"И тебя вылечат" - Disco Elysium, как история граней горя.

"И тебя вылечат" - Disco Elysium, как история граней горя.

О том, как рпг про незадачливого копа алкаша транслирует борьбу со внутренними демонами, в авторском материале «Падай Муфаса».

ОСТОРОЖНО! В тексте присутствуют огромные спойлеры к основному сюжету игры и анализ представленных в ней персонажей, с налетом авторского домысла.

ВВЕДЕНИЕ В ГОРЕ

Disco Elysium мастерски обманывает любого, кто обратил на нее свой взор. При просмотре трейлеров, летсплеев и обзоров возникает ощущение будто это классическая РПГ, лишенная боевой системы. Детектив, в котором никто не дает вам размахивать пушками. Это отсеивает большую часть хардкорных фанатов ролевых игр. Какое в этом веселье?..

Основное оружие, данное в руки игрокам в данной игре – слово. Игра полна кропотливо, любовно и талантливо написанного текста. От внутренних голосов героя до персонажей, которых игрок встречает на своем, достаточно коротком пути. Тонны и тонны текста. Тонны и тонны диалогов. Тонны и тонны…чувств?

Господи, это все это придется читать?..
Господи, это все это придется читать?..

И именно среди всех этих полотен текста, среди нелепых и грустных ситуаций прячется еще один обман. И этот обман в том, что Disco Elysium просто игра.

Каждый из персонажей, описанных в Disco Elysium, вне зависимости от их значимости и положения в сюжете, имеет свои переживания, чувства и историю. Каждый из них интересен своим взглядом на мир, окружающих и на самих себя. Однако, ключевых персонажей всего пять.
И у каждого из них свое горе.

Элизабет Кюблер-Росс в 1969 году придумала достаточно интересную теорию: «Пять стадий горя». Согласно ее труду, каждый человек, переживая некое страшное событие, проживает пять стадий: отрицание, гнев, торг, депрессию и принятие.

Безрадостный простор Ревашоля, подступающая к людским поселениям серость, разруха на улицах... Весь этот мир катится во тьму.

Брошенные церкви, разбитые стекла и растоптанные мечты
Брошенные церкви, разбитые стекла и растоптанные мечты

Пять персонажей, которые отражают пять степеней принятия.

Все они нуждаются в терапии. Все они видели и прожили "некоторое дерьмо". И все они, в конечном итоге, помогают собрать и принять картину мира такой, какая она есть.

МИСТЕР ОТРИЦАНИЕ

Гаррье "Гарри" Дюбуа… Мужчина с пышными бакенбардами, лицо которого застыло в вечной ухмылки, с налетом не то боли, не то ужаса. Эксцентричный коп, утопивший свое мастерство на дне бутылки… Или же глубоко несчастный, одинокий человек, никак не способный пережить потерю?..

Уши как два куска колбасы, усы как у задерганной лисы, бакенбарды, которым позавидовали бы барды...
Уши как два куска колбасы, усы как у задерганной лисы, бакенбарды, которым позавидовали бы барды...

Он приходит в себя в понедельник утром в своем номере в отеле. Его голова жутко гудит, во рту отвратительный привкус, а весь мир будто превратили в жидкий кисель из боли и тошноты. Он не помнит своего имени, не помнит где он и зачем здесь оказался.

С первым фактом отрицания, мы столкнемся в самом начале. У зеркала в ванной.

Внутренний голос Гарри тут же скажет:

"Не стоит смотреть туда. Ничего хорошего там не увидишь".

Внутренний голос Дюбуа

А увидев свое лицо, Гарри скажет:

"Боже святый, что это за херня?"
"Боже святый, что это за херня?"

Еще не зная даже половины всей подноготной нашего диско копа, уже можно понять: от "большого счастья" так не пьют. Гарри Дюбуа стремится отринуть не просто свое прошлое, но свою личность, свое имя, свой внешний вид.

