, к сожалению, польский долгострой вышел с багажом проблем, которые разработчики будут исправлять ещё много месяцев. Возможно, нам придётся включить Cyberpunk 2077 в список лучших игр 2021 года, но сейчас её время ещё не пришло.

При этом в финале редакционного голосования лидером стала The Last of Us Part II. Вы могли об этом догадаться ещё на нашем новогоднем стриме от 30 декабря, где игру своим самым главным впечатлением 2020-го назвали практически все. Каждый выступал за неё по своим причинам, каждого в ней зацепило что-то своё. Мы не будем делать вид, что у игры нет недостатков. Мы не будем делать вид, что в комментариях на сайте нет людей, которые открыто её ненавидят. Однако именно эта игра в 2020 году оставила в редакции меньше всего равнодушных.

Поэтому даже итоговый текст у нас — дуальный, с двумя точками зрения. В первой — больше негатива. Во второй — больше позитива. Прямо как в самой игре. Прямо как в спорах вокруг неё.

Олег Чимде: лучший экшен, но к сюжету есть вопросы

В первую очередь стоит сказать, что The Last of Us Part II — лучший 3D-экшен, в который мне довелось играть за последние, пожалуй, лет пять. Речь именно про стрельбу: на высокой сложности противники заставляют тебя постоянно двигаться, прятаться, нападать неожиданно, — а арены в основном сделаны таким образом, чтобы всегда был простор для манёвра.

Словом, в The Last of Us Part II просто приятно стрелять и драться. Экшен ожесточённый, разнообразный и попросту крутой. Каждая арена запоминается, особенно та, что с маленькими домиками и собаками в кампании Элли — образец отличного левелдизайна. Каждая битва — действительно не на жизнь, а на смерть, будто последняя. Большую роль здесь играет и контекстная анимация — настолько качественная и уместная, что все другие игры (даже, пожалуй, RDR2) меркнут.

В техническом плане The Last of Us Part II тоже совершенство. Сразу на старте она была вылизана до блеска и работала так, как нужно. Это очень красивая игра, которая выжимает все соки из предыдущего поколения. И наверняка та игра, которую будут покупать, приобретая PlayStation 5.

В общем, всё, что касается непосредственно игрового процесса в The Last of Us Part II доведено до совершенства.

А вот про сюжет такого, к сожалению, уже не скажешь. Когда я смотрел на разгоравшийся пожар ещё до релиза игры, то не вполне понимал, в чём дело. Да, Джоэла убивают в самом начале игры — это закономерный исход для него. Я этого ожидал и на месте Дракманна сделал бы точно так же — это шок для игрока, он даёт стимул к мести не только Элли, но и конкретно вам. Вы начинаете ненавидеть игру, она нанесла вам травму лично.

Зудящее чувство мести поддерживают и крайне трогательные и великолепно поставленные флэшбеки, которые время от времени испытывает Элли. Она превращается в мстительную фурию и хладнокровно убивает убийц Джоэла, фактически, её приёмного отца.

Убивает жёстко, но это нужно для того, чтобы потом показать её жертв обычными людьми. Чтобы передать управление в руки Эбби и зациклить круг мести. Очень простая мысль: месть никогда не заканчивается, она идёт по кругу. Замысел Дракманна очень прост и элегантен: сначала вы должны ненавидеть эту игру, а затем, испытав ещё один шок в середине игры, постепенно осознавать, что злодеев не существует. Что на самом деле Эбби и её друзья — такие же люди, как Джоэл и Элли.

Но есть нюансы. Проблема в том, как именно Нил Дракманн заставляет игрока испытывать эмоции. Он идёт давно известными тропами и, пожалуй, даже становится схожим с Дэвидом Кейджем с его рожающими бездомными и слезами под дождём.

На мой взгляд, это запрещённый приём — использовать беременность в историях о мести. Точно так же, как и детей и животных. Это попросту пошло: беременная женщина есть в лагере Элли, беременная же есть и в лагере Эбби. Беременную подругу Эбби, а заодно и её парня, убивают, и она идёт мстить. Можно было изящнее.

Та же история с собаками: сначала за Элли ты убиваешь их, не задумываясь, а потом за Эбби играешь с ними в мячик. Это нечестно. К тому же, собак здесь жаль сильнее, чем кучу людей, которых Элли также хладнокровно и жестоко убивает на своём пути.

Но главный минус, как мне кажется, в том, что вторую сторону, — Эбби и её друзей, — не получилось показать простыми людьми. Они слишком сильно отличаются от друзей Элли, которые живут в милых домиках и проводят вечеринки. На ранних артах Эбби была худой и привлекательной, но Дракманн решил идти до конца и превратил её в солдата, как и всех остальных её друзей. А в солдат стрелять гораздо легче и угрызений совести это вызывает меньше.

Кто-то скажет, что сцена секса реалистичная. А я скажу, что она «солдафонская» и ещё сильнее портит эмоциональный баланс в игре

Вот и выходит, что исполняя свою месть, Элли убивает солдат, что неравноценно убийству беззащитного Джоэла в самом начале. Это люди с оружием, они воспитаны таким образом и цель у них соответствующая. Поэтому сопереживать Эбби выходит слишком сложно. Баланс в циклической композиции оказывается нарушен, история Элли эмоционально перевешивает, даже несмотря на то, что Эбби по ходу игры спасает людей, а Элли — лишь калечит.

Ну а когда цикл завершается в театре, игра почему-то не заканчивается. Вместо этого Элли, которая уже некоторое время живёт со своей любимой и воспитывает их ребёнка, испытывает ПТСР и продолжает свою месть. И финальная часть оказывается совсем уж непонятной: новые враги, новая местность... То ли неловкая попытка подвести сюжет к сиквелу, то ли к сериалу. Финальная глава попросту портит и без того не слишком изящный круг, который рисует Дракманн.

Лучше бы это была яркая кат-сцена. Ну или хотя бы перестрелка на последнем издыхании, но не файтинг

Однако заметьте, какого рода аргументы я привожу, критикуя The Last of Us Part II. Нарушение циклической композиции, проблемы с эмпатией, баланс в повествовании, смешанные эмоции. Аргументы, которые я бы ещё лет семь назад вряд ли приводил бы для какой-либо видеоигры. The Last of Us Part II попросту игра совершенно другого порядка, нежели всё остальное в нашем топе. И критики она достойна совсем иной — говорить приходится не об интерфейсе и управлении, графике или чём-то таком. А о более высоких вещах.

