реклама
разместить

Planescape Torment — это просто отвал башки

35 часов чистого удовольствия...
35 часов чистого удовольствия...

Почему он в 2к24?

Так вышло, что в детстве у меня не было нормального компа, поэтому я играл во всякие Готики, Морровинды (даже Обливион не тянул) и другие старые игры. Но к Балдурс Гейт и Плейнскейп не притрагивался, слишком уж они "старые" были для меня. Когда комп появился, я, в целом, прошел много сюжетных игр, но, к сожалению, руки так и не доходили до так называемой классики. Потом я вообще стал думать, что это ностальгия старперов, а мне там делать нечего: в конце концов, у нас есть Диско Элизиум, Baldur's Gate 3 и все такое. Но вот я их затер до дыр, игр с по-настоящему хорошей историей становилось все меньше в списке. Я прошел гениальный Архолос, а во что играть дальше не мог понять. Спасибо Балдуре за то, что приучила к днд механикам... От этого мне стало не так страшно попробовать классику. Качаю я этот ваш Плейнскейп, плачу от графики первые пять минут, а потом вижу текст начальных диалогов... И... Они актуальнее и современнее 95% игр, что выходили после...

Постоянный "вау-эффект"

Planescape Torment — это просто отвал башки

1. В игре реально уникальный сеттинг и стиль. У этой игры попросту нет конкуренции. При этом вам необязательно знать весь днд-лор, чтобы наслаждаться этой игрой. Вас познакомят со всем, что нужно знать по ходу игры. Куча уникальных локаций посмертия, неизвестных вам существ, фракций, которых нигде не было. Тленные, жаждущие истинной смерти и окончательного освобождения от жизни. Чувствующие, ищущие как можно больше впечатлений и опыта, чтобы "познать" жизнь. Боголюди, проповедующие смысл и порядок. И все эти фракции так или иначе осуществляют и находят желаемое, пока мы лавируем среди окружающего нас разложения, полотен хорошо написанных текстов, непохожих друг на друга локаций.

Одни спутники чего стоят: летающий череп остряк со своими мрачными тайнами; вечно горящий, но не сгорающий маг, не могущий произнести больше одного предложения, потому что он горит и страдает; суккуба, решившая завязать с суккубством, чтобы почувствовать другие грани реальности (не как в Патфайндере, в разы лучше); ревнивая тифлингша-воровка с не очень высоким интеллектом, но крайне смешными диалогами; робот с двумя арбалетами вместо рук. Это не все спутники, но я ходил с этими.

И все это только капля в море... При этом вы человек, который может убить себя на спор за деньги и тут же воскреснуть. Где вы такое видели? Правильно, нигде.

2. По-настоящему отличные диалоги и сюжет. Это та ситуация, где ты видишь, что игра не считает тебя за дебила. Она не боится литературы и философии, а сценаристы явно шагнули далеко за фэнтезийную беллетристику. Почти во всех случаях с вкачанным интеллектом и мудростью, вы можете выпутаться нестандартно из любой ситуации, квеста и т.д. В те времена в играх еще можно было шутить, поэтому не удивляйтесь, когда череп предложит вам воспользоваться мертвой женщиной зомби "в своих целях", а продавец брони обстебет вашу спутницу, потому что она в нескромной одежде (бронелифчике), который вообще ни от чего ее не защищает.

Но игра при этом не теряет своей абсолютно трагичной серьезности. Она правда в этом схожа с Диско Элизиумом. И тут, и там вы лишены памяти настолько, что не помните имя, а так же расхлебываете последствия прошлого, о котором не помните. Вспоминаете о былой любви, которая давно умерла вместе с ее носителями. По крупицам воссоздаете прошлое, чтобы выяснить, как же так вышло, что вы не можете умереть. Попутно придется ответить на ключевой вопрос: что способно изменить сущность человека? Ответ на него не менее трагичный и интригующий, чем сам вопрос. Ну а бордель для "утоления интеллектуальной страсти" вообще отвал всего. Абсолютное "вау" и разрыв шаблона.

Planescape Torment — это просто отвал башки

3. Игра отлично играется, несмотря на то, что она такая старая. В игре нет присущего современному проекту гигантизма, который есть даже в третьей Балдуре. Помню, когда я пришел в город, у меня опускались руки от предвкушения еще 50-60 часов, геймплея, когда за спиной уже 100. Это очень короткая, но крайне насыщенная игра. В ней попросту отсутствует гигантизм современных ААА. Небольшие локации с небольшим количеством контента, но зато какое качество... За 35 часов я не заскучал ни разу. Почти все, чем вас занимают в этой игре, уникально. Чтобы взять в спутники горящего мага Игнуса, придется вообще узнать, что его можно слегка потушить, потом найти этот квестовый предмет, и только потом сделать это. Никаких пояснений и отметок. Ничто из этого не очевидно и не напрашивается, это можно запросто пропустить.

Контент не кричит из каждого угла восклицательным знаком и знаком вопросика, а первый попавшийся проходимец не расскажет вам о тайном братстве под ближайшим люком. Это абсолютно иной опыт. Вы можете снизить сложность до минимума и закликивать врагов простой дубинкой, чтобы не разбираться с механиками ДнД. Но даже в таком случае игра подарит кучу уникального геймплея. Я постоянно ловил себя на мысли: вау, а так можно было? И задавался вопросом: почему сейчас так нельзя? Откуда эти искусственные границы? Что стало с жанром?