Позднее, встретившись с будущим напарником Кимом Кицураги, Гарри Дюбуа поймет, что в своем стремлении забыть себя, он, увы, чрезвычайно хорошо запомнился другим. Гарри теряет свое удостоверение, единственную вещь способную подтвердить, кто он и чем занимается в Мартинезе. Он теряет свой пистолет – символ власти дарованный ему Ревашольской милицией. И об этом знают и помнят все жители городка. А вот Гарри Дюбуа нет.

Все факты своего разнузданного поведения, он отрицает: "Нет. Это не я. Этого не могло произойти со мной!"

Его нравственное падение, его медленное и торжественное планирование на дно, не его рук дело. Это что-то иное, чей-то злой замысел. Пистолет и удостоверение наверняка украли!

Лицо Кима скажет все без слов
Лицо Кима скажет все без слов

При общении с барменом оказывается, что Дюбуа задолжал крупненькую сумму. И ее, конечно же, ему очень не хочется отдавать. Попытаться сбежать для Дюбуа показалось отличным решением. Жаль, что по пути попалась жена криптозоолога Лена. Отринуть долги не получилось.

Разобравшись с бардаком в номере отеля, Дюбуа звонит в собственный участок из мотокареты Кима. Там он отрицает свои проблемы: "Нет у меня провалов в памяти! Я просто хочу чтобы мне напомнили!". Но... Тщетно. Коллеги из отдела явно уже сталкивались с его выкрутасами и не собираются потворствовать пьянчуге.

Дюбуа настолько успешно отказался от себя, что потерял все свои профессиональные навыки. Придя к трупу наемника, висящего на дереве во дворе отеля, Гарри совершенно не помнит, как проводить осмотр. Более того, если попытаться сбить труп с дерева с помощью пистолета Кима, можно обнаружить, что горе-коп еще и стрелять разучился.

Кому-то из троих точно потеть уже точно не придется
Кому-то из троих точно потеть уже точно не придется

Порывшись в мусорном баке, Дюбуа найдёт свой планшет. И кое-что, связанное с его горем. Это кое-что настолько опасно, что может убить Гарри, при неосторожном обращении. Письмо его возлюбленной - Доры.

Здесь игрок решает, читать ли письмо от Доры или нет. Однако, в моём понимании, Дюбуа точно не стал бы этого делать. Пусть он добился до чертиков. Пусть он потерял память. Но это письмо, его криптонит. Тот самый, что моментально вернет ему память обо всем, что он так усердно отрицает.

Тьма в памяти так удобна, так тепла. В ней нет ничего и никого, кто мог бы причинить Гарри боль... Мыслей о том, что пора бросать пить - не возникает.

Это побег от воспоминаний.

И после столь тяжелого марафона отрицания самого себя, сопряженного с возможным собиранием и сдачей бутылок, Гарри Дюбуа нужно только одно - сон. Панацея от всех болезней, обид, и самое главное - от самого себя.

Отличное окончание отличного понедельника
Отличное окончание отличного понедельника

Но даже дар Морфея не приносит желанного облегчения. В нем Дюбуа сталкивается с самим собой. Укоряющим. Унижающим.

Отрицающим саму возможность когда-либо снова стать нормальным.

Гарри и сам подсознательно не хочет быть нормальным. Именно поэтому он так легко потерял память. Его неразрешимый, внутриличностный конфликт, а вовсе не алкоголизм привел к диссоциативной амнезии. Алкоголь - лишь метод усугубления результата. Стрессовые события его прошлого, стали настолько невыносимыми, что единственным спасением от них стало забвение.

Он избегает читать письмо Доры, потому что помнит ее запах. На тот момент, не ее саму - нет. Запах, цвет, звук, любое мимолетное явление инстинктивно отпугивает его от воспоминаний о прошлом...

Он избегает любых воспоминаний о ней, потому что любовь, которую он испытывал, была чрезмерной, убивающей.