И это, кажется, лишнее свидетельство того, как же высоко забралось интерактивное искусство и The Last of Us Part II в частности. Ну и да, вторая TLoU — всё ещё лучший экшен, с интересным миром, жутко красивый, пафосный и зрелищный. Этого у игры уж точно не отнять.

Вадим Елистратов: сложные отношения со сложной игрой

В октябре 2020 года Брюс Стрейли, один из создателей первой The Last of Us, написал в Твиттере небольшой тред про Uncharted 2 к 11-летию игры. Свой короткий текст геймдизайнер начал со слов, которые на какое-то время засели у меня в голове: «Это были невинные времена — ещё до того, как я узнал, что такое лудонарративный диссонанс».

Если верить Стрейли, когда он делал Uncharted 2, он не думал о том, сколько человек убивает Натан Дрейк. Он просто хотел воспроизвести кино из своей юности в интерактивном формате. Разработчики из Naughty Dog на тот момент не использовали термин, которым сейчас каждый второй ютубер описывает несоответствие между повествованием и геймплеем в сюжетной игре.

Однако чем ярче были плюсы Uncharted 2, тем сильнее выделялся её главный минус. Герой Натана Дрейка оказался настолько живым и обаятельным, а картинка — настолько кинематографичной, что игроки задумались о том, как Индиане Джонсу нового поколения спится по ночам. А уже в первой The Last of Us студия использовала лудонарративный диссонанс в качестве драматического приёма.

Получилось так, что недостаток Uncharted 2 стал причиной для продвижения всего медиума вперёд. И я искренне верю в то, что последнюю на текущий момент игру Naughty Dog ждёт схожая судьба.

С момента моего прохождения The Last of Us Part II прошло уже полгода, и в первые месяцы после её релиза я продолжал регулярно думать о ней. Впечатлила ли меня эта игра? Определённо. Считаю ли я её выдающейся? Пожалуй. Люблю ли? А вот это действительно важный вопрос.

Прелесть и в то же время главный порок Part II в том, что она совсем не хочет, чтобы её любили. Её сценаристы прямо в прологе с особой жестокостью убивают одного из самых притягательных антигероев последних десяти-двадцати лет, а потом отправляют игрока в путешествие, о котором он не просил, чтобы рассказать историю, к которой он мог быть морально не готов.

The Last of Us Part II — чуть ли не первая гигантская мейнстримовая игра, после которой массовый игрок всерьёз задумался о том, какие базовые потребности вообще должны удовлетворять подобные релизы. Как продукт, блокбастер Naughty Dog великолепен: вы получаете невероятной красоты и масштабов 30-часовую кинематографичную историю, с которой по уровню проработки, вылизанности геймплея и постановке могут сравниться, разве что, релизы Rockstar. Но должен ли гарантировать 60-долларовый ценник хорошее настроение?

Все основные проблемы (ну или «проблемы») Part II кроются в творческом направлении, которое выбрали сценаристы. Во второй части The Last of Us не просто нет фансервиса, это, можно сказать, анти-фансервис. Даже классические элементы серии вы тут получаете в момент, когда играете за «злодея», что переворачивает все ощущения с ног на голову.

Я почти уверен в том, что большинство поклонников первой части хотело бы увидеть удобный сиквел в котором Джоэл на финальных титрах гибнет как герой. И только в какой-нибудь колонке для Vice автор внезапно бы задался вопросом о том, а достоин ли этот персонаж такой судьбы — после всего, что он натворил в первой части. Но эти слова остались бы незамеченными на фоне всеобщего восторженного гула.

До The Last of Us Part II я прошёл DOOM Eternal, в которой успешно убил всех демонов, и Half-Life: Alyx, в которой решил все головоломки и убил всех монстров. А после The Last of Us Part II я прошёл Ghost of Tsushima, в которой убил всех монголов, и Cyberpunk 2077, где собрал коллекцию красивых автомобилей, переспал с красивыми девушками и показал кузькину мать злой корпорации. И игра Naughty Dog, в которой вместо чувства победы ты получаешь горькое опустошение, на их фоне смотрится смело и провокационно. Таких историй мы обычно ждём от маленьких авторских игр, а не от блокбастеров.

Чтобы понять, что Part II как минимум особенная игра, достаточно почитать претензии, которые к ней предъявляют игроки. «Почему Джоэл расслабился и назвал своё имя незнакомцам?» Люди говорят о персонаже как о живом человеке. «Нас заставляют чувствовать вину за действия, которые мы совершили в игре, не имея выбора». Ещё во времена Spec Ops: The Line это никого не смущало и считалось достижением. «Откуда у Эбби такие мышцы в условиях зомби-апокалипсиса?» К героям каких-нибудь Gears of War или «Ходячих мертвецов» таких вопросов ещё не было, а теперь мы думаем и о таких нюансах.

Главная проблема The Last of Us Part II в том, что она поднимает планку для сюжетных игр настолько высоко, что к ней начинают предъявлять претензии, которыми можно легко разгромить любой другой релиз — было бы желание.

Нет, я не хочу сказать, что у этой игры нет минусов или все претензии к ней несправедливы. Речь тут о том, что Naughty Dog в конце уходящего поколения консолей, как и Rockstar, наконец-то ударилась головой в потолок жанра. И ударилась больно.

У Part II и Red Dead Redemption 2, также выигравшей у нас «Игру года», очень много общего. У обеих стремительно устаревающий геймдизайн не поспевает за амбициями авторов. Обе длятся бесконечно долго. Обе всерьёз поднимают вопрос о том, как вообще можно рассказывать сложные линейные истории в играх, где сидящий перед экраном игрок волей-неволей становится соучастником всех поступков своего персонажа — красивых и уродливых. И после обеих вполне очевидно, что разработавшим их студиям пора радикально пересмотреть свой подход к созданию игр.

Так почему The Last of Us Part II заняла у нас первую строчку? Как мы написали в самом начале, у каждого в редакции свои причины. Для меня всё очень просто: даже недостатки этой игры обсуждать интереснее, чем любые аспекты других больших релизов 2020 года. И какие бы широкие мазки Дракманн не использовал в некоторых местах, чтобы донести свою идею, в конце концов, она работает: после Part II и к другим играм начинаешь задавать вопросы, о которых раньше даже не задумывался. О мотивации персонажей, об их психологическом состоянии и об оправданности насилия.

Мы понимаем, в чём проблемы Cyberpunk 2077 и как их можно исправить. Мы знаем, за что мы любим Hades и как она работает. Мы можем выписать все основные аспекты Half-Life: Alyx в небольшую табличку и ничего не упустить.

