Закрыл Resistance:Fall of Man

Закрыл Resistance:Fall of Man

Это было сложно.

Я достаточно долго подходил к серии Resistance. Минимум два раза начинал играть и оба раза спотыкался об сложность и скуку первых уровней. В такой ситуации обычно помогает простое волевое усилие - сесть и не вылезать из игры продолжительное время. Проходить уровень за уровнем, решать задачу за задачей, не останавливаться перед трудностями и не прекращать траить после неудач. Таким способом я увлёкся игрой на несколько дней.

Закрыл Resistance:Fall of Man

Игра встречает нас достаточно эпично, показывая полномасштабные военные действия, в которых схлестнулись силы человечества и инопланетной цивилизации "химер". Эти захватчики, будто прилетевшие на Землю вместе с Тунгусским метеоритом, крайне стремительно захватили Российскую империю и всю Европу. Мы в роли Натана Хейла, бравого американского солдата, высаживаемся в городе Йорк Великобритания, где встречаемся с Химерами лицом к лицу. Впереди захватывающее путешествие через всю страну в порыве отстоять родную планету.

Первый уровень проходится достаточно тревожно. Жизни не восстанавливаются, аптечек нет а враги стреляют достаточно больно. И не смотря на то, что по началу с нами рядом бегают дружественные солдаты - толку от них мало, ибо отходят в мир иной они крайне быстро.Вытерпеть этот уровень - главная задача. В конце самоубийственной миссии Хейл заражается вирусом Химер и, вопреки планам врага, выживает, обретая регенерацию и возможность лечиться. С этого момента играть становится на порядок проще а сложность с каждым уровнем возрастает вместе с нашим вооружением и скиллом.

Закрыл Resistance:Fall of Man

Оружие, кстати, одна из киллер-фич игры. Его разнообразие корнями явно уходит в серию Ratchet & Clank, разработанную той-же Insomniac Games. Помимо того, что у каждого ствола есть альтернативный режим стрельбы, огонь из некоторых пушек достаточно интересный. Наряду со стандартными штурмовыми винтовками и дробовиками у нас в руках окажется XR-003 Sapper, который раскидывает пузыри, прилипающие к поверхностям и взрывающиеся при контакте с врагом. Или Auger Rifle, снаряды которого способны проникать сквозь укрытия, а альтернативный огонь позволяет выставить перед собой щит.
Такое многообразие вооружения поначалу доставляет фан и позволяет поиграться с боевыми ситуациями. Но это продолжается до того момента, пока ты не начинаешь отставать от прогресса сложности. Постепенно количество противостоящих сил противника увеличивается, а к обычным Гибридам прибавляются новые виды Химер. Обычной штурмовой винтовки становится недостаточно и игра вынуждает использовать весь арсенал, подбирая стволы под конкретные ситуации и врагов. И если в середине игры я просто чуть более активно переключался между оружием, отдавая предпочтение стандартной винтовке, то к концу игры приходилось использовать абсолютно каждый экземпляр вооружения, регулярно держа в уме остаток боезапаса.

Закрыл Resistance:Fall of Man

Сказать, что последние несколько уровней потные - ничего не сказать. Регулярность отлетаний к чекпоинту была сравнима с серией Souls. Частота смертей подчас вызывала лютую апатию. Некоторые ситуации после десятка траев казались невозможными. А моменты, когда у меня оставалась лишь капля здоровья после смерти последнего врага, не нуждались в скриптах разработчиков - их создавала сама игра. Я несчётное количество раз был готов бросить игру и сломать геймпад. Но делая паузы и восстанавливая самообладание мне удалось осилить сюжетную кампанию на нормальном уровне сложности.

