7th Dragon 3: Code VFD. Семь драконов и тринадцать свиданий

7th Dragon 3: Code VFD. Семь драконов и тринадцать свиданий

7th Dragon III: Code VFDчетвертая часть серии 7th Dragon, единственная официально вышедшая на Западе.

Началась серия просто и понятно: часть команды разработки Etrian Odyssey создала свой dungeon crawler с магией, средневековьем и драконами, переняв некоторые фишки из именитой серии. Но начиная с 7th Dragon 2020, события перенеслись сначала в наши дни, а затем – в Code: VFD – на сто лет вперед.

Нападение драконов на человечество в 2020 году было отражено, но в компании Nodens уверены, что скоро события повторятся. Чтобы предотвратить катастрофу, в Nodens набирают будущих охотников на драконов оригинальным способом – приглашают всех желающих сыграть в 7th Encount, виртуальную реальность, где необходимо (сюрприз!) отразить атаку драконов 2020 года. Полезный, развлекательный, да еще и прибыльный бизнес!

Протагонист проходит отбор и становится ключевой фигурой в планах Nodens по спасению человечества.

Один из директоров Nodens не скупится на похвалу
Один из директоров Nodens не скупится на похвалу

Хоть сюжет и не поражает глубиной, следить за ним интересно. Встречаются неожиданные повороты, отличный юмор и драма. Впрочем, стоит предупредить: шуток про харассмент, бесконечные переработки и прочие знакомые японцам (и не только) темы в игре чуть больше, чем уместно.

Главного героя/героиню можно самостоятельно создать в начале игры, кастомизация практически как в Etrian Odyssey. Доступен выбор нескольких фиксированных вариантов внешнего вида и большого количества японских актеров озвучки (сейю, как выражаются эксперты).

Аналогично Etrian Odyssey, все персонажи (включая протагониста) – статисты для выбора класса и характеристик, никак не влияющие на историю.

7th Dragon 3: Code VFD. Семь драконов и тринадцать свиданий

Тут-то и начинается настоящее веселье. К главному герою все NPC обращаются как Unit 13, изредка используя заданное имя в неозвученных диалогах. При этом игра будто бы сюжетно ориентированная: история определяет происходящее на экране, персонажи активно взаимодействуют и даже могут ходить на свидания.

Из-за того, что личностей нашим героям не прописали, «дейтинг» вообще не дискриминирует ни по какому признаку. Доступны пары м+ж, ж+ж, м+м, человек любого пола + люсиер (кошкочеловек) любого пола и даже человек + инопланетянин-кролик (или инопланетянка... кто их разберет, этих инопланетных кроликов).

Всяческие извращения, и все это задолго до Baldur's Gate 3!

Заканчивается дейтинг не только получением уникальных предметов, но и… постельной сценой.

Выглядит это как черный экран с одной фразой в лучших традициях псковского и прочих шедевров российского кинематографа. Когда кролик-инопланетянин сказал: «Будь со мной понежнее, у меня это в первый раз», я выпал в осадок.

Представление локаций из официального трейлера

Возвращаясь от щекотливых тем к вполне приземленным: 7th Dragon выглядит потрясно! Ни одна игра на 3DS не вызывала у меня столько положительных эмоций.

Прекрасно практически всё: и залы Атлантиды, и разрушенный Токио, и средневековые декорации Эдема. Особенно запомнилась последняя локация, уже за пределами миров. Даже анимация загрузки боя с цветами не надоела за всю игру.

Единственный минус – часть локаций многократно повторяется: приходится выполнять новые задания, но в тех же, знакомых коридорах.

Отлично выглядят и модели персонажей, и их анимации. Конечно, без типичного японского фансервиса не обошлось – а это подойдет не всем.

Дизайн персонажей выглядит примерно так. Имена, кстати, из Streets of Rage
Дизайн персонажей выглядит примерно так. Имена, кстати, из Streets of Rage

Саундтрек, созданный Юзо Коширо, заслуживает похвалы. Не сказать, что это лучшая его работа, но спустя почти год после прохождения переслушивать музыку приятно.

