RPG Codex наносит ответный удар - "На этом казуальном ДТФ-е понятия не имеют, что такое РПГ!"

Недавний пост о деградации РПГ сообщества произвел резонанс не только среди ценителей жанра на ДТФ, но и достиг берегов обсуждавшегося в нем комьюнити - разумеется в, переведенном на английский язык виде:

RPG Codex наносит ответный удар - "На этом казуальном ДТФ-е понятия не имеют, что такое РПГ!"

На что последовал ответ:

"It's not an RPG community, it's actually an extremely casual popamole general-gaming community. They have no idea what an RPG is. At least on the dex we know."

Для тех, кого смутил термин "popamole" - это жаргонный вариант игры "ударь крота", только применительно к шутерам, где враги высовываются из-за укрытий и их нужно "хлопать" хэдшотами. На RPG Codex этим традиционно обзывают всё, что не похоже на игры, сделанные на Infinity Engine - по смыслу скорее подходят АРПГ.

Но в самом деле, знает ли ДТФ, что такое РПГ?! После предыдущих двух обсуждений и многих лет холиваров, всё еще совершенно не уверен - мнения в комментариях традиционно разошлись, юные фанаты Диско Элизиума традиционно топили за необязательность боевки, оправдывая наличие этой "визуальной новеллы" среди ролевой классики и даже пытаясь объявлять её примером истинной РПГ, а в последовавшем голосовании победил пункт, в котором боёвка объявлялась неважной и не особо нужной, лишь бы была социалочка и моральные выборы (умилило, когда один из комментаторов назвал БГ1 почти что Дьяблой, ибо по меркам 2024 года в ней пренебрежительно мало социалочки). При этом заметное количество пользователей проголосовало за соулсовские перекаты и парирования, считая их приемлемой - или даже предпочтительной формой ролеплея в современных РПГ.

Но опять же, глядя на тамошний топ, где "сосалики" успешно подминают под себя ролевую классику, им ли попрекать ДТФ в непонимании сути жанра?! Взять, к примеру, процитированного выше персонажа - ведь он на полном серьезе оправдывал Дарк Соулс, заявляя его истинную РПГ-шность на основании следующих пунктов (далее прямая цитата):

  • Can kill any character any time, suffer the consequences. The game will continue.
  • Narrative not explicit, which confuses some people? Implicit and emergent narrative, very rich lore, very interesting main story and all characters you meet also have a story that develops throughout the game
  • Quests: often implicitly given, no quest compass, no quest journal, resolutions are hard to find, lots of hidden resolutions that you can read about later
  • LOTS OF stats and numbers
  • Choices and consequences, multiple game endings
  • Super rich combat system, the possibilities are endless, the amount of builds is endless, richer than NWN
  • Multiplayer system allows for more role playing than you can imagine. I once got invaded in the Catacombs by a girl with a torch. She followed me around, lighting up the place, and showed me secrets. Then in the end pointed to the floor, asking for a compensation. I dropped her a humanity and off she went. Where else can you encounter something like this? And the lore absolutely supports all of that.

А в ответ на предложение самостоятельно сформулировать, что же такое РПГ, он выдал многословный и абсолютно бесполезный текст-отмазку:

"It's not just gamers who need to categorize things. We can look to other fields to see how specialists do it. In linguistics, for example, a dialect becomes a separate language when it reaches less than 60% of common vocabulary with its base language. (this is why Ukrainian is a dialect of Russian) In biology, DNA is used to differentiate between species. So if we take GAMEPLAY ELEMENTS as "DNA" of a game, we should check if these elements are RPG attributes and assign them weight, based on how important they are to the game. If a game carries over 60% (weighted) RPG elements, it's an RPG. We need to decide what elements belong to an RPG, e.g. inventory, choice & consequence, quests. What elements are too generic to belong to any genre, e.g. walking. And what elements typically belong to other genres, e.g. driving. And what elements belong to multiple genres, e.g. shooting a bow can belong to "RPG" and "FPS", etc.

I hope I've given a framework for anyone who wants to do the hard work. You first need to make a list of all gameplay elements that exist in all games. Then we need to categorize the elements by genre, by popular vote. What will emerge is a scientific definition of an RPG. Then it'll be a matter of "DNA sequencing" any game to see if it's an RPG or not, which is easily done. If anyone wants to do it, that's how it should be done."

То есть по факту наш критик также не имеет ни малейшего понятия, что же такое РПГ - но он дал ценные, по его мнению, указания для тех, кто таки решится начать искать ответ на этот извечный вопрос!

В этот момент внимательный читатель конечно же скажет "Погодите, но я ведь совсем недавно читал все эти загоны про ДНК и 60% диалектов прям тут на ДТФ, в теме о деградации РПГ сообщества!" - и будет совершенно прав:

RPG Codex наносит ответный удар - "На этом казуальном ДТФ-е понятия не имеют, что такое РПГ!"
RPG Codex наносит ответный удар - "На этом казуальном ДТФ-е понятия не имеют, что такое РПГ!"

Казачок оказался засланный, да...

Относительно других комментов к статье, привлекло внимание следующее:

Well, you can tell your Russian friends that the poll was conducted unofficially with little participation, and was later endorsed as official by the staff out of sheer laziness.

То есть Топ-70 РПГ получился таким кривым, потому что голосование проводилось кое-как, часть народа вообще о нем не знала, а администрация потом не соблаговолила это всё как следует причесать и тяп-ляп, отправила в релиз (судя по косякам с нумерацией позиций, нечто подобное действительно имело место). Но отменяет ли это обсуждавшиеся ранее тенденции?

Для этого достаточно взглянуть на результаты предыдущего голосования, проводившегося в 2019-м году - уж там-то всё было сделано по уму, не считая совсем уж отсутствующей нумерации:

RPG Codex наносит ответный удар - "На этом казуальном ДТФ-е понятия не имеют, что такое РПГ!"

На первый взгляд, старый топ выглядит куда более адекватным - хотя бы просто потому, что за счет большего количества позиций, туда вошло куда больше настоящих РПГ. Но что если присмотреться?

А если присмотреться, то в списке виднеется всё та же Автомата и Соулсы с пачкой прочих АРПГ - и Prey (2017), ради всего святого! Prey в списке РПГ выглядит как дурная шутка, еще дурнее чем наличие Нир Автоматы... В общем, разброд и шатание на RPG Codex началось куда раньше, чем можно было подумать - и выходит что наоборот, халатность администрации и в итоге выпавший за пределы Топ-70 Prey (2017) лишь придали новому топу некоторой адекватности, ибо за счет отсутствия настолько вопиющих нарушений стало чуток лучше, чем раньше. Самую малость, тут прям выбор меньшего из зол - тем более что в новом списке многие настоящие РПГ в итоге просели и вообще вывалились из топа...

Традиционная пачка рандомных цитат (на этот раз без личных предпочтений), некоторые идут парами, с ответами через тире:

"Now translate all 551 (and counting) comments."

"Going hard eh? True warriors. I'm about to fall asleep. These ruskies are intensely sensitive works of lard, they should take over this place. They'd ban everyone in about two weeks. Gotta stop it going down the toilet. More than 20 years of flushing, by now. Yeah baby"

"Troika was the perfect storm of ambition, passion, talent, and caring about the right things, they only lacked money." - "They lacked the ability to make a playable game"

"F1/2 is categorically worse than Underrail hands down. Underrail is the best RPG ever made by a mile, Fallout is only top 5 material (because there's only like 10 RPGs ever made that are worth ever replaying even once)."

"I should mention that Underrail features some of the most horrible game decisions: respawning enemies, vendors that restock using real time ( have fun roaming around for 20 minutes to get the right supply) , cooldown-based combat, hp bloat on higher difficulties, lot of trash mobs and reused enemies."

"Ironically my favorite part about underrail was the story, atmosphere and world. Although to me it felt like a non retarded version of metro 2033, rather than fallout."

"Yes, PST is basically Disco Elysium + trash combat, it's an aftertought thrown in there because devs thought an RPG has to have combat, otherwise people will call it a point&click adventure and no one will play it. Combat in PST doesnt change anything, it doesnt make it a better game, or different than Disco. You can't die, everything is uber slow on purpose so you can kite every enemy to death, there is no way to really lose combat. It there purely so they could say "we have combat", but very obviously no one gave a fuck about it. Both games are in essence a point&click adventure games, (or visual novels, w/e you prefer) one is just wearing a suit that says "RPG" on it." - "Planescape: Torment is a bit more than that. It uses the AD&D 2E ruleset, poorly like every RTWP game with shitty combat like ever RTWP rpgs. The setting is well-known and popular , or was popular, which helps greatly and writing was great. Disco is quite under that it's more like a CYOA animated book." - "Disco Elysium is better than shit Planescape Torment because DE actually leans into what it is. Planescape tries too hard to prove it's an RPG but all it is is a slog."

"Planescape combat is even shittier than IWD one, but RTWP is bad by defaut in any case."

"I'm not a fan of RTwP in general, I said many times that the whole thing was a mistake and exist purely because publishers forced RPG devs to make their games more similar to Diablo."

"i'm not a communist but if anyone thinks Disco is better than Torment they should be in a gulag"

"I wish Codex would lose its Fallout boner. The OG fallouts are shit. The only one semi-worth playing is New Vegas, but even then, there are better non-shit games to play first."

"Putting morrowind above gothic is a joke. Gothic is waaay more advanced in immersiveness and details."

2727
33
133 комментария

Но в самом деле, знает ли ДТФ, что такое РПГ?!ДТФ не знает, что такое игры.

15

Они даже не знают, что такое жизнь!

It's not an RPG community, it's actually an extremely casual popamole general-gaming community.Многие меня спрашивают. Наташ, почем тебе похер на мнение дфтеров по RPG. На что я всегда отвечаю:

14

Блядь уморительно, это где такое высрали

1

Очень унылая рпг )

Ну то есть никто понятия не имеет что вообще такое этот ваш рпг, но сруться из-за этого.

6

Как хорошо что с другими жанрами нет такой проблемы.

8