Итог

Planescape Torment — это просто отвал башки

Я блин всем рекомендую эту игру. Особенно, если вам нравятся хорошо написанные игры, потому что такой истории вы нигде не найдете. Ее попросту больше нигде нет. Трагичной, реально переворачивающей что-то внутри. Современная игровая индустрия очень боится быть непонятой, поэтому разжевывает очень многие вещи, а Плейнскейп вообще не боится трясти все ваши извилины. "Что способно изменить сущность человека?". Что-то выводящее его за свои пределы, за эту сущность. То, ради чего он захочет преодолевать инертное в себе. Это можно назвать верой, любовью к чему-то большему или даже страхом. Эта игра не пожалеет вас, в этом смысле, как и Диско Элизиум, она полна экзистенциальных вопросов, которые близки к загонам.

Вы сталкиваетесь с уже готовыми решениями, сделанными когда-то в прошлом вашим ГГ. Это очень трагичная часть. Гуляете среди теней ужасных и аморальных решений, стараясь вспомнить, как к этому пришел возлюбленный вами ГГ, чтобы потом постараться вспомнить имена погибших, свое имя, а самое главное принять ответственность. Или не принять.

Planescape Torment — это просто отвал башки

Во времена когда всякие сони годовары получают 94 из 100, а Baldur's Gate 3 является феноменом и воскрешением умершей индустрии, Planescape подарит не просто глоток свежего воздуха, а позволит по-настоящему дышать. То великое прошлое, которое мы потеряли. Слова не-старпера из 2к24

Planescape Torment — это просто отвал башки
9191
88
реклама
разместить
63 комментария

там все это добро буквально за пару-тройку лет вышло - fallout 1-2, baldur's gate 1-2, torment вообще мегаигра, тогда думал, что наверное скоро выйдут такие игры, что огого, все будет лучше и лучше

довольно забавно получилось

24

Не, ну по совести говоря, буквально через пару лет и правда вышли такие игры что огого - Моровинд, Deus Ex, Готика, VTM Bloodlines, KOTOR.
Ну и дальше там всякие Масс Эффекты, Драгонаги, Ведьмаки 3 выходили и проч.
Хотя такого плотного и качественного РПГ-периода, как 97-2000 наверное, больше не было.

12

Arcanum была тоже неплоха

7

Сеттинг там потрясающий. Я добрался до игры сравнительно поздно, году в 2007-м, и был приятно удивлен, что игра не сделана по шаблонам стандартного фентези про обрыдлых эльфов-орков-гномов. Реально было очень круто исследовать локации, где в подземельях нежити скрывался крысиный король, городом правила Госпожа Боли, улицы рожали, посреди пустыни торчали колонны черепов, гигантский голем-кузнец ковал оружие в мрачной башне-кузнице...

Это вам не бегать по очередным декорациям средневековой Европы, побивать гоблинов дубинкой, терпеть высокомерие эльфов и гулять по тоскливым штампованным склепам и крепостям.

16

Для разбирающихся в тогдашней редакции D&D он выглядит как ещё более шаблонный, увы. Ибо Сигил - это план между планами, где свалено все, что есть в этой мультивселенной, чисто фансервиса ради.

4

Одна из любимых. Жаль что такого плана игры крайне редки. Разве что Диско подобрался

11
Раскрывать всегда
Мое мнение, про самую расхайпленную игру в мире.

Честно говоря, по моему скромному мнению и не желая обидеть никого на DTF, чьё мнение отличается от моего, но все-же, рассматривая этот вопрос с другой точки зрения, в тоже время, не опротестовывая ничью позицию и стараясь быть объективным, а также, принимая во внимание все без исключения аргументы, других участников обсуждения, искренне полагаю, ч…

Мое мнение, про самую расхайпленную игру в мире.
2525
1414
33
33
11
реклама
разместить
Какова Divinity Original Sin после Baldur’s Gate 3?

Всегда ли Larian были кудесниками? Прошёл игру в поиске ответа!

Какова Divinity Original Sin после Baldur’s Gate 3?
8383
77
11
11
Мда чел ты задал вопрос в заголовке я собрался отвечать а ты своей статьёй перебиваешь, ну некрасиво же
Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Мне уже почти тридцатник, и игрового опыта у меня уже почти четверть века, так что как то меня поразить или удивить современным проектам удается не часто. Не могу сказать что у меня игровая импотенция или вроде того, я по прежнему люблю позалипать в экран, гоняя очередного цифрового болванчика по цифровому же миру. Я могу восхищаться сюжетом и пост…

8080
55
11
Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка

Награждаем лучшие игры почётными статусами и добрым словом вспоминаем прочие. С наступающим!

Игровые итоги 2024-го года от Клуба фанатов киберпанка
7070
2424
88
55
33
22
22
11
11
11
11
мнение лучшего игрожура на ДТФ. читаем обязательно. жалко шо 100 рублей донаты тебе уже не интересны так што жди пока накоплю 200
Baldur’s Gate 3 – магнум-опус Larian Studios
Baldur’s Gate 3 – магнум-опус Larian Studios

Признаюсь честно, я от Baldur’s Gate 3 не ждал ничего особенного. Я ожидал, что это будет что-то среднее между Divinity: Original Sin и Pathfinder: Kingmaker. Я ожидал посредственный геймплей, где всё завязано на элементе случайности и от игрока абсолютно ничего не зависит, сюжет для галочки и совершенно линейное прохождение. Baldur’s Gate 3 не опр…

4545
1313
66
11
11
Я, брат и кооператив - 2

Продолжение истории про совместное прохождение игр.

Я, брат и кооператив - 2
3232
22
22
Три причины, почему Dragon Age: the Veilguard – плохая игра

И две причины, почему её всё же стоило пройти.

Реклама клеш оф кленс
3636
33
22
22
11
[]