Источник: Tumblr, автор - Skyberia
Источник: Tumblr, автор - Skyberia

Гарри Дюбуа вступил в РГМ, чтобы впечатлить её. Но его смешливый, эксцентричный нрав не мог вынести ужасов его работы. Он пил, часто выходил из себя, пропадал на работе. Дора не могла этого вынести. То, что начиналось для нее как искренняя юношеская влюбленность, в конечном итоге обернулось кошмаром.

Взаимные упреки и обиды.

Страсть и пепел.

И самое страшное - аборт. Не случившееся маленькое счастье.

Гарри Дюбуа не может жить без Доры. Два смысла его жизни - работа и жена, были тесно переплетены друг меж другом. И исчезновение одного элемента, закономерно привело к обрушению второго.

К моменту своего прибытия в Мартинез, Дюбуа стремится не просто стереть свою память. Он стремится стереть самого себя. Поэтому он продает свой пистолет в ломбарде, поэтому он топит свою мотокарету в озере, вместе с удостоверением - без этих элементов он уже не коп. А значит дело за малым. Утопить мозг в достаточом алкоголя чтобы забыть самого себя.

Наверное, один из самых пронзительных моментов истории Дюбуа
Наверное, один из самых пронзительных моментов истории Дюбуа

"Дело повешенного" не просто очередное дело в огромной копилке дел Дюбуа. Это огромный извращенный сеанс терапии. В котором сначала он отрицает всё что было с ним связано, путем затяжного алкогольного трипа, с полным разрушением всего что связывало его личность и его тело. Затем сталкивается с гневом, в лице трупа наемника, профсоюза и "Парней Харди". После приступает к торгу, допрашивая Клаасье и уговаривая наемников решить вопрос мирно, а также случайно набрав Дору в телефоне автомате. После неудачи, Дюбуа погружается в депрессию, понимая, что найти возможного убийцу он скорее всего не сможет. И наконец, поймав виновника убийства и встретившись с коллегами из родного отдела, Дюбуа наконец принимает сам себя, свое прошлое и свое настоящее.

Источник: Tumblr, автор stil-indigo
Источник: Tumblr, автор stil-indigo

Ну и конечно, не стоит забывать про огромный диалог, который может произойти при соблюдении игроком определенных условий, который также будет иметь терапевтический эффект принятия - встречу с Долорес Дей, где Гарри Дюбуа наконец примет уход Доры как факт своей жизни.

Поставить точки над i
Поставить точки над i

Это и есть настоящая тьма... Не смерть, не война и не растление детей... Настоящая тьма прикрывается любовью. Первая смерть в сердце, Гарри.

Долорес Дей

ГОСПОДИН ГНЕВ

Наемник, повешенный на дереве, как символ борьбы с оборзевшим капитализмом… Просто хладнокровный убийца, выполняющий приказ корпорации, или же глубоко травмированный человек, всю свою жизнь пытавшийся выкарабкаться из тьмы, в которую попал?..

После смерти нет места гневу. Только покой.
После смерти нет места гневу. Только покой.

Эллис Кортенар, к моменту начала игры просто труп на дереве, послуживший катализатором всех происходящих событий. Мы не знаем о нем ровным счетом ничего, а узнаем, лишь после тщательного выяснения всех обстоятельств дела.

Кто он такой? Чем он заслужил подобную участь? В процессе своего расследования мы узнаем, что судьба Кортенара не так проста, как может показаться.

Еще в младенчестве его бросили умирать в сушилке для листьев. Он не был нужен никому на этом белом свете. Будущий наемник выжил только чудом и попал в приемную семью Кортенаров, где рос вместе со своим сводным братом Раулем. Позже, вместе они поступили в Исбрандскую военную академию, а затем служили в Оранских войсках.

Эллис Кортенар всю свою жизнь выживал. Сначала в приюте. Затем в приемной семье (как бы тебя не любили приемные родители, для них ты, в общем и целом, чужак). А после в армии, где каждый неверный шаг может быть последним.

