Игры Artyom Kaleev
19 488

«Кровная вражда: Ведьмак. Истории» — карточная игра, которую мы не заслужили

Делимся впечатлениями от сюжетного «Гвинта».

В закладки

С гвинтом выходит странная штука. В книжной саге Анджея Сапковского он упоминается лишь пару раз, в «Крещении Огнём». Когда отряд Геральта решил устроить привал, краснолюды начали рубиться в свою любимую карточную игру. По описанию она напоминала скорее бридж, чем то, что мы привыкли видеть.

Краснолюды отдыхали активно. Фиггис Мерлуццо и Мунро Бруйс отправились на поиски грибов. Золтан Хивай, Язон Варда, Калеб Страттон и Персиваль Шуттенбах уселись неподалеку от телеги и без передыху резались в гвинт — их любимую карточную игру, которой отдавали каждую свободную минуту даже в предыдущие дождливые вечера.

Ведьмак иногда подсаживался и болел. Сложных правил этой типично краснолюдской игры он по-прежнему не мог уразуметь, но восхищался исключительно старательным исполнением карт и картинками фигур.


Анджей Сапковский
отрывок из книги «Крещение Огнём»
Партия в гвинт — иллюстрация Дениса Гордеева

После этого о гвинте в книжках не вспоминали никогда — повествованию было не до этого. На фоне тех баталий, которые потом разворачивались в книжках Сапковского, эпизоду про игру места не находилось. Да и не нужно было.

Однако CD Projekt RED каким-то образом нашли, выцепили гвинт из книг и ввели его в третьей части «Ведьмака». Казалось бы, обычная мини-игра, которую можно легко упустить в погоне за сюжетом — но сколько тонкостей в ней было продумано. Фракции, эффекты, классы (хоть и примитивные), деление на ряды — и механики, которые до этого нигде не использовались.

Даже там, где можно было бездумно скопировать MtG или уже популярный к тому времени Hearthstone, CDPR не стали изобретать велосипед. К этому моменту гвинт уже был уникален.

Гвинт в «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Позже была выпущена отдельная версия с многопользовательским режимом. Это всё ещё был тот гвинт, который полюбили игроки, только чуть сложнее. Сражаться против реального человека оказалось куда интереснее. «Гвинт» прошёл две стадии бета-теста и готовится к выходу 23 октября.

А теперь у нас есть «Кровная вражда». Сначала гвинт был побочным занятием в большой сюжетной игре. Потом стал отдельным проектом. А сейчас — ещё одной большой сюжетной игрой. Вот такая ирония судьбы.

Чёрные наступают

На дворе 1267 год. Усилившаяся империя Нильфгаард начинает наступление на государства Севера — в первую очередь, на Аэдирн и объединённое королевство Лирии и Ривии. Им правит королева Мэва — главный протагонист «Кровной вражды».

Подобный временной промежуток взят неслучайно. В книжках в это время началась Вторая Северная война — конфликт, в ходе которого Нильфгаард начал экспансию против северных королевств. После того, как «чёрные» (так обычно называют нильфгаардцев) перешли Яругу, первым государством на их пути оказалось именно королество Мэвы.

«Кровная вражда» раскрывает это событие с её точки зрения. Хоть поначалу крошечному королевству и удавалось сдержать натиск, позже Нильфгаард обманом (каким — спойлер!) аннексирует страну. Мэва же с небольшой армией уходит, чтобы начать партизанскую войну — путешествуя по миру и привлекая новых союзников.

То, что я описал выше — лишь вступление. Однако в игре оно занимает почти пять, а то и шесть часов — при условии, что игрок вдумчиво идёт по сюжету, порой отвлекаясь на побочные задания. «Кровная вражда» огромная даже по меркам обычного синглплеерного проекта — не то, что какого-то сюжетного режима для карточной игры.

Основа геймплея — это путешествие по открытому миру. В этом «Кровная вражда» напоминает серию Heroes of Might & Magic: игрок управляет Мэвой, которая ходит по локациям и собирает ресурсы — деньги, строительные материалы и новобранцев в армию.

На собранные ресурсы можно укреплять лагерь армии и нанимать новые отряды — иначе говоря, крафтить карточки для сражений в формате гвинта.

Сам гвинт выступает в качестве основы сражений. Суть всё та же: поле в несколько рядов, которые нужно заполнять картами со своей руки, каждая из них — со своим значением силы. Побеждает та сторона, которой в двух раундах из трёх удалось сохранить превосходство в очках.

