Fable не та игра, о которой стоит говорить флегматично и монотонно, деля её на достоинства и недостатки, ведь это очень авторская вещь, достойная эмоционального отклика, которого я не постесняюсь. В последующем обзоре будет немало критики и отступлений, но сразу оговорю, что провёл в игре более 20 часов и остался доволен проведённым временем. Больш…
Fable это стеб над ролевым жанром, а не посредственная RPG. Она сознательно сделана такой.
В то время нельзя было сделать на Xbox игру большего масштаба (исключение - Morrowind и частично Kotor). Даже Mass Effect на Xbox 360, если не брать Цитадель, очень камерная на сюжетных планетах.
Играл в ремастер Fable в конце 2023, до того играл в оригинал где-то в 2006. Порой освещение в ремастере чудит, но главным минусом является неудобный инвентарь и UI в целом.
Да, желание авторов запихать их игру на ИкосБокос испохабило тогда целый ряд игр: Fable, Mass Effect, Thief: Deadly Shadows, Deus Ex: Invisible War, The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay.
Даже те из них, которые в итоге вышли хорошими, несут на себе печать технологического отставания коробокса и выглядят как сшитая загрузочными экранами нарезка из крохотных уровней, и сейчас оставляют ощущение как от игры в футбол в городской квартире. Тесно, куда ни повернись, упираешься в экран загрузки. Уровни пустые. Я впервые играл в Масс Эффект буквально полгода назад. Это жесть - лифты, лифты, лифты...
Паралельно на пекаридзе уже были Морровинд, Готика 1-2, или даже Аркс Фаталис, дающие ощущение пребывания в огромном насыщенном мире.
Ну тогда главным объектом стёба является именно игрок, которому всё это обещалось.
Никаким стёбом или пародией игра не является — базовые жанровые элементы здесь строго такие же, как в любой другой РПГ, а нарратив, выполненный с нотками этого нелепого английского юмора, никак особо не преображает очень базовую историю о герое и злодее.