Закрыл Resistance:Fall of Man

Очень красит прохождение относительно спокойные уровни, когда нам дают покататься на технике. Сначала в наше распоряжение отдадут танк, миссия на котором ощущается как доминирование над Химерами. Спустя время представится возможность порулить джипом на просторной локации. На этом наш автопарк не закончится, но не буду спойлерить. Все эти покатушки здорово разбавляют шутерный геймплей и дают возможность отдохнуть на пути к финальным титрам.
Каждое продвижение по сюжету в таком напряжённом геймплее ощущается как награда. И хоть моя память не стёрла моменты, когда я ругался на разработчиков за кривоту сложности, в моей голове осталось ощущение всеобщего превозмогания. Это ощущение отлично вяжется с сюжетом игры, в котором всё человечество, вопреки здравому смыслу, противостоит более развитому противнику. В мире, где будто бы не осталось гражданских и идёт постоянная война, рядом с "превозмоганием" идёт "безнадёжность" за которую отвечает визуал.

Закрыл Resistance:Fall of Man

И вот тут я отойду в сторону. Дело в том, что я слегка в недоумении по поводу визуальной стороны игр с PS3. Графическая составляющая в проектах может колебаться от "Я что, случайно включил PS2?" до "Да эта старушка (PS3) ещё даст жару". Я знаю про сложность архитектуры 3-ки, знаю как разработчики плевались от процесса оптимизации под неё. Но я говорю про эксклюзивы. Resistance вышел на год раньше первого Uncharted, но разница в графике и оптимизации поражает. Это та игра, в которой я вообще не столкнулся с багами, вылетами или просадками FPS, дак ещё и картинка была отличная.
Говоря о визуале мало похвалить программистов. Исследуя Великобританию в Fall of Men появляется желание снять шляпу перед художниками.Львиную долю атмосферы составляют пейзажи. Полуразрушенные города туманного Альбиона завораживают своим постапокалиптическим вайбом. Инопланетные постройки вплетены в Земной антураж на удивление крайне органично. Но самое главное, что картинка вокруг постоянно меняется, оставаясь верной одной стилистике. Референсы и источники вдохновения художников достаточно просто проследить - это Half-Life 2. Там так же впечатляюще смотрелись постройки внеземного происхождения грамотно вплетённые в привычные нам виды городов. Описывать картинку в подробностях не вижу особого смысла, но резюмируя скажу, что и сейчас, делая скидку на возраст, Resistance впечатляет своим визуалом.

Закрыл Resistance:Fall of Man

Смотря титры, я был абсолютно уверен, что никогда не вернусь в этот проект. Такого противостояния меня с игрой я не могу вспомнить. И ещё раз проходить те же испытания, но на повышенной сложности (Я же не буду перепроходить игру на той же сложности) казалось глупостью. Но сейчас, дав эмоциям поутихнуть, затея со вторым заходом не кажется мне идиотской.Тем более, что на втором заходе открываются ранее недоступные стволы. И уж тем более о первом прохождении я не жалею. Было действительно здорово прикоснуться к этому кусочку истории PS3-эксклюзивов. В следующих частях разработчики, кажется, больше экспериментировали с геймплеем. Посмотрим. Но сначала нужно перевести дух.

1212
11
6 комментариев

Да нормальная игра, я хз чего челики жалуются на сложность. Пушки в игре радуют, большое количество + еще больше, когда проходишь на второй круг. Да еще кооп на одной приставке есть, дэтматч на 4 игроков.

2
Ответить

На счёт качества я вообще не спорю. После прохождения впечатление от игры сугубо положительные. Ну а Сложность для каждого по своему ощущается

Ответить

Эта игра года три назад вызвала у меня неимоверную тоску. Мы с другом искали что пройти в коопе на диване и наткнуись на неё. Это было прям больно. Неоправданно долго, скучно и больно. Я понимаю, нужно делать скидку на время, но я прям страдал. Теперь мы постоянно подшучиваем друг над другом когда нечего играть про "может ещё разок в первый ресистенс".

1
Ответить

Да, неплохая игра, далеко не шедевр, но все же не плохо, со своей эстетикой. На счёт сложности, не сказал бы, что уж прямо сложно. А вот вторая часть мне показалась хуже, только в Орлеане на болотах понравилось, а так в целом проходняк. Сейчас третью прохожу, но вот она действительно ближе к званию шедевр, чем 1 и уж тем более вторая части.

1
Ответить

Вот Сони однажды тоже Resistance закрыла.

Ответить

Ох уж этот bloom

Ответить