Но с The Last of Us Part II всё всегда на порядок сложнее: её героев мы обсуждаем как живых людей, касаясь тем вроде депрессии и ПТСР, с её авторами мы спорим не о багах и балансе, а о том, как повествование и геймплей работают вместе, а её проблемы и дискуссии вокруг них ведут нас, возможно, к полному переосмыслению сюжетных линейных игр как явления.

0
2165 комментариев
Написать комментарий...
Aleksei Verkholantcev
Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Непростой блик

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Kirill Burton

Недавно не мог в мороз костёр разжечь — то ли розжиг был плохой, то ли дрова сырые, — а всего-то надо было сказать мангалу:
«The Last of Us: Part II — игра года»

Спасибо за материал! 

Размер доната рифмуется с дальнейшими указаниями минусующим ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марк Ванштейн

Рад выбору редакции, на днях прошел, в моем личном топе года (а то и нескольких лет) тоже занимает первое место

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Denis

Хороший текст, особенно от Вадима, спасибо!
Больно видеть подобную реакцию от сообщества DTF.
Вы действительно считаете, что будет лучше если редакция будет бояться выражать свое мнение? Думаете будет лучше, если будет невозможно на сайте вести какую-то более-менее адекватную дискуссию? 
При этом ведь факт, что есть много людей, которым игра действительно понравилась.
Да, можно сказать, это мы просто троллим, чего ты драму разводишь.
Но на мой взгляд, вот эта красноречивая оценка под постом с лучшей игрой года по мнению редакции - это уже символ того, насколько тут не принято уважать чужое мнение, насколько люди не готовы принять чужую точку зрения.
И видно это не только в этом посте, видно это повсеместно.
Для меня это один из самых грустных итогов ушедшего 2020 года.

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Яна Березова

Судя по реакции сообщества - игра действительно никого не оставила равнодушным, да настолько, что срачи вокруг нее не утихают вот уже полгода и видимо не утихнут еще примерно столько же. Игры дарят эмоции - не это ли главное? Хоть в эту игру я не играл и никогда не поиграю, но как минимум теперь понял, за что ее так любят и ненавидят. Спасибо за текст и делайте больше субъективного мнения об играх, оно самое интересное. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Пекод

Предсказуемо печальный итог. Дать The Last Of Us Part II не просто место в топе, а вообще первое место - это не просто шаг назад для игрожура, это двойное сальто с тулупом и приземлением на шею, а для геймдева это ответ на вопрос "почему игры всё ещё не искусство". Можно сколь угодно долго спорить о качестве местного сюжета и драматургии катсцен (я же считаю, что ответственному за эту графоманию нужно дать леща свинцовой трубой и сломать колени), во всём этом нет никакого смысла. Это не отменит того факта, что повествование и геймплей здесь отдельные сущности. Считать это лучшим за год просто оскорбить все остальные игры топа, которые (по большей части) пытались развивать повествовательный язык игр через главную отличительную особенность данного медиума - интерактивность. Дракманна же в своей сценаристской бездарности хватает только на несмелые почёсывания четвёртой стенки через самый пошлый из приёмов в играх и поистине постмодернистский онанизм на свои собственные работы, которые посчитали хорошими в своё время в основном из-за незрелости индустрии. Порой, конечно, проглядывают попытки связать повествование с игровым процессом, но и их умудрились всрать (см. эпизод после боя с Элли и сцену перед первыми титрами).

И ладно бы геймплей был хорошим, но даже тут проёб на проёбе. Да, симулятор доставки грузов можно считать интересным экспериментом и в редкие моменты выстроенная система даже функционирует как планировалось на этапе проектирования. Но реальность жестока. Выстроив, по сути, весь игровой цикл на дистилляте из "юбисофтно-вышечного" геймлея, Дракманн не придумал абсолютное ничего для ощущения прогрессии, кроме продолжения всё тех же открытий вышек, роль которых здесь выполняют бункеры и аналогично после активации делают на карту буккаке из пиктограмм как в типичном AC, а также на эфемерных лайках, которые слегка прокачивают героя. Возможно предполагалось, что так игрок должен почувствовать тяжесть работы курьера. Но это, мать его, игра. И, как говорил один великий человек "If it's not fun, why bother?". Пусть и определённое время, но у The Last Of Us Part II получается затянуть в цикл "дойти до города чтобы дойти до следующего города", хоть и мне кажется, что это работает только на таких же аутистов как я. Нет, сама идея построить игру исключительно на механике доставок в целом неплохая, но не когда это является самоцелью. Да и от перемещения из одной точки в другую можно получать удовольствие, только если оно удобное. Не когда нужно зажать половину кнопок пада чтобы просто идти. Не когда внедорожник останавливается на каждом куске щебня. Не когда игра намеренно дважды останавливает тебя каждый сука раз при входе в зону бтс чтобы показать модную анимацию просто потому что кто-то посчитал это крутым и КИНЕМАТОГРАФИЧНЫМ. И уж точно не когда наградой воспринимается возможность избавиться от всей ходьбы. Да и те же распиаренные лайки тупо не работают, если только игрок не конченный лайкодрочер. Понятно, что Naughty Dog пытались в большем масштабе воспроизвести идеи первой части, но в этом и заключается проблема: на длинной дистанции люди непредсказуемы. Из-за этого чужие постройки в лучшем случае не мешали, а в худшем хотелось их найти и насрать им в личку.
В итоге The Last Of Us Part II воспринимается как кладбище, на котором все интересные возможности закопаны под убогой реализацией. Если бы не бренд Naughty Dog, то более чем уверен эта недоигра никогда бы не увидела места в топе. Ну а сам Дракманн окончательно закрепил себя не как сценарист, а как говнодел.

Ответить
Развернуть ветку
Умерший Мика

А ты подготовился

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Грузовой химик

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
^^(О_о)^^ ПауканЪ

Хуя подготовился с пастой ^__^

Вот только ЛОА2 в топе как у игрожура, так и у игроков. Значит не только "игрожур не тот", но и игроки, получается "ряяяя, неправильно голосуют".