Смерть для него не была чем-то из ряда вон выходящим. Для него убийство было обычной работой. Он не отказывался от нее, и всегда делал то, что ему приказывали.

В отряде наемников посланном в Мартинез, именно он был движущей силой, так как имел навык определенной дипломатии. Однако, его умение заговаривать зубы, не делало его менее жестоким, чем остальные. Наоборот, зверства он обращал в шутку, чтобы легче свыкнуться с ними. Даже его кличка - Лели (от места где он родилая - Лелистад), смешная, несуразная, совершенно не подходящая крепкому вооруженному верзиле - является своеобразным отражением этого подхода к жизни.

Клаасье - кратковременная любовница наемника, расскажет о его злодеяниях, если игрок захочет услышать. А также поведает о том, что несмотря на свое обширное боевое прошлое, он не любил вспоминать о своих заслугах. Выходит, не так уж бесследно все проходило через его сердце?

Так что же случилось с бравым наемником в Мартинезе? Что заставило его отправиться в алкогольно-наркотический трип с загадочной незнакомкой, накануне важного задания по очередному усмирению? Страх? Раскаяние? А может быть... ГНЕВ?

Эллис был хорошим солдатом. Он всегда выполнял приказ, вне зависимости от того, сколько зверств он мог содержать. Вырезать деревню? Пожалуйста. Сжечь пару аборигенов? Милости просим.

Что если хороший солдат в Мартинезе наконец то сломался? Что если одна только мысль о повторении зверств приводила Кортенара в ярость? Но ярость не к рабочим, устровишим стачку, а ярость... К самому себе?

Он пил, ругался, грозился. Он яростно занимался любовью с Клаасье. Эллис Картенар до самой своей смерти был в гневе. И ничто на свете не могло смыть этого.

Ни алкоголь. Ни наркотики. Ни женщины.

Всепожирающий внутренний огонь.

Он не мог потушить себя. Поэтому, его так удачно "потушил" кто-то другой.

Вся карта зверств на собственном теле
Вся карта зверств на собственном теле

МАДАМ ТОРГ

Клаасье, женщина тайна, с легкой ухмылкой смолящая сигарету за сигаретой... Расчетливая шпионка, точно знавшая как запутать двух бомжеватых копов, или до бессоницы напуганная женщина, не доверающая никому?..

В этих глазах и ирония, и горечь поражения, и утрата...
В этих глазах и ирония, и горечь поражения, и утрата...

Уроженка Орании 28 лет отроду является одной из тайн, которую так и нельзя будет раскрыть до конца. Даже ее имя не может быть подтверждено, так как записано с ее слов.

За свою короткую историю, Катажина Аласье сделала немало плохого. Промышленный шпионаж, наверное, одна из самых неблагодарных профессий. Политических шпионов всегда помнят героями, отдавшими жизнь за высокий идеал.

А что помнят о промышленных? Что это те самые уроды, что оставили людей без работы?

Но она делала то, что умела. Она врала, избегала и торговалась. И ей это действительно хорошо удавалось. Сначала она успешно обанкротила типографию, затем проникла в банк, где ее снова ждал успех. Однако, хорошие шпионы долго не живут. Моралинтерн взял ее на прицел и ей пришлось бежать.

Она залегла на дно в Мартинезе и пустилась в неудержимый кутеж, прямо как Гарри Дюбуа. Ей было решительно нечего терять, вся ее прошлая жизнь была разрушена. Она осознавала, что все что с ней происходит, нечто вроде кармы. Однако, смерть ее все же страшила. И она все еще торговалась с ней, не желая становиться жертвой.

