Zoochosis - как продать типичный инди-хоррор красивым трейлером

Я редко играю в инди-хорроры, чаще смотрю прохождения, но этот трейлер заставил меня открыть Steam и погрузиться в ужас лично. Но ужас пришёл с другой стороны...

Тот самый трейлер

База

Первое что пугает в игре - это цена в 22$. Какого чёрта такая высокая цена для хоррора? Это очень сильно повлияло на мои ожидания, ведь за такие деньги можно вообще то купить Outlast первую/вторую часть, Layers of Fear, и много других не плохих хорроров.

Давайте на секунду остановимся и разберём трейлер. Внимательно посмотрим что нам презентуют в нём. Самое важное - нам показывают страшных мутированных животных. Обычные животные тоже не отстают и ведут себя стрёмно. Далее нам показывают поездки на каком то поезде, где горит ярко-красный свет сигнализируя об опасности. Одним кадром мелькает какой то лицехват, играет наряжённая музыка и всё это сопровождается неплохими анимациями.

Знаете что из трейлера действительно существует в игре? НИЧЕГО. По крайней мере в том виде как нам показывают. Есть поездки на поезде: из хаба в вольер, из вольера в хаб. Но никакой опасности, напряжной музыки и красного света у вас никогда не будет в этот момент. Да и животные за вольер никогда не выходят. Монстры тоже вроде бы есть, но опять же в трейлере это показано в сто раз лучше чем на самом деле. Модельки низкого качества, анимации деревянные. Да монстр даже убить вас не может. Максимум что он сделает так это подбежит чтобы толкнуть. И всё. После этого персонаж встанет, оттряхнёт штанишки, может быть его стошнит от укачивания, и можно дальше бегать по вольеру. В игре даже скримеров нет, что уж тут говорить.

Ладно, один есть. Ну очень страшный

За то в игре есть сюжет. И даже не линейный, а очень даже с вариантами выбора. И каждый выбор приведёт вас в какой-то уникальной концовке, коих аж 23 штуки по заверениям авторов. Дальше будут спойлеры, но давайте признаем что вы всё-равно не будете играть в это. Сюжет начинается с того, что главный герой сидит в кабинете со смотрителем зоопарка и подписывает контракт на работу, что бы быть смотрителем по ночам. У нашего героя всё плохо с деньгами, нужно кормить жену и ребёнка, по этому он соглашается на любую работу. После подписания договора нам вкалывают в руку шприц с тархуном и проводят небольшой экскурс по зоопарку. Смотритель уезжает, мы отдаём жене брикет мяса что бы она и дочь поели котлеток, а мы отправляемся работать.

Геймплей

Чтобы не растекаться на различные аспекты произведения, начнём с геймплея, а потом плавно ещё поговорим про сюжет. Геймплей такой: достаёшь тележку из поезда и катишь к складу, где набираешь брикеты овощей, зелени, рыбы и мяса. Далее катишь тележку назад в поезд, выбираешь вольер и едешь к нему на автопилоте. Как доехали до вольера, нарезаете брикеты пищи на нужное количество кусков и катите телегу к животным. В зависимости от вольера количество животных разниться, но обычно их 4. Вам нужно покормить их, вывалив ведро с едой в кормушку. Потом измерить температуру !через тепловизор!, взять кровь и попугать специальной пищалкой.

После этого вы узнаёте симптомы у животных, у них могут быть температура, понос, инфекция крови и прочие радости жизни. Вбиваете их в компьютер на поезде, делаете дротик с лекарством, на которое вы тратите цветные бутылочки, которые нужно собирать по всему комплексу, и стреляете им в больное животное. Вроде бы всё, но есть шанс что когда вы будете возвращаться с дротиками к животным, одно из них мутирует, попутно сломав ворота вольера одинаковой анимацией, и захочет съесть всех остальных. Ваша задача это усмирить монстра и спасти остальных зверей в вольере. Для этого надо выстрелить в монстра 3 раза либо усиленным лекарством, которое заставит покинуть паразита тело животного, либо ядовитым транквилизатором чтобы убить. Зачем тут выбор? Поговорим об этом позже.

Zoochosis - как продать типичный инди-хоррор красивым трейлером

Справились? Молодцы. Теперь это надо повторить ещё 3 раза. И ничего не изменится, кроме монстров понятное дело. Самое отвратительное что при прицеливании чувствительность мыши подскакивает до х10 и промахнуться становится очень легко. Ведь если вы промахнулись, то нужно снова бежать на поезд и снова делать дротики, пока монстр жрёт других животных. Не знаю было ли это сделано специально, чтобы во время паники я не попал в монстра, но что-то мне подсказывает что это просто криворукость разработчиков. И самое смешное что я узнал, так это то когда вы уходите из вольера что бы сделать новые дротики, монстр перестаёт трогать других животных и начинает покорно ждать вашего возвращения. По этому можно особо не спешить и не паниковать. Я вот вообще взял и уехал в хаб, чтобы чаю попить, да новых брикетов в поезд натаскать, пока там монстр по вольеру бегал. Вернулся назад и ничего, нормально. Все были живы-здоровы.