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Геймер Про

Это говорит лишь о том, что люди потребляют что угодно, главное в красивой обертке. Первая игра при небольших минусах была отличнейшей. Но это феминистичесекое продолжение, с клюшкой у Дракмана в одном месте - просто пендель Саркисян всему геймдеву. Графика красивая, многие элементы игры замечательные, но все это обмазано никчемной модной темой феминизма. Не обращать внимание на очевидные вещи могут только фанатики, от которых сейчас конечно же прилетит. Но на то они и фанатики)))))
Тут можно только одно добавить - какой год, такое и первое место)))))))

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
U.N.Owen Was Natum

Так пажжи

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Фёдор Шараборин

Я просто снимаю шляпу перед тобой, приятель. Подорвать такое количество жоп копипастой, в которой середину никто даже не пытался переделывать... Браво!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Которыбгвин

Ой бля. Какая беда. Людям понравилось то что другим не понравилось. Одни знатоки всего не согласны с другими знатоками всего. Тебе не понравилось и считаешь игру говном? Имеешь право. Но кому-то должно быть не по хуй что ты там думаешь? Вот мне по хуй как на игру, так и на твоё мнение. Судя по всему ты один из этих дегенератов, которые из-за выдуманной игры/фильма/книги идут и угрожают/желают смерти и подобное актёрам/режиссёрам и другим членам команды. Сука, это выдуманная история, а подобные тебе ведут себя словно им пришли и в еду насрали. Не знаю кем там себя закрепил Дракманн, но ты точно ебанутый, если по своему субъективному мнению, которое миллионы не разделяют, ставишь оценку этому Дракманну. Почему именно ты прав, а не миллионы других людей, которым игра понравилась? 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
lickreal

О, прошлогоднюю пасту разогрел, красава

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor Samoylov

Сначала не понял, а потом как понял

Ответить
Развернуть ветку
Лишенный танк88

Тест на внимательность.

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Косякин

Это паста @U.N.Owen Was Natum про Кодзиму?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Nesterov
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Васильев

Мне не понравилась The Last of Us Part II, но сломать колени сценаристу? Как у вас язык не сломался такое писать?

Без шуток, сходите к психиатру. Это ненормально. Даже если вы приукрасили, даже если "потроллили", "забайтили" — это всё ещё ненормально. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
dabster

Геймплей ахренительный, отличное развитие всего того что было в первой части.
Сюжет шикарнейший.
Картинка - мое почтение.
Тлоу2 - игра года для меня и для многих других.
А громкое меньшинство есть и всегда будет и не стоит обращать внимание на тебя и таких как ты вечно недовольных ноющих хейтерков.

Ответить
Развернуть ветку
N1x0n
Выстроив, по сути, весь игровой цикл на дистилляте из "юбисофтно-вышечного" геймлея
Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Kiboune

Говноделы выпустили кибербаг и что-то я не видел твоих претензий к тому что игра в топ 3

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Мэтронационалист

Кто сейчас главный пастохранитель? @Art Is Resistance @Иван

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Jesse Gray

Чо ты сказал нахой?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sorority

Лучшая игра поколения, а ты просто обосрался и порвался (необязательно в таком порядке)

Ответить
Развернуть ветку
Эдгар Гир
Ответить
Развернуть ветку
Sphincter Nouveau II

Поясните губу, это же какая-то смешная паста? Не мог же человек это на полном серьёзе написать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Иванов

Снимаю шляпу перед тем, сколько ретардов в комментах даже не углядели мемаса за пламенем своей горящей жеппы.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Матвеев
Ответить
Развернуть ветку
Математический Мика

Уважаемо, только сегодня перечитывал.

Ответить
Развернуть ветку
ncuxonam

На второй половине я что-то заподозрил.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Аксененко

Любопытно. Не играл в ласт оф ас2 (невыносимо тупая по геймплею первая часть и все анчартеды труда же, полностью закрыли для меня игры этой студии), но если в вашем тексте заменить ласт оф ас на дес стрендинг, то ничего не изменится) симулятор доставки, бег между городами и ничего больше и тд).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
N1x0n
И, как говорил один великий человек "If it's not fun, why bother?".

Мантра подпивасных геймеров.

Ответить
Развернуть ветку
Winterfire Sunday

С какой интонацией читать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
SuxoiKorm

Тоже думал взять прошлогодний коммент, но в итоге решил что оно того не стоит)

Ответить
Развернуть ветку
blubber baka

какая графомания, хоспаде 🤦🏻‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
pyoh_tmsk
Ответить
Развернуть ветку
Simpl

пацан предлагает "дать леща свинцовой трубой и сломать колени" авторам поста, а потом пытается задвигать что-то умное про нарратив. Серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Дудин

Забавно, но я не согласен ни с единым твоим словом. И вот что интересно - авторы, как и ты, описали свою позицию довольно развернуто и доходчиво. И ведь не обвинить никого в клевете - все видят одну и ту же игру по разному, в рамках своего воспитания и восприятия окружающего мира. Я например, играю в игры с 2004 года и уж поверь, за это время повидал многое, старался не упускать ни одного значимого проекта. И вот, смотря на геймплей и проработку мира тлоу, через призму этого накопленного багажа опыта, я так же, как и авторы, считаю его (геймплей) выдающимся. Но ты говоришь прямо противоположные вещи о нём. Где тут зарыта собака? На эту тему можно долго дискутировать, говорить о вещах, нюансах, мелочах, внимании к деталям, которых ты например не увидел в силу разных причин, но которые, в то же время, вызывали у меня эмоциональный отклик (как положительный, так и негативный), формирующий итоговое восприятие.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Прохоров

Я то думал — чёт начало знакомое 
Как понял - в голосину 
Мое уважение таким людям культуры как вы

Ответить
Развернуть ветку
Назар Залевський

Начал с TLOU 2, продолжил критикой Death Stranding (еще с твоего комментария мы узнали, что Death Stranding сделала Naughty Dog) и вернулся к TLOU 2.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Curio Sity

Слишком уж негативно предвзято к игре отнёсся, требуя от неё не пойми чего. Можно подумать, что в других играх топа было что-то сверх чего-то неординарное, сделанное абсолютно правильно и т.п. Что, Десперадос 3 и Человек-Паук это мега-крутые игры? Или Вальгалла? Или многострадальный квест Кентукки 0?

Ответить
Развернуть ветку
Lemon5ky

Может тебе к психологу сходить, а?

Ответить
Развернуть ветку
Артур

Ну блиин, а я уже хотел поговорить с пастой(

Ответить
Развернуть ветку
Metalcoreman

один графоман грозит лещём другому графоману )))

Ответить
Развернуть ветку
Верховный Йош.

Идрить вы бестолочь, неуважаемый.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Рома Макаров

А можно рецепт этого комментария?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
hokka

Чтоп сто
Это рофл какой-то? :) Почему тут про Дэз Стрэндинг?)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шустров

когда уже сделают возможность донатить комменты..