Значение силы — не единственное, что есть у карт. Каждая из них, как и в других ККИ, обладает определёнными способностями и свойствами. Одна наносит урон выбранным картам, когда ложится на стол. Вторая усиливается при срабатывании определённого условия — например, если противник берёт карту из колоды. Третья при смерти создаёт особый эффект — в духе «предсмертного хрипа» из Hearthstone. И так далее.

Поражает то, как преобразилась визуальная проработка боёв. На поле даже видны тени — от армии Мэвы

Подобное устройство геймплея обеспечивает практически полную реиграбельность любого из боёв в игре — только если иное не предусмотрено условиями битвы или сюжетом. Карты из колоды в руку набираются случайным образом. Выстроенные тактики с комбинациями способностей могут как сработать, так и обрушиться, если в руку не придёт нужная карта — или если противник поймёт, как вас «контрить».

Со времён многопользовательского «Гвинта» (не говоря даже о «Дикой Охоте») игра преобразилась — как внешне, так и по игровым механикам. Например, пропало деление отрядов на дальнобойность — теперь любую карту можно разместить в любом ряду. А самих рядов вместо трёх стало два.

CD Projekt RED уже по третьему кругу изобретают гвинт заново — и каждый раз играть становится лишь интереснее.

Под звуки марша

Классический гвинт, со случайными колодами и тремя раундами — это от силы четверть всех боёв в игре. Остальные проходят с определёнными условиями и правилами.

Ближайший аналог — это потасовки в той же Hearthstone. Только если там они сменяются раз в неделю, то здесь таких боёв по десять в одной локации. И все абсолютно разные.

В игре такие сражения называются «головоломками», и вполне справедливо. Для каждой из них нужно найти свой подход

Исследуя мир, я наткнулся на деревню, в которой рыскала стая накеров — существ-трупоедов. На поле боя каждый ход, если их показатель силы оставался чётным, они наносили урон моему случайному отряду — и перемещались на другой ряд. Чтобы победить их, сначала мне пришлось свести их показатель жизни к нечётному числу, а позже добить — и всё ограниченным заранее заданным количеством карт.

Другой пример — пока армия шла около разрушенной стены, из под неё покатились валуны. На игровом поле это выглядело так: карточки «валуны» появлялись на последнем ряду противника и каждый ход спускались на ряд ниже. На последнем ряду стояла Мэва. Валуны нужно успеть отстрелять прежде, чем они поравняются с королевой. И такие ситуации — постоянно.

Каждое сражение в «Кровная вражда» — не рутинный бой, а почти что приключение. Ещё и оправданное сюжетом.

Конечно, ничто не мешает мчаться по сюжету, минуя побочные задания — однако так игрок рискует потерять огромное количество контента. Во-первых, вышеупомянутые головоломки. Во-вторых — случайные находки вроде карт как для одиночной игры, так и сетевой. В-третьих — моральные дилеммы, которые приходится решать по пути к заданиям.

Последнее — наследие «Ведьмака». Ещё с момента анонса в CD Projekt RED говорили, что «Кровная вражда», как и её предшественник, это «мрачная игра», в которой нередко придётся выбирать между двух зол. И в большинстве случаев налёт тёмного фэнтези действительно чувствуется — даже несмотря на необычный, явно не располагающий к «чернухе» визуальный стиль.

По пути через тракт один из лирийских солдат вступил в перепалку с аэдирнским купцом за то, что тот освистывал и чернил Мэву — и зарубил его. А по законам страны виновному за это нужно отрубить ту руку, которой тот нанёс удар. Если подчинишься местным обычаям — в армии упадёт дух. Если воспротивишься — возмутятся жители.

Во время марша через странную деревню, которую подозрительно наполняли лишь эльфы и краснолюды, — разведчики донесли, что рядом находится сожжёная мельница. В ней нашли ужасающее количество обуглившихся человеческих останков. Нелюди находились в союзе со скоя'таэлями — эльфскими разбойниками и партизанами, и особо этого даже не скрывали. Что делать — решать Мэве.

Одним из важнейших достижений третьего «Ведьмака» считается то, как игра может создавать локальные, но глубокие истории. Здесь всё очень похоже: от описанных выше ситуаций, когда сталкиваешься с ними сам, порой кровь стынет в жилах. А ведь это даже не сюжетные задания.

