Evil West: хороший, плохой, злой

Есть такие отчасти маргинализированные поджанры - фантастические и хоррор вестерны. Причём, не только среди видеоигр - кинематограф их тоже затронул, и не сказать, что по касательной. Было снято всякое. От сериала "Дикий, дикий Запад" второй половины 60-х, удостоенного всякого рода ремейков, в том числе с Уиллом Смитом (эта версия получила "Золотую малину", но в моём детстве смотрелась очень даже неплохо), до совершенно экспериментального "Ковбои против пришельцев" с Дэниелом Крейгом, так и не сменившим чисто "бондовский" взгляд в пространство даже на постере к фильму.

Харрисон Форд тоже в теме.
Харрисон Форд тоже в теме.

Это что касается фантастических.

Из представителей кросс-жанра ужасов (пускай события и не происходят в конце девятнадцатого века) достаточно вспомнить нетленку Родригеса "От заката до рассвета" или карпентеровских "Вампиров". Но они как-то посерьёзнее будут, как ни странно.

Паразитировать на успехе вампирского боевика про бар "Кручёная сиська" никогда не было плохим тоном.
Паразитировать на успехе вампирского боевика про бар "Кручёная сиська" никогда не было плохим тоном.

Стоит ли говорить, что в вышеупомянутых картинах уровень абсурда не редко кладёт стрелку абсурдометра в крайнее правое положение. Но мне, искушённому зрителю, это даже нравится. Как правило, такие произведения железно оставляют в памяти пару-тройку ярких эпизодов, которые с удовольствием можно будет пересказать кому-нибудь в праздном разговоре на тему трэша.

Да и вообще, глупо было бы пинять на постановку и сценарий этих фильмов - ведь я ж прекрасно понимаю, на что подписываюсь при просмотре.

Так же и с подобного рода играми. Любви широкой аудитории они не снискали, но им как будто даже комфортно на этой пыльной нише. Вроде как кому надо, тот и найдёт, и поиграет. И даже улыбнётся. А может и не раз.

Вот я и нашёл, и поиграл, и даже прошёл.

Evil West.

Что может быть лаконичнее?

Кажется, мы стали забывать, что пиявки вообще-то тоже кровь сосут. В игре тема этих созданий раскрыта полностью. 
Кажется, мы стали забывать, что пиявки вообще-то тоже кровь сосут. В игре тема этих созданий раскрыта полностью. 

Фантастическим вестерном этот кровавый боевик назвать можно с оговоркой. Игра, скорее, представительница поджанра хоррор-вестерна, хоть и не без элементов фантастики. Перчатка-то высокотехнологичная у героя имеется. Да ещё какая.

Джесси ненавидит вампиров больше, чем ты - утренний будильник.
Джесси ненавидит вампиров больше, чем ты - утренний будильник.

В роли протагониста у нас - мускулинный ковбой-тяжеловес Джесси Рантье. Он - потомственный охотник на вампиров. Его не менее брутальный папа - директор института по борьбе с кровососами и сопутствующими тварями (вампиры во вселенной Evil West гадят ещё и тем, что среди вполне живых людей сторонников находят, в особых случаях превращая тех в своих фамильяров).

Типичный батя после второй рюмки.
Типичный батя после второй рюмки.

С отцом Джесси происходит досадное несчастье (не алкоголизм), институт упускает контроль над ситуацией и опытному в делах истребления нежити сыну приходится всё разгребать, ведь отныне даже президент Соединённых штатов в зоне риска. Да и в вампирской иерархии происходит мятеж, в связи с чем вокруг разверзается настоящий хаос. Такие дела. Ну а место действия подавляющей части игры предугадать не трудно - это всё тот же дикий запад.

Классика классик. Улица, фонарь, TNT.
Классика классик. Улица, фонарь, TNT.

Начинается наше вырванное из контекста приключение резко, остро, тестостероново, богато на декорации и сражения. Пока привыкаешь к механикам, пару раз умереть даже как-то и не зазорно. "Потом вы точно как щенки огребёте" - не выходит в эти моменты из головы.

Большинство локаций смотрятся приятно. Ночные тоже впечатляют.
Большинство локаций смотрятся приятно. Ночные тоже впечатляют.

Нас аккуратно знакомят с особенностями здешней боёвки и не хитрыми комбо, с довольно хилыми врагами, мини-боссами и ярко подсвеченными "дорожными указателями" - выступами, цепями и лестницами. Это чтобы игрок точно не заблудился. Впрочем, запутаться в левел-дизайне Evil West способен разве что обкислоченный вусмерть подросток с напрочь отсутствующим пространственным мышлением и куриной памятью. В игре решительно всё крайне незамысловато и прямолинейно. Да, на уровнях иногда встречаются "секретные" ответвления. Но именно что в кавычках. В качестве награды за посещение вполне очевидных комнаток Джесси находит сундук с монетами. Иногда - сундук со шмоткой (не влияющей ни на что, кроме внешнего вида). Реже - с перками.

За отстрел висельников тоже можно получить несколько десятков монет.
За отстрел висельников тоже можно получить несколько десятков монет.

