Впечатления о Silent Hill 2 (2024)

Впечатления о Silent Hill 2 (2024)

Платформа, на которой пройдена игра: PlayStation 5

Время прохождения: 15 часов

Разработчик игры: Bloober Team (Layers of Fear (2016), Observer (2017) и The Medium (2021))

Любой ремейк должен умело балансировать между оригиналом и самим ремейком. Это уже стало аксиомой после успешных ремейков Resident Evil, поскольку там не теряется дух оригинала, но добавляется много нового, за что эти ремейки и полюбились многим.

Удалось ли разработчикам сохранить этот баланс или получился просто стерильный копипаст оригинала? Специально для этого пару месяцев назад я прошёл оригинальный Silent Hill 2. Давайте разбираться, что ж там получилось в итоге. Спойлеров сюжетных не будет.

Впечатления о Silent Hill 2 (2024)

Боевая система

И пожалуй стоит начать с того, что интересовало больше всего - а смогут ли разработчики сделать внятную боевую систему, ведь разработчики делали до этого только различные хоррор-бродилки, пусть и хорошие (Observer мне очень нравится).

Стоит отметить, что и сам оригинал имел объективно слабую боевую систему даже для своего года выхода. Помню, что мой паттерн для всех врагов был один - выстрелить в упор, сбив с ног, достать палку и задубасить противника, пока тот лежит. И таким образом у меня было куча патронов всю игру.

Но здесь так просто не получится. Боевая система стала сложнее. Во-первых, главный герой научился уворачиваться как в Alan Wake 2 (движения почти идентичные). Во-вторых, врагов не так просто сбить с ног. В-третьих, враги бьются больно.

Впечатления о Silent Hill 2 (2024)

Но вот проблем с ресурсами у вас не возникнет вообще. Разработчики, будто боясь, что игрок сможет остаться без патронов или аптечек, раскидывают их абсолютно везде. Всё прохождение у меня было порядка 30 обезбола и 30 шприцов.

Впечатления о Silent Hill 2 (2024)

Забавный факт: на стандартном уровне сложности я умер всего лишь... Один раз за 15 часов игры. И то просто когда не знал как победить одного босса (по нему оказывается стрелять не имело смысла). Пруфы - ниже, финальная статистика:) Поэтому если хотите прям сложностей, то выбирайте максимальную сложность игры.

Впечатления о Silent Hill 2 (2024)

С патронами ситуация аналогичная - их очень много... Конечно, пару раз за всю игру я оставался с голой жопой без патронов, но это скорее исключения, чем правило. Но вот что очень сильно бесит в ремейке - что да, патронов раскидано много, но это постоянно какие-то мелочёвки, по типу одного или двух патронов. Мне кажется, что проще и лучше было бы сделать так, чтобы вместо раскидывания десятков коробок с патронами уменьшить их немного, но чтобы каждый подбор давал не + 1-2 патрона, а + 10-12. Так и игрок будет с патронами, но и собирать их меньше придётся.

Впечатления о Silent Hill 2 (2024)

Случилась и вовсе забавная ситуация. Помните викторину в лифте из оригинала? Где за правильный ответ дадут великолепные богатства. Ну... Викторину я прошёл, правда получил + 2 патрона к пистолету, + 4 патрона к дробовику и 3 шприца. Учитывая обилие врагов - это мелочи:)

Дополнительно хотел бы отметить рукопашные атаки в ближнем бою. Они не плохие, но и имеют ряд проблем. Например, главный герой часто промахивается мимо. Почему? Потому что камера съезжает таким образом и имеет такой ракурс, который как будто не позволяет трезво оценить дистанцию до противника.

Такой же ракурс имеется в двух частях TLoU, но там это работает как-то адекватнее за счёт того, что там практически нет узких коридоров.

В SH2 же часто приходится драться в узких пространствах и поэтому камера бывает ведёт себя не совсем адекватно, что является причиной промахов, а то и вовсе камера как будто бы начинает "прыгать" и биться об стены.