Игра в поддавки
Игра в поддавки

Ее роман с Лели, тоже элемент торга. Большой, сильный, неуравновешенный наемник был для нее более безопасен, чем копы из РГМ, или даже те же "Парни Харди". Она спуталась с ним не столько из большой симпатии (хотя она, конечно, имела место быть. Как никак, они оба делали вещи из-за которых им было трудно спать по ночам), сколько из-за подсознательного желания защититься. И Лели единственный человек на всем белом свете, кому Клаасье совершенно точно верила. Да он был яростен, иногда после действия наркотиков совершенно невменяем, однако... Это было то, что ей нужно. Когда его убивают, весь мир снова рушится на части. И ее идеализированная картинка, ее надежда на спокойный дрейф на дне исчезает за одно мгновение.

Когда к ней приходят Дюбуа и Кицураги она снова торгуется. Она не верит им. Чувствуя дамоклов меч над своей головой, она сообщает им правду, но лишь малую ее часть, и в то же время, уводит детективов по ложному следу. Зачем?

Зачем привлекать "Парней Харди" и вешать труп на дереве? Зачем затем предавать своих невольных защитников и искажать версию? Зачем оставаться в отеле, имея подозрения о возможном повторном покушении?

Потому что, несмотря на все совершенное, несмотря на ее образ холодной королевы, в ней все еще остается капля чего-то человеческого. Она инсценирует суд Линча, но в то же время, труп ее случайного возлюбленного оказывается у нее прямо под окнами. Его мертвые глаза буравят ее окна, и она чувствует этот безжизненный взгляд. И глядя на Картенара, она видит своего первого бойфренда, погибшего по ее вине. Ее холодный, расчетливый ум дает трещину, и она звонит в РГМ подрезав провода телефона.

Момент убийства во всей красе
Момент убийства во всей красе

Клаасье умело использует всех, кто оказывается в ее поле зрения - "Парней Харди", Руби, Лели и даже двух недотеп детективов. И когда события достигают своего обострения, когда трибунал все же случается, если игрок ее не арестует, она тихо исчезает... Но оставляет детективам подсказку наводящую на убийцу. Зачем?

Ей нужно торговаться до конца. Если не за цену своей жизни, то хотя бы за попытку сохранить честную душу.

ЛЕДИ ДЕПРЕССИЯ

Руби, женщина контрабандистка, самый авторитетный из парней Харди... Жестокая наркоторговка, способная использовать любые средства, или обманутая собственной несостоявшейся любовницей женщина, направленная прямо в объятия смерти?..

Загнанная в угол крыса, кусается намного больнее...
Загнанная в угол крыса, кусается намного больнее...

У читателя данной статьи (в случае если он прошел игру до конца), наверняка возникнет вопрос - почему именно Руби? Она ведь боролась до самого конца, не взирая на все происходящее вокруг, была фактическим лидером шайки профсоюза. Давайте взглянем на ее ситуацию подробнее.

Парни Харди готовятся дать отпор
Парни Харди готовятся дать отпор

Руби всю свою жизнь, как и Кортенар посвятила риску. До своего появления в Докерском союзе, наша героиня перевозила наркотики для легендарного синдиката Ла Пута Мадре. Она была настолько хороша в своем деле, что стала практически ключевой фигурой при транспортировке. Однако, стиль ее тогдашних нанимателей, в совокупности со все более возрастающим риском для жизни привел ее в Мартинез. Эврар Клэр сразу разглядел в ней потенциал и предложил вести дела с ним. Он стал намного богаче, наркотраффик потек в Мартинез бурной рекой, а для Пута Мадре Руби пропала.

Но из мыслей Руби синдикат не исчезал никогда. Она часто меняла цвет своих волос, чтобы не быть узнанной. Она никому никогда не называла своего настоящего имени. Паранойя захватывала ее все обширнее и обширнее.

Легкий луч света зажегся, когда в жизни Руби появилась Клаасье. Такая же скрытная, такая же загадочная, с таким же грязным прошлым, от которого стремилась убежать. Идеальная пара Бонни и... Бонни? Но именно Клаасье становится для Руби смертельным оружием.