В самом же сюжете мрачное настроение если и остаётся, то ненадолго. Повествование в этом плане напоминает те сюжетные арки Сапковского, когда всё внимание переключалось на политику: большая игра, интриги, предательства.

«Кровная вражда» умело рассказывает историю — за ней очень интересно наблюдать. В первый день я совершенно неожиданно для себя «залип» в игру на пять часов, чего мне хватило лишь для пролога — и всё благодаря сюжету. Персонажи здесь с первого взгляда простые, но позже за ними открывается большой пласт бэкграунда — и к ним привязываешься. К некоторым даже начинаешь чувствовать симпатию.

Визуализация диалогов выполнена без излишеств — с простой анимацией лица и несколькими заранее готовыми позами персонажа

Сама Мэва — это типичный образ сильной женщины (в хорошем смысле), на плечи которой упал груз ответственности — в виде армии и собственной страны. Королева сочетает в себе храбрость, красноречие и силу духа — ровно в той пропорции, чтобы её образ не начинал быть слишком утрированным. В каком-то смысле она даже напоминает толкиновского Арагорна — следить за её поступками увлекает. Но только не в русской озвучке.

На удивление, в этот раз локализаторы сработали хуже, чем в третьем «Ведьмаке»: персонажи звучат слишком вычурно и по-театральному, чтобы воспринимать их серьёзно. Складывается ощущение, будто актёров наняли для озвучки не игры, а аудио-книги.

К тому же, игра, взяв за основу книжный сюжет, отлично обращается с наследием саги. Некоторые сцены «Кровная вражда» лишь упоминает, а некоторые полностью воспроизводит. Такой фан-сервис фанаты книг точно оценят.

CD Projekt RED (без клише тут не обойтись) в очередной раз прыгнули выше своей головы. Конечно, речь не о том, что «Кровная вражда» превзошла третьего «Ведьмака» — нет, это просто отличная игра. Но сюжетный «Гвинт» не требовал настолько тщательной проработки режима, чтобы он превратился в целый отдельный проект. А авторы всё же сделали это.

И такой подход — во всём. Когда можно было разработать аккуратное продолжение к не менее аккуратному сиквелу Witcher 2, CDPR создали одну из важнейших игр поколения. Когда требовалось сделать обычное дополнение, которое бы сохранило дух оригинала — появилось «Кровь и вино», которое по количеству и качеству контента тянуло на отдельную игру.

Так и сейчас. «Кровная вражда» — это прекрасный пример того, как нужно относиться к своим разработкам. Полноценная игра на тридцать часов — и скромный ценник в пятнадцать долларов. Право, мы этого не заслужили.

#cdprojekt #ведьмак #мнения

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["cdprojekt","\u0432\u0435\u0434\u044c\u043c\u0430\u043a","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 144, "likes": 379, "favorites": 84, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 29510, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 18 Oct 2018 18:18:42 +0300" }
{ "id": 29510, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29510\/get","add":"\/comments\/29510\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29510"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

144 комментария 144 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
34

У автора статьи икона Геральта не замироточила после такого рукоплескания?
Я не против влияния эмоций, но здесь с обожанием прям перебор.

Ответить
31
Ответить
8

В его защиту можно сказать, что слов «полноценная РПГ» не было обнаружено

Ответить
24

Как же ахуенно нарисованы карточки!

Ответить
70

Они ещё и анимированные. Прямо таки услада для глаз.

(гифка не из «Кровной вражды», а сетевой игры, но всё же)

Ответить
8

Тут что-то ядовитое, боюсь нажимать.

Ответить
7

Поцаны не жмите у меня так брат умер пишу с сестры!!1!1

Ответить
4

Можешь открывать, там тянка.

Ответить
1

Это логотип одного из самых трушных развлекательных сайтов в рунете, а не картинка вируса. Не бойся. :)

Ответить
–29

Ага, переходите по ссылке, переходите.

Ответить
33

Больше параноидальным говнософтом обмазывайся.

Ответить
3

Извини, конечно, но сейчас бы говорить про трояны и вирусы на ДжойРеакторе. Ты серьёзно не знаешь этот ресурс в рунете? На П_икабу тоже не заходи, мало ли что.

Ответить
–10

Взято из гугла:
"JoyReactor (Джойреактор) — русскоязычный развлекательный сайт. Основной контингент посетителей сайта составляет школота, тролли и хикки".

Теперь мне однозначно всё ясно.