Впечатления о Silent Hill 2 (2024)

Если же врагов перед вами более двух, то... Забудьте про таргет, по кому прилетит - по тому прилетит. Хотите убить наиболее опасного врага, рядом с которым находится какой-нибудь мелкий жук (самый ненужный враг в игре, на мой взгляд) ? Нет, персонаж ударит по жуку.

Ну и стоит отметить, что враги имеют свойство к тебе "скользить". Ну т.е. вошёл ты в режим боя в рукопашке, понял, что лучше отступить, начинаешь убегать, а бот не перебирая ногами просто цепляется к тебе как будто.

Впечатления о Silent Hill 2 (2024)

Рад, что разработчики учли деталь, которая есть только в играх Naughty Dog - если светить фонариком в персонажа - он начинает прятать глаза.

Поэтому боевая система - спорная, но лучше и интереснее чем в оригинале. Здесь я хотя бы имел какую-нибудь вариативность. Но в совокупности боёвка - чуть ниже среднего. Не ждите здесь Resident Evil Style, а то смотрел комментарии людей и диву давался... Если вам нужен сюжет - то Silent Hill, если боёвка - то Resident Evil.

Дополнительно мне боёвка не очень понравилась, что ты всю игру как будто бьёшь мешки с картошкой. Хотелось бы каких-то более сочных звуков, каких-то дырок от пуль на врагах и так далее.

Впечатления о Silent Hill 2 (2024)

Игровой процесс

И вот тут я на каждом шагу будто бы видел, как разработчики вносили изменения в ремейк с трясущимися руками. Почему? А потому что здесь больше оригинала, нежели чего-то нового. Да, первая встреча с монстром происходит не под мостом, как в оригинале. Да, Эдди с Лорой кушают пиццу не в боулинге, как в оригинале. В общем, если и есть какие-то отступления от оригинала - то они вообще минимальные. Появляется несколько новых мест, но эти места не содержат в себе каких-то новых сюжетных и игровых ситуаций, а просто дают вам прочитать какую-нибудь записку или посмотреть катсцену. Т.е. разработчики будто боялись вносить что-то новое, либо же им это запрещали Konami. Не знаю.

Впечатления о Silent Hill 2 (2024)

Кстати о катсценах. Катсцены сделаны хорошо. Но есть проблема: я играл на режиме производительности на PlayStation 5, т.е. картинка шла более-менее гладко (иногда фризы случались), но вот когда происходила катсцена, то режим производительности автоматически переходил в режим качества. Т.е. условные 50 кадров превращались в 30. Я понимаю, что сделано это с целью того, чтобы сделать катсцены более симпатичными и детальными, но такой дисбаланс немного сбивает.

Мимика персонажей в катсценах же мне нравится, равно как и сами персонажи. В Интернете куча было приколов про Анжелу, что не канон. Да, первая встреча с её щёчками выглядит забавно, но под конец персонаж всё равно вызывает сильные эмоции. Мария тоже выглядит замечательно. В общем, персонажи сохраняют свою колористику.

Впечатления о Silent Hill 2 (2024)

Сразу хочу сказать, что никаких дополнительных квестов в игре нет. Это максимально коридорная игра. Всё, что вы сможете дополнительно найти - это патроны в каком-нибудь туалете, сойдя с основного маршрута. Можно забирать ещё фотки какого-то чувака, которые раскиданы по игре. Ну и записки подбирать. Вот к запискам у меня много вопросов. Куча записок какие-то бессодержательные. По типу "Он идёт, он идёт, он идёт". Я понимаю, что мы в игре в том числе в лечебнице играем (боже, как же она меня душила что в оригинале, что здесь), но разработчики могли бы нас избавить от чтения ненужной инфы через однотипную анимацию поднятия.

Впечатления о Silent Hill 2 (2024)

Карта выглядит отлично.

Что определенно в игре мне понравилось - это головоломки! Они не слишком сильно напрягают, но заставляют слегка задуматься. Вот что-что, но в ремейке много головоломок, которых не было в оригинале. Например, головоломка в офисе директора больницы.

Впечатления о Silent Hill 2 (2024)

Боссфайты тоже переработаны, но не прям так уж сильно. Они сохраняют в себе те же способы победы над ними, как и в оригинале, но меняется немножко окружение, где битва происходит. И окружение способно меняться.

