Вы (не) выкупили Metaphor(y)

Поговорим про демо.

Вы (не) выкупили Metaphor(y)

У меня не было никаких ожиданий по поводу Metaphor:ReFantazio. Имел примерно симметричные мысли средне-медианной позиции человека знающего, но не погруженного: "Ну в целом должно быть заебись, но похуй." Вряд-ли кто-то поспорит с качеством персон, но и вряд ли кто-то поспорит с нишевостью shin megami tensei. Metaphor казался чем-то сродним SMT.

Но после прохождения демки мои впечатления кординально поменялись. Это настолько персона 6 насколько возможно. И Архетипы очень сродни персонам, и управление временем, и сошиал линки, и рпг система, и местные данжы похожи на паласы...

И человека-часы потраченные на ахуенность UI... И диалоги с максимально сниженным необходимым филлером... и достойной историей...

Это персона в смысле того что в ней вобрано все за что ее обычно любят, но при этом в ней хватает очень интересной эволюции, из-за чего лично я не могу дождаться ее выхода чтобы наконец-то поиграть. Собственно поговорим о различиях.

Сложность

Скриншоты если что не мои, украл из инета.
Скриншоты если что не мои, украл из инета.

Самое что вбило меня по лицу раньше всего и что захватило мой интерес изначальный это была сложность. Я выбрал четвертую из пяти сложностей зеркально той на которой играл в пятерку. В персоне на ней в первом паласе не было почти никакого сопротивления и смерти происходили если только по случайности.

Тут же были местами проблемы даже в битвах что по идеи являются туториальными. Я действительно удивлен был что враги могут очень сильно переменить бой за один ход. А при ситуации где враги нападают первыми вообще не редка ситуация где тебе просто шотают одного из персонажей и сиди выкручивайся.

Одной из вещей что на это влияет это то что враги тоже начали пользоваться системой с несколькими ходами от успешных атак. Я уверен что в какой-то степени она была и в персоне, но тут почти в каждом энкантере пачка врагов делает больше атак чем в ней собственно врагов.

И это в купе с тем что твое количество Архетипов (местных Персон) ограничено конкретными открываемыми через сошиал линки и всех их надо качать, создает вызов который в персоне пятой возникает только к середине игры.

Важно понимать это никакой не невозможный челендж какой-то и ничего такого, но Метафор требует от тебя каких-то решений по билду, развитию и стратегии уже с начала игры, что не может не радовать лично меня.

Архетипы

Жожо референс не видите? а он есть...
Жожо референс не видите? а он есть...

Персоны сменили фасон, теперь вместо вечно сменяемых масок главного героя пришли геройские архетипы, которые нужно навешивать на каждого сопартийца по отдельность, хоть у них есть и родные им архетипы которые они имеют при знакомстве.

Вместе с архетипом герои берут конкретное архетипное оружие и немного меняют свои статы, что делает их схожими с классами из ff14, которые можно менять на лету. Также прокачка и уровень конкретного архетипа отдельна для каждого персонажа. Тобишь если у главного героя прокачан искатель на определенный уровень, то у сопартийца он не только начнет с первого уровня, но и будет требовать отдельной валюты(Маглы) чтобы этот архетип открыть.

Также к архетипу привязаны Social Links и через прокачку отношений можно получить пассивные бонусы аля ускорить прокачку архетипа для всех персонажей.

Вы (не) выкупили Metaphor(y)

В остальном же архетипы тоже схожи с РПГ классами, в демо присутствуют Искатель, Воин, Маг, Лекарь, Рыцарь и Монах. И исполняют они схожие роли с их названием: Рыцарь танчит, Лекарь лечит, Воин Дамажит физически, маг не физически и тд.

Но даже так они в легкую могут быть несамодостаточными из коробки. Особенно по первой. У того же лекаря нету абилки лечения одной цели, в принципе. Только массовый и тот открывается не сразу. А у Рыцаря нету дамажущих абилок, в основном баффы и вызов внимания на себя.

Побороть данную проблему можно с помощью наследуемых абилок. Можно перенести абилку любого прокаченного архетипа на другой, но слоты на них ограниченны. Тот же Исследователь имеет абилку лечения одного персонажа, а дамажущих абилок у войнов и монахов в достатке. Но есть более интересные абилки как например первая помощь у Рыцаря позволяющая вне боя очень экономично полечится.

С помощью наследования можно кастомизировать архетипы под свое удобство. И тебе это очень нужно потому что чисто уровнем побороть сложность не получится. Еще скорей всего это далеко не последний инструмент в кастомизации Архетипов. Уже сейчас есть какая-то открываемая опция при левелапе 10 уровня лекаря, которую у меня при двух обычных прохождениях демо открыть не получилось.

Статы и предметы

Арт в меню ебейший конечно...
Арт в меню ебейший конечно...

Помимо привычным Social Skills присутствуют RPG параметры: Сила, Ловкость, Магия, Выносливость и Удача. Каждый в влияет на определенный стат, аля хп, физ атаки или маг атаки.

(Удача влияет на шанс крита и шанс выпадения предметов. По фану при первом прохождении демо качал до 18 и на практике познал что это абсолютно бесполезный стат.)

Само по себе оно добавляет доп слойчик билдостроения, но в тоже время этого оно позволяет предметам не только тупо повышать атаку или защиту, но и повышать тот или иной стат. Из-за этого появляется шмотизм какой никакой и разбираться в том что надеть становится гораздо интересней.