Ответить
4

Тем не менее это не отменяет его крутость со множеством подсайтов и фэндомов по многочисленным интересам. С таким же успехом тот же П_икабу некоторые вполне могут назвать порталом для ватников, а наш любимый дтф - сайтом для задротов. И что дальше? Всё стало понятно?

И да, ссылка на гифку, которую я выложил выше - абсолютно чистая. Безопасность в интернете - это прекрасно и правильно, но иногда нужно разобраться в теме чуть дальше первой ссылки гугла.

Ответить
–17

Знаешь, я практически не сомневаюсь, что ты и сам школьник, ну или около того, потому так яростно и защищаешь подобный ресурс. Предоставь пруф, что ссылка без троянов.

Ответить
–15

Ну надеюсь, что так оно и есть. А если молчит антивирус, то это может вообще ни о чём не говорить. Так что это тут не показатель. В общем, мне в любом случае жаль, что в таком возрасте сидишь на ресурсах для подростков, наверно не от хорошей жизни ))

Ответить
4

Опять вы показываете свою ограниченность либо просто нежелание понять увлечения других людей. Вы не знаете разделы по интересам, на которые я подписан, но уже делаете какие-то далеко идущие выводы на основе ироничного описания сайта (который, к слову, сами основатели Джоя и придумали). В любом случае, вам также удачи, и старайтесь смотреть на вещи шире и глубже. ;)

Ответить
–11

Впервые слышу про эту шлачину, а на Пикабу никогда подобного не было. Да и вообще крайне редко видел подобное, так что уверен, что тут явно что-то не чисто. Видимо недалекие люди, либо школьники и минусуют. Сидят на троянских левых сайтах и даже понятия об этом не имеют. Я этому софту доверяю больше, чем толпе незнакомых и, неизвестно, адекватных ли людей.

Ответить
0

Ещё до сайта на букву П это был один из самых крутых развлекательных порталов в рунете (и остаётся им до сих пор). Так что то, что ты о нём не знаешь говорит лишь о твоей неосведомлённости.

Ответить
1

Текешь по сильным и независимым женщинам-викингам?)
Красивая конечно, но больше предпочитаю не менее сильных, зеленых женщин :D

Анимация не влазит(

Ответить
0

У каждой карты ещё и своя озвучка, порой просто шик! )

Ответить
14

Все мы знаем, какая карта лучшая.

Ответить
7

без анимации не все поймут

Ответить
0

Не нашел гифку нормальную, которая в превью залилась бы. Или так просто не работает тут.

Ответить
5

Вильгефорц жжот! :)

Ответить
3

и не надо +10000000 голды, за то что бы выбить тухлую анимашку на карточке. Привет хуртстоне.

Ответить
1

Нужно +100500 метеоритной пыли так что примерно такиже

Ответить
2

В гвинте создание анимированной коллекции не мешает параллельному созданию обычной, так как используются разные ресурсы — собираешь карты из лоскутов, время от времени анимируешь с помощью выпавшей метеоритки. В хертстоуне же приходится пылить всё золото ради лишней пыли

Ответить
0

Ооо даа!

Ответить
0

Только сейчас задумался.

СПОЙЛЕР

Он же Региса здесь сжигает или просто рандомного челика?

Ответить
0

Он, кажется, был сожжён потоком пламени, а не как изображено на карте

Ответить
0

Думаю в этой сцене регис подразумевается

Ответить
0

Разработчики сказали что да, это регис.

Ответить
0

Посмотрите на полуперчатки жертвы и найдёте ответ на свой вопрос)

Ответить
10

Всё же в ЗБТ Гвинт мне нравился больше. Когда у каждой фракции был более архетипичный стиль, нужно было думать, как воспользоваться погодой, что делать с юнитом, который занимает конкретный ряд и прочее. Сейчас же в сетевой игре всё сделали более вольным и мета как-то расклеилась.

Ответить
3

Он хорош,в отличии от гвинта в ведьмак 3,но жирный минус - это бессмысленность рядов под бб,луков и осадок.Именно за это не люблю новый гвинт.Весь смысл классов войск теряется

Ответить
1

После Homecoming снова появляется смысл рядов, нооо... пропадает один ряд :c

Ответить
0

Декбилдинг стал более гибок, но при этом остались архетипы под лидеров (Хенсельт - машины, Королева Главоглазов - поглощение, Эйтне - контроль и т. п.), погода стала сложнее реализуема, но при этом выгоднее в целом (к примеру, серебряные маги). Т. е. если у противника мало силы в одном существе, но много в ряду, погода бывает крайне действенная. Плюс она блокирует ряд, а значит появляется больше контроля над противником.
В старом Гвинте были моменты, которые мне нравились больше, но и новая версия крайне хороша

Ответить
7

Изначально как-то даже желания не было пробовать. Все, кроме самого гвинта, казалось крайне ущербным в Кровной Вражде, но статья сильно прибавила интереса и теперь я даже готов пойти и купить ее.