Впечатления о Silent Hill 2 (2024)

Выводы

Всю игру у меня был только один вопрос: а будет ли что-то действительно новое? Да, головоломки новые и прикольные есть,. Да, боссфайты переработаны немного. Да, боёвка стала чуть-чуть сложнее и разнообразнее за счёт возможности уклоняться.

Но почему здесь точь-в-точь диалоги? Почему музыка та же самая, что в оригинале? Почему нету ну хотя бы чего-нибудь глобально нового? Могу привести пример. Можем вспомнить оригинальную Mafia 1 и Mafia Definitive Edition (читай - ремейк). В ремейке появилось больше транспорта, появились стелс-миссии, новые катсцены, музыка, указатели на дорогах и так далее. Это по своему духу одна и та же игра, но по факту - абсолютно разные игры.

Silent Hill 2 Remake воспринимается же не как ремейк в глобальном плане (примеры написал выше), а как будто игру просто перенесли на современный движок, прикрепили дополнительно одну кнопку уворота и закинули камеру за спину персонажа.

Впечатления о Silent Hill 2 (2024)

Несомненно, игра имеет отличную атмосферу, графика отличная (насколько это возможно для тёмных хорроров), игра способна несколько раз напугать и нагнать жуткой атмосферы, но вот... Ремейку не хватает своей идентичности. Из этого встаёт вопрос: а нужен ли был ремейк этой игре? Да, нужен, чтобы новая аудитория ознакомилась с тамошним великолепным и глубоким, взрослым сюжетом, но нужен ли этот ремейк для ценителей оригинала? Сомневаюсь. Почему? Да потому что для них оригинальный Silent Hill 2 - в сердце, а ремейк - только лишь для глаз.

Оптимизация кстати не без проблем. На Playstation 5 FPS бывает падает, а также появляются всякие непонятные артефакты в тенях. Но это не прям уж так сильно мешает.

В любом случае, если оценивать эту игру как самостоятельный продукт, без оглядки назад на оригинал - я бы поставил ей крепкие...

7 из 10 баллов.

Почему вычел три балла:

- Однотипная боевая система, которая к середине игры надоедает и плюс кривовато работает из-за камеры;

- Отсутствует то, что могло бы добавить ремейку какого-то отдельного "веса". Каких-нибудь новых игровых ситуаций, например.

А что вы думаете про игру? Пишите!

Ну а также если вы хотите научиться создавать игры на Unreal Engine, на котором написана данная игра, то можете зайти в мой профиль и подписаться на мой YouTube канал и начать изучать создание игр!:)

Являюсь автором YouTube канала по разработке игр. Если интересно - буду рад, если заглянете.

99
33
11
23 комментария

а нужен ли был ремейк?Да. И да, дальше заголовка я не читал.

9
Ответить

Заголовок убрал. Можешь читать дальше.

Ответить

после успешных ремейков Resident Evil, поскольку там не теряется дух оригинала

Дальше можно не читать

7
Ответить

разработчики учли деталь, которая есть только в играх Naughty Dog - если светить фонариком в персонажа - он начинает прятать глаза.

4
Ответить

Забыл что в халве это тоже было, спасибо

Ответить

Диалоги в игре не точь-в-точь. Они расширенные, тут много чего добавлено по мелочам.
Как раз плюс,Что не стали придумывать какую-то свою белиберду в уже рабочем сюжете.ремейк мафии первый как раз понаделал много редкой.нов. расписав дофига диалогов в семье, просто поменяв все мысли героя в финале, а Сальери превратился в наркобарона на пустом месте, что полностью меняет главный твист игры. Мафия 1 как раз хороший пример корявости всего самоделия.
(Если в тексте много ошибок, то это постаралась гребанная замена авто)

3
Ответить

Наконец-то ещё один здравомыслящий человек. Я максимально удивлён что все сожрали просто отвратительно говнище под названием Mafia I Remake. Центральная идея про то, что в жизни нужно уметь соблюдать баланс списали на: "семья это главное". Ещё и вставили говно-ремикс айскьюба великолепной Everybody wants to go to heaven.

Ответить