Кстати, прокачка в игре есть, но она совершенно стандартная для проектов среднего звена. Можно за деньги апгрейдить перчатку, стволы и взрывчатку, ну а за очки опыта приобретать пассивные и активные умения. Едва сдержался, чтобы не зевнуть.

Некоторые типы врагов при первом знакомстве являются мини-боссами, а впоследствии становятся чуть ли не рядовыми противниками. 
Некоторые типы врагов при первом знакомстве являются мини-боссами, а впоследствии становятся чуть ли не рядовыми противниками. 

Тотальная оказуаленность окружения, на первый взгляд, главная проблема Evil West. В игре нет ни одной мало-мальски хитрой загадки. Эпизоды с включением рубильников и отсеканием мешающих проходу кровавых щупалец пролетаются зачастую на автомате, лишь на секунду заставляя остановиться и оглядеться.

Скажи мне 3 главных слова... Найдите источник питания.
Скажи мне 3 главных слова... Найдите источник питания.

И почему же всё так грустно с головоломками?

Да потому что игра-то про экшен, драйв, мясо, стрельбу и взрывы, а не какие-то там загадки, вынуждающие остывать только-только разогретые пальцы. Рубильники врубил? Молодец, вот тебе и передышка, нечего зависать. Да что уж говорить, тут даже выпадение аптечек из супостатов сделано не столько ради упрощения, а скорее ради скорости и безостановочного танца среди вампирских ошмётков.

Не всегда понятно, что именно происходит на экране, но вот сейчас, например, запечатлён момент добивания летающей сволочи.
Не всегда понятно, что именно происходит на экране, но вот сейчас, например, запечатлён момент добивания летающей сволочи.

Геймплей Evil West структурно выглядит в основе своей так: сначала мы находимся на базе-хабе, где общаемся с единомышленниками и берём следующее сюжетное задание, затем загрузка, попадаем на уровень-кишку (бывают места и с более-менее открытыми пространствами, но это не панацея), где мы обираем сундуки и находим короткие записки, раскрывающие местный лор, после чего ковбой с электро-перчаткой попадает на арену, куда волнами стекаются вампирские силы (со временем обрастая "элитными" подразделениями), потом опять кишка, комната с рубильниками, вновь арена с толпой врагов, ну и в конце - окружённый мелочовкой босс. Жирный, но не слишком. Быстрый, но не очень. Интересный и оригинальный - вряд ли. Раздражающий? Очень редко, ведь целительные сферы вылетают почти из каждого поверженного кровососа, а перезарядка всего спецоружия и способностей (включая аптечку), происходит по щадящему кулдауну. Но это если про среднюю настройку сложности говорить. Другие не пробовал, да и не жалею.

Арсенал Джесси многообразен, а со временем обрастает ещё большим количеством приблуд. Иногда я попросту забывал об этом и бесславно откатывался на чекпоинт. 
Арсенал Джесси многообразен, а со временем обрастает ещё большим количеством приблуд. Иногда я попросту забывал об этом и бесславно откатывался на чекпоинт. 

Если вам вдруг не хватало "своего God of War на Xbox дома", то Evil West, бесплатно расположившейся в летней подборке Game Pass, почти идеальный вариант. Да, конечно в нём нет перехватывающего дыхание эпика, присущего похождениям лысого бога войны, но оно и понятно - в Evil West размах не такой загребущий во многом из-за скромного бюджета. Но эта атмосфера, уже можно с гордостью сказать, старой школы, заставляет двигаться вперёд, разрывая пополам худосочные тела с клетками на головах, втыкать огромные топоры в их же здоровенных владельцев, да и что уж греха таить - дальше включать все эти рубильники. Ну, чтобы опять разорвать кого-то на куски, и так далее.

Примерно так я и представлял фестиваль Burning man.
Примерно так я и представлял фестиваль Burning man.

Такой вот крепкий, глупый и по-доброму злой получился вестерн.

Проходил я игру на Xbox Series S. 30 кадров с обидными просадками вне боевых сцен, картинка немного замылена, но что есть, то есть. Скриншоты оригинальные.

По-моему здесь не хватает знака вопроса. Во всяком случае, я бы не удивился.
По-моему здесь не хватает знака вопроса. Во всяком случае, я бы не удивился.

И уж точно язык не повернётся назвать Evil West скверно сделанной игрой. Она проста как 3 копейки и кровава как неотёсанный ужастик конца девяностых. И вместе с тем она точно имеет право не просто на существование, а даже на то, чтобы ты взял, да и окунулся в неё на десяток часов. Особенно, за неимением достойных альтернатив.

1919
13 комментариев

Одна из самых приятных платин.
В игре приятная атмосфера стимпанка и мистики.

Из фильмов кстати можно еще упомянуть костяной тамогавк

Спасибо за статью!

7
Ответить

Очень приятный комментарий, спасибо

Ответить

Поиграл, не затянула, бросил, какой-тот GoW на минималках.

3
Ответить

От ленты с гранатами дикие вайбики вахи ловил, когда играл, будто болтер на спине носит

1
Ответить

Там потом когда винтовка импульсами стрелять начинает точно вайб вахи ловишь)

Ответить

Ебейшая игра, ща как раз с другом проходим, очень похожа на Space Marine

1
Ответить

Отличная игра! Крепкий середнячок! Жалко, что таких сейчас почти не делают :(

Ответить