Ответить
14

Попробуй после гвинт, это игра в которой ты донатишь для того чтобы отблагодарить за то, что не нужно донатить, и это стоит ценить

Ответить
7

CD Projekt RED уже по третьему кругу изобретают гвинт заново - но забывают про основную ЦА подобных игр, которая обитает исключительно на мобилках )

Ответить
3

На мобилу купил бы

Ответить
6

Даже там, где можно было бездумно скопировать MtG или уже популярный к тому времени Hearthstone, CDPR не стали изобретать велосипед. К этому моменту гвинт уже был уникален.

Взаимоисключающие части же. Так стали или не стали изобретать?

Когда можно было разработать аккуратное продолжение к не менее аккуратному сиквелу Witcher 2, CDPR создали одну из важнейших игр поколения.

Они, в общем-то, и сделали. В соответствии с трендом, как МЕ и DA открыли на третьих частях. Без экспериментов с геймплеем.

типичный образ сильной женщины (в хорошем смысле)

(в хорошем смысле)

-_-

И, по-моему, слишком славословный заголовок (триггерит, угу), тем более что с Гвинтом им пришлось взять тайм-аут на первый раз. По описанию похоже, что они сделали то, что умеют, - чуть облегчили механики, но навалились на объем и сюжет.

Ответить
1

Или автор не понимает смысла "не стали изобретать велосипед", или случайно добавил "не"

Ответить
0

Про "хороший смысл": просто такую фразу многие легко могут интерпретировать как сарказм. Вот я и уточнил :)

Извиняюсь, если как-то задел. Ничего такого не имел в виду.

Ответить
0

Это капец, товарищи. Умоляю, попробуйте как-нибудь "бездумно скопировать MtG или Hearthstone". Вот просто попробуйте создать хотя бы базовый набор карт с нуля, да так, чтобы был здоровый метагейм. Если вы, конечно, знаете, что это такое :)
Разработчики Гвинта очень плохо разбираются в ККИ. Ну просто очень плохо. Поэтому и пытаются выплыть на лоре и красивых картинках. Увы, жанр беспощаден к дилетантам, как многие уже испытали на себе...

Ответить
4

Не буду покупать, потому что в цеде прожект постоянно кранчи

Ответить
5

тема кранчей не раскрыта, афтар пиши исчо

Ответить
1

Автор выдернул цитату из книги, но не упомянул, что Сапковский частично и описал правила Гвинта. С компьютерной игрой там мало общего:

"Основным принципом краснолюдского гвинта было что-то напоминающее торг на конском рынке – как интенсивностью, так и напряженностью голосов торгующихся. Затем пара, объявляющая самую высокую "цену", старалась получить как можно больше взяток, чему другая пара игроков всячески мешала. "

Ответить
19

Он же написал
По описанию она напоминала скорее бридж, чем то, что мы привыкли видеть.

Ответить
1

My bad. Прочитал по диагонали.

Ответить
3

Они там вроде еще некоторые нюансы проясняли через пиздюлину палкой.

Ответить
0

Да, ну это уже чисто краснолюдские замашки :D

Ответить
1

В этом весь шарм :)