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Snyppi

Про Death Stranding люто поддерживаю. Невыносимая душнина.

Ответить
Развернуть ветку
x_FeNiX_x

Насрал хорошо, кто теперь убирать будет ?)

Ответить
Развернуть ветку
Булат Аскаров

1

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Иванов

"Выстроив, по сути, весь игровой цикл на дистилляте из "юбисофтно-вышечного" геймлея, Дракманн не придумал абсолютное ничего для ощущения прогрессии, кроме продолжения всё тех же открытий вышек, роль которых здесь выполняют бункеры и аналогично после активации делают на карту буккаке из пиктограмм как в типичном AC, а также на эфемерных лайках, которые слегка прокачивают героя. Возможно предполагалось, что так игрок должен почувствовать тяжесть работы курьера."
Ничего не понял из твоего комментария. Какие "вышки", какие "бункеры"? Такое ощущение, что ты перепутал игры и описываешь Days Gone, где есть вышки, бункеры и карта.  В The Last of Us 2 нет карты, нет бункеров, нет механик AC. TLOU2 - это сюжетная линейная игра, какой и была первая часть. По сути аналогов у TLOU и TLOU2 больше нет никаких. Игровая механика простая: кат.сцены, арены с боями с людьми, арены с боями с зараженными, области для лута. Устаревшей механику действительно можно назвать тем, что она во многом копирует механики 2013 года из первой части, и тем, что здесь нет песочницы, как это модно. 
Нойти Дог видимо боится, что если сделает песочницу, то не получится такой детализированной игры, если сделать генерацию врагов, то они будут более туповатые, а геймплей станет слишком однообразным.
Я согласен, что игровой геймплей TLOU2 нужно как-то развивать, и если сделать еще штуки 2-3 игры с таким же геймплеем, то это перерастет в ощущение вечного дежавю. Яркий пример Детройт, который как бы ни был вылизан, все равно дальше Heavy Rain не ушел, не хватает глобальности мира и ближе к интерактивному кино. В TLOU тоже возникает ощущение, что ты попал в кино, где ловко срежессированы сотня боев, и когда проходишь игру не в первый раз, то уже знаешь как будут двигаться враги, где можно по-тихому проскочить, и как удобнее убить. 
Мне бы хотелось, чтобы Дракманн все-таки сделал когда-нибудь песочницу, возможно с его дотошностью получится что-то большее, чем клон AC.

Ответить
Развернуть ветку
Iurii

Лоооооол

Ответить
Развернуть ветку
Александр Щеглов

Не знал, что за Death Stranding ответственен Дракманн)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Зиновьев

Отвечу автору коммента его же цитатой:
"ответственному за эту графоманию нужно дать леща свинцовой трубой"

Ответить
Развернуть ветку
K0pernik

Это не Nauhty Dog поддерживает игру в топе. И угадайте почему игру которую не взлюбила основная аудитория, так активно пиарится Сони. Более чем уверен что это они занесли Дракманну бабла

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
nnevill

Этот ответ как раз и есть индикатором того, что место заслуженное :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel C

"Считать это лучшим за год просто оскорбить все остальные игры топа"

Рекламный бюджет издателя на маркетинг формирует топы у "журналистов", а деньги не пахнут для "профессионалов" журналистики.

Скажи спасибо, что по заказу Сони не отключили комментарии под постом.

Ответить
Развернуть ветку
Дэн Долгов

Вы просто осёл. Играть вам в Марио. Такие игры как tlou2 просто шедевры игровой индустрии. Зажравшиеся школьники верят в сказки, так и отправляйтесь играть в сказки, а не поносить игры для взрослых.

Ответить
Развернуть ветку
Горо Маджима

ОЧНИСЬ ЧУВАК, ты накатал партянку для death stranding, а не last of us 2!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Мэтронационалист

Как говорится, есть в мире всякие разные сюжетно ориентированные линейные игры. Выходят они себе, выходят, выходят. Но потом в один чудесный день в данном виде игр выходит новый проект Naughty Dog, их Игра по уровню качества зажигает новую галактику игровых стандартов, путеводную направляющую для других студий, которые плавно год за годом двигаются в новом направлении, как корабли на свет нового маяка.

Ответить
Развернуть ветку
К и с о г л а в я der Kitoglav

Спасибо Бабаю за архивы

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
bewareofgod

Нефига себя ты быстро пишешь)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Cheguevara King
Ответить
Развернуть ветку
Sorority

че за ласт оф аз? хорошая что ли игра?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Которыбгвин
зажигает новую галактику игровых стандартов

А так же тысячи срак)))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Петухов

