Silent Hill 2: Pirate Edition или как пиратская версия повлияла на меня.

Steam. Версия 2001 года.
Steam. Версия 2001 года.

Детство

Это была холодная зимняя суббота. Снег скрипел под ногами, а я направлялся на рынок, где, как всегда, в одной из уличных палаток продавали пиратские диски. Продавец от холода переступал с ноги на ногу, его пар от дыхания смешивался с дымом, поднимающимся от сигареты. Я подошёл ближе и начал вглядываться в обложки игр, сложенные на прилавке. Деньги, которые у меня были, я долго собирал, экономя на обедах в школе, так что выбор был для меня очень важным. Через несколько минут раздумий моё внимание привлекла одна обложка — Silent Hill 2. Название уже звучало интригующе, и я спросил у продавца, что это за игра. Он, не задумываясь, ответил, что это что-то вроде Resident Evil, а так как эта игра мне понравилась, то решение пришло мгновенно. Я заплатил за диск и побежал домой, предвкушая новый игровой опыт.

Придя домой, я, как всегда, освободил место на своём маленьком жёстком диске, который всего-то был на 8 гигабайт. Установив её, я уселся перед монитором. Родители ушли в ночную смену, так что я мог играть хоть до утра. Я включил игру и погрузился в неизвестный мир, не подозревая, что это станет началом одного из самых странных и пугающих игровых приключений в моей жизни.

Некоторые вещи мы забываем, а некоторые не забываются никогда.
Некоторые вещи мы забываем, а некоторые не забываются никогда.

Игра

Игра началась. Я не понимал и половины того, что происходило на экране. Озвучка диалогов между персонажами были вырезаны — пираты, видимо, сжали игру до предела, оставив только музыкальные и звуковые эффекты. Я видел, как герои шевелят губами, как их лица выражают страх, сомнения, но ни единого слова не доносилось до меня. Вместо этого оставались лишь звуки, музыка и те самые помехи радио, предупреждающие о приближении чего-то зловещего. Это было странно. Это было страшно. Тишина героев как будто отталкивала меня от понимания происходящего, создавая ещё большую атмосферу загадочности и ужаса. Я сидел в полнейшей тишине, погружённый в эту атмосферу, будто сам оказался в этом пустынном, холодном и туманном городе. Без диалогов игра трансформировалась: музыка Акиры Ямаоки и звуки выходили на первый план. Эти зловещие мелодии, давящие, словно тяжесть на грудь, вместе с треском радио создавали ощущение, что за мной наблюдает что-то невидимое, но неизбежное.

Страх заставляет людей размышлять.
Страх заставляет людей размышлять.

Психология

Прошло много лет и я только недавно узнал, почему Silent Hill 2 пугала меня ещё больше без озвучки. ( в дальнейшем я перепроходил игру с диалогами и это было другое ) Это объясняется психологическим эффектом неопределённости, или когнитивным вакуумом. Когда привычные элементы восприятия, такие как речь или звук, отсутствуют, мозг начинает заполнять этот пробел собственными ожиданиями или страхами. В хорроре это работает особенно эффективно, усиливая чувство тревожности и страха перед неизвестным. Таким образом, отсутствие диалогов только усилило моё восприятие происходящего на экране, делая игру ещё более пугающей. Музыка и звуковые эффекты стали основным источником эмоций, доводя напряжение до предела. Тревожные мелодии Акиры Ямаоки создавали ощущение неизбежной опасности, а треск радио предупреждал о приближении чего-то зловещего. Это был не просто страх перед монстрами — это был страх перед неизвестным, перед тишиной, которую мозг заполнял пугающими образами.

Silent Hill 2  [Trailer E3]  [2001]

Итог

Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что Silent Hill 2 оказала на меня колоссальное влияние, не только напугав, но и сформировав мой вкус в литературе и искусстве. Эта игра навсегда осталась в моем сердце как одна из самых значимых. Безусловно, Silent Hill 2 входит в мой личный топ-10 лучших игр за всю жизнь. Она не просто открыла для меня мир психологического ужаса, но и привела к глубокому интересу к литературе, в особенности к творчеству Говарда Лавкрафта.

Эта игра познакомила меня с концепцией неопределённости и страха перед неизвестным. Именно такие психологические нюансы я нашёл в произведениях Лавкрафта, которые в свою очередь пробудили во мне любовь к литературе, погружающей в атмосферу неведомого и загадочного. Игра оказалась идеальным переходом от видеоигр к глубокому погружению в психологию и литературу, где страх создаётся не визуальными образами, а тем, что скрывается в подсознании. Этот опыт глубоко изменил меня, сформировал моё восприятие искусства и литературы. Я начал ценить произведения, которые не дают все ответы сразу, а заставляют задуматься и самому интерпретировать происходящее. Игра стала точкой входа в мир тайн и загадок, где ужас всегда где-то рядом, но никогда полностью не раскрыт.

P.S. Спасибо, что дочитал до конца. Я знаю, что это было тяжело :) Нет, я не депрессивный персонаж, которому нужна помощь, а вполне успешный человек в отрасли маркетинга с счастливым взглядом на жизнь. Ну что же. Жду Silent hill 2 [ 2024 ], чтобы попробовать ощутить хоть часть того, что я испытал в детстве.

1515
11
8 комментариев

Помню как долго упорно проходил пиратку, которая однажды тупо закончилась на сцене с пианино в Отеле. Моему разочарованию не было предела

1

Понимаю. Тоже помню как обменял какой-то диск на SH2 на рынке, так как нравились хорроры и она очень отличалась от всего, что я играл до этого. Так же казалась какой-то потусторонней. Непонятная, странная, дико стремная и очень "густая". Воображение рисовало огромный мертвый город, в котором можно зайти в любой дом с таящимся там нечто. Даже представить было страшно. Проходил я ее долго))

1

на своём маленьком жёстком диске, который всего-то был на 8 гигабайт

1

Никаких вау эмоци после прохождения игра не вызывала . просто очередная бродилка с загадками и кучей катсцен.

Очень похожий опыт был в детстве от пиратки! И да, в результате я тоже подсел на Лавкрафта и люблю литературу )

Я так же купил её в палатке на улице, был наслышан про SH1 и видел скриншоты второй части из Official Playstation Magazine.

То прохождение у меня закончилось в самом начале - в отеле что-то я застрял и не смог пройти дальше первого здания.

Но зато потом прошёл её и на ПК и на PS2 с большим удовольствием.

Это был мой первый Silent Hill и как же он меня пугал 😱

Я помню как покупал игры за 150 рублей. сейчас цены 7000 рублей за игру