Сюжет

Сюжета в вольерах нет, так как он происходит в хабе, каждый раз когда мы в него возвращаемся. Коротко: после первого вольера мы понимаем что нам вкололи не какие то там витаминнки, а целого паразита, чтобы мутировавшие животные нас не сожрали, приняв за своего. Далее нам присылают девушку, которую мы должны пустить на мясо. Тут мы понимаем что отдали жене мясо не самого высокого качества. Мы её спасаем и узнаём что она журналист, которая пытается понять что происходит в зоопарке. Вместе с ней находим лабораторию, узнаём что смотритель это директор зоопарка и вообще он тут самый умный из всех персонажей, изобретаем вакцину от паразита, приезжает директор, кого то съедает главный монстр, название которого почему то перевели как “Мамка”, титры.

Главное голых тян добавить, дааа
Главное голых тян добавить, дааа

На каждом этапе, кроме титров, есть варианты выбора. Например можно не спасать девушку, а действительно пустить её на мясо. Или чуть позже зарубить её топором. Можно сделать неправильную вакцину, выбрав паразита самца, вместо самки. Можно не звонить жене, когда это предлагает игра, и так далее. В общей сложности концовки ничем друг от друга не отличаются, кроме набора погибших персонажей.

Я до последнего надеялся что с каждым прохождением я буду узнать что-то новое о лоре игры. Всё-таки пусть игра как хоррор не работает, но вот историю зоопарка, монстров и директора мне узнать хотелось. После третьего прохождения я так ничего и не узнал нового о мире игры. Погуглив прохождение я разочаровался. В этой игре нет лора. Есть только 23 одинаковые концовки, с разницей лишь в очень быстрой плашке текста, которую я даже не успеваю прочитать до конца.

Выводы

Не совсем понятно на что делали упор разработчики. Если снова вернуться к трейлеру, то нам пишут что эта игра “хоррор”, “симулятор”, “бодикам”. Было ли мне страшно, что бы назвать эту игру хоррор? Я бы так не сказал. В игре нет скримеров, но окей, скримеры не определяют жанр, так? Для меня в первую очередь в хорроре важен саспенс, нагнетание тяжёлой жуткой атмосферы. Но и тут промах. Как в самом начале игра задаёт настроение, такое оно и остаётся до самого конца, никак не колеблясь. Симулятор? Да, вы бегаете за животными в надежде взять у них немного крови и попищать на ухо. А потом очень долго ищете нужное лекарство в компьютере. Никакой глубины или интересного опыта в это нет. Про бодикам тут нечего сказать. Разработчики просто накинули на камеру эффект рыбьего глаза и всё. Нет ощущения что ты смотришь на запись с камеры, так как нет ленс флееров, искажений съёмки и других вещей, которые должны указывать на то что это камера.

Так стоило ли играть в Zoochosis? Это типичный инди-хоррор сделаный за 2 пачки доширака, где одно прохождение занимает максимум 3 часа, а каждая Новая Игра Плюс максимум час, потому что вы просто будете скипать все старые диалоги. Разработчики зря погнались за количеством вместо качества. Возможно будь в игре 3,2 или одна концовка, игра получилось бы в целом лучше. Возможно будь игра страшней, монстры проработанней, искуственный интеллект умней, и игра не просаживалась бы в случайные моменты до пяти фпс, она была бы лучше. Но понятное дело никто не будет менять фундаментальные вещи после релиза. На момент записи, в стиме, Смешанные отзывы, что означает что большинство игроков почувствовали тоже самое что и я. По этому мой ответ очевиден - В это играть не стоило.

Видео-версия для тех кто не читает посты, но хочет послушать на фоне

1919
11
11
13 комментариев

Там вроде один из разрабов умер и поэтому игру не доделали. Сказали, что будет dlc и дорабатывать будут игру

6
2
Ответить

Пустили на мясо.

7
Ответить

"как продать типичный инди-хоррор" "Я редко играю в инди-хорроры" но типичные отличаешь на раз, понятно.

6
1
1
Ответить

Вижу бегемота - пощу мем

7
Ответить

Ну он всё же не очень типичный в плане задумки, но реализация не удалась.

5
Ответить

Арт сделали, сюжет сделали, геймдизайн не сделали.
Лучше играть в voises of the void где атмосфера пугает правильно

4
Ответить

Игра скамерская получается.

2
Ответить