А я смотрю одни и те же остроумные комменты летают из одного поста в другой

Ответить
Развернуть ветку
U.N.Owen Was Natum

Штош. Дальше есть умеренные спойлеры кому не похуй.
Пусть TLoU 2 и имеет в теории право находиться в топе игр года, первое место для неё просто неоправданно высокое. По крайней мере в отличие от прошлой "игры года" по версии дорогой редакции здесь сама игра ощущается куда лучше. По крайней мере первые 5 часов, когда темнота и далеко не всегда продуманный левелдизайн вместе с убогим интерфейсом и отвратительными условностями ещё не начали действовать на нервы и убивать всё желание играть дальше. Ну вот нахуя было делать эти дебильные ограничения по патронам, которые ну никак не оправданы ни "реализмом" (ну камон, очень реалистично класть зажжённый молотов в карман, но не дать напихать туда больше десятка патронов каждого типа), ни желанием сделать типа сюрвайвал. Чтобы склонить игрока к одному из самых убогих стелсов за всю историю игр? Чтобы не дать поучаствовать в "в целом неплохом" и бохато поставленном экшене? И туда же прибить неудобную смену оружия, во время которой ляхи Элли и Эбби подстрелят раз так 10. Правда когда игра не лажает, она действительно хороша. Жаль что это случается не просто не так часто, как хотелось бы, а катастрофически редко, что за 30 часов я могу вспомнить ровно два таких момента.
Примерно то же самое можно сказать и про сюжет, в основном унылый и безблагодатный, но иногда выдающий неплохие сцены. И при этом постоянно умудряющийся перечеркнуть собственные достижения очередной кринжовой сценой или неловким диалогом. Хуже всего в этом плане первая арка, в которой во все страдания Элли просто не веришь. Она ощущается тупой болванкой, которую наделили типичной для кино/сериального подростка персоналией, дали трагичный бек и отправили в путь. И вроде бы цель понятная, вот только её действия нельзя даже шизой объяснить. Разве что пубератом и малолетним дебилизмом при том, что она уже здоровая корова. Арка Эбби поначалу даже выглядит адекватно за вычетом того, что она быстро скатывается в никак не обоснованные страсти трансовы, постепенно перетекающие в ДРАКМАН-МОМЕНТ, коих в игре ровно два и один охуительней другого. Стоит ему случиться в первый раз, там даже на редкость цельный и неплохой образ Эбби рушится как маняфантазия одного бездарного сценариста, который считает что дать заднюю в кульминационный момент противостояния двух почти потерявших всё - это модно и прогрессивно. Можем повторить, затянув игру ещё сильней. Станиславский плачет навзрыд и заряжает чеховское ружьё чтобы пристрелить этих бедных животных чтобы они не мучались и не мучали других своими высерами. И это после довольно сильной сцены в больнице и после не менее сильного побега с острова.
Но это разные полюса одного произведения, что же с объединением их? И тут главная причина почему давать TLoU 2 высшую оценку - это крайне неправильно. Причина в любимом многими свидетелями "игры-искусство" термине: людо-нарративный диссонанс. Он тут повсюду. И всё потому что геймплей не соответствует сюжету и наоборот. Вот нам нужно срочно добраться в точку А. Что же делает игрок? Обшарит углы потому что у нас тут, прости господи, сюрвайвал. Ресурсов мало, а враги с бесконечными патронами дропают хорошо если одну пульку. Врагов пытаются очеловечить? Да похуям вообще, они первые начали стрелять. Вот только очеловечив одну сторону сценарная бездарность забыла про две другие стороны противников, которые плохие просто потому что плохие. Не, ну а чо, вон они людей вешают (кто вообще-то их враги) и трансов угнетают. Ещё и верующие. Но не такие верующие, как иудеи, которых осуждать ни-ни. А самая последняя сторона в этой мыльной опере уровня Санта-Барбары (oh sweet irony) вообще рабовладельцы и злые просто потому что злые. Все эти детали наглухо рушат всё впечатление от игры и совсем не мотивируют её не то что рекомендовать кому-либо, а в принципе пытаться оправдать.
И это при том, что игра то в целом неплохая. Иногда. Хотя бы первые 5 часов. Жаль что произведение хуёвое как минимум 90% хронометража. И это печально, что херовые приоритеты и общая бездарность долбоёбов сценаристов и геймдизайнеров угробили работу пахавших на износ всех остальных.

Ответить
Развернуть ветку
U.N.Owen Was Natum

Да порвался

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Мэтронационалист

Ждём этот коммент под игрой года 2021

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
drolya
неоправданно

Теперь вы будете решать кому и какую игру ставить на определеннное место?)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ингвар Корвин
 страсти трансовы

Звучит как претендент на Оскар и BAFTA 

Ответить
Развернуть ветку
Ігор Лазарук

Чуви, тебеподобные сказители как-то забывают предложить взамен тот гамец, который достоин статуса "нумбер уно". Ибо такого претендента разнесут в ебени похлеще ливерной Барсы. И будут, несомненно, правы.

Доипаться до минусов, которые есть в любой игруле - это одно, и доступно каждому втыкателю в клаву и в монитор. А вот ни в хрен не ставить то обстоятельство, что ТЛОУ2 и зашла туевой хуче пипла, и неслабо отбомбилась по площадям - это уже уровень спеца форумной подготовки. Собственно, даже по производимому своим существованием эффекту местячковый победитель заслуживает наивысшего места в топчике. Аминь.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Логовас Трандуилович

Из интереса, о каких именно ДРАКМАНН-МОМЕНТАХ идет речь? Просто без конкретики под это определение можно пол-сценария подогнать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максимальный дым
Чтобы склонить игрока к одному из самых убогих стелсов за всю историю игр?

Нормально ты выдал. Стелс в тлоу самый обычный, ничего выдающегося и ничего плохого. 
И да, на нормале патронов вполне хватает на перестрелки, если не палить в молоко

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Страховой хот-дог

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergii Pavlenko
И это при том, что игра то в целом неплохая. Жаль что произведение хуёвое.

Дракманн так-то парень неплохой, но мужик - хуёвый.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев

написал так много спустя 7 минут после публикации? да ты подготовился. жаль, что игра то хорошая получилась

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
German Galtcov

Лол,в настройках сложности можно выбрать чтоб патронов было всегда достаточно,второй раз проходил с этим,тк ну очень скучно второй раз лазать по ящикам

Ответить
Развернуть ветку
Триплкилл в туалете

Это фейк, тру пост уже был.

Ответить
Развернуть ветку
N-word

А разгадка проста.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Котов

прифотошопь галочку! 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Богдан Пилявец
В первую очередь стоит сказать, что The Last of Us Part II — лучший 3D-экшен, в который мне довелось играть за последние, пожалуй, лет пять.
Ответить
Развернуть ветку
Подробный калькулятор

Ну не играют игрожуры в игры, что поделать.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Denis

Это вообще кек, Control за обе щеки дает ластухе в плане TPS геймплея. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
FlyingDinnerPlate

Дум? Говно.
Вот реально. Дважды пытался заставить себя приобщиться. Но это тупо набор арен, по которым ты скачешь, расстреливая мобов, потом переходишь в следующую локацию и повторяешь до тех пор, пока не заебет.
При этом нет вообще никакого чувства, что здесь есть хоть что-то. Сюжетно делать нечего. Бить мобов скучно. 
И это говорит человек, который всегда с удовольствием играл в квейк.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Юрий Петухов

Лол ну Чимде сам себе на голову насрал, когда выбрал такую формулировку) Скорее TPS. Из шутанов - корона у думчанского)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
 О мотивации персонажей, об их психологическом состоянии и об оправданности насилия.

А почему тогда this war of mine игру года в свое время не дали? Ведь там эта тема раскрыта глубже на порядок, не? При том именно на уровне геймплея, а не набором катсценок.
Т.е. если tlou2 - это кинцо про оправданность насилия (что мы видели уже десятки раз, начиная кругом ненависти в наруте, лол), то this war of mine - именно _игра_ об оправданности насилия. Где игрок - участник действий, а не просто зритель.

Ответить
Развернуть ветку
Боковой Слава

Потому что
1. Это какая-то сраная инди-игра, а в них никто не играет.
2. За ее рекламу никто не заплатил.
3. Она вышла до тлоу2, а мы знаем что до тлоу2 игр не было.
4. Там нет катсцен где тебе объясняют что убивать плохо.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Ян Егоров

Потому что редакция игнорит все игры, которые не ЙОБА и не живут в информационном поле дольше пары недель. 

