Forza Motorsport спустя год: крупнейший рейсинг

Перевод с GTPlanet

Forza Motorsport спустя год: крупнейший рейсинг

Forza Motorsport 7 вышла 2 октября 2017 года. Она вышла между Project CARS 2 и GT Sport, и после FM6, попытки возвращения к корням серии. Но оказалось, что FM3 все еще популярна у игроков, несмотря на возраст (и невозможность покупки в цифре - прим. перев).

Кроме того, игра была еще и главным тайтлом для Xbox One X, который не выходил еще месяц.

С большим количеством контента, по сравнению с "большой тройкой" 2017 года, FM7 заняла своё место в жанре, предлагая что-то для каждого. Мы посмотрим, как игра распорядилась этой репутацией, и почему это вредит Motorsport 7.

P1 GTR остается одной из быстрейших среди 800 машин в FM7
P1 GTR остается одной из быстрейших среди 800 машин в FM7

Насколько игра изменилась

Задайте этот вопрос еще весной, ответ был бы "несильно".

Не поймите нас неправильно, за первые 6 месяцев игра получила множество важных обновлений. Turn 10 сгладила многое - в основном в патче для One X, но главными изменениями были ежемесячные наборы машин.

Эти наборы утвердили местный ростер машин как лучший в жанре. В игру попало много внедорожников (в отличие от трасс для них), Turn 10 смешала их с дорожными и гоночными автомобилями. Первый набор представил гоночный Porsche, Maseratti 250F и современную Alfa Romeo Giulia QV.

Декабрьский "Doritos Car Pack" ввел в игру самые старые авто во франшизе, неподражаемый Bugatti Type 35, редкие Porsche: болид F1. Subaru 360, Lotus Elise GT1, Bugatti Chiron, 300ZX Пола Ньюмана, Honda Odyssey — такой подход показывал разнообразие автомобильного мира. Не все дополнения были платными: дополнения с Porsche, Hyundai и авто из IMSA были бесплатными.

Летом поддержка приобрела неожиданно позитивный ход. Глава студии Алан Хартман объявил, что Turn 10 убирает систему лутбоксов, несмотря на то, что они были бесплатными. Их удалили через месяц, и Хартман сказал, что в FM7 и FH4 микротранзакций никогда не будет.

Команда начала вводить новые фичи в игре. В августе появились Track Limits - полезный инструмент для игроков, желающих ездить чисто. Следующее обновление представило продвинутый режим драг-рейсинга, и возможность проведения трек-дней онлайн.

Вместо прекращения поддержки в районе первой годовщины, команда не думает останавливаться. Крис Эсаки сказал, что "команда получила большой подарок в виде времени", подтверждая слух о том, что Forza в 2019 не будет. Рейсинги, особенно трековые, не нуждаются в частых сиквелах. Если FM7 получит год (или больше) поддержки - то для игроков это исключительно хорошо.

Giulia - пример того, насколько ростер машин лучший в жанре.
Giulia - пример того, насколько ростер машин лучший в жанре.

Что из этого получилось

Нельзя не сравнивать Gran Turismo и Forza. Их сравнивают еще с тех пор, как Microsoft открыла Turn 10, и первый Motorsport вышел в 2005. Со знанием этого факта, заявляем: Forza Motorsport 7 - лучшая игра в классическом GT-cтиле на этом поколении.

Пока Polyphony Digital переключила передачу с GT Sport, сфокусировавшись на киберспортивной части, Turn 10 делает интерактивную энциклопедию. Или Car-RPG ? CaRPG ? Нам срочно нужен новый поджанр.

Как бы вы это не называли, FM7 дает радость от коллекционирования, схожую с таковой в покемонах. Словно цифровой Джей Лено, вы собираете свой гараж до огромных размеров, причем разнообразие впечатлит не меньше числа. Игра дает уровни исходя из количества машин в гараже. Поощряя покупку новых авто, FM7 подталкивает игроков к большему числу заездов.

Среди трековых игр, эта единственная, сохранившая визуальный тюнинг наряду с внутренним тюнингом. По части кастомизации лучше Forza только Need For Speed.

Одно из главных преимуществ Forza в том, что она не ограничивает игрока. Конечно, вы можете зарабатывать в гонках, однако это не единственный способ тут. Моддеры могут зарабатывать на своих работах, если их используют другие игроки. Также есть аукцион, где опытный продавец может легко заработать еще больше денег.

FM7 - первая Motorsport, которая вышла полноценно на ПК. Она не собиралась сталкиваться с хардкорными симами, она представила конкретный поджанр на платформу, где подобного не хватало.

Другое преимущество FM7 в доступности. Это все еще одна из лучших гонок для геймпада. Руль это, конечно, хорошо, однако большинство играет с геймпадом, что идет в комплекте с их консолью. Кроме того, игра предлагает множество помощников для игроков любого уровня. Но есть и другая сторона медали...

(<i>пользуясь случаем, передаю привет PD - прим. перев.</i>)
(пользуясь случаем, передаю привет PD - прим. перев.)