Сюжет

"Такие истории зовутся 'Фентези', верно?
"Такие истории зовутся 'Фентези', верно?

Мне не сильно интересно обсуждать тут сюжет в деталях, тк пока у нас есть только огрызок него, когда его лучше обсуждать цельно. Я бы хотел поговорить про Metaphorичность сюжета.

Если вас не нравятся такие каламбуры, к сожалению обязан доложить то что название и под-название следует понимать буквально. Игра открывается вопросом "Имеет ли фантазия влияние за гранью себя". При смерти тебе прям тычут в лицо что ну видимо "Фантазия мертва".

И даже не через z как в под-названии ReFantazio, а сразу в лоб "Fantasy is dead" нахуй
И даже не через z как в под-названии ReFantazio, а сразу в лоб "Fantasy is dead" нахуй

Еще довольно важной и интересной штукой была книга которую игрок получил от принца(а он как я понимаю от короля.) Книга описывает мир поразительно похожий на наш настоящий, где все люди живут в гармонии, нету разрушительной магии, нету сегрегации всех на расы, нету борьбы за наследование престола, все избирают правителя цель которого благосостояние людей.

ГГ читает эту книгу на досуге себе, своей феи и иногда другим персонажам. Такой вот способ эскапизма в выдуманном мире далеком от насущных проблем. Мета нарратив такой толстоты что аж кринже скулы сводит, но чем дальше игра идет тем более интересным все эти заигрывания кажутся.

Если говорить конкретно у меня есть аргументированная теория, что Король тоже является большим фанатом книги. В открывающей катсцене Луис заботливо нам экспозируют что Король у нас Утопист. В другом разговоре пробрасывается что королевство это попытка Короля создать много национальное государство где все равны. К сожалению для всех не слишком удачная.

Это луна из маджоры приказывает подданым королевства коллективно морбится, кто будет морбится лучше всех, тот на принце женится и будет королем.
Это луна из маджоры приказывает подданым королевства коллективно морбится, кто будет морбится лучше всех, тот на принце женится и будет королем.

После похорон Короля становится совсем интересно. Внезапно его гигантский лик появившийся из земли объявляет что станет следующим Королем тот кто будет самым популярным среди жителей королевства. Это буквально попытка воссоздать демократию с помощью магии. Игра сама не говорит этого прямо, но мне кажется доводов хватает чтобы судить что Король напрямую вдохновлялся книгой.

Это также объясняет от куда книга у принца. Он получил ее от своего отца и тоже пропитался грезами об идеальной "Утопии". А затем принц ее подарил главному герою после того как оказался в своем коматозном состоянии.

Фоточки коматозного принца, который служит нам наглядным календариком
Фоточки коматозного принца, который служит нам наглядным календариком

Другой занятной штукой является нейминг местных рас. Почти все жители местного мирка поделены на трайбы, к примеру самыми многочисленными в столице являются рогатые и эльфо-подобные. Но главный герой не имеет отличительных черт, делая их ближе всего обычному человеку(не считая глаз и гетерохромии). Но его все называют эльдом и недолюбливают по пока что не раскрытой причины.

А вот людьми здесь зовут больших местных гигантских монстров с человеческими головами и конечностям. Игра пока что никак не объясняет этот нейминг. Понятно что точно есть связь между Эльдами и людьми, но суть этой связи пока что не ясна. Но задумка концептуальная уже понятна - каждый раз когда слышишь что "Люди атакуют" прям слух режет в хорошем смысле.

Выводы

Вы (не) выкупили Metaphor(y)

В начале в целом все мои личные выводы уже были сказаны. В целом просто советую попробовать если нравилась персона но не понятно было чем является метафор. Или наоборот если к персоне равно душны были из-за школьного сеттинга.

Пост-дисклеймером скажу что я в некотором роде Personанальный неофит и в пятой персоне провел я около 20 часов пока не забросил(по причинам работы). Поэтому я некоторые вещи подмечать не могу. P.S. В посте понял что у пятерки и у метафора совсем по разному работают доп. ходы от критов и уязвимостей.

Но в любом случае Метафор просто невероятно разжег во мне интерес, из за чего жду не дождусь релиза и после метафора собираюсь и пятерку пройти до конца. Может и с вами случится также.

Вы (не) выкупили Metaphor(y)
44
22
11
11
7 комментариев

Нет, просто не купил.

3
Ответить
Автор

Я пока тоже... Демка бесплатная....

Ответить

Лично для меня после 6 часов в демке, при условии что остальная игра будет по качеству как демка, это GOTY. И возможно лучшая JRPG всех времен, которая уделает Xenogears по качеству сюжета, но это пока непонятно.

1
1
Ответить

Ну чето с интерфейсом они совсем психанули, еще аляповатее чем в пятой персоне.

Ответить

В Академии можно (и нужно) гладить котика.

Ответить

СложностьВот! Я тоже демку на предпоследней начал, полез в замес напролом и испытал непередаваемые ощущения, когда мне за шиворот насовали шаблонные "Гоблин лвл 3". Реально заставляет изгаляться, релиз планирую продолжить на ней же.

По мимоВот никогда в граммар-наци не играл, а тут как серпом по Фаберже. Будь человеком, исправь на "помимо".

Ответить
Автор

Очепятку исправил. Если ты про гоблинов из сайд данжена, с ними конечно да. Я очень долго с ними не понимал что надо сменить класс хилера на кого-то другого и один моб мог просто на ярости сносить всю пати. Приходилось сносить их за один ход.

Ответить