Тема Атлантиды

Часть команды работала над играми серии Etrian, и это ощутимо: знакомый индикатор приближающегося сражения, схожая боевая система с рядами персонажей. Однако в 7th Dragon боевой ряд только один, а второй и третий – поддерживающие. Они становятся доступны по мере развития сюжета.

Поддерживающие ряды накапливают энергию и могут использовать способности своего класса – повышать атаку, защиту, лечить или дополнительно атаковать врага в паре с кем-то из основного отряда.

Классы в игре довольно разнообразные: есть прямолинейный Mage, относительно понятный Samurai, а также неочевидные God Hand, Banisher, Fortuner и другие.

Использование скиллов поддерживающего ряда (на сенсорном экране)
Использование скиллов поддерживающего ряда (на сенсорном экране)

У каждого класса – свои уникальные механики. Например, God Hand накапливает состояние G на враге для увеличения урона, Fortuner атакует по-разному в зависимости от наложенного на врага дебаффа, а Duelist целиком основан на случайности – как карта ляжет (в прямом смысле, экипировка класса – колода карт).

Ближе к концу игры появляется возможность разблокировать ультимативную атаку класса через выполнение квестов. Задания отличаются по сложности: одни состоят из пары диалогов, другие требуют сложных боев. Забавно, но условия для люсиера – «построй котокафе и посиди с котиками». Весьма иронично.

Система классов хороша, но есть и проблемы: получение героев и способностей размазано по всей игре.

Первые 10 часов ощущаются как вступление, стартовыми классами приходится играть слишком долго, а новых персонажей еще предстоит прокачать, использовать их сразу не получится.

Разбавить описание классов хочется примером местного юмора и шакальной картинкой из собственного прохождения
Разбавить описание классов хочется примером местного юмора и шакальной картинкой из собственного прохождения

Часть способностей классов практически не используется, особенно некоторые баффы и дебаффы – их эффект не успевает понадобится за короткие бои.

То же самое со строительством базы: часть необходима для сюжета и только искусственно растягивает прохождение, а часть – бесполезна.

За всю игру встречается больше сотни драконов: обычные враги, мини-боссы и сюжетные. Баланс явно требует доработки: на стандартной сложности сюжетные боссы начиная с конца 4 главы – слишком сложные, на пониженной – слишком легкие.

Классический дракон
Классический дракон

Помните как было в JRPG 90-х? Проходишь всю игру без малейших проблем, но последний босс в несколько раз сложнее всей игры. Здесь ситуация такая же, но этих боссов – штук 6. А все что в промежутке между ними можно проходить без проблем на стандартной сложности. Для умудренных опытом хардкорщиков проблемой не станет, но я к таким не отношусь, увы.

Практически все авторы на Youtube называют 7th Dragon III «hidden gem». Не могу полностью с ними согласится: несмотря на множество достоинств, недостатков у игры столько, что сразу очевидно, почему она не получила широкой популярности.

Впрочем, и плохой ее не назовешь. Рекомендую всем, кто интересуется библиотекой 3DS и уже прошел все более популярные игры на платформе.

Не пошел на все свидания, потому что это дичь: vvizard

2222
11
9 комментариев

Энджоеры, не забудьте заглянуть в наш ТГ-канал:
https://t.me/jrpg_enjoyers

Проходил первые две на псп с английским патчем, неплохие. Чтож, надо и эту погонять

1

С их прекрасной нумерацией части с PSP - это вторая и третья... после них должно понравится, отсылок на 2020 и 2020-II там много, некоторые персонажи тоже знакомы будут.

1

Проходишь всю игру без малейших проблем, но последний босс в несколько раз сложнее всей игры.Бесит.

1

Это уж точно! Тут хотя бы выбор сложности добавили)

Для активности:)

1