Ответить
3

"Игра протекала громко и шумно, а рядом с каждым игроком лежала толстая палка. Пользовались палками довольно редко, но хватались за них часто.
– Ты чего делаешь, зуб те в корень! Дуб хреновый! Ты почему листами пошел заместо сердец? Я чего, задарма в сердцах гвинтовал? У-ух, взял бы дрын и огрел бы тебя по дурной башке!
– Дык у меня ж было четыре листа с нижником. Я думал набрать!
– Аккурат четыре! Небось собственный хер присчитал, карты-то меж ног держал. Ты хоть малость-то думай, Страттон, тут тебе не университет какой! Тут в карты играют! Да при хорошей-то карте и свинья выиграет. Сдавай, Варда.
– Лепня в звонах.
– Мала куча в шарах.
– Ширял выжник в шарах, да осталось ох да ах! Дубль в листах.
– Гвинт!
– Не дрыхни, Калеб! Дубль с гвинтом был! Что нахмурился?
– Больша куча в звонах!
– Хааа! Пас! Ну и чего? Никто не гвинтует? Поджали хвосты, сынки? Вистуй, Варда. Персиваль, перец старый, ежели ему еще раз подмигнешь, так тресну меж глаз, до зимы не проморгаешься!
– Нижник!
– Баба!
– А я по ней выжником! Баба, тоже мне! Бью и ха-ха, еще у меня сердца есть, на черный час приберег! Нижник, десята, девята...
– И хрен с ними! А я козырем. Кто без козырей, тому... Ха, ха! И в кучу! Ага, Золтан! Вот те в пуп!!!
– Видали его, гнома тырканного! И-эх! Взял бы дрын...
Прежде чем Золтан сумел воспользоваться палкой, из леса донесся дикий визг."

Ответить
4

Все-таки сильно на преферанс похоже.

Ответить
4

А может они в Доку 2 играли?

Ответить
3

Я бы сказал, что на преферанс похоже, особенно цитата, которая ниже. Игра-предтеча современного префа ведь и называлась "Винт". Оттуда же и термин "вист".

Ответить
3

На удивление, в этот раз локализаторы сработали хуже, чем в третьем «Ведьмаке»: персонажи звучат слишком вычурно и по-театральному, чтобы воспринимать их серьёзно. Складывается ощущение, будто актёров наняли для озвучки не игры, а аудио-книги.

Аудиокниги говорите?

Ответить
1

Снова флешбеки. Помнится, диск шел в комплекте с первым ведьмаком, вместе с рекламой Шока.

Ответить
3

В российских изданиях саундтрек шел, не аудиокнига

Ответить
0

У меня был и саундтрек и аудиокнига. 3 дискав общем, брал в Эльдорадо то ли за 299 то ли за 399 как сейчас помню.

Ответить
1

Вот именно в таком издании и был саундтрек, диск о создании и бумажная "книга" (буклетик с историей о дочурке Фольтесте). Ну и ещё по мелочи. Было другое?

Ответить
0

У меня в памяти всплыла неплохая игра "Звтра война". Там в игре между миссиями были локации с рекламой этого шока. Везде сцуки пролезли.

Ответить
3

<< В каком-то смысле она даже напоминает толкиновского Арагорна — следить за её поступками увлекает.
Надеюсь с штанами у нее проблем не будет.

Ответить
2

Ну ребяяята... Побойтесь бога, ну вы чего. Сомневались в умении разработчиков читать, что ли?
А перечисленные "уникальные механики" были взяты из игры «Кондотьер», что, пусть и не без скрипа, но было официально подтверждено теми, кто создал этот самый Гвинт.

Ответить
0

А в целом статья, кстати, клевая. )

Ответить
1

Насчет Кондотьеров, вы попробуйте посмотреть геймплей в сети этой настолки. На деле Гвинт сейчас ушел мегадалеко от первоисточника

Ответить
1

Я играл в "Кондотьера" и хорошо представляю, о чем говорю. Теперь моя очередь: перечитайте комментарий относительно приведённой цитаты. Речь идёт именно о том самом Гвинет, который "встроен" в игру "Ведьмак 3". Автор статьи для красного словца додумал факт и "не попал". Такое случается, ничего страшного.

Ответить
1

Сейчас - да. Но в статье прямом текстом сказано о уникальности мини-игры для третьего Ведьмака, а вот именно там - Кондотьер.

Ответить
2

"и механики, которые до этого нигде не использовались"
"Даже там, где можно было бездумно скопировать MtG или уже популярный к тому времени Hearthstone, CDPR не стали изобретать велосипед. К этому моменту гвинт уже был уникален."
Увы и ах. Гвинт не уникален, вся кор механика и даже некоторые карты скопированы со старой старой настольной игры "Кондотьеры".

Ответить
1

Я кстати как понимаю, разрабы это особо то и не скрывали, что позаимствовали часть идей.

Ответить
0

Они пытались это потушить, но потом признались, да.

Ответить
2

На моей памяти они почти сразу признались. Я в Кондотьера не играл, но прямо сейчас, со всеми нововведениями, игра все-таки отошла во многом от первоисточника и даже от самого Гвинта. С провизией там, с лимитом карт и т.д.

Или нет? В общем, если прояснишь — ок. Но я насчет заимствования почти сразу узнал.