Ответить
Развернуть ветку
Дорожный Никита
А почему тогда this war of mine игру года в свое время не дали?

И какая же была игра года на ДТФ в 2014 году?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
EeRy Moth

Извини, тогда все награды "игра года" отдавали DAI. This war of mine не было там места

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Консольный Пёс

Потому что это не единственный критерий?
Но вам же главное до чего-то доебаться :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Валера Таргариен

там же нет лесби, акстись.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Uu

Потому что это хрень с видом сбоку. Сейчас не 80е чтобы в такое играть.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Кочетков

"Предсказуемо, но, как мы считаем, справедливо."
И
"Кажется, нам ещё никогда не было так сложно выбрать первое место этого топа"

В одном посте, в одно месте.

Ответить
Развернуть ветку
Lucius Olden
Ответить
Развернуть ветку
Oleg Beloshevich

Что то для каждого, так сказать

Ответить
Развернуть ветку
Детский кофе

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бытовой огонь

Биополярочка?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дима Сергеев

Короче глянул начало и я не буду читать эту чушь

Однако, чем больше мы обсуждали топ, тем очевиднее становилось, что этот выбор будет неискренним. Что Hades, что Animal Crossing понравились многим сотрудникам редакции, но даже их сторонники отмечали, что «Игру года» давать им не стоит.

Вы просто конченые лицемеры оторванные от реальности, вы можете сколько угодно орать об новом опыте, но это детище дракмана его не даёт, игра не вносит новый опыт, не даёт повод призадуматься, это просто больная фантазия человека который живёт в своём маня мирке, а весь игрожур, только подливает масла в огонь, я ещё вчера писал, что вы лицемеры, но вы специально хотели нагнать трафика, ибо знаете отношение всех к этой игре и я уверен что понимаете, что она не достойна всех этих упоминай, но вы не можете иначе, вы просто как тупое стадо следуете за большинством.
Игрожур мёртв, русский игрожур разложившийся труп и его убили вы.

Ответить
Развернуть ветку
Лысина Арика

Кажется, уважаемый пользователь, вы вышли из себя, жаль/

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
shpendalf

Animal crossing - игра символ ебучей изоляции. Играет полмира. Охватывает все аудитории. Не, давайте поставим ее ниже киберпанка, отличная идея. 

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Naykus
  вы можете сколько угодно орать об новом опыте, но это детище дракмана его не даёт

вообще да, там же нет никаких инноваций в геймплее. Но это справедливо задвинули на второй план, ведь это в первую очередь сюжетная игра. Но в то же время со спорным(как минимум)/хуевым(как максимум) сюжетом. Хмм.

Проведем аналогию. Когда вышел Диабло 3 никто не обсуждал - как хуево и неправдоподобно разлетаются на куски монстры - еще бы они хуево разлетались, это же Диабло. Это игра со своими косяками, но ее основа всегда железобетонна и ясна - что, почему, зачем.

Когда вышел Киберпанк было много говна со всех сторон по справедливым причинам, но почти никто не срал сюжет - ведь еще бы у него был хуевый сюжет, это же СЮЖЕТНАЯ ИГРА. Игра с УПОРОМ на сюжет. Все ради этого.

Внимание вопрос. Что игра со спорным сюжетом (читай - не оправданным, т.к. "хороший сюжет" - это пол дела, надо еще оправдать факт его существования и найти ему место в части франшизы) без геймплейных инноваций делает в топе, почти любая игра в котором, я напомню, внесла больше инноваций с геймплей своего жанра или, как минимум, не обосралась в своей основе. 

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Sorority

Игра поколения, зачем порвался. Все гениально и максимально качественно.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Kiboune

Лучше бы из маня мирка своего вырвались все эти орущие про то что авторы продались, потому что им игра понравилась, а им, в силу своих средневековых взглядов, нет

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Правовой Валера
русский игрожур разложившийся труп и его убили вы.

Точнее его регулярно достают и сношают на потеху публике.

Ответить
Развернуть ветку
Ваван Тетёркин
Ответить
Развернуть ветку
Рома Макаров

Игрожур мертв: но такова природа людей, что ещё тысячелетиями, возможно, будут существовать издания, в которых показывают его тень. — И мы — мы должны победить ещё и его тень!

Игрожур умер! Игрожур не воскреснет! И мы его убили! Как утешимся мы, убийцы из убийц! Самое святое и могущественное издание, какое только было в мире, истекло кровью под нашими ножами — кто смоет с нас эту кровь?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лисовский

Ути бозе мой, ещё ножкой топни)

Ответить
Развернуть ветку
YesIAm

Ты решил говорить за всех? Не забывай, что вас всего 2% по статистике на этом сайте

Ответить
Развернуть ветку
x_FeNiX_x

Ты смешной, говоришь про мане мирок, но при этом искренне веришь в свои додумки насчёт инрожура, в какой раз убеждаюсь, что ситуация с тлоу 2, отлично показывает, кто не умеет тушить пердак и контролировать себя

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Грузовой щит

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дурацкий нос

Нет, сидение в траве и косплей рэмбо с рюкзаком это вершина игростроя

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sorority

Лучшая стрельба в тпс изи. Зачем порвался?

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Moonshine Whisky

Он там по тексту даже QTE называет файтингом:

 Лучше бы это была яркая кат-сцена. Ну или хотя бы перестрелка на последнем издыхании, но не файтинг
Ответить
Развернуть ветку
Dog Warovich

Ты будто впервый раз
Очевидно же — чем сильнее отдача, тем охуеннее импакт и ганплей в целом. Это классика, это знать надо/s

Ответить
Развернуть ветку
starsib

Хаха!!! Как ты мог надеяться на адекватность сонибоев, которые будут ставить любую игру Сони на первое место.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Petrucce

Вот кстати да.
Как только чувак появляется на главной, то выдает очень странные перлы, как будто в игры то и не играет (либо что-то шибко дорогое, либо супер дешевое инди).
Это странно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Афанасьев

Я во вторую часть ещё не играл, но в первой же точно также было, насколько я понимаю. И тогда это объясняли более реалистичной стрельбой, чтобы болванчиков отстреливать было сложнее, чем в несерьёзном Анче. 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Dark Soul

вообщем ничего по факту не предъявил 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
dartemius

ну так середина нулевых была не в последние лет пять. всё логично ༼ ͡° ͜ʖ ͡° ༽

Ответить
Развернуть ветку
Разный Илья

Лично для меня TLOU 2 — лакмусовая бумага для людей. Её любят взрослые, умные, понимающие, состоятельные люди. И ее ненавидят недалекие, не имеющие собственного мнения женоненавистники. Единственная претензия к топу у меня, что такие скучные поделки как киберпанк и хадес вообще зашли так далеко, но в остальном поздравляю всех фанатов наути дог, наша игра победила!