Сказки не случилось. Клаасье отказала контрабандистке во взаимности. Руби - сильная женщина, приняла это с достоинством. Но любой отшитый любовник втайне надеется на второй шанс. И Клаасье его невольно предоставила...

Руби безоговорочно соглашается укрыть убийство Кортенара. Более того, пользуясь своим авторитетом она привлекает Тита Харди и его парней к данному занятию. Это и становится началом ее конца.

Ее паранойя захватывает ее полностью. Если раньше ее преследовал только призрак Ла Пута Мадре, то теперь к нему прибавилась история с наемником. А когда по радио она перехватывает сообщение о прибытии Гарри Дюбуа, ее мир окончательно схлопывается в один коридор. Ведь именно Дюбуа она считает агентом криминального синдиката, из-за слухов ходящих о детективе в Джемроке.

Она прячется в рыбацкой деревне. Не доверя никому, не видя никакого выхода из сложившейся ситуации. Снимая комнату у пожилой бабули, она прячет под половицей патрон для револьвера. Всего один. Не для преследующих охотников, но для самой себя. Депрессия уже здесь.

Тот самый дом, где спрятана "последняя капля"
Тот самый дом, где спрятана "последняя капля"

Достаточно ли это трагично?.. Женщина, загнанная в угол, задавленная весом сопряженных обстоятельств...

Когда детективы находят ее в подвале ФЕЛЬДА, она все еще имеет внутри себя силу, чтобы бороться. Она даже соберет излучатель серости, чтобы встретить преследователей достойно. Но если рассказать ей, что Клаасье предала ее, рассказать, что "Парни Харди" выдали ее расположение, что ее напарник в доках, тоже водитель, запросто рассказал о ее грузовике... Это будет последней каплей.

Она поймет, что не могла верить никому и ничему. Поймет, что осталась в гордом одиночестве, посреди огромной кучи проблем. Что ее предали и подставили все, кому она верила. Весь ее путь сер и депрессивен.

И чтобы отговорить ее от непоправимого, потребуется высокий навык Риторики. Мне этого, к сожалению, не удалось.

Печальный конец.

Финал
Финал

СЭНСЭЙ ПРИНЯТИЕ

И наконец, человек, без которого терапия Гарри Дюбуа была бы просто невозможной.

Ким Кицураги, детектив интеллектуал, педант до мозга костей, никогда не расстающийся со своим блокнотом… Одиночка с холодным умом или же просто чуткий романтик, держащийся особняком?..

"Детектив?"
"Детектив?"

Ким - движущая сила расследования. Это "доктор Ватсон" нашей истории, в случае, если бы "Шерлок Холмс" был трагическим идиотом. Именно он помогает решить проблему с долгом Дюбуа перед "Танцами-в-тряпье", отдав конфискованные колпаки на диски для продажи в ломбарде. Именно он закроет своим телом Гарри Дюбуа от выстрела Рауля Контенара. И именно он будет поддерживать нас, когда покажется, что расследование зашло в абсолютный тупик.

Автор - Sykine_R
Автор - Sykine_R

Смелый, отважный, тонко подмечающий детали, по настоящему верный своему делу детектив. Он многое пережил, в том числе из-за происхождения своих предков - Солийцев. Его родителей убили во время революции, а он сам выжил, лишь благодаря своему малолетству.

В детстве он мечтал стать пилотом аэростата - настоящий мечтатель, не правда ли? В детстве его часто дразнили за ношение очков, в связи с чем он терпеть не может задир и если Дюбуа отмочит что-то подобное, выскажет ему это всенепременно.

Вы уже выбросили их булль в воду, отняли сэндвич у одного из них, и медаль у другого. Что нам еще может понадобиться? Возможно, нам стоит прекратить ущемлять этих горожан?

Ким, при общении с парой стариков возле залива

Он был непобедимым чемпионом по пинболу, за что впоследствие получил прозвища Ким "Пинбол" Кицураги и "Кимбол"...