Ответить
2

Я играл, настолки – одно из любимых хобби. Сейчас уже в игре мало что осталось, кроме отдельных хвостов, но тогда было прям слишком очевидно, вплоть до артов и названий.
Что касается "почти сразу"... Да нет, не припомню (я где-то тут давал ссылку на запись своего эфира, там частично упоминал эту историю). Знаю эпизод с прямой речью в одном из ранних выпусков TRoG, но это уже времена беты, даже открытой. А "тогда" ещё – был мини-скандал с одним из журналистов, который прямо их обвинил в плагиате и попросил обьяснений. Объяснений не последовало, он опубликовал материал, и им пришлось тушиться. Они выкатили историю о том, что якобы приглашали его к себе на разговор, а он не пришел. Ну а карточные игры, дескать, все настолько одинаковые, что в них невольно всегда есть общие черты. (На фоне "уникальных механик Гвинта", да.) Нормальное признание было позже. Впрочем, тоже по-пиарски витиеватое – мол, эти две игры им так нравились, так нравились...

Ответить
1

Ок, я спорить не буду. Видимо у меня просто так совпало, хотя играл я с закрытой беты.

В любом случае, спасибо за пояснение с твоей стороны.

Ответить
1

Я тоже всего на свете не знаю. Что знаю и помню – вкратце рассказал. Приятная беседа, спасибо. )

Ответить
0

Один "Кондотьер". ))
Была еще и вторая игра, из которой сколько-то механик вдогонку взято, но ее моя память уже не сохранила. Тот случай, когда забыл больше, чем знает... ммм... кто-нибудь.

Ответить
2

Гвинт упоминается как минимум дважды.
В той же книге Геральт издали узнает краснолюдов по характерным звукам и выкрикам ваш время игры в гвинт.

Ответить
2

Продано

Ответить
2

«Ведьмак» от мира Ведьмака!

Ответить
–37

А по мне так говнецо то еще

Ответить
37

Объективно и познавательно!

Ответить
2

Спасибо за экспертный обзор, интересно что скажут на это иксперды по телевизору

Ответить
–1

А говорят, что за мнение не минусуют.

Ответить
0

А это по-вашему мнение? Вброс да и только

Ответить
0

Статья написана красиво, а игра посредственная. О ней через неделю никто не вспомнит.

Ответить
2

Да, да, успехов потроллить людей в другом месте
Ловите плюсик!

Ответить
2

Высказать свое мнение в комменариях = потроллить. Мнение не совпадает с моим = тролль.

Ответить
5

Повторюсь, тролли прикрываются неверным определением слова "мнение"
В данном случае человек сделал вброс: А) Не указав причины, Б) В посте про не вышедшую ещё игру, В) Зная что эту новость по большей части читают именно фанаты этой серии игр

Что ещё скажете? Заного начнете говорить про моё\твоё, "не понравилось тебе, а я троль"?

Ответить
4

Мнение не обязательно обосновывать - это не научный симпозиум. Мнение оно на то и мнение, что происходит из субъективного понимания действительности конкретным индивидумом. А вот троллю здесь я , потому что несу превдонаучную хреню с серьезным видом и абсолютно не в тему.

Ответить
–3

Ну или человек прочитал статью и у него сложилось мнение которое если выразить его мягче звучало бы так "Меня не заинтересовало".
Кроме того тут уже описаны основные механики:
Классический гвинт, со случайными колодами и тремя раундами — это от силы четверть всех боёв в игре. Остальные проходят с определёнными условиями и правилами.

Класический гвинт и по 3 ведьмку и по отдельной игре знаком.
Но вам видимо ведней о чем думал другой человек, поэтому вы не спрашивая решили сразу повесить клеймо.

Ответить
4

Но вам видимо ведней о чем думал другой человек, поэтому вы не спрашивая решили сразу повесить клеймо

Ой, бедный несчастный человек, я то думал он обыкновенный троль, сделавший глупый вброс, но забыл, что на DTF таких нет, и что человек вообще порядочный семьянин, интересный человек и душа кампании. Зря это я так, такому всё простительно!

Ответить
1

А что там с музыкой? В Ведьмаке 3 была шикарная музыка. А тут как с ней?

Ответить
–25

Зачем нужна вообще эта чушь с, гвинтом вместо боёвки, если есть Darkest Dungeon?

Ответить
27

Зачем нужна вообще эта чушь с, гвинтом вместо боёвки, если есть Forza Horizon?