Что (все еще) сделано не так

Как мы сказали ранее, FM7 не самый реалистичный рейсинг. Местная физика средняя: с чем-то она справляется хорошо, но в деталях все не очень хорошо.

Если бы Horizon не существовал, то это не было бы такой проблемой. Но Horizon очень даже существует. FH4 - шикарная аркада, потому что совместила крутые тачки и открытый мир. Веселье там важнее всего, но как доказало наше интервью с Ральфом Фултоном, под капотом у Horizon вполне продвинутая симуляция. Это отличное начало для людей, которые интересуются автомобилями.

Проблема же в том, что между этими двумя играми слишком мало разницы. У FM7 более продвинутая физика, но мы не говорим о прыжках и границах трасс. Она добавила динамическую погоду в формулу, однако стратегии борьбы с дождем не было. Дело даже не в шинах - игра никак не использует погоду как испытание для водителей.

Другое больное место Motorsport 7 - сетевые заезды. В них легко начать играть, но после того, как посмотришь на конкурентов, особо выделяется отсутствие системы оценки игроков. Гриферы безумствуют в онлайне, но даже если закрыть на них глаза, невозможно не знать про матчмейкинг. Против вас может выехать как профессионал из Forza Racing Championship, так и маленький Томми, которому бабушка подарила эту игру вчера на день рождения.

Как и Project CARS 2, FM7 был прохладно встречен журналистами на запуске. Новости о микротразакциях, жалобы на ранний релиз - все это остановило хайптреин Forza.

Другое изменение, вызвавшее много шума - расход VIP-перков. Во всех предыдущих Forza VIP-статус давал перманентное повышение заработка. Естественно, это не прижилось, и команда вернула все как было через месяц. Но ущерб был нанесен.

Forza Motorsport спустя год: крупнейший рейсинг

Что дальше ?

Хорошая новость - будущее у Motorsport светлое. Креативный директор Крис Эсаки был невероятно открыт в отношении долгосрочных планов команды на каждом шоу Forza Monthly. В 2019 будет годом без новой Forza, так что у команды будет много времени для ввода в игру нового контента.

Следующая задача - доработка физики столкновений. Команда показала текущий прогресс на последнем Forza Mounthly, и результаты выглядят многообещающе. Также в работе полная переработка системы форс-фидбека, что обрадует владельцев рулей.

Turn 10 все еще работает над системой правил в гонке. Тогда наконец-то появятся штрафы за срез трассы, что улучшит ощущения от гонок.

Эсаки также упомянул, что команда увеличивает цикл разработки с двух до трех лет. Это вызывает много планов, подробнее об этом мы узнаем позже.

Единственное, что не так уж и нужно - расширение ростера машин. Честно говоря, оно не нужно - полный список авто в FM7 переваливает за 800. В какой-то момент появится еще один набор авто - бесплатный для владельцев Car Pass, но уже сейчас у FM7 в этом плане все хорошо.

Turn 10 еще хочет добавить немного "чистого воздуха" между FM7 и FH4. Другими словами, оправдать слово Motorsport в названии. Это хорошо не только для долгой поддержки FM7, но и для потенциальной Forza Motorsport 8, что выйдет на Scarlett в 2020 году. Серия обновляется под надзором Эсаки и компании, и мы с нетерпением ждем, что будет еще через 12 месяцев.

1.5K1.5K открытий
84 комментария

Форзы хорошо, но физика отталкивает. Заебало это тупорылое скольжение.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я для себя решил, что в этом поколении Forza уделала GTS. Хотя надежды у меня были именно на последнюю.

Тут понятно, что сильно зависит от твоих потребностей. Как игра, а не тренажер, Forza гораздо интереснее. Там отличная прогрессия, множество разных серий и картинка в целом смотрится лучше (при том что машины нарисованы круче в GTS).

В форзе я играю в интересные мне чемпы, коплю бабло и покупаю интересные мне тачки. Ты реально коллекционер и хочется поиграть еще чтобы купить новый болид или спорткар. Боты гораздо интереснее в форзе, тогда как в гтс они тупо доезжают на любом уровне сложности.

В гтс весь геймплей сводится к дрочеву на одних и тех же трассах, некоторые из которых вообще вымышленные. При том что хардкорность GTS сильно преувеличена. С ходу, без особых тренировок, в онлайне ты приезжаешь в пятерке всегда. Мало машин, мало трасс, мало занятий. Форза же при более скромной физике даёт более богатый выбор. В GTS даже нет новых машин. Все из прошлых частей.

В общем, GTS даёт потрясающие ощущения от управления. Тебе тупо приятно управлять автомобилем здесь. Но к сожалению это всё. В форзе физика на любителя и действительно более аркадная, но зато в ней есть всё остальное. Кстати, GTS всё равно не даёт тех ощущений какие даёт rFactor, iRacing или Assetto Corsa. Зато всем надо брать пример с онлайна GTS.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

так никто и не говорит, что это симулятор

Ответить

А никто и не спорит, только главная конкурентка FM, Gran Turismo, на условной шкале "аркадности-симуляторности" расположена в том же районе.

Ответить