Ким невероятно увлечен мотокаретами. Свою "ласточку" он постоянно улучшает и чинит. Наверняка, не служи он в полиции, ему бы точно светила карьера механика.

И все же, он оказался здесь - в милиции Ревашоля. Он сопровождает Дюбуа от самого начала, до самого конца его путешествия, стойко вынося все странности и принимая непутевого напарника таким, какой он есть. Он верит в РГМ, верит в то, что именно они могут сделать этот сереющий мир лучше. Хотя бы ненадолго.

Представьте, как обливалось его сердце при виде этой картины?
Представьте, как обливалось его сердце при виде этой картины?

Он сделает замечание, если ему что-то не понравится. Он будет нервно топать ногой, если поймет что Дюбуа пустился в какую-то абсолютно ненужную демагогию. Но он никогда не покинет его.

И в самом конце игры, когда напарники из 41 участка приедут, чтобы устроить Дюбуа его личный маленький "трибунал", именно Кицураги будет защищать его со всей присущей ему ответственностью и педантизмом.

Здорово, когда у тебя есть собственный адвокат
Здорово, когда у тебя есть собственный адвокат

И после его длинной, обстоятельной речи, случится невероятное. Непутевого алкаша копа Гарри Дюбуа примут не только коллеги, но и он сам.

В довершении мысли, почему же Ким Кицураги "СЭНСЭЙ ПРИНЯТИЯ", приведу его цитату:

Детектив, каждый из нас играет свою роль в этом мире. Моя состоит в том, чтобы расследовать престпуления. Я не питаю иллюзий о том, что в общей схематике мира она не второстепенна... но я принимаю ее, *ПОТОМУ ЧТО* это моя роль, и ваша тоже, детектив, не важно согласны вы или нет!

Ким Кицураги

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Disco Elysium для меня особенная игра. Ее прохождение заняло у меня почти 2,5 года. Это было несколько подходов, сброс прохождения в ноль, поиск свободного времени и сил на то, чтобы наконец то прочитать всю эту историю до конца.

И знаете что? Мне чертовски это понравилось. Быть может, сюжет представленный в данной компьютерной игре и не блещет оригинальностью. Как никак Агата Кристи написала лучшие детективы, и вряд ли ее кто-то переплюнет.

Но как мне показалось, Disco Elysium это не просто детектив. Это глубоко психологическое приключение, в котором каждый найдет что-то свое.

Спасибо за то, что прочитали этот текст до конца.

До новых встреч!

Телеграмм канал: t.me/falloffmufasa

3030
22
32 комментария

Ну и в качестве небольшого бонуса - мем, который увы не вошел в окончательный пост. Пусть хоть здесь повисит.

12
1
Ответить

В игре есть 3 охренительно тяжелых, эмоционально, ситуации:
-Первая ночь и разговор с самим собой
-Звонок по таксофону бывшей
-Встреча с бывшей
Особенно звонок, да. Я наткнулся на таксофон ночью и без Кима.
Не устану повторять, что ДЭ стал, вероятно, единственной игрой, которую мне захотелось начать играть заново сразу на финальных титрах.

9
Ответить

нужно иметь схожий эмоциональный опыт, чтобы полностью прочувствовать эти ситуации, особенно 2 и 3

4
Ответить
7
Ответить

При просмотре трейлеров, летсплеев и обзоров возникает ощущение будто это классическая РПГ, лишенная боевой системы.

То есть визуальная новелла или адвенчура, ты хотел сказать.

3
2
Ответить

Да, ближе всего к этому. Но у визуальной новеллы меньше возможностей взаимодействия с миром (по крайне мере я такого не встречал). Элизиум очень тактильная. Да, диалогов много, но в то же время окружающий мир там можно пощупать, с ним можно и нужно взаимодействовать.

2
Ответить

То есть РПГ, лишённая боевой системы.

Ответить