Ответить
–1

Зачем нужна вообще эта чушь с гвинтом вместо боёвки, если есть «паук»

Ответить
3

Зачем нужна вообще эта чушь с гвинтом вместо боёвки, если есть водка.

Ответить
14

Зачем нужна вообще эта чушь с, гвинтом вместо боёвки, если есть кёрлинг?

Ответить
1

Зачем нужна эту чушь, если можно в шашки?

Ответить
0

Зачем — дрочка — знак вопроса.

Ответить
0

слишком тонко, я не понял

Ответить
1

В смысле не заслужили? То есть все наши страдания ни в счёт тоже?
Я бы назвал это чудом скорее.

Ответить
0

Почему мы не заслужили? Мне кажется, мы очень даже заслужили!

Ответить
1

Все три ведьмака со всеми длц купил? По три раза? Ну тогда ладно, заслужил еще пару раз гвинта купить.

Ответить
1

нет! мы недостойные дхойне ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Благодарю за статью. Думал, что это просто улучшенный Гвинт (который люблю), а оказалась проработанная игра с сюжетом. Отлично!

Ответить
1

Ну Гвинт также обновится, вместе с КВ он выходит на релиз с новым геймплеем (два ряда, приказы, таймеры)

Ответить
–2

Вот как раз для таких ребят (без сарказма) я и делал это видео:
https://youtu.be/aiEmYJkzArA
В описании есть оглавление с таймингами. Попробуй.

Ответить
1

Боевая система "на пальцах".

это пять.

Ответить
0

Что локализация совсем такая стремная? Что лучше играть в англ озвучке?

Ответить
1

На польской

Ответить
0

Нет, надо на английской. Польская в этом случае не оригинал (в теории), если отталкиваться от подобной практики в «Дикой Охоте».

Там сценарий писался на польском, но упор в разработке делался на английскую локализацию.

Ответить
1

Аутентичной можно считать только польскую озвучку, остальное, как ни крути, лишь адаптация. Англоязычные актёры конечно скорее всего покруче, но это не то. Всё равно что аниме с дубляжом смотреть.

Ответить
0

Повторюсь)

Хоть и игру делали поляки, а сценарий писался на польском, оригинал озвучки всё равно английский. Вокруг неё уже шла вся разработка.

Подтверждение — факт того, что баг с ускорением/замедлением присутствовал везде, кроме как раз английской локализации. Даже в польской. Код игры был под неё заточен.

Ответить
0

Всё так, но это не делает английскую озвучку аутентичной.

Ответить
1

Ну, смотря что для вас аутентичность в этом конкретном случае)

Для меня это возможность проходить игру именно в том виде, в каком её задумывали разработчики. А упор явно делался на английскую версию. Не удивлюсь, если польская локализация создавалась с оглядкой на неё.

Ответить
0

А для меня это герои разговаривающие на своём родном языке, родные названия мест и имена и т.д.

Ответить
0

На польском как то не вставляет, либо на англ или на рус =)

Ответить
0

А на андроид выйдет? Или только на пк?

Ответить
0

Жаль нет в Steam

Ответить
0

Да, есть такое. Шанс что куплю сразу снизился в два раза. Да и выходит совсем неудачно для меня, за три дня до RDR2.

Ответить
0

Автор не шарит. «Уникальный» гвинт из Ведьмака 3 - это развитие механик настольной игры Кондотьер. Поиграйте, она неплоха - причем сделана для компании, а не дуэли, каким и должен был быть Гвинт.

Ответить
0

Покупаю, в первую очередь чтобы поддержать

Ответить
0

Так чо там с правилами-то? Похоже на третий ведьмак? или все же больше сетевой?

Ответить
0

Не то, и не это
Они Гвинт (а заодно и КВ) переделали, обновление 23-го выходит, "Возвращение домой"
В общем, новый Гвинт (считай версия 4)

Ответить
0

Собирает польская игрокомпания всем миром на откуп для Сапковского ;)

Ответить
0

Надежды мало, но вот бы ее на свитч. *_*

Ответить
0

Чувствую, что мастхэа для меня.

Ответить
0

так, вы пишите, что в голомке в деревне были накеры. но на скриншоте утопцы какие-то, но точно не накеры :x

Ответить
0

Блин ребят,мое почтение за цитату с книги. Прям вот недавно читал и радует читать работу людей, которые действительно что то понимают в этом мире) Одно удовольствие было читать)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления