Не Ганном единым: как Мстители погубили темную лошадку. Обзор Marvel’s Guardians of the Galaxy

Несколько слов про игровой хидден гем по лицензии Marvel, которому волей обстоятельств не повезло.

Истории и персонажи комиксов Marvel в нынешние времена переживают не лучшие времена как на киноэкранах (КВМ и проекты по их лицензии от Sony Pictures демонстрируют в основном стабильное падение кассовых сборов и негативные отзывы от прессы и зрителей), так и на игровом поприще, хотя грядущий релиз сессионного шутера Marvel Rivals может оказаться вполне успешным, судя по многочисленным положительным откликам о бете. А мы тем временем вспомним одну из лучших игр, когда-либо созданных на основе вселенной Marvel.

Игру, которая, к большому сожалению, не получит дальнейшего развития.

Мстители спасают лишь Землю бренную, а эти ребята спасают Вселенную...
Мстители спасают лишь Землю бренную, а эти ребята спасают Вселенную...

Marvel’s Guardians of the Galaxy была создана студией Eidos Montreal, сколотившей себе имя благодаря двум играм в отмирающем ныне жанре immersive sim – Deus Ex: Human Revolution и (в чуть меньшей степени) Deus Ex: Mankind Divided. Перезапущенный ими стелс-экшен Thief не возымел какого-либо успеха, Shadow of the Tomb Raider, заключительная часть так же перезапущенной серии приключенческих игр про похождения Лары Крофт, получилась объективно слабейшей в трилогии, ну а провальную по всем статьям Marvel’s Avengers, в разработке которой студия помогала коллегам из Crystal Dynamics, не принято вспоминать в приличных кругах, хотя после завершения ее поддержки и изъятия из цифровых продаж игра внезапно раскрылась как вполне себе обычная и местами даже увлекательная синглплеерная история без необходимости гриндить десятки часов ради доступа к следующей сюжетной миссии и с целым ворохом бесплатных скинов супергероев по фильмам КВМ.

Не Ганном единым: как Мстители погубили темную лошадку. Обзор Marvel’s Guardians of the Galaxy

Поскольку игру про Мстителей Square Enix выпустила за год до выхода «Стражей», а долгожданный релиз был встречен разгромными отзывами геймеров и игровых СМИ, это обеспечило достаточно негативный фон вокруг любого интерактивного продукта по лицензии Marvel, особенно выходящего под крылом того же издателя. Поэтому, когда в июне 2021 года была анонсирована Marvel’s Guardians of the Galaxy, хайпа не наблюдалось от слова совсем, да и мне было по большому счету глубоко плевать на эту игру. Трейлер, геймплейные демонстрации и информация от разработчиков не смогли должным образом настроить основную аудиторию игроков, в умах которых еще свеж был тотальный факап Avengers, а уж если игра про величайших героев Земли оказалась бездушной сервисной помойкой, то чего ждать от следующего проекта «Скворечников» по тому же бренду?

В итоге, когда незадолго до релиза «Стражей» в октябре 2021 года в Сети стали появляться достаточно положительные отзывы игровой прессы, это в некоторой мере помогло новинке не упасть совсем на дно: например, в Великобритании она заняла вторую строчку по продажам коробочных версий видеоигр, а в Северной Америке стала седьмой по счету в рейтинге продаж за месяц, да и в целом какого-то лютого хейта или негатива она не встретила. Помню, посмотрел на YouTube пару обзоров от наших игрожуров, которые внезапно донесли до меня, что игра-то на деле оказалась вполне себе годная, а я все это время забивал на нее и открещивался. В итоге, когда мои руки добрались до нее с запозданием в чуть более полугода, я осознал, что зря не приобрел ее на релизе безо всяких скидок, потому что это в принципе одна из лучших игр по комиксам, которые мне встречались.

Эмоционально один из лучших моментов игры
Эмоционально один из лучших моментов игры

Сюжетно Marvel’s Guardians of the Galaxy не про ориджин команды и отдельных ее членов, а берет отсчет истории уже с той точки, когда Питер Квилл, Гамора, Дракс, Ракета и Грут уже давно знакомы, пережили массу приключений и соседствуют на борту космолета «Милано». При этом, поскольку под управление игрока попадает непосредственно лишь Звездный Лорд, авторы углубляются в его прошлое, время от времени погружая нас во флэшбеки из его детства, в которых нам вырисовывают драму взаимоотношений юного Питера с его матерью Мередит. Химия, контакт между членами команды Стражей и драматическая подоплека семейных отношений (у Квилла внезапно обнаруживается дочь-подросток) в кульминационных точках оказывают эффект ничуть не менее сильный, чем киношная трилогия Джеймса Ганна.

Не берусь судить за других, но для меня история и характеры персонажей здесь работают намного лучше, чем в версии от КВМ: не затыкающиеся ни на секунду сотоварищи Звездного Лорда постоянно комментируют все твои действия, подкалывают друг дружку, спорят, выясняют отношения, мирятся и делятся душевными переживаниями, а обилие грамотно вписанного фансервиса служит вишенкой на праздничном торте для любого Marvel-гика. Здесь нашлось место и фирменному кличу Капитана Америка «Avengers Assemble!», и упоминаниям Тора-лягушки и Канга Завоевателя в музее Коллекционера, и личной вендетте Дракса с безумным титаном Таносом, а в процессе прохождения можно найти различные облики персонажей, в том числе взятые прямиком из фильмов Ганна. Да и без отсылок к комиксам в игре полно ярких и по-настоящему удачных моментов: мало кто из игравших не запомнил вечно приоткрытую дверцу холодильника на «Милано», завуалированные ругательства Ракеты, внезапные галлюцинации от умилительного пса Космо или неожиданную цитату из Deus Ex: Mankind Divided, вписанную в рандомный момент чилла на корабле перед очередным заданием.

Да, в перерывах между главами сюжета игрок может исследовать корабль Квилла, общаться с членами команды (здесь, да и в процессе игры в рандомные моменты можно выбирать реплики в диалогах), изучать предметы в каютах экипажа, слушать музыкальные треки и из раза в раз пытаться закрыть злополучную дверцу холодильника. А вот сами задания оформлены в виде вылазок Стражей на различные планеты или другие корабли. Причем визуально игра оформлена богато и красочно: каждая новая локация или биом непохожи на предыдущие, а обилие ярких сочных цветов перманентно доставляет глазам эстетический оргазм.

Квилл под управлением игрока умеет левитировать на своих реактивных ботинках, что активно задействуется в качестве элемента платформинга при перемещении по миру, и палить по врагам из парных бластеров (перезарядку можно ускорить, если вовремя успеть прожать нужную кнопку в тайминг бегущего по шкале заряда ползунка). Драксом, Гаморой и Ракетой с Грутом предлагается управлять посредством отдавания им команд на то или иное действие: в наборе у каждого по четыре абилки (собственно, у Квилла их ровно столько же), у всех из них имеется окно перезарядки: часть из них атакующие, другие обездвиживают и стакают врагов, а некоторые еще вдобавок завязаны на взаимодействии с окружением. Чисто игромеханически это ощущается довольно неудобно, потому что в пылу битвы нужно выбрать нужного Стража, а затем нажать соответствующую кнопку цифровой клавиатуры, отвечающую за ту или иную способность. И при этом буйство эффектов и суматохи в экшене вынуждает внимательно контролировать каждого из пятерки и отслеживать их состояние, потому что товарищей Квилла могут в любой момент либо отправить в нокаут, либо обездвижить, и необходимо подойти к ним, чтобы вырвать из ловушки или же «воскресить».

При заполнении особой шкалы можно активировать ульту в виде режима летучки: сражение ставится на паузу, запускается кат-сцена, в которой члены команды собираются вокруг Питера и вы должны из трех вариантов реплик выбрать ту, которая воодушевит ваших друзей и придаст им боевого духа, в результате чего их атаки получают весомый бонус и слаженность действий всей пятерки становится более эффективной. В обратном случае при неудачном выборе варианта Стражи разочарованно бегут обратно в гущу боя, но бонус к атакам получает только Квилл.

Очень знакомый кубик
Очень знакомый кубик

Собственно, в игре боевка сильно уступает всему остальному и ощущается скорее как однообразный довесок к сюжету и исследованию локаций, и нельзя сказать, что каждый новый экшен-сегмент встречаешь на ура. Но саундтрек, который вобрал в себя множество культовых хитов 70-80-ых, – это во многом то, что позволяет в моменте кайфовать от сражений. Когда в логове леди Хеллбендер Звездный Лорд взмывает вверх над толпой ее прихвостней и, кружась, выпускает мощный залп из бластеров вниз под припев ‘Holding Out For A Hero’ Бонни Тайлер, невольно по всему телу пробегают мурашки. Стычки здесь по большей части объемные – на вас вываливают волны супостатов, благо что и вы в этой заварушке не один в поле воин, поэтому внезапно включающийся на фоне бодрый трек из плейлиста Питера многократно усиливает адреналиновый раж от предстоящего долбления по клавишам или кнопкам контроллера.

На борту «Милано» можно устраивать ретро-дискотеку себе на потеху
На борту «Милано» можно устраивать ретро-дискотеку себе на потеху

И если рядовые столкновения с мобами быстро приедаются и становятся даже утомительными из-за обилия врагов и не самой удобной системы управления персонажами, то к дизайну и проработке босс-файтов, коих всего четыре штуки на более чем 15 часов игрового времени, разработчики подошли с куда большим энтузиазмом и креативом, придав им растущие в геометрической прогрессии масштабы. Большим сюрпризом, конечно, стал финальный бой с Магусом, как и его завершение с простенькими QTE под ‘The Final Countdown’ и командную работу Стражей, но не менее интересными показались встречи с Обитателем тьмы или драконом Фин Фан Фумом – в случае последнего, кстати, в голове всплывали ассоциации с Хреслиром из God of War 2018-го.

Не Ганном единым: как Мстители погубили темную лошадку. Обзор Marvel’s Guardians of the Galaxy

Marvel’s Guardians of the Galaxy – тот редкий случай, когда нулевые ожидания сталкиваются с потоком сильнейших впечатлений и эмоциональной вовлеченности в игру, когда вроде бы не самый короткий хронометраж пролетает в мгновение ока и хочется добавки. Простенькая, но толково поданная история про хорошее, доброе, вечное и колоритные харизматичные персонажи здесь поставлены во главу угла, к концу прохождения ты роднишься со Стражами настолько, что невольно накатывает грустинка от ползущих по экрану финальных титров.

1919
33
11
11
32 комментария

я одного не понимаю — зачем у них ебла не как у актеров из кино? в чем прикол делать что-то что изначально выглядит как порно-пародия. раз есть права, так хуйли блять этих же вот не оцифровать?? это блять ебанина конченная! мама, я хочу стражей галактики. у нас есть стражи галактики дома, какоето

Потому что в таком случае придётся ещё и гонорар актёру платить, а это пиздец какие бабки. А ещё я просто напоминаю, что даже в КВМ одних и тех же персонажей играли разные актёры.

5

Мухабат, ну не начинай, а...

1

Насколько я слышал, использовать лица актеров из фильмов КВМ - это очень дорогое удовольствие. Там нужны дополнительные отчисления или около того. Хотя такие крупные студии вроде как обладают правами на использование внешности актеров в образах конкретных персонажей.

Нормальная игра. Звезд не хватает но диалоги интереснеюые

1

Я ее дважды прошел, настолько сильно понравилась история и персонажи. Слышал, что некоторых раздражал безостановочный бубнеж в игре, но мне было по кайфу)

2

Спасибо за обзор!

1