Рогалик, который стесняется быть рогаликом

Я наиграл тринадцать часов в "Бессмертный. Сказки Старой Руси" и хочу рассказать вам об этом.

Данный проект для меня был полной неожиданностью, и я не собирался его приобретать, да и в целом не узнал бы о нем, если бы мне его не посоветовали. Для меня эта игра стала первым представителем данного жанра, и скажу, что представителем очень даже хорошим, но не без минусов.

Сама игра представляет собой карточный рогалик по типу "Slay the Spire", в котором вам предстоит выбрать одного из доступных персонажей, и далее вы отыгрываете от его основной механики. Например, Варвара сосредоточена на том, чтобы передвигать противников по полю и за счет этого получать преимущества, и её карты как раз направлены на это: некоторые из них позволяют перемещать врагов, некоторые дают бонусы за каждое новое перемещение и т.д. Благодаря этим особенностям персонажей игра за нового героя будет дарить новый опыт, и это будет удерживать интерес к игре, по крайней мере я на это надеюсь, ибо игра находится в бете и доступен только один персонаж.

Рогалик, который стесняется быть рогаликом

У каждого из персонажей есть своя небольшая история, рассказывающая о его приключениях в рамках данной игры, и, судя по дизайну глобальной карты, все они пересекутся в конце. Сюжет здесь не блещет какой-то выразительностью, он вполне предсказуемый, но и эта игра не про сюжет, а для связки его хватает.

Отдельное спасибо хочу сказать разработчикам за то, что диалоги можно полностью пропустить, это приятно. Хойоверс, добавьте это в Геншин!

Перед каждой битвой вы выбираете одну из трех локаций, каждая из них имеет свои бонусы, усиления и ослабления, и за счет этого вы выстраиваете свой путь, например в начале пути вам интереснее отправиться за дополнительными картами, бонусами и т.д., а перед боссом вы заинтересованы в отхиле перед сложной схваткой.

Сама битва типична для подобного жанра, у вас есть колода карт, которую вы прокачиваете по мере продвижения игры и во время битвы вы разыгрываете карты в зависимости от ситуации, некоторые повлияют на вашу защиту, некоторые нанесут урон и т. д.

Также я хочу отметить и оформление игры: в ней очень стильно отрисованное меню, отличные и проработанные задники, прорисованные персонажи, хотя в трейлере они мне казались какими-то странными. Всё это выглядит очень хорошо и, что не маловажно, гармонично, хотя хотелось бы видеть больше динамики на фонах, ибо статика — это, конечно, хорошо, но хочется каких-то небольших анимированных деталей, которые добавят фону живости, но игра находится в бете, так что все впереди!Надеюсь, что у будущих персонажей будут свои индивидуальные противники и фоны, так как игра показывает свой путь для каждого персонажа, и было бы странно, если бы они были одинаковыми. Да и визуально это будет скучно...

Рогалик, который стесняется быть рогаликом

Однако без минусов не обошлось, и первым, самым ярким минусом я хочу отметить то, что игра буквально стесняется быть рогаликом. Одной из характерных особенностей этого жанра является то, что после смерти вы начинаете игру заново, и за счет этого у вас идет развитие персонажей, сюжета и т.д. В свою очередь "Бессмертный. Сказки Старой Руси" при смерти вашего персонажа предлагает вам буквально переиграть бой, и это очень странно. Понятное дело, что ты можешь не пользоваться этой особенностью, но, если игра дает такую возможность, значит это официально разрешено, и ты спокойно переигрываешь уровень, однако у этого момента есть и второй подводный камень: дело в том, что игра заранее генерирует последовательность карт, которые будут выдавать во время битвы. Я специально это тестировал, и из-за этой особенности ты раз за разом будешь повторять примерно тот же порядок действий, а это уже попахивает безумием, которое дает ложную надежду и съедает время игрока. Надеюсь, это исправят в следующем обновлении!

Вторым моментом является магазин. Дело в том, что здесь он не представлен отдельной локацией, а является одним из случайных бонусов, получаемых после битвы, из-за этого существует шанс того, что за всё прохождение магазин выпадет только один раз, а то и вовсе не появится, а это приводит к тому, что всё, что связано с золотом, перестаёт быть важным — оно просто становится не востребованным. Надеюсь, разработчики исправят это в дальнейшем, например сделают как в условном "Have a Nice Death", где перед сражением с боссом у вас есть возможность потратить деньги. Тогда появляется потребность в накоплении золота, а его потеря становится более критичной.

Третьим минусом я считаю четвёртого босса Варвары. Он кажется очень несбалансированным. Его главной особенностью является то, что он накапливает силу атаки каждый ход, и в какой-то момент урона становится так много, что он за раз способен снести, если не всё здоровье персонажа, то половину точно. При этом два его приспешника могут восстанавливать здоровье пять раз за битву, а третий призывает новых врагов. В итоге, игрок физически не успевает убить босса. Я пробовал разные стратегии: через постоянное передвижение, защиту, урон, баланс — всё бесполезно. Огромный урон босса и его прочные приспешники просто сносят персонажа...

В заключение хочу сказать, что, несмотря на все минусы, игра всё ещё отлично и захватывающе играется, и я однозначно могу порекомендовать её к покупке.

Рогалик, который стесняется быть рогаликом

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм канал - @CorgiBooth

44
22
11
1 комментарий

Стесняется быть рогаликомБез комментариев. Просто мем.

1
Ответить