Ответить
Развернуть ветку
бочка бас колбасит соло

толсто, толсто братан.
но лойс за хорошую попытку я тебе поставлю, так уж и быть.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Клуб фанатов Солдатика
Ответить
Развернуть ветку
Александр Гуськов

Моей жене игра не понравилась-норм она у меня женоненавистница))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Котов

Не сразу понял, а потом как понял! 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Заур
 Предсказуемо, но, как мы считаем, справедливо.
Ответить
Развернуть ветку
Viking

Вот исправил их недочет.

Несправедливо, но, как мы считаем, предсказуемо.
Ответить
Развернуть ветку
Математический Мика

Спасибо за текст, вначале даже показалось немного адекватный, но потом пришёл Вадим и выдал действительно смешной материал. Правда я надеялся на большую кринжатуру, как в прошлом году. Чтобы все члены редакции натужно похвалили игру, там бы и нашлось место таким вещам как: "Игру будут разбирать в лучших учебных заведениях всего мира" и "ТЛОУ 2 изменило мою жизнь". Не дожали, жаль.

Ответить
Развернуть ветку
aviss kan

я повестчковое шитбинго почти заполнил читая обзор

Ответить
Развернуть ветку
Запасной Петя

ТЛОУ2 игра года, тут спор не уместен. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Московский историк

Я удивился, что они не навставляли🍆 эмоджи💦🍑 в текст, как год назад 🏌️‍♀️🏌️‍♀️🏌️‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
ncuxonam

Это на канале дтф есть)

Ответить
Развернуть ветку
nicoroshi

Забавно видеть, как Елистратов выбрал самые мелкие претензии к игре.
Основная проблемы на мой взгляд две:
1) Сильнейший лудонарративный диссонанс, который только можно испытать. Две девочки идут и выкашивают людей сотнями, максимально жестоким образом. Однако, если это убийство не в катсцене, то можно считать, что этого не было.
Элли жестоко убила Нору, и из-за испытала сильнейший стресс? А до этого, когда ты режешь, поджигаешь, застреливаешь, ВЗРЫВАЕШЬ на кровавые ошметки своих врагов, все нормально.
Эбби волнуется, как к ней будут относиться товарищи, после того, как она забила Джоэла до смерти? Ок, а теперь я буду убивать врагов пачками, которые будут лежать на земле и молить о пощаде.
Весь геймплей по сути это две части: ты либо убиваешь врагов, либо лутаешь мусор. И он никак не влияет на само повествование. 
2) Дракманн целенаправленно разделил аудиторию своей игры, поссорив фанатов первой части друг с другом. Игра просто сделана в другом тоне. Зачем это было делать? Он так захотел. Он еще в первой части хотел вставить свою "месть", но Старли ему не позволил. 

Теперь вопрос - кем нужно быть, чтобы ставить самую противоречивую игру на первое место? Зачем это делать, ради лишней провокации и просмотров? 

Советую посмотреть хороший обзор от NakeyJakey, где он без хейта оценивает игру и выделяет основные проблемы, он очень веселый.

Ответить
Развернуть ветку
ghost4luck
Игра просто сделана в другом тоне. Зачем это было делать?

Это плохо что ли? Ну тогда Кэмерон тоже мудак, ведь Терминатор 2 снят совершенно по другому, не в духе первой части. Ан нет, время показало что оба фильма шедевры, хоть и очень разные.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Rainbow Rain
Эбби волнуется, как к ней будут относиться товарищи, после того, как она забила Джоэла до смерти?

Когда играл жопой.
Эбби вообще мало беспокоило отношение к ней товарищей. Она обломалась из за того что смерть джоэла не принесла ей облегчения.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ханна Сон
 Элли жестоко убила Нору, и из-за испытала сильнейший стресс? А до этого, когда ты режешь, поджигаешь, застреливаешь, ВЗРЫВАЕШЬ на кровавые ошметки своих врагов, все нормально.

Да, всё нормально, потому что эти люди для Элли вообще никто. С Норой у Элли уже есть эмоциональная связь — она не просто рандом на пути к цели. С Эбби и Джоэлом то же самое.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Сергей Захаркин

Забавно видеть, как в комментариях скидывают видео с ютуба, но сами в игру не играли.
Элли во время геймплея спасает свою жизнь, враги пытаются ее убить и тут либо ты убиваешь, либо тебя, она уже делала это в первой части. В сцене с Норой, если бы Элли просто убила ее, то едва ли что-то почувствовала. Только это не просто убийство, здесь Элли переходит грань, она пытает Нору, выбивает из нее местоположение Эбби, и это учитывая, что Нора сначала сказала, что не выдаст свою подругу. После затемнения экрана, что с ней сделала Элли на самом деле отдается на волю фантазии игрока, и возвращается в театр Элли вся в крови.
В сцене с Диной она прямо говорит, что вызвало в ней такую реакцию: "I made her talk". Но видимо для тебя нет разницы убивать людей, которые пытаются убить тебя, и пытками выбивать информацию из беззащитного человека.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Клуб фанатов табакерки

Второй пункт такая чушь, конечно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
anyiome

По моему самое смешное что вышло у Дракмана с его людо-нарративным диссонансом это тот факт что главный двигатель мести в лице Эбби это дочка статиста из первой части о котором там точно так же никто не переживал. Уровень иронии настолько высокий что я начинаю думать что это сделали намеренно.

Ответить
Развернуть ветку
Tim

Я отвечаю запоздало но все игра от догов имеют лудонарративный диссонанс. Анчик даже как пример приводили и он ачиву соответствующую имеет

Ответить
Развернуть ветку
dartemius

 > Зачем это делать, ради лишней провокации и просмотров? 

ответ находится в вопросе :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tich Marinford
Ответить
Развернуть ветку
Скорый коктейль
Ответить
Развернуть ветку
^^(О_о)^^ ПауканЪ

Уровень "критики" достойный и ДТФ.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Красивый дебаркадер

Не люблю Лялю, но в этот раз он молвил как батя

Ответить
Развернуть ветку
NickBut23

Ляля ебёт. Лучший

Ответить
Развернуть ветку
Vait Vait

Жирного слишком разорвало, также слушать мерзко